Аланна Майлз хорошо помнит, как в детстве она укладывала спать младшую сестренку и пела ей колыбельные. Малая была вредной, никак не хотела закрывать глаза и периодически орала, так как внятно говорить еще не умела. Откуда было знать Аланне, что ей не нравится классика рока?!
Когда Росинн выросла, она все припомнила старшей сестре (особенно песню "Ugly Little Cabbage In The Garden", которую та посвятила ей), а Аланна пообещала, что обязательно прославится, не важно, в чем - в музыке, кино или изобразительном искусстве, и тогда Росинн зайдет к ней и она выставит ее из своей комнаты. Проблема лишь в том была, что курсов, где готовили бы будущих знаменитостей, просто не существовало...
Так уж получилось, что добрую половину прожитых лет, начиная со дня рождения, который пришелся в аккурат на католическое Рождество, Аланне приходилось все время карабкаться наверх, чтобы унять свои немалые амбиции. Не последнюю роль здесь сыграли ее канадско-ирландские корни и творческий характер работы отца (он был довольно известным продюсером и рекламным директором на радио). Половину своего детства она провела в родном Торонто, другую половину - на севере штата Онтарио в городке Бакхорн, где ее семья занималась разведением лошадей на собственном ранчо. Естественно, Аланна села на лошадь очень рано. Отец даже выделил ей специальную кобылку, которую она впоследствии вынуждена была продать, чтобы приобрести приличную гитару для выступлений в клубах и кафетериях Бакхорна.
Сочинять песни она начала с 8 лет под классическую гитару матери и в подростковом возрасте здорово увлеклась музыкой своих легендарных земляков (от Джони Митчелл до Леонарда Коэна). С 15 лет Аланна пела и играла в школьных женских рок-группах, в год своего совершеннолетия дала первые сольные концерты в Южном Онтарио, а через несколько лет познакомилась с музыкантом Кристофером Уордом (Christopher Ward) и присоединилась к его группе. Их репертуар составляли в основном кавер-версии хорошо известных песен, и Майлз, чтобы не испытывать судьбу и не будоражить публику, стала выдавать свои песни за такие же каверы. Как вам такое представление: "А сейчас для вас прозвучит композиция ZZ Top "Still Got This Thing" или "Встречайте INXS и их знаменитую вещь "Love Is"?" Сейчас она смеется над теми своими выходками, но американскому автору и продюсеру Дэвиду Тайсону (David Tyson) тогда было не до сатиры с юмором. Он искал применение своим талантам и позже присоединился к Уорду с Майлз, чтобы в конце 1989 года наконец сбылась самая заветная мечта Аланны Майлз - на Atlantic Records вышел ее дебютный альбом. 5 миллионов копий "Alannah Myles" было продано по всему миру. Он вошел в число самых успешных дисков, которые на то время когда-либо становились "бриллиантовыми" (более миллиона проданных экземпляров) на территории Канады. И всего лишь четыре из 51 альбома, отмеченных выше, были записаны канадскими музыкантами. Аланна получила статуэтку "Грэмми" за "Лучший женский рок-вокал" и три канадские награды "Juno Awards". А потом вместе со своей группой полтора года собирала аншлаги по всему миру.
Конечно, львиная доля в успехе новой рокерши принадлежала знаменитой песне "Black Velvet", которую Крис Уорд посвятил легендарному Элвису Пресли и чуть было не отдал Тине Тернер или Стиви Никс, но надо отдать должное голосу (где-то между Бонни Тайлер и Кэрол Декер) и личности самой Аланны, соблазнительной брюнетки с зелеными чисто ирландскими глазами и белой как снег кожей. Она поняла, что ее песни и сексуальность неплохо продаются, и не упустила своего шанса.
Впрочем, два следующих альбома "Rockinghorse" (С92) и "Alannah" (С95) показали, что публика не была готова к резкой перемене стиля, которую предприняла музыкантша (поп-рок уступил место акустическим экспериментам). В 1992 году многим показалось, что с помощью своего тела она хочет продать свой голос (на обложке второго альбома полностью обнаженная Майлз держит под уздцы лошадь). Можно было понять, каким тяжелым грузом давила на нее многомиллионная планка первого альбома и ее надгробную плиту в любой момент могли найти рядом с могилой Курта Кобейна, но Аланна взяла себя в руки и записала в лучших ирландских традициях свой третий альбом "Alannah", который был чуть лучше предыдущего и изгнал демонов из ее души, после чего ее прозвали бесстрашной женщиной, которая одновременно сильна своей невинностью и сексуальностью.
Затем был примечательный дуэт "What Are We Waiting For" с итальянцем Zucchero для саундтрека "Prince Valiant" и поиски нового лейбла, которым в нынешнем году с релизом четвертого альбома "Arrival" стал ARK 21 Records. Критики вновь оценили таланты Аланны и ее умение мастерски совмещать секс и исполнительское искусство (секс --тоже искусство, между прочим. - Прим. автора), что скорее всего и подтолкнуло Майлз выпустить в конце этого года альбом своих лучших песен (пока не наехали вновь).
Единственное, о чем она сейчас крайне жалеет, это то, что в свои тридцать с лишним у нее нет семьи, детей и близкого человека, потому что она постоянно жертвовала своей личной жизнью ради карьеры. Что ж, приходится выбирать -- или секс-символ у всех на виду, или простое человеческое счастье, любовь и радость. И надо бы вообще-то различать сексуальность и сексапильность!.. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Alannah Myles, grew up in Toronto, Canada listening to FM radio stations that strongly influenced her eclectic style of music. As a young girl she competed as an equestrian in Canada's prestigious Royal Winter Fair later studying to be a graphic artist, actor, stunt model, make up artist and wardrobe stylist to pay for her true calling, music.
Between appearing in TV ads, modelling and local gigs which due to her multi-tasking confused Canadian labels who continually rejected signing her as a recording artist so she financed 2 songs from her 1989 debut album with match financing from FACTOR and Much Music's Christopher Ward who wrote songs (Black Velvet), executive produced and helped manage her music career signed to Atlantic Records with worldwide international success.
Myles' first self titled album (1989) produced four Top 40 hits, “Love Is”, “Lover of Mine”, and “Still Got This Thing”, as well as the international classic hit, “Black Velvet”, won her a 1991 Grammy award for best female rock vocalist along with four Juno Awards, and a Diamond award for sales in excess of one million in Canada - the only debut artist to retain this status.
In 1991 America's ASCAP awarded the song, Black Velvet with a 'Millionaire Award' for the highest radio airplay in the world and again in 2005 for over five million radio plays of “Black Velvet”. Canada's SOCAN awarded the songs, “Black Velvet” and “Lover Of Mine” each with an award for over one hundred thousand plays in Canada in 2005 with her classically orchestrated ballad, international number one hit, “Song Instead Of A Kiss” to follow.
Her follow-up album; Rockinghorse (1992) received a Grammy nomination for best female rock vocalist and three Juno Awards. After sale of over eight million records on three albums Alannah concluded her alliance with Atlantic Records and signed with Miles Copeland's Ark 21 Records to release her fourth record, A Rival (1997) which produced the top 40 hit, 'Bad 4 You'. WMG released The Very Best Of Alannah Myles (1999) containing hits from four albums and newly recorded songs.
After a lengthy songwriting hiatus Alannah released her fifth studio album in 2009 containing 11 brand new studio recordings along with several new versions of her classic worldwide hit title track, 'Black Velvet'. Executive produced with co-producer Mike Borkosky from Toronto and Veronica Ferraro from Paris, France, world renown producer Terry Brown mixed one her finest audio CD recordings to date showcasing the same sultry rock blues we've grown accustomed to from Alannah.
Her retitled CD, (85bpm) is set for independent re-release with new remixes and a complete remake of her classic hit Black Velvet. The last track, Trouble was written in Nashville and recorded in Toronto with a jug band gives evidence to an old black man living inside her soul. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.