Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Mylene Farmer & Seal

Mylene Farmer & Seal - Les mots
5 дня назад 300,00 (не задано)

Информация о артисте

Пьерфон, Канада - Гавр, Франция (с 1984 года - по настоящее время)

«Огромный успех Милен Фармер основан, прежде всего, на огромном трудолюбии и отличии от всего, что было до этого. Милен Фармер принесла новые оттенки, запретные образы, забытые темы. Вместо глупых песен о любви она подарила людям мир смутный, сложный и тайный. Она подняла вопросы, которые до того, в микрокосме французского шоу-бизнеса, не могли иметь права на жизнь...»
(Отрывок из книги «Mylene Farmer». Патрик Мило и Альбин Мишель.)

Милен Фармер родилась 12 сентября 1961 года в 5 часов 17 минут утра в Канаде, в городке Пьерфон, что поблизости от Монреаля. Ее отец был инженером-мостостроителем и работал тогда на строительстве Маникаганской плотины. Мать Милен не работала. Милен была не единственной в семье, а всего лишь третья из четырех детей. У неё есть сестра и два брата (один из них трагически погиб). В 1969 году их семья возвращается во Францию и селится в городке Аврэ, поблизости от Парижа. Милен поступает учиться в парижскую школу. Она сильно переживает переезд из Канады и замыкается в себе. В 10 лет она неплохо поет и даже получает призы за победы на конкурсах пения в школе... У нее почти нет друзей среди девочек - все свое свободное время она проводит в компании мальчишек. Носит исключительно брюки, коллекционирует солдатиков... В это время Милен также увлекается верховой ездой... В возрасте 18 лет Милен уходит из дома и решает стать актрисой. Она записывается на курсы драматического искусства Даниэля Месгиша. Однако скоро уходит оттуда и поступает на курсы Флорент, где занимается целых два года, потому что встретила действительно интересного преподавателя. В этот период она часто меняет работы: продает обувь, работает фотомоделью, ассистирует гинекологу в больнице... В 1983 году она знакомится с Лораном Бутонна (Laurent Boutonnat) и Джеромом Дааном (Jerome Dahan), которые ищут исполнителя для своей песни "Maman a tort" ("Мама ошибается")... На прослушивании Лоран выбирает ее из нескольких десятков претенденток на исполнение, даже толком не слушая как она поет. Позже он признается, что сделал это из-за ее несколько ненормального вида... "Maman a tort" выходит в свет в 1984 году и Лоран снимает на эту песню свой первый клип. Их менеджер Бертран Ле Паж (Bertrand Le Page) раскручивает песню на радио... В феврале 1985-го выходит новая песня "On est tous des imbeciles" ("Мы все идиоты"), слова и музыка которой написаны Джеромом Дааном. Несмотря на благожелательные отзывы в печати, пластинка не затрагивает сердца публики... Милен подписывает контракт сроком на 3 года с только что созданной студией звукозаписи "Polydor". 25 сентября 1985 года выходит первый диск под фирменной маркой Polydor, "Plus grandir" ("Не хочу взрослеть"). Для продвижения песни Лоран Бутонна снимает клип. Однако, несмотря на это, песня не завоевывает большой популярности... В начале марта 1986 года на свет появляется "Libertine" ("Распутница"), слова которой написаны Лораном Бутонна. Также снимается одноименный клип с бюджетом около 500 000 франков, в котором Милен впервые предстает взорам публики с огненно-рыжей шевелюрой. Клип имеет ошеломляющий успех, а пластинка продается тиражом 400 000 экземпляров... На фоне Фармер её соперники по сцене Стефани и Жан Мо (кто о них сейчас помнит?!) проигрывают во всем. Тем более, что сага Фармер только начинается. С июня 1986-го Милен уезжает в тур с "Podium Europe 1" вместе с Catherine Lara и её магической скрипкой... Ни передышки, ни отдыха. В то время как "Libertine" воспламеняет кемпинги и ночные кафе, Милен Фармер живет под давлением платы за славу: бесконечные интервью, записи в телепрограммах. Милен одинока, у неё нет времени для новой квартиры и маленькой обезьянки по кличке Леон, которая отныне разделит свое существование с Милен (позже появится E.T. - маленький капуцин из Южной Америки). Для Лорана Милен теперь звезда и более этот вопрос не обсуждается. Франция сходит с ума от Милен. Первого апреля 1986 года, через месяц после выхода "Libertine", поступает в продажу альбом "Cendres de lune" (Лунный пепел), в котором слова к двум песням из девяти написаны самой Милен, а музыка и тексты остальных - Лораном Бутонна... В 1987 году новым синглом выходит "Tristana", записанная на студии Mega. Съемка клипа к песне длится пять дней и обходится почти в 900 000 франков. Продано 250 000 пластинок с записью. Эта новая песня включается в "Cendres de lune" десятым треком, чтобы поднять продажи альбома... Осенью 1987 года выходит совершенно новая песня Милен "Sans Contrefacon" (На самом деле). Она имеет мгновенный успех и немного позже на нее выходит клип, который укрепляет успех песни и поднимает продажи до 500 000 копий... В марте 1988 года Лоран и Милен выпускают еще один сингл - "Ainsi soit je..." (Такая я...). На песню снимается клип, а уже в следующем месяце в свет выходит альбом под тем же названием. Все тексты песен для него (кроме "L`Horloge" и "Deshabillez-moi") Милен написала сама. Одну из песен в альбоме, "Allan" Милен посвятила Эдгару Аллану По - своему любимому писателю... 12 сентября этого же года выходит третий сингл - "Pourvu qu`elles soient douces" (Пусть они будут нежными). Текст песни отвергает все пределы распущенности, открыто говоря о содомии, экстазе и сексуальных удовольствиях - что заставляет содрогнуться многих... На песню снимается клип, который задумывается как продолжение "Libertine". Клип получается небывалой длины - 17 минут 30 секунд и стоит почти 4 миллиона франков. Выйдя на экраны, он производит эффект разорвавшейся бомбы и получает награду за постановку, а сама песня становится настоящим хитом года - продано 800 000 экземпляров сингла... Рекорд! Уровень продаж альбома "Ainsi soit je" достигает в это время баснословной цифры 600,000 экземпляров! Лучше, чем U2! Лучше, чем Майкл Джексон! 19 ноября Милен становится лучшей певицей года и получает свою первую музыкальную награду - "Victoire de la Musique". В феврале 1989-го Милен и Лоран снимают клип "Sans logique" (Без логики). В этом же году в сентябре Милен едет в свое первое трехмесячное турне, за время которого дает более сорока концертов по всей Франции. В Брюсселе Лоран Бутонна снимает на пленку выступление Милен на сцене концертного зала "Forest National" - так на свет появляется знаменитое видео "EN CONCERT", которое имеет огромный коммерческий успех. В середине турне Милен выпускает свой новый сингл - "A quoi je sers" (На что я гожусь)... После окончания концертного тура Милен расстается со своим первым менеджером Бертраном Ле Пажем (Bertrand Le Page), после чего вокруг нее начинает формироваться абсолютно новая команда. После этого Милен долгое время ничего не делает для своей карьеры. Много читает, ходит в кино, занимается тем, на что раньше у нее просто не хватало времени. Отдохнув, Милен решает записать новый альбом, который позже получает название "L`Autre" (Другой). Диск требует пяти месяцев написания и четырех месяцев записи в студии. Этот альбом включает в себя десять песен, в том числе дуэт с Жаном-Луи Мюра (Jean-Louis Murat) и песню "Psychiatric", ранее выходившую на сингле "Allan". Первым синглом из нового альбома становится "Desenchantee" (Разочарованная), которая становится гимном "разочарованного поколения" девяностых. Едва выйдя, песня попадает на первую строчку хит-парадов. Вскоре в Венгрии Лоран снимает клип длиной более 10 минут, в котором участвуют около 100 человек... Успех песни таков, какого еще не знал ни один французский певец - было продано более 1 300 000 копий сингла. В это время издательский дом "Taillandier" выпускает биографию Милен, озаглавленную "Ainsi soit-elle", автором которой является Филипп Сэги (Philippe Seguy). Также в 1991 году Милен снова номинируется на "Victoires de la musique", но в этот раз не получает награды. 29 июля 1991 года в свет выходит сингл "Regrets" (Сожаления) - дуэт Милен с Жаном-Луи Мюра. На эту песню также снимается клип. И снова в Венгрии. По желанию Милен для съемок используется черно-белая пленка. Клип продается в количестве 250 000 экземпляров... После наступает очередь для съемок клипа на песню "Je t`aime melancolie". Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) одевает (а точнее - раздевает) Милен в клипе, а из Югославии на съемки приезжает профессиональный боксер... Сингл был продан в количестве 350 000 экземпляров. 12 ноября в жизни Милен разыгрывается трагедия - обезумевший фанат с винтовкой в руках врывается в офис компании "Polydor" и убивает ее секретаря - просто за то, что тот отказывается дать ему ее адрес. Милен потрясена... Четвертым синглом из "L`Autre" в 1992 году выходит "Beyond my control" (Не под моим контролем). Название песни взято из фильма "Опасные связи", где эту фразу произносит Джон Малкович. Песня производит такой же эффект, как "Pourvu qu`elles soient douces" несколькими годами раньше... Сингл "Que mon coeur lache" быстро последовал за альбомом "L`Autre". Сначала эту песню предложили фирме "Virgin", которая по просьбе Этьена Дао (Etienne Daho) занималась проектом "Urgence". Доходы от этого альбома должны были пойти в пользу борьбы со СПИДом. Но песню посчитали слишком вызывающей и слишком двусмысленной, в результате чего отказались от нее в пользу акустической версии "Dernier sourire". Для Милен это не имеет значения - она выпускает ее синглом, а ремикс включает в свой сборник лучших ремиксов - "Dance Remixes". Клип же на эту песню снимает сам Люк Бессон. В 1993 году пресса мало говорит о Милен. В Европе выпущена однодисковая версия "Dance Remixes". Один раз Милен появляется на "World Music Awards" в Монте-Карло, чтобы получить награду как самая продаваемая французская певица года. После этого короткого появления, где Милен поет "Que mon coeur lache" перед самим Майклом Джексоном, она снова надолго исчезает из поля зрения публики. Причиной этого исчезновения послужили ее съемки в фильме под руководством Лорана Бутонна. Милен впервые в жизни пробовала себя в качестве актрисы, которой мечтала стать с самого детства. Съемки начались в Словакии зимой 1992 г. и проходили в строжайшем секрете. Лоран хотел снять фильм еще с 1982 года, и наконец-то у него появилась возможность воплотить свою мечту в реальность. После долгих проб в Париже, Лондоне и, наконец, в Лос-Анджелесе, Лоран останавливается на полностью англоязычном составе актеров. Роль главного героя в фильме (Джорджио Волли) достается американскому актеру и музыканту - Джеффу Дальгрену (Jeff Dahlgren). На съемки фильма тратятся немалые средства - около 80 миллионов франков. Для того, чтобы правильно сыграть роль Катрин в фильме, Милен просит своего друга-психиатра позволить ей присутствовать на приемах душевнобольных, на которых она наблюдала за своеобразной жестикуляцией этих людей, находящихся во власти неврозов и под действием лекарств... Когда съемки были закончены, Лоран пишет музыку для фильма. Он обращается за помощью к филармоническому оркестру в Праге, а также к хору "Boni Pueri", чтобы создать загадочное, тревожное, мрачное звуковое оформление... Фильм получает название по имени главного героя - Giorgino (Джорджио или в другой трактовке - Джиорджино). Когда работа над фильмом была закончена, Лоран организует первый закрытый сеанс, чтобы перед выходом фильма на экраны 24 августа 1994 года понять, какое воздействие он окажет на публику. К несчастью, реакция критиков оказывается не совсем та, которой он ожидает. Фильм получился слишком затянутый и Лоран с первоначальной длины (около четырех часов) вырезает из него целый час, убрав таким образом ключи к многим тайнам, наполняющим историю. Фильм пускают в кинопрокат по всей Франции, и говорят о кинематографическом успехе года. Но увы, публика не следует прогнозам... Вышедший 5 октября фильм убран из проката через три недели, и впоследствии его показывают только в маленьких кинозалах, специализирующихся на элитном кино. Провал "Giorgino" послужил причиной разрыва между Милен и Лораном. Лоран выкупает права на фильм, чтобы остаться его единственным владельцем. А Милен уезжает в Америку. В 1995 году Милен подвергает судебным преследованиям "Front National", который использовал ее образ в своих политических целях. Милен выигрывает этот неприятный для нее процесс... 24 августа 1995 года недалеко от Голливуда режиссер Маркус Ниспель снимает для Милен клип на ее новую песню "XXL" - Милен готовит свое возвращение на сцену после трехлетнего перерыва... 18 октября на свет появляется альбом, получивший название "Anamorphosee" (Изменившаяся), для которого музыку ко всем песням (кроме "Tomber 7 fois") написал Лоран Бутонна. Этот альбом сильно отличается от предыдущих работ Милен и Лорана. Мелодии в нем насыщены живым гитарным звуком... Что касается текстов, то некоторые критики поняли их как "прощайте, слезы". Правда, в альбоме нашлось место и для прежней меланхолии ("Rever", "Comme j`ai mal"). Милен смогла измениться, оставив все лучшее прежним. 13 декабря 1995 г. вторым синглом с нового альбома выходит "L`instant X" (Момент Икс). 26 марта 1996 г. новым синглом выходит "California", которая является главным хитом альбома. Примерно в это же время во Франции на экраны выходит фильм "Pedale douce" ("Французские забавы"), в который в качестве музыкального сопровождения включается песня Милен - "Sans contrefacon". Тем временем полным ходом идет подготовка ко второму концертному туру Милен. Концепция шоу не имеет ничего общего с турне 1989 года - покончено с мрачными декорациями, могилами и решетчатыми дверьми, на их место приходят пиротехнические эффекты и ультрасовременные технологии. Для своего шоу Милен сама ставит некоторые танцы... Первый концерт решено дать в Тулоне. Все билеты раскуплены... И наконец второй в жизни Милен концертный тур начинается. Благодаря спецэффектам, современным танцам и искренним эмоциям тур имеет ошеломляющий успех, и новый облик Милен покоряет публику - но тут вмешивается несчастный случай... ...15 июня, в Лионе, перед более чем 9000 зрителями, за несколько минут до окончания концерта (во время исполнения "XXL") Милен стояла на поднимающейся платформе (находившейся на высоте нескольких метров над сценой), когда внезапно потеряла равновесие и упала вниз... Ее немедленно отвезли в ближайший госпиталь, где выяснилось, что при падении Милен сломала кисть руки. Тур пришлось приостановить на период выздоровления. Милен возвращается на сцену только в конце года, выпустив между делом сингл с символичным названием "Comme j`ai mal" (Как мне больно). Клип на песню снимался в Булонской студии с двумя пантерами, но эти животные постоянно производили разрушения в съемочном павильоне и поэтому Маркус Ниспель снял другую версию клипа - ту, которую мы знаем. 26 октября 1996 года Милен теряет брата (Жана-Лу), который случайно погибает в автокатастрофе. Позже Милен посвятит его памяти концертное видео "Live a Bercy". 16 ноября выходит последний сингл из альбома "Anamorphosee" - "Rever", на его обложке Милен снята обнаженной. В качестве клипа на песню используется отрывок из еще не вышедшего тогда концертного видео. 18 марта 1997 года на свет появляется компиляция клипов Милен Фармер на двух видеокассетах - "Music Videos I & II". В первой собраны все клипы Лорана Бутонна, кроме "Maman a tort", вторая же содержит только новые клипы. По продажам кассета признана "бриллиантовым видео" - что само по себе является редкостью для сборника клипов. В 1998 году Милен снова надолго исчезает с глаз публики. Она много путешествует - посещает Италию, Ирландию, Россию. Читает книги... 1 февраля 1999 года радиостанция "NRJ" наконец-то транслирует новую долгожданную песню Милен Фармер с интригующим названием "L`ame-stram-gram". Сингл выходит чуть позже - 9 марта. Милен сама пишет сценарий для клипа, который режиссер Ching Siu-Tung снимает в Китае. На съемку затрачивается около 3.5 миллионов франков. Двойника Милен в клипе играет Валери Бони, танцовщица и подруга Милен Фармер. Альбом "Innamoramento" выходит 6 апреля. Его название переводится с итальянского как "влюбиться" - оно взято из книги Франческо Альберони, посвященной чувству любви. Альбом содержит 13 композиций, к пяти из которых Милен сама написала музыку. 8 июня выходит сингл "Je te rends ton amour" и сразу же заставляет говорить о себе благодаря скандальному клипу, который на этот раз для Милен снял Франсуа Ханс. Телеканалы согласны транслировать только урезанную версию клипа, а полная идет только далеко за полночь. Милен пользуется этим, чтобы выпустить клип видеосинглом ограниченным тиражом. А вся прибыль от продажи кассеты перечисляется на счет "SIDACTION" - организации по борьбе со СПИДом. Тем временем в Лос-Анджелесе полным ходом идет подготовка к "Mylenium Tour", который должен начаться в сентябре. Лоран Бутонна больше не участвует в проектах Милен, но менеджер Милен Тьери Сюк (Thierry Suc) присматривает за своей подопечной. В новом концерте участвуют те же музыканты, что и в 1996 году. Хареограф Кристоф Даншо снова ставит некоторые танцы, а костюмы для шоу создает Доминик Борг. Что касается декораций, то они просто потрясают воображение... После премьеры в Марселе Милен дает 4 концерта в Берси, где ведется съемка шоу для будущего видео, и отправляется в турне по крупным городам Франции. Для рекламы тура снимается клип на песню "Souviens-toi du jour"... В то время как турне имеет потрясающий успех, Милен готовит сюрприз своим поклонникам за пределами франкоязычных стран. 9 ноября, в телепередаче "Les Annees Tubes", Милен сообщает новость: Милениум Тур завершится в России. Концерты планируются в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, но позднее выступление в Киеве отменяется, а третью дату переносят в Москву... 2000 год начался для Милен с победы на устроенном радиостанцией "NRJ" конкурсе - "NRJ Music Awards". Она победила в номинациях "франкоязычная певица года", "франкоязычный альбом года" и "концерт года". Последней номинации даже не было в списке - ее присудили профессионалы, в то время как по остальным проголосовала публика. 8 февраля "Mylenium Tour" возобновляется после двухмесячного перерыва. За это время Милен слегка меняет аранжировки некоторых песен. Чуть позже выходит сингл "Optimistique-moi", который к тому времени уже был продан в количестве более 1 000 000 экземпляров. Клип, вновь сюжетный, снят Майклом Хаусманом в Праге. 2 марта Милен прибывает в Москву, чтобы 4 и 5 числа дать концерты в спорткомплексе "Олимпийский". Программа шоу слегка отличается от французской - Милен убрала три песни, посчитав их малознакомыми русской публике, и добавила парочку старых хитов. 8 марта в Санкт-Петербурге в спорткомплексе "Петербургский" проходит заключительный концерт "Mylenium Tour". В конце которого Милен прощается со зрителями под финальные аккорды "Innamoramento", говоря по-русски: - "До свидания". Падает занавес... Следующие несколько месяцев о Милен ничего не слышно. Но в конце июня в журнале "Voici" появляется статья, объясняющая причину этого молчания: Милен и Лоран заняты новым проектом. Они пишут песню для начинающей 15-летней певицы - Ализе (Alizee). Как всегда, Милен пишет текст, а Лоран - музыку. Сингл "Moi... Lolita" в исполнении Ализе выходит 4 июля и сразу же попадает на первые строчки хит-парадов. Успех песни ошеломляет - продано больше миллиона дисков. Милен и Лоран приступают к написанию альбома для девочки... Что касается самой Милен, то она сначала выпускает "Live a Bercy" на DVD, а потом, через две недели после выхода "Moi... Lolita" - "Innamoramento", пятый и последний сингл с одноименного альбома. Клип на песню снимает кинорежиссер Франсуа Ханс. В это же время в серии "Кумиры поп-музыки" выходит книга "Mysterieuse sylphide", в которой дается обзор биографии и творчества Милен Фармер. В конце года Милен снова преподносит публике сюрприз, согласившись написать песню к американскому мультфильму "Rugrats in Paris". Песня получает название "L`histoire d`une fee, c`est..." и сначала появляется на вышедшем в Америке саундтреке к мультфильму, а через несколько месяцев - синглом. Тем временем готов первый альбом Ализе, написанный всего за три месяца Милен и Лораном. 5 декабря 2000 года на DVD выходит долгожданное видео "Mylenium Tour" и немедленно попадает на первое место по продажам. В него не включены песни, исполнявшиеся в России - видео основано на концертах в Берси. Правда диск содержит бонус-кадры репетиции танцев в Лос-Анджелесе и краткий репортаж о российских концертах. Одновременно в продажу поступает видеокассета с клипами с "Innamoramento" и сингл "Dessine-moi un mouton" с "живого" альбома "Mylenium Tour", обложка для которого оформляется собственными рисунками Милен Фармер. В начале 2001 года Милен завоевывает звание "Лучшей франкоязычной певицы года" на конкурсе "M6 Awards"...
25 августа 2008 года Милен выпускает седьмой студийный альбом Point de Suture, который сразу же занимает первое место по продажам во Франции. В 2009 году Милен отправляется в турне. Билеты на все 36 концертов тура были мгновенно раскуплены начиная с первого майского концерта в г. Найсе и до последнего концерте в Брюсселе.
Также в рамках тура Милен посетила с 2 концертами Россию и Швейцарию. Заключительная часть турне проводилась на известном стадионе Франции Stade de France. Концерта была даны 11 и 12 сентября (в день рождения Милен) и именно эти шоу были взять для DVD тура. DVD Mylène Farmer Stade de France вышел 12 апреля 2010 г, во Франции за день до выхода был устроен показ концерта в кинотеатре. За одну неделю новый DVD Милен занял 1 строчку по продажам во Франции, Бельгии и Швейцарии.
29 ноября 2010 года в Интернете, а 6 декабря - на CD-носителях стал доступен новый альбом Милен Bleu Noir. Композиторами альбома на этот раз выступили Moby, RedOne и группа Archive, в то время как автором текстов к песням традиционно является сама певица. Альбом содержит 12 треков. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Mylène Farmer is a Canadian born French singer, songwriter, occasional actress, and author.

Farmer was born Mylène Gautier on 12th September 1961 in Pierrefonds, Quebec, a suburb (now borough) of Montreal. Her parents had moved from France in the late 1950s as Farmer's father, Max, pursued an engineering contract on a dam. Her family returned to France when she was eight, settling in the Parisian suburb of Ville d'Avray. In her teenage years, Farmer was passionate about horse-riding, qualifying as a riding instructor at the equestrian centre in Saumur. At seventeen, however, she discovered acting and she abandoned the stables to take a three-year course at the Cours Florent, a drama school in Paris. Changing her name to Mylène Farmer as a tribute to her idol, 1930s Hollywood actress Frances Farmer, she began to earn a living as a model, appearing in several television advertisements.

In 1984, Farmer met Laurent Boutonnat, a young film student also enrolled in Cours Florent, when she replied to a newspaper ad for an actress for a small film he was working on. Farmer and Boutonnat became friends and forged a creative partnership, writing and producing the music. Boutonnat, whose ambition was to become a film director, was the force behind Mylène’s videos. Much of Farmer's fame and success can be attributed to elaborate and theatrical music videos which are seen as short films.

Farmer gained fame with songs featuring shocking yet poetic lyrics, and explicit music videos: "Maman a tort" was about the love of a young girl for her female hospital nurse. "Pourvu qu' elles soient douces" contains hints of sodomy; the video, set in the eighteenth century, featured a caning. "Libertine" is said to feature the first full frontal nudity appearance by a singer on a major music video. "Que mon cœur lâche" was about love with condoms in the age of AIDS; the video for the song features a scene in which God tells Jesus he won't send him to Earth again because the last time "it was a disaster".

Boutonnat teamed up with the young songwriter Jérôme Dahan, and the pair wrote Farmer's first hit, "Maman a tort" a single which went to the top of the French charts in March 1984. The video cost the modest sum of 5,000 FR but caused a stir in the music world. Boutonnat cast Farmer as a provocative Lolita figure, and the singer cultivated the image in her early career, especially on her début album, “Cendres de lune”. This album, released in January 1986, proved to be a big success selling a million copies.

"Libertine", the first single from the album released in March 1986, set the tone for the Farmer style. Farmer’s sensual and romantic lyrics (which she writes herself) are very much inspired by the great figures of nineteenth-century literature and set to sophisticated melodies written by Laurent Boutonnat. Boutonnat also took charge of directing Farmer’s videos, imposing his distinctive style on them. The video which accompanied “Libertine”, for instance, is heavily charged with 18th century eroticism (conjuring up images of the film Barry Lyndon and the novels of the Marquis de Sade). Farmer, lit only in the glow of soft candlelight, is shrouded in an aura of mystery and sexual ambiguity. (This mysterious erotic ambience would continue to be the singer’s trademark throughout the rest of her career, infusing the following videos “Tristana” and “Sans contrefaçon”).

In 1988, Boutonnat and Farmer began their second album, Ainsi soit je... (a play on the French expression "ainsi soit-il", meaning "amen"). This album is infused with the same erotic atmosphere, and feature songs inspired by Farmer’s favourite authors, among them the French romantic poet Baudelaire and the American horror writer Edgar Allan Poe. Musically it has a melancholy and sad tone, and deals with death, suicide, madness with gloomy and desperate texts. Sexual ambiguity, sodomy ,and provocation are also tackled. The album sold 1.8 million copies on the back of the million-selling hits "Sans contrefaçon" and "Pourvu qu'elles soient douces", the latter being her first number-one single. At the time it was the best-selling album ever by a female artist in France.

In spite of all her drama courses Farmer still found it difficult to overcome her natural shyness and perform in front of an audience. It was only after much hesitation that the singer finally agreed to do a live concert in 1989. After singing at a small venue in St Etienne, as a kind of test run, Farmer finally arrived in Paris to perform at the Palais des Sports where fans packed the auditorium out for a whole week in May. Farmer wasted no time in overcoming her stage fright and even appeared to enjoy performing on stage. She followed the Paris concerts with an extensive tour which included fifty-two dates throughout France and Europe. A live album as well as the film of the concert was released at the end of the year, titled “En concert”.

Farmer's stage shows, together with her wacky appearance and piercing vocals, soon began to attract an increasing number of fans. Meanwhile she continued to surround herself with an air of mystery, refusing to give interviews or to appear in the media - but this only served to excite fans’ curiosity about the reclusive star.

By the turn of the decade Farmer was a full blown superstar in France, but it wasn't until the release of her third album, L'Autre..., and the lead single "Désenchantée" that she became iconic. "Désenchantée" was a phenomenon in French pop music, striking a universal chord with its political lyrics. The song debuted at number twelve before going to number one and went on to become the best selling French single of all time (both in country and around the globe), according to Guinness Book of World Records. Likewise, its parent album L'Autre... was a great success in terms of chart and sales (number one for twenty weeks), becoming the best-selling album throughout the singer's career and the third best-selling album of all time in France selling more than two million copies. Lyrically it re-uses the old themes dear to the singer: death, religion, social revolt, despair, sexuality and madness are tackled in the various songs. The album was also supported by the hits "Regrets", (a duet with French recording-star Jean-Louis Murat) and "Je T'Aime Mélancolie", (accompanied by a video in which Farmer is portrayed as a professional boxer) which received play all around Europe. The video clip of the third single “Beyond My Control” was banned because it was considered to be too violent and shocking for viewers. After this success, a special compilation album featuring dance remixes of her hits was released in November 1992 .

In the winter of 1992-93 Mylène Farmer set off for Slovakia with Laurent Boutonnat to star in his first feature film “Giorgino”. The pair spent five months, trudging through the snow and working under difficult conditions, Mylène throwing herself body and soul into her role as a young autistic.

Unfortunately when “Giorgino” hit the cinema screens on October 4 1994, it proved to be a spectacular flop. The high budget film, which had cost over 80 million francs, returned only 1 and a half million francs at the box office. Fans who had flocked to see Mylène Farmer in concert were definitely not queuing to see their music idol at the cinema and due to the almost total lack of interest the film was taken off Paris screens after only a three-week run.

After this cinematic failure, Mylène left France and moved to Los Angeles for a while. During her time in California, Farmer began writing her fourth studio album “Anamorphosée” a change of pace. The album had a more rock oriented instrumentation while remaining a pure pop album in its core. All lyrics were written once more by Farmer herself and for the first time she also wrote the music for the song “Tomber 7 Fois”. The album was launched by "XXL" a mid-tempo pop-rock song with blasting electric guitars. Its video was directed by Marcus Nispel and features Mylène strapped to the front of a moving train. The single became her first to debut at #1. The Anamorphosée album debuted at #2 and sold half a million copies in 3 months. The album continued to sell well with the release of "California", a jazzy pop-ballad bolstered with bass guitar, and "Rêver", which helped the album reach #1 in January 1997 - 16 months after its release.

After the release of her new album, Mylène then returned to her touring activities, performing three spectacular shows at the massive Bercy Stadium (May 28 and 29 and June 1). She then set off upon an extensive tour of France. But the tour was cut short after an accident in Lyon on June 15, when the singer fell at the end of the concert and broke her wrist. Mylène bounded back on stage in November, however, continuing her hectic schedule right up until another series of hugely popular shows at Bercy in the spring of 1997. A live album was recorded from this tour and was released under the name “Live à Bercy”. In May a musical video of the concert was also realized, first on VHS and in 1999 on DVD.

Farmer returned in the spring 1999 with her 5th studio album “Innamoramento”. The album for which Mylène penned all the lyrics herself and wrote the music for 5 of the 13 tracks - remained true to the singer’s successful hit-making formula. It went straight to the top of the French charts and went on to sell more than 1,200,000 copies. The lyrics contain many references to literary writers and painters, they deal with the singer's anxieties, such as pain, unhappy love, sexuality and the passage of the time. But as the album's title suggests, love is the central theme of the latter. The album is slower and with less rock sonorities than “Anamorphosée”. The sound is more techno-pop and intimate

The lead single “L'Âme-Stram-Gram” was a futuristic up-tempo techno-ballad with erotic lyrics accompanied by a Chinese-themed video in which Farmer commits suicide to save her twin. The video for the second single, "Je Te Rends Ton Amour", sparked controversy because of its religious blasphemy and was condemned by the catholic church and banned by many networks. The screenplay was written by Mylène Farmer and uses a lot of symbolisms, bringing together aestheticism, shock images and deep themes. Farmer's record company released a video single, which became the highest selling release of that kind in France.

In late 1999, Farmer embarked on her third concert tour, the “Mylenium Tour”, which set the record for highest grossing tour by a non-English speaking artist. More than 450,000 people attended the concert series that cost more than 120 million euro. It featured a grandiose stage, a very impressive entry and an overwhelming and perfect end, comparable to that of the 1989 tour. During the tour, Farmer released the album's third and fourth singles: "Souviens-Toi Du Jour" and "Optimistique-Moi" which became the biggest hits from the album.

After Innamoramento, the last single off the album, she recorded "L'Histoire D'Une Fée, C'est..." for the animated film Rugrats in Paris: The Movie. Her third live album and DVD called “Mylenium Tour” along with "Dessine-Moi Un Mouton" (the promotional single for the live CD of the show) was also released in several formats (VHS, DVD, collector’s CD and LP)

In 2000, Farmer and Laurent Boutonnat began looking for a young female singer for their new project. They found Alizée, a contestant on the French television show Graines de stars. Farmer and Boutonnat wrote and produced Alizée's albums “Gourmandises” and “Mes courants électriques”. Her hit "Moi... Lolita" reached the top of the charts and Alizée became the most successful French singer that year. In 2001 IFOP announced Farmer as top earning French entertainer of the year thanks to her writing, recording, and producing credits of Alizée's music, which earned 10.4 million euro. Alizée's image was crafted by Farmer and Boutonnat, she was allowed a few interviews at no more than 20 minutes and a limited number of promotional appearances. In 2005 Alizée parted with the duo. Her unsuccessful third album was released in December 2007.

At the end of 2001, and seventeen years into her career, Universal issued Farmer's first greatest hits collection: “Les Mots”, whose title track and lead single featured a duet with Seal. It was released as a double disc in France, with the first CD containing all of her older hits in remastered versions. A collector’s edition (with three CDs) was also released among with the the European version (one CD). Les Mots was the #1 selling album of 2001 and 2002, and remains the best selling compilation album in France with more than 1.5 million sold. It also included the new tracks and singles, "C'est Une Belle Journée" and "Pardonne-Moi"

In December 2004, Farmer held a conference announcing her new album “Avant Que L'Ombre...”, the lead single "Fuck Them All", as well as a special 13-night concert engagement at the Palais Omnisports de Paris-Bercy in January 2006. The album came out in April 2005 featuring a more soft sound which mixes electronic sounds with acoustic. Lirycally all her key themes can be found here: death, spirituality but also love and sex. Mylène Farmer wrote all the lyrics and Laurent Boutonnat the music and the production. This era featured no further promotion, and marked a new level of reclusivity for the star, who stated only "what I have to say is in my music", still the record sold nearly a million copies.

She returned to the stage in January 2006 for 13 dates in Paris-Bercy, beginning on the 13th and concluding 29 January. In explaining, the decision to perform only at Bercy, Farmer stated she could not tour due to the complexity of the sets for the performances which were literally untransportable. The concerts themselves were a triumph. All of the 13 dates were sold out quickly. Aesthetically they were dominated by red and black, they featured a giant gate, a big platform in the shape of a cross at the middle of the stadium, an impressive entrance with Mylène coming to the scene from the air, a stunning curtain of rain and a moving bridge. A live album and concert DVD, “Avant Que L'Ombre... à Bercy” were released in December 2006. Within months, the DVD became the best selling music DVD in France.

Farmer recorded a single with electronic musician Moby, "Slipping Away (Crier la vie)", released in September 2006, which became her fourth number one single in France.

In March of 2008, Universal France confirmed Farmer would release her seventh studio album near the end of 2008, and embark on her fifth concert tour the following year, including two shows at the Stade de France. The record's lead single, "Dégénération", debuted at radio 19 June, with the cinematic video following 13 July. The song became Farmer's 5th #1 single. The album, released in stores on 25 August, and available for download as early as 20 August, followed suit debuting at #1 with over 100,000 copies sold in its first week. The electronic-driven “Point De Suture” was somewhat of a departure from Farmer's previous work, featuring less ballads, and more upbeat, synth-driven pop songs including "C'est Dans L'Air" and "Sextonik" (a kinky ode to sex toys). Still, the album also sported Farmer's signature sophisticated lyrics channeling Baudelaire on "Paradise Inanime", and referencing mortality and loss on the title track. The album's second single, "Appelle Mon Numéro", was released 3 November, also hitting #1, giving her the record for most #1 singles in France for any artist. The third single was J’Avais Au Moins…". Many fans were disappointed and thought it was a bad choice. Despite that, the single went straight to #1 on the singles chart, becoming the singer's seventh number one single in France, which is to date the new record. The new single will be the upbeat C'est Dans L'air, a fan favourite.

Farmer's fifth tour begins 2 May, 2009, in Nice.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Похожие артисты: