Написание специального саундтрека к бразильским сериалам - редкость. Как правило, в саундтрек включаются уже существующие и известные песни. Одним из тех немногих композиторов, которых привлекают к работе над сериалами, является Маркус Виана. Специально написанная и исполненная им музыка звучит в сериалах «Шикинья Гонзага», «Клон», «Земля любви», «Бразильская акварель», «Шика да Силва», «Земля любви, земля надежды», в большом числе фильмов и сериалов телекомпаний «Маншете» и «Бандейрантиш».
Маркус Виана (Marcus Viana) родился 3 августа 1953 года в Белу Оризончи, штат Минас Жерайс (Belo Horizonte, Minas Gerais), в семье музыканта. Его отец Себастьяо Виана (Sebastião Viana) был ассистентом у великого бразильского композитора Вила Лобоса (Heitor Villa-Lobos). Первый опыт занятий на фортепиано в возрасте десяти лет не был успешным, но уже спустя три года он начинает заниматься в скрипичном классе венгерского преподавателя Габора Бузы, прекрасного педагога. Музыкальное образование его продолжилось в университетской музыкальной школе.
1972 и 1973 годы Маркус провел в США, в городе Харвертаун, штат Пенсильвания. Играл на скрипке в симфоническом оркестре Харвертауна и продюсировал свои первые композиции. По возвращении в Бразилию Маркус принимает участие в ряде фестивалей популярной музыки в Минас Жерайсе и неизменно берет первые призы. В течение последующих семи лет он работает скрипачом в симфоническом оркестре Минас Жерайса, а также играет в группе Saecula Saeculorum, исполняющей прогрессивный рок.
С 1970х годов музыканта интересуют возможности электро-скрипки, он пытается использовать ее при исполнении классики, рока и бразильской музыки. В 1979 году он создает группу Sagrado Coracao da Terra (Священное сердце земли), играющую прогрессивный симфо-рок, сочетающий вокал и инструментал, с акцентом на экологический и духовный материал. К настоящему времени группа выпустила шесть альбомов и признана музыкальными критиками лучшей латиноамериканской группой, играющей прогрессивный рок.
В 1980-е годы Маркус Виана записывается и гастролирует по стране совместно с известными музыкантами Milton Nascimento, Beto Guedes, Lô Borges и Flávio Venturini.
Сотрудничество с "Глобо" началось в 1988 году, когда музыкальный директор Мариозиньу Роша (Mariosinho Rocha) отобрал из альбома Flecha - второго диска группы "Sagrado" - заглавную композицию для одной из теленовелл. С тех пор началась его работа над музыкой к сериалам. В 1990 году режиссер Жайме Монжардин пригласил его для работы над музыкой к сериалу Pantanal, снимавшемуся телекомпанией «Маншете» (Manchete). В этом ставшем одним из наиболее успешных бразильских сериалов музыка Вианы звучит в заставке, им же написана тема любви главных героев. Музыка была издана в виде диска Pantanal - Suite Sinfonica «Pantanal - Симфоническая сюита», причем, это был первый случай диска с саундтреком, содержащим только инструментальную музыку.
Жайме Монжардин, вернувшись после перерыва на Глобо, пригласил Маркуса Виану для работы над сериалом Шикинья Гонзага о бразильской женщине-композиторе конца XIX- начала XX веков, в процессе которой композитор провел настоящее исследование бразильской музыки того времени. Инструментальные композиции, специально записанные для сериала дуэтом с пианисткой Maria Teresa Madeira, выпущены отдельным диском. В сотрудничестве с этой пианисткой Маркус начал выпуск серии «Бразильские мастера», и первый выпуск посвящен музыке Шикиньи Гонзаги.
Музыка Вианы к сериалу Земля любви вышла отдельным диском Speranza Uma Odisseia Italiana (Надежда, итальянская одиссея) Партнерство Маркуса Вианы и Жайме Монжардина продолжается до сих пор. Последняя их совместная работа - исторический минисериал Дом семи женщин (A Casa da Sete Mulheres), показ которого только что закончился в Бразилии.
Маркус Виана находится сейчас на пике творческой активности. Кроме сочинения, исполнения и записи музыки к сериалам, кроме написания коммерческих джинглов и заставок для радио и телевидения, Виана занимается продюсированием своих дисков. В 1991 году он основал продюсерскую фирму Sonhos & Sons (Мечты и Звуки) и издает собственные диски, а также диски других исполнителей, работающих в стилях нью-эйдж, прогрессив-рок, МРВ, детские фольклорные песни. Он много пишет для театра, написал три балетные сюиты. Один из дисков его проекта - 3-й выпуск серии Musica das Esferas (Музыка сфер) был назван на «Грэмми Латин» 2001 года лучшим инструментальным альбомом популярной музыки.
Маркус Виана автор всей инструментальной музыки к сериалу Клон, песни заставки и песни A Miragem (O Clone) (Мираж) - темы любви главной пары сериала, которая стала хитом на бразильских радиостанциях. Английскую версию песни All for Love (A Miragem) "Мираж" - "All for Love" (Все за любовь) - исполняет звезда бродвейских мюзиклов Майкл Болтон. Музыка Вианы к сериалу вышла отдельным диском Maktub. Сериал с успехом прошел в Португалии и США, познакомив зарубежную аудиторию с этим музыкантом.
ДИСКОГРАФИЯ
Sagrado Coracao da Terra- "Sagrado" (1985)
Flecha (1987)
Fantasia de Natal (1988)
Pantanal - Suite Sinfonica (1990)
Sagrado Coracao da Terra - "Farol da Liberdade" (1991)
Trilhas e Temas (1992)
Sagrado Coracao da Terra - "Grande Espirito" (1994)
Trilhas E Temas Vol.2 1995
Cancoes Do Eden Vol. 1 (1996)
As Mais Belas Cantigas de Roda (1996)
Saecula Saeculorum (1996)
As Mais Belas Cancoes de Ninar (1997)
Francisco de Assis (1997)
Trilhas E Temas Vol.3 (1998)
Acqua (1998)
Nave dos Sonhos - "Sonhos de Bebe" (1999)
Chiquinha Gonzaga - Marcus Viana e Maria Teresa Madeira (1999)
Trilhas E Temas V.4 (1999)
Sonhos de Bebe Vol. 2 (2000)
A Leste do Sol, Oeste da Lua (2000)
Terra (2000)
O Natal Do Bebe (2000)
Speranza Uma Odisseia Italiana (2000)
Maktub
Sete Vidas, Amores E Guerras
Olga
Aere
Trindade
Trilhas E Temas V.5
Ignis
Filhas Do Vento
As Mais Belas Cancoes de Ninar
Ethereal Preludes
Isis Lounge
Poemas Misticos Do Oriente
Музыка для театра и балета
Mice and Men (1995)
Petals of Solitude (1999)
Сюита №1 "Tribana"- Corpo de Baile of the Clovis Salgado Foundation (1983)
Сюита №2 - "Ave Maria and The Lord's Prayer - 1й акт (1984)
Сюита №3 "Solidance"- Grupo Sintese (1986) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Marcus Viana was born in Belo Horizonte, Brazil, in a family of musicians. His father, Sebastião Viana, a well known conductor, was the assistant of the greatest brazilian composer Villa Lobos.
In spite of his family musical background, Marcus only began his violin lessons at the age of 13, with the Hungarian teacher Gabor Buza.
In the end of his adolescence, Marcus lived in Harvertown, Pensilvannia, USA, and played violin in the Harvertown Symphonic Orchestra and produced his first compositions.
Returning to Brazil, Marcus participates in several Pop Music Festivals all over his state, Minas Gerais, always winning the first prizes.
Although his deep envolvement with music, this only became a profession when he started to play at the Minas Gerais Symphonic Orchestra, where he remained for seven years as a violinist.
Besides his work at the orchestra, his participation as a musician on the "Saecula Saeculorum" group, opened him the doors of another musical style: the progressive rock.
Marcus Viana, since the 70s has always been interested in the electrification of the violin, trying a fusion of classical, rock and brazilian music elements. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.