Культовый музыкант Andrés Calamaro (Andrés Calamaro Masel) Андрес Каламаро - и сегодня главная икона аргентинского рока. Родился 22 августа 1961 года в Буэнос-Айресе.
Аргентинский музыкант и композитор. Одна из групп, в которые он входил, - Los Rodríguez - была одной из самых успешных и популярных в Испании в 1990-ые годы.
В 17 лет Андрес участвовал в качестве приглашенного музыканта на альбоме группы Raíces, вскоре после этого он создал собственную группу (Elmer Band), с другом-гитаристом Gringui Herrera.
Когда Miguel Abuelo, лидер группы Los Abuelos de la Nada воссоединил свою группу, он пригласил Каламаро в качестве клавишника. Группа имела большой успех. Каламаро написал некоторые из их суперхитов, таких как "Sin gamulán", "Mil horas" and "Costumbres argentinas".
Ещё до распада Los Abuelos de la Nada он успел записать свой сольный альбом - "Hotel Calamaro " в 1984. Второй альбом "Vida Cruel", вышедший вскоре после распада группы, не имел коммерческого успеха, хотя был достаточно благосклонно принят критиками. После своего третьего альбома, Por Mirarte (1988), Андрес начал заниматься продюсированием таких групп, как например Los Fabulosos Cadillacs, Los Enanitos Verdes и сольных исполнителей (Fabiana Cantilo).
В конце восьмидесятых Каламаро уже снова входил в состав собственной группы, куда вошли и его давние друзья - Gringui Herrera и Ariel Rot.
Группа записала альбом "Nadie sale vivo de aquí " в 1989 году. Альбом был номинирован на звание "лучшая запись года".
Из-за экономической ситуации в Аргентине, они перебрались в Испанию, где и создали Los Rodríguez вместе с Хулианом Инфанте (Julián Infante) и Germán Villela на ударных. Постоянного басиста у группы не было, поэтому в различных турне и записях им аккомпанировали разные гитаристы - Guillermo Martin, Candi Avello, Daniel Zamora.
Лос Родригез выпустили три успешных студийных альбома Buena Suerte (1991), Sin documentos (1993) и Palabras más, palabras menos (1995), один Live-альбом Disco Pirata (1992), и альбом компиляций Hasta luego (1996).
Благодаря "Sin documentos" они получили всемирное признание и вошли в историю испанского рока.
Чрезвычайная творческая плодовитость Каламаро настолько велика, что, работая в Лос Родригез, он одновременно успевает записать собственный сольный альбом "Grabaciones Encontradas".
Вскоре после выхода "Palabras más, palabras menos" группа распалась.
В 1997 Каламаро записал "Alta suciedad", распроданную тиражом свыше полмиллиона копий и отправился в тур по Латинской Америке.
В это время время на Андреса просто-таки нападает вдохновение, и он пишет одну песню за другой. Таким образом, за 6 месяцев он написал больше ста песен, готовых к записи. Тридцать семь из них вышли на его следующем альбоме - "Honestidad brutal". В него вошли такие хиты как Te quiero igual, Paloma, Los aviones, Cuando te conocí or La parte de adelante. Этот альбом, состоящий из двух CD-дисков, был записан после его разрыва со своей девушкой, что чувствуется в песнях. Также, в записи альбома принял участие Марадона.
В 2000 году он выпустил 103 песни на диске, включающем пять CD - El salmón.
В последующие годы Андрес Каламаро появлялся в качестве приглашенного гостя на разных концертах и альбомах других исполнителей. Неизданные песни 2001-02 годов он выложил в Интернет для свободного бесплатного скачивания, сказав: "Музыка принадлежит тем, кто хочет услышать её, и никому больше". Также были доступны некоторые его домашние записи на DeepCamboya, но, так как они имели низкое качество, группа фанатов Camisetas Para Todos (с разрешения автора) перезалила эти записи на собственный сайт для более удобного скачивания.
В 2004 он издал альбом танго-каверов и другой латиноамериканской музыки, плюс некоторые песни, ранее выложеннные на веб-сайте - "El Cantante".
В 2005 Андрес выпустил альбом El Regreso ("Возвращение", что символично) - живой концерт, прошедший чуть ранее в этом же году на Стадионе Луна Парк. Презентация диска прошла 17 декабря на Obras Sanitarias Stadium, где было 20,000 зрителей. Альбом получил множество наград, а сам Каламаро был дважды награждён главной наградой - Golden Gardel ("Золотая премия" имени Карлоса Гарделя).
Последнее турне включало концерты в городах Испании, Аргентины, Колумбии, Мексики и Эквадора. Во многих их этих стран он выступал впервые, и ждавшие его всю жизнь фанаты заполняли все доступные места, откуда можно было увидеть концерт.
В 2008 году на некоторое время возрождалась его первая группа Raíces (после 30-летнего перерыва). Ими были записаны те же песни и ещё две новых.
Дискография:
В составе Los Abuelos de la Nada:
- Los Abuelos de la Nada (1982)
- Vasos y besos (1983)
- Himno de mi corazón (1984)
- En directo desde el Ópera (1985)
В составе Los Rodríguez:
- Buena suerte (1991)
- Disco pirata (1992)
- Sin documentos (1993)
- Palabras más, palabras menos (1995)
- Hasta luego (1997)
- Hasta luego (Collector CD/book) (2001)
- Para no olvidar (2001)
Сольно:
- Hotel Calamaro (1984)
- Vida cruel (1985)
- Por mirarte (1988)
- Nadie sale vivo de aquí (1990)
- Grabaciones encontradas Vol. I (1993)
- Live en Ayacucho 1988 (1994)
- Caballos salvajes (album)|Caballos salvajes (1995)
- Grabaciones encontradas Vol. II (1996)
- Alta Suciedad (1997)
- Las otras caras de Alta Suciedad (1998)
- Una década perdida (1998)
- Honestidad brutal (1999)
- Alta Suciedad (Collector Series) (1999)
- El Salmón (2000)
- El Cantante (2004)
- El Regreso (2005)
- Tinta Roja (2006)
- Made in Argentina (DVD) (2006)
- El Palacio de las Flores (2006)
- La Lengua Popular (2007)
- Dos son Multitud (together with Fito & Fitipaldis) (2008)
- Nada se Pierde (2009)
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Andres Calamaro is one of the most popular Argentinian pop-rock songwriters. A songs craftsman, as he likes to consider himself.
Born Aug 22, 1961 in Buenos Aires, Argentina, he began his professional musical career at the age of 17 playing keyboards in Raíces.
In 1981 he incorporated to one of the main bands of the Argentinean '80s rock scene: Los Abuelos de la Nada. Although the band was led by the brilliant Miguel Abuelo, Calamaro composed most of the band's hits, like "Mil Horas," "Así es el calor," "Sin gamulán" and "Costumbres Argentinas."
In 1984 he made his solo debut with Hotel Calamaro. The album was a bizarre mix of styles and musicians, and didn't gain public or press support.
In 1985 he left Los Abuelos de la Nada and registered his second album Vida Cruel. Inspite of the important musicians and guests, such as Luis Alberto Spinetta and Charly García, the album was a disappointment: both commercially and artistically. But if as a songwriter the luck was out of reach, he had an intense and successful work as a producer of bands like Los Enanitos Verdes, Los Fabulosos Cadillacs and Don Cornelio y la zona. He also worked and collaborated with many artists of different styles and genres, a constant attitude through his whole career. The third album Por Mirarte showed Calamaro in a better shape with an established band. Released in 1988 it contains some outstanding songs such as "Con los dientes apretados" and "Me olvidé de los demás," while others like "Cartas sin Marcar" and "Loco por tí" helped the album to get popular.
When Calamaro released in 1989 Nadie Sale Vivo de Aquí, Argentina was living it's worst economical crisis: few albums were released. The album title suggest it all: Nobody comes out alive from here. The LP production was paralyzed, and the few that could make it were almost ignored. That was Calamaro's case. This situation lead the singer to settle in Spain, following a road taken by many Argentinean rockers. Out there in Spain he met Ariel Rot y Javier Infante, former members of Tequila. They formed Los Rodríguez in 1991, a pop-rock band that was very popular in Spain and Latin America: Calamaro's songs began to be popular like in the early '80s: the hit maker was on the road again. Curiously, from Spain, he was conquering Argentina. While being part of the band he didn't release any new solo material, just Grabaciones Encontradas 1 y 2, a couple of CDs that contained unreleased and rare material from the '80s.
After the split of Los Rodríguez, Calamaro returned to his solo career recording Alta Suciedad in 1997, an album produced by Joe Blaney. This album brought him the commercial success that seemed to fail in his previous solo efforts, and sold 300.000 copies just in Argentina. That is certainly a huge amount for the country's small market. No doubts, that album helped him to be placed between the star legends of the national rock scene. Before that album Calamaro was considered an important character, appreciated by other musicians, but not a main one. After he broke up with his spanish girlfriend he released in 1999 the double CD Honestidad Brutal. Recorded when he was 37, it contained 37 songs of despair, love loss, drugs and regret. It was not as successful at the previous album, but showed a new Calamaro: desperate, decadent and often elegant at the same time, with a new and raw lyrical approach. El Salmon followed in spring 2001.
Calamaro's next proyect, El Cantante, was released in 2005. A delicious mixture of tango, rock n'roll and flamenco guitars (mostly played by spanish prodigy El Niño Josele).
After a break, he returned to the stages with a tour full of classics that gave birth to a live album called El Regreso on 2005, recorded with members of Bersuit Vergarabat as a backing band. This album was very well received for the charts as well as for the critics, wich lead him to different awards. One year later, on 2006, Andres published a new album from the roots of tango with the collaboration of guitarrists Niño Josele and Juanjo Dominguez. On 2007 El palacio de las flores was published, although it was recorded on 2006. The album had the collaboration and musical influence of argentine composer Lito Nebbia and was also recorded on his studio. This was the return to a classic Calamaro album with new songs and hits. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.