Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Steamhammer

Ничего не найдено.

Информация о артисте

STEAMHAMMER

Kieran White - vocal/guitar/harmonica
Martin Pugh - guitar
Michael Quittenton - guitar
Steve Davy - bass
Michael Rushton - drums

Коллектив STEAMHAMMER представлял собой одних из наиболее видных участников Британского Блюзового Бума второй половины 60х годов. Но в отличие от большинства героев того периода, которые с приходом “царства прогрессива и харда” не смогли реализовать себя в новом жанре, данная группа не просто нашла своего слушателя. Музыкантам STEAMHAMMER удалось органично соединить в своей музыке блюз и джаз с прогрессивными элементами. И совсем другие причины не позволили коллективу записать в своей дискографии более четырех студийных альбомом и просуществовать дольше пяти лет.
У истоков STEAMHAMMER стояли два музыканта - вокалист и гитарист Киран Уайт (Kieran White) и гитарист Мартин Паг (Martin Pugh), которые в течение 60х годов исполняли блюзовые стандарты в английских коллективах разной руки. В 1968 году очертания новой группы стали принимать более четкие линии. В состав новоиспеченного ансамбля вошли также Майкл Квиттентон (Michael Quittenton - гитара), Стив Дейви (Steve Davy - бас) и барабанщик Майкл Раштон (Michael Rushton). В записи их дебютного альбома им помогал клавишник/басист Пит Сирз (Peat Sears).
“Steamhammer” a.k.a. “Reflections” вышел в начале 69го и сильно выделялся из основной массы продукции того периода. На альбоме было всего две кавер-версии классических блюзов, а собственные “стандарты” звучали отнюдь не стандартно. Особо стоит отметить их первый ударный боевик-сингл Junior’s wailing (позже прославленный группой STATUS QUO), а также композиции She is the fire и You’ll never know, преисполненные гитарного волшебства Мартина Пага. Акустическую пьесу On your road довершала картину новой блюзовой группы Великобритании.
После выхода пластинки Квитентон оказался в сложной ситуации и, почувствовав себя лишним в группе, вскоре покинул STEAMHAMMER. Ушел он к Роду Стюарту, для которого стал не только гитаристом, но соавтором по части создания материала. Основной причиной его ухода, скорее всего, стал тот факт, что лидер группы - Киран Уайт - все больше тянул одеяло на себя и постепенно становился вторым соло исполнителем, а три ведущих гитариста уживались довольно тяжело. Заменил его будущий участник TANGERINE DREAM Стив Джолиф (Steve Jollife), взявший на себя обязанности клавишника и духовика. Правда, в большей степени он использовал саксофон, нежели флейту и клавесин.
В конце 69го появляется их второй альбом “MK II”, который радикально отличался от своего предшественника. Музыканты практически полностью отошли от блюз-рока и предпочли записать на диске как блюзовые “стандарты”, так и полноценный прогрессивный рок с изрядной долей джазовых элементов. Из первой категории отдельно стоит отметить Contemporary chick con song и 16-минутный джем Another traveling tune. А из второй - Supposed to be free и Passing through. Эмоциональным центром пластинки стала арт-роковая баллада Джолифа с шикарной партией клавесина Turn around. Параллельно с выходом пластинки появился и второй сингл - Autumn song/Blues for passing people. Лицевая сторона была занята композицией Уайта/Джолифа, написанная в стиле работ JETHRO TULL фолкового периода (то есть середина 70х годов) и звучавшая по тем временам очень свежо и необычно.
Но столь многообещающий состав просуществовал не долго. Джолиф в поисках новых музыкальных горизонтов покинул STRAMHAMMER, и группа, наконец, перешла к оптимальному для нее составу - квартету. Именно квартет в составе Уайт, Паг, Дейви и новый барабанщик Мик Бредли (Mick Bradly присоединился перед началом работы над второй пластинкой) записали один из лучших альбомов 1970 года “Mountains”.
Музыка стала стилистически единой (то, что им не удавалось достичь на предыдущих пластинках) и представляла собой замес из ритм-энд-блюза, джаза и прогрессива. Жемчужинами студийной части альбома стали композиции Уайта Levinia и Leader of the ring, с удачным сочетанием акустики и партий электро гитары. А записанный “живьем” сдвоенный номер Riding on the L&N/Hold that train показал невероятную динамичность их концертных выступлений.

Тяжелейшие графики гастролей накалили отношения в группе до предела, и в середине 1971 года квартет превратился в дуэт. Киран Уайт и Стив Дейви решили не продолжать совместную деятельность с Пагом и Бредли. Последние, пригласив бывшего участника RENAISSANSE басиста Луиса Ченамо (Louis Cennamo), приступили к записи 4го и последнего диска группы.
Новую работу продюсировал бывший вокалист YARDBIRDS и участник первого состава RENAISSANSE Кит Рельф (Keith Relf). “Speech” вышел в начале 1972 году и имел вполне умеренный успех лишь в Германии (там группу любили несравнимо больше чем на Родине). Пластинка продемонстрировала новые грани таланта Мартина Пага как композитора и гитариста. С помощью Ченамо и приглашенного певца Гарта Ватт-Роя (Garth Watt-Roy) STEAMHAMMER предложили слушателям своей вариант тяжелого прогрессивного рока. Всего три долгие композиции строились вокруг мощных гитарный рифов и почти джазовых партий ритм секции. Редкий вокал и лишь добавлял в этот невероятно интригующий коктейль изюминку.
Но буквально в момент выхода альбома после тяжелой болезни скончался Мик Бредли. “После того как Мик (Бредли) умер, в группе просто не было искренности. Той зимой мы все пережили ужасные времена, и продолжать, как STEAMHAMMER мы не могли. Это был конец группы” - вспоминает Луис Ченамо.
Дальнейшая деятельность участников группы вызывает не малый интерес. Киран Уайт записал в 1975 году сольный альбом, создал концертную группу JO WINDOW, сотрудничал с музыкантами из NUCLEUS, но вскоре оставил шоу бизнес. Мартин Паг совместно с Ченамо, бывшим вокалистом YARDBIRDS Китом Рельфом (Keith Relf) и барабанщиком легендарных CAPTAIN BEYOND Бобби Колдуэлом (Bobby Caldwell) в середине 70х собрали многообещающую группу ARMAGEDDON (не путать с немецкой одноименной командой), которая выпустила один альбом. Но трагическая гибель Кита Рельфа в 1976 году остановила развитие и этого проекта.

ДИСКОГРАФИЯ

Steamhammer (LP) Bellaphon 1969
Mountains (LP) Brain 1970
This Is... Steamhammer (2xLP) Brain 1974
This Is... Steamhammer (2xLP) Brain 1977
Speech (LP, Album, RE) Brain 1978
Mountains (CD, Album, RM) Repertoire Records 1990
Tracks Appear On:
The Blues (2xLP, Comp, Gat) Junior's Wailing Blue Horizon, CBS 1969
Fill Your Head With Rock (2xLP) Passing Through CBS 1970
Superb Super Pop Session No. 2 (2xLP, Comp, Gat) Passing Through CBS 1970
The Psychedelic Years Revisited (3xCD) Passing Through Sequel Records 1992
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
The extraordinary blues-rock band Steamhammer was formed at the end of 1968 in Worthing. Martin Quittenton (g) and Kieran White (voc., g, harm.) came out of the British folk circuit. Quittenton had worked together with the Liverpool Scene and, like the other members Martin Pugh (g), Steve Davy (b) and Michael Rushton (dr), had played with numerous R&B groups.

Blues hero Freddie King ordered Steamhammer as his backing band on tour through Great Britain. Come Spring time, 1969, they signed a record contract with CBS. The first album, "Steamhammer", was a mixture of classic blues by B.B.King and Eddie Boyd and modern blues written by White and Quittenton with the help of Pugh. At the end of the British blues boom, only a few hardcore fans took interest on the finest lyrical blues-rock statement of the century.

Not selling as many records as they'd hoped to, Steamhammer nevertheless became a top European open-air attraction, mainly due to their brilliant live performance. For over two hours each night they would indulge in wide excursions in instrumental improvisations, embodied by the impressive guitar riffage of Martin Pugh and the sensitive harmonica of Kieran White. In the Summer of 1969, Quittenton left the band, followed by drummer Michael Rushton. They were replaced by Steve Jollife (sax, fl.) and Mick Bradley.

Jollife's feel for precise arrangements and jazz influences especially inspired the recording of Steamhammer's second, "Mk II", album. Overstepping the boundaries of traditional blues forms, they unleashed their own musical creativity and imagination without resorting to any technical trickery. These highly professional and creative musicians performed many live shows at various festivals in Scandinavia, West Germany and the Netherlands. On the continent, it turned out, they had become more popular than in England.

In the Summer of 1970, Steamhammer recorded their "definitive album" (rock session), called "Mountains", as a quartet. White, Pugh, Davy and Bradley were really working as a team and offering electrified white urban blues of highest quality. The live cut, "Riding On The L&N", is one of the highlights of the "Mountains" album, which contains straight-ahead blues numbers with a healthy dose of rock'n'roll. It was only with the release of this album that Steamhammer began to be noticed by the rock world. After the Altamont and Fehmarn fiascos, the era of open-air events of such calibre was ended at least for quite a while.
In the late Summer of that same year, Steamhammer toured for the last time in Germany and the Benelux. The following Autumn, the line-up changed again. Only Pugh and Bradley stayed together and engaged ex-Renaissance member Louis Cennamo (b) for the recording of one more album. "Speech" was recorded in the Winter of 1971 and released in the beginning of 1972. By that time, Steamhammer had ceased to exsist. "Speech" was a disappointing, partly chaotic album, and the negative reception of the record led to the end of the group's popularity. Mick Bradley died in February 1972 of leukemia. Kieran White released a solo LP, "Open Door", in 1975 and Martin Pugh and Louis Cennamo put together a cult band Armageddon (with Keith Relf on vocals), which released only one album.



Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Похожие артисты:

Ничего не найдено.