The Kinks (англ. "Чудаки") — британская рок-группа, одна из групп, сформировавших в рок-музыке 1960-х гг. отличительное британское звучание, влияние которого можно проследить на примере множества жанров от панк-рока до бритпопа. Одни из основоположников субкультуры модов. Творческого пика группа достигла во второй половине 60-х годов, когда выходили их концептуальные альбомы.
1963-65
У истоков группы стояли братья Дэвисы, Рэй и Дейв, которые выросли в Лондоне. Одно время на роль вокалиста претендовал юный Род Стюарт. Большую часть песенного репертуара группы написал Рэй Дэвис. В 1963 году братья назвали свою команду The Ravens и попытались заключить контракт на запись альбома. Подобно большинству британских групп того времени, The Ravens играли блюз, а их кумирами были ритм-энд-блюзовые музыканты из США. Первым синглом Дэвисов, выпущенных под именем The Kinks, была кавер-версия «Long Tall Sally» Литтл Ричарда.
В августе 1964 года динамичный сингл «You Really Got Me» дебютировал в Великобритании на первом месте. Шумный успех сопутствовал ему и в США. Слушателям запомнился яростный гитарный проигрыш, построенный всего лишь на двух аккордах. Инструментовка песни производила впечатление нарочитой грубости, необработанности. Успех этой композиции привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу для возникновения таких течений, как хард-рок, панк-рок и хэви-метал.
В течение следующего года The Kinks выпустили ряд успешных записей («All Day and All of the Night», «Tired of Waiting for You») и непрерывно выступали — главным образом в США. Музыкальные критики включили их наряду с The Beatles, The Rolling Stones и The Who в «большую четвёрку» (Big Four) рок-групп «британского вторжения» в Штаты. Между тем американские консерваторы возмущались тем, что популярность английских групп в США привела к упадку национальной музыкальной индустрии. По-видимому, именно в протекционистских целях на исходе лета 1965 года The Kinks было запрещено выступать с концертами в этой стране.
1965-73
Закрытость американского рынка привела к тому, что The Kinks претерпели превращение в самую английскую из всех рок-команд. В течение последующих нескольких лет они черпали вдохновение не в калифорнийской психоделии, а в лондонских мюзик-холлах и национальной эстраде. В 1966 году они выпустили один из первых концептуальных альбомов — «Face to Face». Летом того года самым крупным хитом в Великобритании стала их сатирическая песня «Sunny Afternoon». К этому времени стало ясно, что Дэвис вырос в по-настоящему крупного поэта-песенника. В 1967 году была записана едва ли не самая известная его мелодия, «Waterloo Sunset», которая по опросу Би-би-си признана самими англичанами лучшей песней о Лондоне.
С распространением психоделии в Европе популярность The Kinks у себя на родине стала падать. К счастью, как раз в это время им был разрешён въезд в США. Они пустились в очередные гастроли по Америке, предварительно выпустив один из своих самых сильных концептуальных альбомов — «Arthur (or the Decline and Fall of the British Empire)». Период с 1969 по 1972 считается золотым временем в истории группы. С выходом хитового сингла «Lola» (1970) они вернулись к более тяжёлому звучанию, которое отличало их ранние работы. Главный герой этой песни — трансвестит: весьма рискованная тема для популярной музыки того времени.
1973-96
C 1973 по 1976 годы The Kinks в очередной раз переосмыслили свой образ. В этот период Рэй Дэвис занялся написанием рок-опер, для постановок которых состав группы был значительно расширен. Первая рок-опера Дэвиса, «Preservation», имела много общего с водевилем и с треском провалилась. Несмотря на холодный приём, за ней последовали ещё три аналогичных проекта. В начале 1980-х The Kinks частично смогли вернуть былую популярность. Их новые записи были близки по стилистике к «новой волне»; особенно успешным оказался сингл «Come Dancing» (1983).
Со второй половины восьмидесятых отношения между Рэем и Дейвом — двумя столпами группы — стали портиться. Новые записи коллектива не пользовались успехом ни у критиков, ни у публики. Оба брата всё больше времени уделяли личной жизни и сольным проектам, а с 1996 года и вовсе перестали общаться. В 1983 году у Рэя Дэвиса и Крисси Хайндс из The Pretenders родилась дочь. Определённый всплеск интереса к The Kinks наблюдался в середине 1990-х, когда молодые команды Blur и Oasis признали в англоцентричных братьях Дэвисах предшественников брит-попа.
Воссоединение группы (2008)
В ноябре 2008 года BBC News сообщило, что Рэй Дэвис подтвердил многочисленные слухи о воссоединении группы в ближайшее время. Распад коллектива (который не был заявлен официально) был связан с неважным здоровьем Дейва Дэвиса, пережившего сердечный приступ в 2006 году. Сам Дэйв участвовать в восстановлении группы отказался, никак это не прокомментировав.
Первоначальный состав:
Рэй Дэвис (англ. Ray Davies) — (1964—96)
Дейв Дэвис (англ. Dave Davies) — (1964—96)
Пит Куэйф (англ. Pete Quaife) — (1964—1984)
Мик Эвори (англ. Mick Avory) — (1964—1966, 1966—1969)
Присоединились позже:
Джон Далтон (англ. John Dalton) — (1966, 1969—76, 1978)
Джон Гослинг (англ. John Gosling) — (1970—78)
Джим Родфорд (англ. Jim Rodford) — (1978—96)
Ян Гиббонс (англ. Ian Gibbons) — (1979—89, 1993—96)
Боб Генрит (англ. Bob Henrit) — (1984—96)
Майк Хейли (англ. Mark Haley) — (1989—93)
Дискография:
1964 The Kinks
1965 Kinda Kinks
1965 The Kink Kontroversy
1966 Face To Face
1967 Something Else (by The Kinks)
1968 Live At Kelvin Hall Запись концерта 1967 г.
1968 (The Kinks Are) The Village Green Preservation Society
1969 Arthur (or The Decline And Fall Of The British Empire)
1970 Lola versus Powerman and the Moneygoround, Part One
1971 Percy
1971 Muswell Hillbillies
1972 Everybody's in Show-Biz
1972 The Kink Kronikles
1973 The Great Lost Kinks Album Сборник песен 1966—70 гг.
1973 Preservation Act 1
1974 Preservation Act 2
1975 Soap Opera
1976 Schoolboys in Disgrace
1977 Sleepwalker
1978 Misfits
1979 Low Budget
1981 Give The People What They Want
1980 One For The Road Записи с концертов
1983 State Of Confusion
1984 Word Of Mouth
1986 Think Visual С
1986 Come Dancing With The Kinks: The Best Of The Kinks 1977—86
1989 UK Jive
1991 Lost & Found (1986-89)
1993 Phobia
1994 To The Bone Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
The Kinks (1963–1996) were an English pop-rock group that came out of the British R&B scene of the early 1960s. Formed in Muswell Hill, North London, by brothers Ray Davies and Dave Davies in 1964 and categorised in the United States as a "British Invasion" band, the Kinks are recognised as one of the most important and influential rock groups of the era. In 1990, their first year of eligibility, the original four members were inducted into the Rock & Roll Hall of Fame. Later, in November 2005, they were inducted into the UK Music Hall of Fame. Among numerous other honours, they received the Ivor Novello Award for "Outstanding Service to British Music" in 2006.
Formed in 1963 in Muswell Hill, North London, they first gained prominence on the heels of the well-received and highly influential single "You Really Got Me" (1964). The group originally consisted of lead singer/guitarist Ray Davies, his brother lead guitarist Dave Davies, drummer Mick Avory, and bassist Peter Quaife. Quaife left (twice) in the late 1960s, and Avory finally left in 1984 as the result of a long-running dispute with Dave Davies, leaving only the Davies brothers as the core of the original group.
With Ray Davies' songwriting skills and unashamedly English voices, Dave Davies' impressive guitar work, and Avory's tight and steady drumming, the band became one of the best and most influential groups of British pop and the "British Invasion" of the U.S.A., lasting longer than any of their competitors, apart from the Rolling Stones, as they broke up in 1996. Their catalogue of songs has been covered by Van Halen, The Pretenders, The Black Keys, The Stranglers, Queens of the Stone Age , and many more.
In November 2005, the Kinks were inducted into the UK Music Hall of Fame. Among numerous other honours, they received the Ivor Novello Award for "Outstanding Service to British Music" in 2006. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.