Тексты песен Ляпис Трубецкой

Ляпис Трубецкой - Цыки-цык
13 дней назад 877 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Эта девочка
3 дня назад 867 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Ау
12 дней назад 728 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Был в Керчи
17 дней назад 1,252 (не задано)
Ляпис Трубецкой - В платье белом
13 дней назад 858 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Евпатория
10 дней назад 730 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Зеленоглазое такси
14 дней назад 640 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Лебедушка
8 дней назад 638 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Ливни осенние
15 дней назад 745 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Любви капец
11 дней назад 687 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Любовь
3 дня назад 632 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Меланхолия
15 дней назад 554 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Метелица
14 дней назад 519 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Не давай
5 дней назад 601 (не задано)
Ляпис Трубецкой - Облака
11 дней назад 648 (не задано)

Информация о артисте

1990

Группа образовалась в феврале 1990 года и дала свой первый концерт на фестивале «Тры колеры» в городе Минск, Беларусь. Лидером с самого начала стал студент Белорусского института культуры Сергей Михалок. Другими участниками первого состава были бас-гитарист коллектива Дмитрий, гитарист Руля Владыка и ударник Лёха Самосвал.

По большому счёту коллективом «Ляпис Трубецкой» был тогда только на сцене, так как участники собирались вместе большей частью на концертах. Переход группы от «виртуального» существования к «реальному» произошёл после первого серьёзного выступления группы на «Фестивале музыкальных меньшинств» в «Доме учителя» в Минске. С тех пор музыканты стали регулярно собираться и репетировать.

Следующим этапом в истории «Ляписа Трубецкого» стала встреча с будущим директором коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. За первое же сольное выступление он предложил музыкантам гонорар — на пивном шоу в кафе «Время» в ДК Минского тракторного завода. Примерно в это время состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках «Next Stop New Life», в котором зрителям представлялась совместная с театром «Бамбуки» (руководитель — Сергей Михалок) рок-опера «Покорение космоса».

Затем в 1994 году «Ляпис Трубецкой» летом принял участие в фестивале «КГ. Сердитый праздник», проходившем в минском Дворце спорта с участием российских групп «Чайф», «Два самолёта», «Чуфелла Марзуфелла» и других. Чуть позже музыканты оказались на придуманном художником Василием Почицким фестивале «Неизвестное кино Гагарина», где также выступали «Зартипо» и «Хламкин едет в Израиль». Успех концерта навёл на мысль о выпуске кассеты. В результате была сделана запись выступления в «Альтернативном театре» во время «Рок-абонемента», которая вышла под названием «Любови капец» (не путать со сборником 1998 года). Первый тираж составил около 100 штук, из которых продано было только двадцать (позднее, на волне успеха «Раненого сердца» она была переиздана). И всё-таки 1995 год был не таким уж и успешным. Снова виртуальное существование и каждый занимался своими делами: Евгений Колмыков работал в объединении «Клубный стиль», Сергей Михалок курировал клуб «Аддис Аббеба» и руководил театром «Бамбуки» (все актёры — мужчины, по аналогии с японским театром «кабуки»). К тому времени помимо Михалка в группу входили Руслан Владыко (гитара), Алексей Любавин (ударные) и Валерий Башков (бас).

Всё резко изменилось в 1996 году после концерта во Дворце шахмат и шашек. Именно там их заметил Евгений Кравцов из «Комплексбанка» и предложил сделать запись на студии «Mezzo Forte». Группу усилили Егор Дрындин (труба), Виталий Дроздов (скрипка, вокал), Павел Кузюкович (валторна) и Александр Ролов (гитара). Результатом стал альбом «Ранетое сердце», официально представленный 21 июня 1996 года на рок-фестивале «Купалле з „Беларускай маладзёжнай“» в минском парке Горького. Хитом выступления стала не вошедшая в альбом песня «Лу-ка-шен-ко» на мотив мелодии из фильма «Приключения Буратино». Первый же день продаж принёс сюрприз — все 200 привезённых с собой кассет разошлись. А к осени и вовсе начался настоящий бум.

Это подтвердила состоявшаяся 4 октября года в ДК Профсоюзов презентация новой программы группы «Смяротнае вяселле», во время которой зрителей в набитом до отказа зале было столько же, сколько и оставшихся на улице. Продажи «Ранетого сердца», по различным оценкам (кассеты издавали все кто угодно, и точной цифры никто не знает) составили от 20 до 30 тысяч экземпляров.

К концу года начали появляться признаки того, что среди большой армии завоёванных поклонников стало появляться всё больше тех, кто разочаровывался в «Ляписе», чему немало способствовала шумиха вокруг музыкантов. Сначала это было не так заметно, потому что поток новых поклонников продолжал перекрывать «отошедших» старых, но постепенно ситуация изменилась. Пресса из вселюбящей превратилась во всененавидящую, за исключением теперь уже почившего в бозе журнала «Уши», самое прямое отношение к которому имел Евгений Колмыков.

Тем не менее, апофеозом взлёта стала третья церемония вручения белорусских музыкальных наград «Рок-коронация-96». «Ляпису Трубецкому» досталось три награды из четырёх возможных. «Лучший автор текстов года» (награда разделена с Касей Камоцкой из, можно сказать, культовой белорусской группы «Новае неба»), «Альбом года» и «Лучшая группа года» (так называемая «Большая корона», что означало, что «Ляпис Трубецкой» теперь — «рок-король»). Несмотря на всю заслуженность наград, они стали той самой ложкой мёда, которая испортила-таки кашу, сделав её приторно сладкой и неудобоваримой. И тут «Ляпис Трубецкой» исчезает на год. Создавалось (не только само по себе, но и прессой) впечатление, что Михалок исписался и группе конец. Не спас и выпуск «компенсационной» концертной записи с презентации программы «Смяротнае вяселле».

Тут начинается новая глава, «московская». Хотя, на самом деле она началась в 1996 году, когда Василий Шугалей отвёз кассету группы в Москву, где она вызвала определённый интерес у «Тон студии Союз» (филиал «Союза», который занимается подготовкой проектов для продажи другим фирмам). Записывается альбом «Ты кинула» с половиной старых и половиной новых песен, который в 1997 году тихонько ложится на полку ввиду того, что за «Ляписа Трубецкого» стали вести борьбу сразу несколько московских компаний. Вдобавок ко всему группа вела разумную политику не стремясь продаться кому попало и на каких попало условиях и программа выходит только в начале 1998 года. Во время его записи из коллектива уходят Олег Ладо и Виталий Дроздов. Первого сначала в качестве сессионного музыканта заменяет Валерий Башков (с ним записано несколько песен для «Ты кинула»), но чуть позже возвращается бас-гитарист первого состава Дмитрий Свиридович. На место Дроздова приходит второй вокалист Павел Булатников (бывший участник минского дуэта «Лицей»). В конце года режиссёрским тандемом «Bolek & Lolek» снимается первый в истории группы видеоклип — «Ау». Данный клип сделан из обработанных на компьютере «зенитовских» фотографий Ляписов, а также с применением пластилиновой анимации. Данный клип впервые представил публике нового участника группы — Павла Булатникова.

«Ты кинула» приносит группе невероятный успех в России и странах СНГ. Впрочем, этому немало способствуют непрерывные гастроли музыкантов по всей территории бывшей «шестой части суши». Весной 1998 года «Ляпис Трубецкой» совершает первые за полтора года гастроли по Беларуси, которые прошли с большим успехом. Значительно возросший уровень мастерства музыкантов, успех коллектива в России и новые песни реабилитировали «Ляпис» на родине. В конце 1998 года вышел альбом ремиксов песен группы «Ляписдэнс», к созданию которого сами музыканты не имеют никакого отношения, а в августе по инициативе «Союза» и Евгения Кравцова был выпущен сборник «архивных» записей группы «Любови капец: архивные записи», лишь прибавивший популярности «Ляпису». На радиостанциях России хитом становится записанная в 1996 году для «Ранетого сердца» версия песни Олега Кваши «Зеленоглазое такси», которая, в то же время, превращается в повод для скандала, поднятого автором песни в начале 1999 года.

Осенью 1998 года начинается подготовка материала для нового альбома, запись которого начинается в конце года. Столь быстрый и мощный успех дал себя знать, проявившись в пьянстве участников коллектива. Диск «Красота» был записан в именно такой атмосфере в Москве, что сказалось на его содержании: разноплановые по настроению и в музыкальном плане, разные даже по уровню песни.

Альбом выходит в мае и музыканты снова начинают активную гастрольную деятельность, значительное место в котором занимает участие в неполитической части тура «Да!» в сентябре-октябре. Осенью начинается подготовка нового материала. Первая песня «Виноградная лоза» записывается в Минске на студии «Меццо форте» в сентябре и сводится во Франции английским продюсером Виктором Пендлбери.

2000-е

2000

В январе 2000 в Минске на студии Белорусского телевидения записывается новый альбом с рабочим названием «Тяжкий». Пендлбери приезжает на вторую неделю записи, когда все уже почти готово. Он остаётся доволен направлением работы и в результате непосредственно занимается лишь сведением материала. «Ляписы» подписывают контракт с ведущей российской рекорд-компанией Real Records, которая 15 мая того же года выпускает их новый альбом «Тяжкий».

Альбом вызвал неоднозначную реакцию. Программные директора московских радиостанций крайне неохотно брали в свой эфир песни с «Тяжкого», MTV и ОРТ отказывались крутить клипы «Дружбан» и «По аллеям» (снятый с участием комик-труппы «Маски-шоу»). Зато Артемий Троицкий назвал «Тяжкий» «лучшим, что было издано в России в 2000 году».

В том же 2000 году студия «Союз» переиздала принадлежащий ей альбом «Красота» под названием «Всем девчонкам нравится…». В переиздание вошли три новые песни — «Любовь повернулась ко мне задом», «Крошка моя» (кавер-версия хита группы «Руки вверх!») и «Виноградная лоза». В это же время выходит музыкальный фильм о группе «Всем девчонкам нравится…».

Клип на первый хит с грядущего альбома (релиз был запланирован на осень 2001 года), «Голуби», снял в Минске режиссёр Игорь Пашкевич. Ролик снимался в начале января на Минском велосипедном заводе. На протяжении двух ночей «ляписы» изображали неких хулиганов-пролетариев, гоняющихся за красивыми девушками в перьях и блестках. Клип был взят в эксклюзив MTV и в марте 2001 года стал самым ротируемым на этом канале видеороликом.

В этом же марте музыканты группы «Ляпис Трубецкой» стали инициаторами создания творческого объединения «Дети Солнца». Цель объединения — пропагандировать позитивную весёлую музыку, независимо от того, кто её исполняет — признанные звёзды или талантливые новички. В целях продвижения этой идеи был создан одноимённый рекорд-лейбл «Дети Солнца», стилевые приоритеты которого — ска, реггей, «цыганщина» и другая «солнечная музыка». К концу года вышло два сборника.

2001

Летом 2001 был снят клип на песню «Сочи», которая, как и «Голуби», имела большой успех. На этой волне в сентябре вышел альбом «Юность» — самый успешный диск группы со времен «Красоты». Пресса его хвалила, слушатели покупали и ходили на концерты — полный консенсус коммерции и критики. Только после его выхода Сергей Михалок признался, что после коммерческого провала альбома «Тяжкий» подумывал о роспуске группы и начале сольной карьеры.

Со временем группа начала задумываться о новом альбоме. К счастью, на этот раз можно было никуда не торопиться — концерты шли своим чередом и финансовое положение, несмотря на независимую политику группы, было достаточно уверенным.

2002—2003

Первые пробы записи делали ещё осенью 2002. В январе 2003 съездили в Киев к Евгену Ступке. Две песни из шести записанных вошли в экспериментальный макси-сингл «Чырвоны кальсоны» (май 2003), также включавший большое количество ремиксов от друзей группы.

Весной 2003 стало ясно, что и Ступка не поможет. После ещё нескольких проб «ляписы» остановили свой выбор на минской студии «Селах», где работает Андрей Жуков. Именно он в своё время записывал первый кассетный альбом группы «Ляпис Трубецкой» «Ранетое сердце» в 1996-ом, принёсший коллективу известность в Беларуси.

2004—2005

Результатом почти года работы стал альбом «Золотые яйцы» (апрель 2004), звучание которого было заметно более «независимым», с достаточно сильным влиянием ска и рэггей. Ко времени его выпуска на песни «Раинька» и «Золотые яйцы» были сняты видеоклипы. В середине марта 2004 Сергей Михалок побрился наголо, объяснив этот поступок желанием начать новую жизнь. Сергей также активно занимается спортом, а летом 2004-го года сбривает усы, тем самым окончательно изменив свой классический имидж. В августе 2004 появилось видео на песню «Почтальоны», снятое американским режиссёром Кевином Джексоном.

В 2004—2005 годах «Ляпис Трубецкой» активно занимается саундтреками. Команда Сергея Михалка записывает музыку к сериалу «Мужчины не плачут» и фильму «Последний забой» (оба сняты российским режиссёром Сергеем Бобровым).

Вместе с тем летом 2005 года коллектив начал работу в студии над своим очередным номерным диском. Первые новые песни («Андрюша», «Харэ») были представлены слушателям ещё до студийной записи на фестивалях «Нашествие», в Казахстане и в России, получив очень положительные отклики — сделанная в Эммаусе концертная запись «Харэ» даже попала в хит-парад «Нашего радио». Также «ляписы» начали готовить для будущего диска дуэт с молдавской группой Zdob şi Zdub. 25 ноября 2005 года состоялся большой сольный концерт «ляписов» в клубе «Апельсин», во время которого музыканты исполнили все свои хиты, а также две новые композиции. Тогда же начались первые записи нового альбома, были записаны: «Харэ», «Андрюша», «Товарищ».

2006

Март 2006 года ознаменовался выпуском альбома «Мужчины не плачут», в который вошёл материал, записанный группой в 2004—2005-м году, в основном, саундтреки к отечественным сериалам.

В первой половине 2006-го года в группу вернулся один из основателей коллектива — бас-гитарист Дмитрий Свиридович, заменивший мультиинструменталиста Владимира Елкина (который и по сей день поддерживает с участниками группы дружеские и деловые отношения). В таком составе группа начала вновь гастролировать. Триумфальным можно назвать выступление «Ляписов» на Таврийских играх в мае 2006 года, где группа исполнила почти все свои хиты, а также некоторые новые композиции, чем привела в восторг публику. Летом 2006 продолжилась работа над очередным студийным альбомом «Ляписов». В этот период были записаны песни: «Котик», «Собаки», «Керчь-2», ремейк на «Керчь». В ноябре 2006-го года ребята снялись в клипе «Харэ», который довольно скоро попал в ротацию различных музыкальных телеканалов.

В декабре 2006 группу в очередной раз покинул Дмитрий Свиридович, а на смену ему пришёл бас-гитарист Денис Стурченко. В этот период времени группа меняет рабочее название альбома на «Капитал» (вместо заявленного), Михалок в очередной раз сбривает свои волосы наголо, тем самым ознаменовав начало нового этапа в своей жизни. Группа дописывает песни: «Капитал», «Огоньки», «Золотая антилопа», «Гойко Митич», а также ремейк песни «Рамонки».

2007

В апреле 2007 года в Интернете появился анимированный клип на песню «Капитал», в котором Михалок был изображён в виде многорукого божества с копилкой в форме свиньи вместо сердца, путешествовавшего на непонятном животном по всему миру, окончательно разрушенному глобализацией. За короткое время клип и песня добились большой популярности у жителей СНГ; видео на данную композицию (анимированный вариант) получило приз на фестивале мультипликации.

1 мая 2007 года в клубе «Апельсин» состоялась презентация нового альбома «Капитал». Альбом вышел в конце апреля в двух вариантах:
подарочное издание (картонная суперобложка, буклет, бонусы);
стандартный вариант (без буклета, а в качестве бонуса — один клип «Капитал»).

Песни в альбоме полны острой социально-политической сатиры. 12 мая 2007 года состоялся «культурный мордобой» между группами «Ляпис Трубецкой» и «Воплі Відоплясова» в рамках программы MTV «Полный контакт». Победу, в итоге, одержали Ляписы.

В мае 2007 начались активные гастроли в поддержку нового альбома. Состоялось множество концертов, а летом 2007 года клип на песню «Капитал» работы Алексея Терехова начал триумфальное шествие по различным международным видеофестивалям, завоевав немало престижных наград.

29 сентября 2007 года состоялась съёмка концерта группы «Ляпис Трубецкой» в клубе «Точка». Режиссёром съёмок стал В. Чижов, давний друг «Ляписов». В конце октября 2007 клип «Капитал» получил приз на церемонии RAMP в номинации «Клип года».

2008

В январе 2008 года «Ляписы» приступили к работе над новым альбомом. Уже 1 февраля 2008 года группа представила на суд публики свою новую композицию «Манифест». Публика восприняла песню с восторгом. 15 февраля 2008 года был выпущен первый в истории группы концертный DVD под названием «Капитал: Концерт в клубе „Точка“». В тот же день состоялся большой сольный концерт «Ляписов» в клубе «Тень». Помимо «Манифеста» группа сыграла и совершенно новую композицию под названием «Хэндэ хох».

На портале «LiveJournal» состоялась премьера клипа «Золотая антилопа», который вызвал весьма противоречивую реакцию у публики. Тем не менее, большинство поклонников творчества «Ляписов» осталось довольно этим видео.

16 февраля 2008 года «Ляписы» триумфально выступили на большом сборном концерте «Чартова Дюжина» в Санкт-Петербурге.

В мае 2008 года группа официально закрыла «год „Капитала“». 9 мая «Ляписы» дали грандиозное выступление в минском Дворце Спорта, которое собрало более 7,5 тысяч зрителей и стало самым масштабным концертом группы и одним из самых масштабных сольных концертов белорусских исполнителей в Минске. 16 мая 2008 года состоялся последний концерт с программой «Капитал» — в московском клубе «Точка».

На обоих концертах музыканты представили на суд публики свои новые композиции: «Манифест», «Рок-пупсы» (рабочее название — «Хэндэ хох»), «Зорачкі», «Жлоб».

Премьера программы «Манифест» прошла 14 сентября 2008 года в Витебске в Летнем амфитеатре. Именно белорусской публике впервые публично показали новую программу. Затем «Ляписы» отправились в свой «Манифест-тур» по России.

Первоначально выпуск альбома «Manifest», работа над которым проходила в период с января по сентябрь 2008, был запланирован на 24 октября 2008 года. Однако, музыканты коллектива в очередной раз приятно удивили общественность тем, что выложили свой новый альбом бесплатно в Интернете (на порталах Tut.By, Афиша. Ру, Афиша. Уа), причём, на месяц раньше запланированной даты. Следует отметить, что до этого ни одна из популярных пост-советских музыкальных групп не выпускала свой альбом в таком виде.

Одновременно с альбомом в сети появился и первый видеоролик на композицию с новой пластинки — «Жлоб». Клип снимался в обстановке строгой секретности в Минске в сентябре 2008 года. Его выход оказался настоящим сюрпризом для всех ценителей группы. Клип вызвал, в целом, положительные отзывы, несмотря на «малобюджетность» видеоролика и незамысловатый сценарий.

25 и 26 сентября 2008 года выход альбома «Manifest» стал самой обсуждаемой темой в «Яндекс Блогах».

30 сентября 2008 года альбом «Manifest» был издан компанией «Никитин» на компакт-диске.

24 октября и 21 ноября эта пластинка была презентована в самых больших клубах Москвы Б1 Maximum и Питера (GlavClub) соответственно.

7 ноября 2008 года на портале Nashe.ru состоялась премьера клипа «Ляписов» «Огоньки» (режиссёр — Алексей Терехов). Через несколько дней после этого некая «группа молодых московских коммунистов» совместила видеоряд «Огоньков» с песней команды «Ундервуд» «Очень хочется в Советский Союз» и разместила результат своего «творчества» на главной странице официального сайта КПРФ и сайта МГК КПРФ, что вызвало новую дискуссию в блогосфере и привлекло дополнительное внимание к оригинальному ролику «Ляписа Трубецкого».

19 декабря группа дала аншлаговый концерт в московском клубе Б2 — и тем самым завершила первую часть «Манифест-тура».

2009

Начало 2009-го года ознаменовалось для участников минского коллектива получением музыкальных наград: «ZD-Awards», «Чартова Дюжина», «Рок-коронация». 9 марта 2009 года состоялось очередное сольное выступление «Ляписов» в минском Дворце Спорта — данное мероприятие по некоторым данным собрало максимум 4 тысячи . Концерт стал настоящим триумфом для группы. Его трансляция проходила в прямом эфире белорусской интернет-радиостанции «NETradio». На суд публике было представлено две новые композиции: «Буревестник» и «Качки».

Тогда же группа приступила к записи своего очередного студийного альбома — «Культпросвет».

27 марта 2009 состоялся первый долгожданный DVD-релиз группы с коллекцией клипов — «Парад-Алле». В подарочное издание также вошли альбомы «Капитал» и «Manifest» с бонус-треками.

Май 2009 года ознаменовался ещё одним ярким событием в жизни группы — коллектив в первый раз за свою 19-летнюю историю отправился на американские гастроли. «Ляпис Трубецкой» посетили ряд городов, включая Вашингтон и Бостон. Концерты прошли с большим успехом и были приняты публикой тепло, несмотря на абсолютное отсутствие в сет-листах выступлений старых хитов группы.

По возвращении из США «Ляписы» приступили к финальной стадии записи альбома. Летом 2009 группа выступила на ряде фестивалей — «Kubana — полуостров свободы», «Уроки русского», «Навальница», «Воздух».

24 августа 2009 года в сети «Интернет» на портале «Kroogi» был опубликован для бесплатного скачивания альбом «Культпросвет». Компакт-диск с альбомом «Культпросвет» увидел свет 1 сентября 2009 года. В первую неделю сентября альбом стал лидером продаж в магазинах «Союз» и «Республика».

28 октября 2009 года на церемонии «RAMP 2009» (награды в области альтернативной музыки) ансамбль получил сразу две статуэтки — в номинации «Клип года» («Огоньки») и «Группа года».

11 декабря 2009 года группа выступила в Москве в СК «Олимпийский» на концерте, посвящённом 40летию группы «Машина Времени», где исполнила песню «Машины Времени» — «Скворец» и собственную «Manifest». В этот же день был презентован диск трибьютов на «Машину Времени», куда вошла песня «Скворец» в исполнении «Ляписов».

2010


Ляпис Трубецкой выпустил в Германии альбом «Agitpop», сотрудничая с лэйблом «Eastblock Music». Кроме 18 треков диск включает ремиксы на песню «Капитал» от Игоря Вдовина и Noize MC.[5]

Летом 2010 Ляпис Трубецкой выступал на главной сцене в качестве одного из хэдлайнеров на фестивале Sziget[6][7] В августе — один из хэдлайнеров фестивалей Доброфест и Kubana.

7 ноября группа выпустила в свет сингл «Священный огонь», состоящий из трёх новых треков, главный из которых — «Африка» — является ремейком песни группы «Комитет охраны тепла» в жанре реггикор.

В ноябре официальный сайт «Ляписов» сообщил, что группу покинул трубач Павел Кузюкович. Его место занял Влад Сенкевич.

2011

1 февраля в сети появилась песня «Я верю»[8], а 14 февраля клип на неё. 10 февраля группа начала концертный тур, посвящённый выходу нового альбома «Весёлые картинки», релиз которого состоялся 9 марта в интернете и 14 марта на CD-носителях. В данный момент альбом бесплатно доступен для скачивания в интернете.

В белорусской блогосфере появился список запрещенных к упоминанию в официальных СМИ «деятелей искусства и творческих коллективов». В список вошли как белорусские, так и зарубежные творческие люди. Среди них и группа «Ляпис Трубецкой».[9] Из-за «чёрного списка» в марте не состоялись концерты в Гомеле (13 марта) и Могилёве (20 марта), также отменены концерты группы 1 и 2 апреля в Минском клубе «Реактор»[10]. Отменены концерты Ляписа в Молодечно, Солигорске, Жлобине соответственно 5 апреля, 6 апреля, 10 апреля.

В мае 2011 коллектив покинул барабанщик Александр Сторожук, музыкант, с которым «Ляписы» отработали целое десятилетие. Его место занял Денис Шуров, до этого игравший в белорусской команде «Без Билета»

В августе 2011 группа презентовала клип на песню «Принцесса». Режиссером видеоработы стал украинский режиссер Александр Стеколенко, а над созданием костюмов и бутафории работала Леся Патока.

В октябре в СМИ появилась информация о том, что против лидера группы возбуждено уголовное дело в его родной стране за публичное оскорбление президента РБ Александра Лукашенко.

2012

Предвестником нового альбома стала песня на стихи Янки Купалы «Не быць скотам», которую «Ляписы» представили в ноябре 2011 года. Релиз альбома «Рабкор» состоялся 1 мая.

2014
Лидер «Ляписа Трубецкого» Сергей Михалок объявил о роспуске группы. 1 сентября 2014 года коллектив официально прекратил свое существование.

В данный момент Сергей Михалок организовал группу BRUTTO. Остальные же участники сменили название с Ляпис Трубецкой на Трубецкой и продолжают работать над новым материалом, который, в основном, состоит из новых аранжировок старых песен. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Lyapis Trubetskoy, formed in Belarus in 1990, is one of the strangest bands of the post-soviet show business. In 1998-1999 their songs could be heard on any major radio station, their videos were shown on every top TV channel both in Russia and CIS countries. Until now their legendary hits like “Au”, “Ti kinula” (“You Gave Me Up”), “Zelenolazoye taksi” (“Green-eyed Taxi”), “V plat’ye belom” (“In A White Dress”) and “Yabloni” (“Apple-trees”) are still popular among all Russian karaoke singers. Isn’t it the obvious sign of public acknowledgement? So, for “Lyapis Trubetskoy” the way towards stadium concerts seemed to be open, but…

“We came from the underground and became popular with our pop-culture parodies. One day to my horror I realized that our group has become similar to the objects of our parodies and mockery. We were starting to merge with all those pop-star crowd, but I’m not one of them and never wanted to be,” - Sergey Mikhalok, the band’s leader says. He admits that it wasn’t so easy to give up the show business game and become independent once again.

According to him, “it was very difficult to get our true essence back on top. And the thing wasn’t about any contracts. We had to overcome public opinion and, most importantly, set our own minds free. At first, my internal discomfort from the gap between the authentic “Lyapis Trubetskoy” and its public image was relieved by hard drinking and other stuff, but when my weight peaked at 110 kilograms and my mind was about to collapse, I gave up everything, lost 25 kilograms and started to play the music I like.”

“Capital” is the second independent album by “Lyapis Trubetskoy” after the “Zoloty’ye yaytsy” (“Golden Balls”) created in 2004 under heavy reggae and ska influence. “While working on “Zoloty’ye yaytsy” we didn’t understand what to do with our independence. As a result there were some reflex attempts to score a radio hit with “Rain’ka” or “Pochtal’iony” (“Postmen”), - Sergey Mikhalok says. – But this wasn’t the biggest problem. The whole album was overproduced, we tried to mix too many styles, musical instruments and sounds in it. So, we paid too much attention to the form instead of the essence. We were in need of a real professional who could tell us what was good and what was too much.”

That is why searching for a sound producer was one of the main tasks while working on “Capital”. At some point the band wanted to record their album in London, in the hometown the legendary British ska-band “Madness” (one of Mihalok’s favourites). When almost everything was ready for that, a chance interfered. At a concert in Kiev “Lyapis Trubetskoy” met a famous Ukrainian sound producer Vitaliy Telezin. He worked with “Okean El’zi”, “Brat’ia Grim” and other top Ukrainian/Russian artists. But it wasn’t the thing that attracted Mikhalok and his friends.

“We are from the same generation with him, we had common world outlook, we liked the same music. And it was the music we wanted to record on our new album. I don’t want to offend anyone, but, roughly speaking, for our band he is the first studio guy who didn’t need explanations about what is California wave or how “Green Day” and “Offspring” make their sound,” - Mikhalok says.

And this combination has worked perfectly well. Now it’s already clear that the new album will mean to the band and its fans no less than the legendary “Ty kinula” (“You Gave Me Up”) in 1998 and will give a rise to the new popularity wave for “Lyapis Trubetskoy”. Still, according to Sergey Mikhalok, the ideology of both the new album and the present group is different from what used to be in the years between these two landmarks. He says: “When I started my career I used to write songs that changed me and the world around me, but later I began to create stuff, that didn’t have influence either on me or the world around. At best those songs could be a soundtrack for some wedding or birthday. And what is horrible at some point I even used to be proud of that. But now I have come back to what everything started from – to a mix of biting satire and powerful chords.”

Video clips have played an important role in the album presentation. The first clip for the song “Hare” (“Enough”), a cheerful wedding trash-video, was filmed by a famous actor and new wave director Vladimir Epifantsev. The second clip, animation video “Capital”, which has become a real Internet sensation, was made by Aleksey Terekhov, co-author of the legendary “Au” (1998) and “Rozochka” (1999) videos. "Capital" has hardly appeared on TV, but has already won several prizes and got a lot of nominations on the different video & music festivals in Russia, Belarus, Portugal and so on.

Frontman Siarhei Mikhalok anounced mid-March 2014 that the group would ceased to exist the next 1 September.

offical website
www.lyapis.com
myspace page
www.myspace.com/lyapis Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Альбомы артиста: