Уход из жизни в 1996 году Брауни Макги - огромная и невосполнимая утрата для блюза. Уже будучи наполовину инвалидом и страдая от рака желудка, гитарист по-прежнему оставался лидирующим блюзменом Пидмонт-стиля (Piedmont-style), почитаемым вместе со своим многолетним партнером слепым гармошечником Сонни Терри (Sonny Terry) во всем мире. Макги и Терри десятилетия вместе играли акустический фолк-блюз, исполняя старинные песни, такие как "John Henry" и "Pick a Bale of Cotton" для благодарной аудитории по всему миру.
Уолтер Макги родился и вырос в городе Ноксвиль, Теннеси. Он перенес полиомиелит в возрасте 4-х лет, вследствие чего сильно хромал. Большую часть времени вне школьных занятий он учился у своего отца Даффа Макги (Duff McGhee) игре на гитаре. Вначале Макги интересовался музыкой госпелл и блюзом. В 1934 году он вошел в госпелл-квартет "Golden Voices" - группу, в которой пел его отец. Но в конце 30-х годов он постоянно в дороге, живя жизнью бродячего блюзмена. Его младший брат Грэнвил (Granville) был также талантливым гитаристом, который впоследствии приобрел известность своим великолепным хитом "Drinkin' Wine Spo-Dee-O-Dee".
В 1937 году Макги перенес операцию, которая почти вернула ему подвижность. Сразу по выздоровлению он стал активно колесить с концертами по юго-восточным штатам. В 1940 году в поездках он познакомился с исполнителем на стиральной доске Джорджем "О Рид'ом" (или "Bull City Red") Вашингтоном, который в свою очередь представил Макги своему талантливому приятелю продюсеру Джей.Би.Лонгу (J.B. Long). В 1940 году Лонг помог ему получить контракт с фирмой грамзаписи Okeh/Columbiа и дебютная 2-х дневная сессия Макги в Чикаго была представлена на пластинке дюжиной треков.
Макги, чей гитарный стиль в то время был сильно подвержен влиянию гитары Блайнд Бой Фуллера (Blind Boy Fuller), в конце концов, очутился в Дархеме, Северная Каролина, где жил сам Фуллер. В 1941 году Блайнд Бой Фуллер в возрасте 30-ти лет неожиданно умер от заражения крови. Нуждаясь в ком-нибудь, кто мог бы занять его как место студийного музыканта, Лонг предложил Макги записать на гитаре Фуллера песню, которую Макги посвятил своему ушедшему учителю - трибьют "Death of Blind Boy Fuller" ("Смерть Слепого Боя Фуллера"). Фирма Okeh выпустила некоторые ранние вещи Макги, он получил прозвище Blind Boy Fuller No.2. Результатом третьей сессии на студии Okeh стала пластинка, на которой Макги играл в паре с гармошечником Сонни Терри ("Workingman's Blue"). После этого дуэт перебрался с Юга в Нью-Йорк. Они быстро нашли контакт с представителями бурно развивающегося городского фольклора, работая с Вуди Гатри, Питом Сигером и Лид Белли (Woody Guthrie, Pete Seeger, Lead Belly). Макги открыл Школу Блюза в Гарлеме, где давал уроки игры на блюзовой гитаре. Он также продолжал записываться; вместе с Сонни Терри они записывали в 40-х годах пластинки на Savoy и других фирмах грамзаписи.
После окончания 2-й Мировой Войны Макги стал интенсивно записываться как с Терри, так и без него для несметного числа R&B лейблов: Savoy (где он записал "Robbie Doby Boogie" в 1948 и "New Baseball Boogie" на следующий год), Alert, London, Derby (1952), Jackson, Bobby Robinson's Red Robin. Для того чтобы избежать проблем с контрактами, Макги использовал псевдонимы: Spider Sam, Big Tom Collins, Blind Boy Williams. Макги не ограничивал себя только блюзом, он также записывал госпелл и спиричуэлс.
В конце 50-х годов почти не существовало блюзовых музыкантов, которые бы записывались больше, чем Макги и Терри. Они были одними из первых блюзменов, посетивших Европу в 50-х годах, и после этого часто туда возвращались. Их обильные записи конца 50-х - начала 60-х годов для Folkways, Choice, World Pacific, Bluesville и Fantasy представляют дуэт главным образом в акустическом фолк-блюзе, их музыкальное взаимодействие в Пидмонт-стиле постоянно прогрессировало.
Макги было недостаточно быть просто блюзовым музыкантом. Он стал актером и три года появлялся на бродвейских сценах в постановке драматурга Теннеси Уильяма "Cat on a Hot Tin Roof" и пьесе Ленгстона Хьюза "Simply Heaven", в кинофильмах ("Angel Heart", "Buck and the Preacher") и на телевидении в сериалах "Family Ties". В начале 60-х, когда популярность кантри-блюза среди белой аудитории достигла кульминации, Макги и Терри играли почти на каждом крупном фолк и блюз-фестивалях.
В середине 70-х распался дуэт Брауни и Сонни. Один из последних концертов Макги состоялся в 1995 году на Чикагском блюзовом фестивале, его голос стал менее сильным, чем прежде, но не менее волнующим, и его великолепная насыщенная акустическая гитара прорезала прохладный вечерний воздух.
Макги и Терри создали один из самых долговременных и популярных дуэтов в истории блюза. Они выступали и записывались вместе почти 40 лет и оказали большое влияние на все поколения фолк-блюзовых музыкантов.
Настоящее имя: Уолтер Макги (Walter McGhee)
Родился: 30 ноября, 1915 в Ноксвиле, штат Теннеси (Knoxville, TN)
Умер: 23 февраля, 1996 в Оклэнде, штат Калифорния (Oakland, CA)
Жанр: блюз
Стили: Blues Revival, East Coast Blues, Piedmont Blues, Country, Blues
Инструменты: гитара, вокал, пиано, казу (игрушечный духовой музыкальный инструмент)
Лейблы: Smithsonian/Folkways (5), Prestige (4), Storyville (3), Savoy (3), Fantasy (3), Original Blues Classics (2), Muse (2) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Walter Brown ("Brownie") McGhee (November 30, 1915 – February 16, 1996) was a Piedmont blues singer and guitarist, best known for his collaboration with the harmonica player Sonny Terry as Sonny Terry & Brownie McGhee.
Brownie McGhee was born in Knoxville, Tennessee and grew up in Kingsport, Tennessee. As a child he had polio, which incapacitated his leg. His brother Granville "Sticks" or "Stick" McGhee was nicknamed for pushing young Brownie around in a cart. His father, George McGhee, was a factory worker known around University Avenue for playing guitar and singing. Brownie's uncle made him a guitar from a tin marshmallow box and a piece of board.[4] McGhee spent much of his youth immersed in music, singing with local harmony group the Golden Voices Gospel Quartet and teaching himself to play guitar. A March of Dimes-funded leg operation enabled McGhee to walk.
At age 22, Brownie McGhee became a traveling musician, working in the Rabbit Foot Minstrels and befriending Blind Boy Fuller, whose guitar playing influenced him greatly. After Fuller's death in 1941, J. B. Long of Columbia Records had McGhee adopt his mentor's name, branding him "Blind Boy Fuller No. 2." By that time, McGhee was recording for Columbia's subsidiary Okeh Records in Chicago, but his real success came after he moved to New York in 1942, when he teamed up with Sonny Terry, whom he had known since 1939 when Sonny was Blind Boy Fuller's harmonica player. The pairing was an overnight success; as well as recording, they toured together until around 1980. As a duo, Sonny Terry and Brownie McGhee did most of their work from 1958 until 1980, spending 11 months of each year touring, and recording dozens of albums.
Despite their later fame as "pure" folk artists playing for white audiences, in the 1940s Terry and McGhee also attempted to be successful black recording performers, fronting a jump blues combo with honking saxophone and rolling piano, variously calling themselves "Brownie McGhee and his Jook House Rockers" or "Sonny Terry and his Buckshot Five," often with Champion Jack Dupree and Big Chief Ellis. They also appeared in the original Broadway productions of Finian's Rainbow and Cat on a Hot Tin Roof.
During the blues revival of the 1960s, Terry and McGhee were very popular on the concert and music festival circuits, occasionally adding new material but usually remaining faithful to their roots and their audience. With Sonny Terry, he appeared in the 1979 Steve Martin comedy The Jerk. In 1987, McGhee gave a small but memorable performance as ill-fated blues singer Toots Sweet in the supernatural thriller movie, Angel Heart. He appeared in a 1988 episode of "Family Ties" titled "The Blues Brother" in which he played fictional blues musician Eddie Dupre, as well as a 1989 episode of Matlock entitled "The Blues Singer."
Happy Traum, a former guitar student of Brownie's, edited a blues guitar instruction guide and songbook for him. Using a tape recorder, Traum had McGhee instruct and, between lessons, talk about his life and the blues. Guitar Styles of Brownie McGhee was published in New York in 1971. The autobiographical section features Brownie talking about growing up, his musical beginnings, and a history of the early blues period (1930s onward).
One of McGhee's final concert appearances was at the 1995 Chicago Blues Festival.
McGhee died from stomach cancer in February 1996 in Oakland, California at age 80; he missed his planned return trip to Australia.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.