Мицуда, Ясунори (яп. 光田 康典, р. 21 января 1972 года) — японский композитор, наиболее известный своей музыкой к видеоиграм, в особенности Chrono Trigger, Chrono Cross, Luminous Arc, Shadow Hearts, Shadow Hearts: Covenant, Soma Bringer, Xenogears, Xenosaga Episode I: Der Wille Zur Macht, а также Mario Party.
Родился в Токуяме, префектура Ямагути, вырос в Кумаге. В детском возрасте брал уроки игры на фортепиано, однако куда больше был заинтересован в спорте, не принимая занятия музыкой всерьез. В раннем возрасте получил доступ к компьютеру и самостоятельно научился программированию простеньких песен и игр. После короткого увлечения гольфом Мицуда в старших классах заново открывает для себя музыку, вдохновленный саундтреками к таким фильмам как Бегущий по лезвию и работами композиторов наподобие Генри Манчини.
После окончания школы Мицуда перебрался в Токио, где поступил в музыкальный колледж. Заведение не отличалось особой престижностью, но Мицуда многому научился от своих преподавателей, большинство из которых были практикующими музыкантами; студент помогал им в переноске и установке оборудования. И хотя работа эта не оплачивалась, она все же помогла Мицуде взглянуть на музыкальную индустрию изнутри и набраться опыта вне стен колледжа.
Работа в Square началась с газетного объявления от Нобуо Уэмацу. Мицуда предоставил некоторые свои работы, после чего состоялось неудачное, по его словам, собеседование; однако в апреле 1992 он все же стал полноценным членом компании.
Несмотря на то, что официально он значился композитором, Мицуда в большей степени исполнял обязанности звукорежиссера, работая с чужими композициями. Так продолжалось вплоть до 1994 года, пока он не выдвинул вице-президенту Square Хиронобу Сакагути ультиматум: или он занимается сочинительством, или увольняется. В ответ Сакагути позволил молодому музыканту присоединиться к команде, работающей над Chrono Trigger. В итоге Мицуда написал для игры 54 композиции, под руководством более опытного Нобуо Уэмацу, которому принадлежали 10 треков. Позже Мицуда признался в том, насколько признателен Уэмацу за его помощь в процессе этой работы. После ее окончания Мицуда пишет саундтрек к Front Mission: Gun Hazard, опять совместно с Уэмацу.
Саундтрек к Chrono Trigger обрел огромную популярность среди фанатов. После, в общей сложности, Мицуда работал над еще четырьмя проектами для Squaresoft, последним из которых стал Xenogears в 1998 (некоторое время спустя он также напишет саундтрек к Xenosaga Episode I: Der Wille Zur Macht). Позже композитор предпочел работать внештатно, тем не менее, по-прежнему тесно сотрудничая с Square Enix, в частности при работе над такими проектами, как Chrono Cross, сиквел Chrono Trigger. В данный момент вместе с командой разработчиков Мицуда трудится над Gaia Battle MMO.
Музыкальный стиль
В музыке Мицуды часто можно заметить кельтские, индийские, вест-индийские и восточноазиатские мотивы. Сильное кельтское влияние можно заметить в его саундтреке к Chrono Cross (такие композиции как «Another Termina» и «Dragon God») и альбоме CREID, состоящем из аранжировок из Xenogears. Стиль Мицуды сложно охарактеризовать, тем более что одной и той же игре зачастую требуются мелодии разных направлений. Если взять, к примеру, Chrono Cross, то в треке «Chronomantic» легко можно услышать вест-индийские мотивы, в то время как «The Great Sneff’s Troupe» заметно отдает восточноазиатским духом. Также в некоторых композициях сильно ощущается индийское влияние, например, «Corridor of Time» и «Schala’s Theme» из Chrono Trigger или «Time Grasslands» и «Time’s Scar» из Chrono Cross.
Также в работах Мицуды всегда заметно влияние кинематографа. Большей частью это касается различных тем битв, таких как «Gale», прозвучавшая как в Radical Dreamers, так и Chrono Cross. Другим ярким примером можно назвать главную тему Chrono Trigger.
Удивительно, но музыка Мицуды отлично звучит и в джазовых обработках. Так, на альбоме Brink of Time содержится несколько треков из Chrono Trigger, исполненных джазовой группой Guodo. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Yasunori Mitsuda (光田 康典 Mitsuda Yasunori, born January 21, 1972) is a Japanese composer, sound designer, and musician. He is best known for his work for developer Squaresoft (now Square Enix), having composed the scores for their role-playing video games Chrono Trigger (1995), its sequel Chrono Cross (1999), and Xenogears (1998). A self-affirmed minimalist, Mitsuda's influences include jazz, classical, and Asian (Indian and Japanese) ethnic music.
Born in Tokuyama, Yamaguchi Prefecture, Japan, Mitsuda began studying the piano at the age of five. By chance, he noticed a job advertisement for sound production for Squaresoft in an issue of Famitsu; despite a self-described "disastrous" interview with Squaresoft head composer 植松伸夫, in which he admitted he considered the job only a stepping stone to further his career and that he had never played Square's most famous games, such as Final Fantasy, executives were sufficiently impressed with his demo that he was hired as sound staff in 1992.
The release of Chrono Cross marked the beginning of his career as a freelance artist, which he continues to be, releasing both video game soundtracks and other original works under his own label, Procyon Studio. Other famous works of Mitsuda's include Mario Party, the Shadow Hearts series, and Xenosaga, a spiritual successor to Xenogears. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.