Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Simone Nina

Simone Nina - I Put A Spell On You
27 дня назад 249,00 (не задано)
Simone Nina - Marriage Is For Old Folks
1 месяц назад 250,00 (не задано)

Информация о артисте

Нина Симон (Nina Simone) известна как многогранностью своего таланта, полной самоотдачей и самобытностью творчества, так и сложным, противоречивым характером, который делал общение с ней очень непростым. Великолепная певица, пианистка, композитор, аранжировщица, она была настолько всеобъемлющим исполнителем, что иногда это даже мешало ее карьере - публике нелегко было принять такую разноплановость певицы. Нина Симон - артистка с длинным шлейфом всевозможных амплуа, стилей и жанров: джаз, рок, поп, фолк, блюз, соул, госпел, классика и бродвейский мюзикл. Ей хотелось быть всем сразу и прямо сейчас, поэтому разные стили сосуществовали в ее творчестве одновременно, порой даже в пределах одного альбома. Слишком многоликая, слишком парадоксальная, слишком эклектичная, слишком импульсивная и категоричная, чтобы справиться с амплуа поп-звезды. Обожавшие ее фаны называли Нину жрицей соула, под таким именем она и вошла в историю...

Если Нина Симон и выглядела порой воинственной, готовой отстаивать свою правоту кулаками, на это у нее имелись веские причины - слишком много ей пришлось преодолеть на пути к известности и признанию. Нина Симон - это сценический псевдоним, который выбрала себе Юнайс Кэтлин Уэймон (Eunice Kathleen Waymon) в начале своей артистической карьеры. Юнайс родилась 21 февраля 1933 года в Трайоне, штат Северная Каролина. У нее было еще четыре брата и три сестры. Все девочки с раннего детства пели в церковном хоре, которым руководила их мать. В шесть лет будущая звезда начала брать уроки фортепиано. Она мечтала стать классической пианисткой и так усиленно занималась, что уже через четыре года, в десятилетнем возрасте, дала свой первый сольный концерт в городской библиотеке. Это событие запомнилось ей не только первыми аплодисментами, но и унизительным проявлением расизма. Ее родителям не разрешили сидеть в первом ряду, посадив на эти места белых слушателей. Это одно из тех детских впечатлений, которые остались в сердце девочки на всю жизнь и повлияли на формирование ее активной гражданской позиции.

Благодаря поддержке друзей семьи Юнайс удалось получить образование в престижном нью-йоркском колледже Juilliard School of Music, в котором в свое время учился Майлз Дэвис (Miles Davis). По тем временам для чернокожей девушки это было редким везением. Чтобы платить за обучение, она подрабатывала аккомпаниатором у педагога по вокалу. В 1953 году девушка прошла прослушивание в один из ночных клубов Атлантик-Сити и стала штатной пианисткой. Тогда и появился сценический псевдоним Нина Симон (nina по-испански - девушка, и фамилия Симон - дань любви к французской актрисе Симоне Синьоре). К этому времени она уже начала серьезно заниматься вокалом и договорилась со своими работодателями, что будет не только играть на рояле, но и петь, аккомпанируя себе и импровизируя по ходу. Так, практически случайно, началась вокальная карьера Нины Симон, которая вскоре принесла ей репутацию отличной исполнительницы джазовых и поп-стандартов.

В конце 50-х Симон открывает отсчет своей дискографии, делая записи для маленького подразделения компании King, сыгравшей важную роль в становлении раннего ритм-н-блюза и рок-н-ролла. С самого начала ей как будто очень повезло. Первая же пластинка "Little Girl Blue", изданная в конце 1957 года, имела большой успех. Аккомпанируя себе на рояле, в сопровождении контрабаса и барабана, певица подготовила очень эмоциональную, трогательную подборку джазовых и поп-стандартов, заявив о себе как об оригинальной исполнительнице и вдохновенной пианистке. Сначала меломаны Филадельфии и Нью-Йорка, а затем и всей Америки прониклись симпатией к Нине Симон. Особенно после того как сингл "I Loves You Porgy" Джорджа Гершвина (George Gershwin) стал национальным хитом, добравшись до 13 строки поп-чарта и разойдясь миллионным тиражом. Творческая судьба артистки сложилась так, что эта песня оказалась едва ли не единственным широко известным хитом в ее карьере. Впрочем, она никогда и не жаждала оглушительной славы, не стремилась собирать стадионы и заводить многотысячную толпу. Пафос рок-звезды не отвечал характеру ее таланта. Взрослая публика, разбирающиеся в музыке клубные завсегдатаи, любители хорошего вокала - вот для кого она пела.

Нина Симон была плодовитой артисткой, до конца 50-х в ее дискографии появилось девять пластинок - джаз, поп, блюз, запись выступления на фестивале в Ньюпорте. В начале 60-х она начала работать с крупной компанией Colpix (Columbia Pictures Records), для которой записала десять альбомов, четыре из них - концертные. Как в студии, так и на сцене Симон проявляла себя многогранной, порой казалось, всеобъемлющей артисткой. Ей интересно было вживаться в разные амплуа и интерпретировать очень разный материал. В этот период, к примеру, она подготовила сборник композиций Дюка Эллингтона, подборку блюзовых баллад из бродвейских мюзиклов, альбом фольклорных песен, включавший израильские народные мелодии. Ее пластинки отличались пестротой аранжировок и эклектичностью стиля. Да и в жизни она не обходилась без странностей. Со своим первым мужем, за которого Нина вышла замуж в 1958 году, она прожила меньше года. Ее вторым супругом стал человек, абсолютно далекий от искусства - нью-йоркский детектив Энди Страуд (Andy Stroud). Они поженились в 1961 году, а через год у них родилась дочь.

Лучшие пластинки Нины Симон были созданы в середине 60-х, когда она перешла под опеку лейбла Philips. Здесь певица тоже записывалась без передышки, подготовив семь альбомов за три года. Параллельно изданием ее пластинок занимались и остальные фирмы звукозаписи, с которыми она работала до этого. Только в 1966 году три разных компании издали пять альбомов Нины Симон. Одна из вершин этого периода - пластинка "High Priestess of Soul" ("Верховная жрица любви" - вот откуда пошел этот возвышенный титул, которым величали ее поклонники). Это была по традиции эклектичная, но по-своему стильная подборка песен, рожденных на стыке джаза, соула, поп-музыки, госпела и блюза и записанных с большим оркестром. Крайности, контрасты всегда привлекали певицу. От задушевных баллад из репертуара Жака Бреля (Jacques Brel) или Билли Холидэй (Billie Holiday) она переходила к инструментальным рояльным композициям, которые сменялись беззаботной поп-музыкой или резкими политическими выпадами. Она умела ранить, но могла быть и очаровательной. Хотя ее студийные опыты остаются детьми своего времени, выкроенными и приодетыми по тогдашней моде, каталог исполнительницы включает немало песен, сохранивших актуальность до сих пор. Самым важным оружием артистки оставался ее элегантный вокал, в котором уживались душевное тепло, независимость, горячность и всепоглощающая нежность. А над искренними чувствами время не властно.

Как и многих других афро-американок, в 60-е годы Нину Симон глубоко волновала борьба негритянского населения Америки за свои гражданские права и пробуждение чувства собственного достоинства у ее чернокожих собратьев. Она была лично знакома с Мартином Лютером Кингом (о чем есть подробные сведения в соответствующих файлах ФБР). Естественно, эта довольно болезненная тема нашла непосредственное отражение в творчестве Симон. Со свойственной ей категоричностью она говорила о том, что думала, откровенно и резко, как, может быть, ни один из ее коллег по цеху. Наиболее известные из ее многочисленных политических опусов - песни "Old Jim Crow" и особенно "Mississippi Goddam", которая появилась в 1963 году после убийства борца за гражданские права негров и четырех чернокожих детей. Эти уже классические композиции, которая она написала полностью самостоятельно, заставляют только сожалеть, что Нина не сочиняла весь свой репертуар, а искала материал в других, нередко гораздо менее интересных источниках.

Конечно, и среди кавер-версий случались настоящие удачи. Некоторые из номеров певицы давно упоминаются с прилагательным "классический". Например, версия "Pirate Jenny" Вайля-Брехта (Weill-Brecht), отклик на проблемы черного населения Штатов, или скорбная интерпретация песни Жака Бреля "Ne Me Quitte Pas". К числу однозначно успешных кавер-версий можно отнести "Don't Let Me Be Misunderstood" (в исполнении группы Animals этот трек впоследствии станет рок-хитом), "I Put a Spell on You" (песня, оказавшая влияние на вокальные партии в хите Beatles "Michelle"), заигрывающую с джазом композицию "See Line Woman".

Характер альбомов Нины Симон во многом зависел от политики звукозаписывающих компаний, диктовавших свои условия. С конца 60-х артистка начинает сотрудничать с RCA Records, где свойственная ей свобода приветствовалась далеко не всегда. Этот контракт устроил для нее муж Энди Страуд, который переквалифицировался из детективов в музыкальные менеджеры и даже пытался влиять на выбор материала для ее пластинок и весь творческий процесс, хотя последнее слово Нина оставляла за собой.

В дискографии певицы появились еще девять альбомов, гораздо менее эклектичных и непредсказуемых, чем ее ранние работы. Саунд все больше склонялся в сторону поп-соула, это касалось и аранжировок, и самого отбора материала. Жемчужина этого периода - частично автобиографическая песня "Young, Gifted & Black", которую Симон написала в соавторстве с Уэлдоном Ирвином младшим (Weldon Irvine Jr.) и которую позднее исполняла Арета Франклин (Aretha Franklin). Хотя на родине Нина Симон не входила в обойму наиболее популярных певиц, в Европе у нее появилось немало поклонников, когда две ее песни поднялись в первую пятерку британского хит-парада: "Ain't Got No" (тема из мюзикла "Волосы") и кавер-версия Bee Gees "To Love Somebody". К тому же певица уже дважды приезжала в Европу с большими турами, в 1965 и 1968 гг.

В 70-е годы в жизни артистки началась сложная полоса. Симон развелась с мужем и попыталась сама заниматься менеджерскими вопросами. Позднее ей начал помогать ее брат Сэм Уэймон (Sam Waymon). Но справиться с финансовыми проблемами Симон не всегда удавалось (однажды ее даже арестовали по подозрению в неуплате налогов). Ей не сиделось на месте, из-за воинствующего расизма она не могла жить в Америке. Певица переезжала из страны в страну, но нигде не задерживалось надолго. Она пробовала жить в Швейцарии, Либерии, Барбадосе, Франции, Нидерландах, Тринидаде и Великобритании. Каталог ее студийных записей пополнялся теперь гораздо реже, чем раньше. С 1970 по 78 годы она подготовила семь студийных работ, в том числе и коллекцию песен под собственный аккомпанемент "Nina Simone and Piano". При достаточно равнодушном отношении массового слушателя к ее творчеству теплее обычного музыкальная пресса приняла альбом 1978 года "Baltimore". В 80-е годы те редкие релизы, которые выпускались под самыми разными лейблами, включали в основном концертные записи и проходили почти незамеченными публикой, кроме узкого круга ее давних и преданных поклонников.

Имя Нины Симон неожиданно вынырнуло из небытия в 1987 году, когда одна из ее ранних композиций "My Baby Just Cares for Me", записанная еще в 59-м, прозвучала в рекламном ролике духов "Шанель". А переизданный сингл очутился ни много ни мало - в первой пятерке хитов Великобритании. В 1991 году артистка опубликовала автобиографию "I Put a Spell on You". Книга вышла сначала в Лондоне, затем в Нью-Йорке, через год была переведена на французский и немецкий языки. Новая волна интереса к ее творчеству вспыхнула, когда несколько песен исполнительницы прозвучали в фильме "Point of No Return", главная героиня которого была частично списана с самой Нины Симон. Возвращение певицы под крыло крупного лейбла состоялось в 1993 году и повлекло за собой появление еще одного альбома нового материала "A Single Woman". Это был последний студийный опыт артистки, в котором она по-прежнему блистала глубоким, проникновенным вокалом, делая основной акцент на грустных песнях о любви и романтических балладах.

До конца 90-х все перемены в жизни Нины Симон происходили в основном в худшую сторону. Здоровье год за годом становилось все слабее, в 1994 году из-за нервного срыва ей пришлось отменить ряд германских концертов. Она больше не работала в студии, выступала редко, давая по 10-20 концертов в год, и до конца 90-х выпустила только два живых диска, записанных в Ньюпорте и Париже. Когда в 2001 году Нине нужно было выступать в Карнеги Холле, на сцену ее выводили под руки. Последние полтора года она болела и практически не появлялась на публике.

Нина Симон умерла 21 апреля 2003 года в своем доме на юге Франции, неподалеку от Марселя, где прожила последние восемь лет. Ей было 70 лет.

За свою 40-летнюю карьеру Нина Симон выпустила 170 студийных и концертных альбомов и синглов, ее песенный каталог насчитывает более 320 композиций. Она остается одной из самых авторитетных эстрадных певиц 20 века. "Нина Симон опережала свое время, - говорили о ней коллеги, - как первоклассная концертная пианистка, которая великолепно пела, писала талантливые песни и щедро раскрывала свою душу". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Eunice Kathleen Waymon (21 February 1933 – 21 April 2003), better known by her stage name Nina Simone, was an American singer-songwriter, pianist, arranger, and civil rights activist widely associated with jazz music. Simone aspired to become a classical pianist while working in a broad range of styles including classical, jazz, blues, soul, folk, rhythm and blues, gospel, and pop.

Simone was born Eunice Kathleen Waymon on 21st February 1933 in Tryon, North Carolina, USA, one of eight children. Like a number of other black singers in the U.S., she was inspired as a child by Marian Anderson, and began singing at her local church, also showing great talent as a pianist. Her public debut, a piano recital, was made at the age of ten. Her parents, who had taken seats in the front row, were forced to move to the back of the hall to make way for white audience members. This incident contributed to her later involvement in the civil rights movement.

Simone's mother, Mary Kate Waymon (who lived into her late nineties) was a strict Methodist minister; her father, John Divine Waymon, was a handyman and sometime barber who suffered bouts of ill-health. Mrs Waymon worked as a maid, and her employer, hearing of Nina's talent, provided funds for piano lessons for the little girl. Subsequently, a local fund was set up to assist in Eunice's continued education.

At seventeen, Simone moved to Philadelphia, Pennsylvania, where she taught piano and accompanied singers. She was able to begin studying piano at New York City's prestigious Juilliard School of Music but lack of funds meant that she was unable to fulfill her dream of becoming America's first Black classical pianist. She later had an interview to study piano at the Curtis Institute, but was rejected. Simone believed this rejection, which fueled her hatred of racism, was because she was black.

Simone turned to blues and jazz after getting her start at the Midtown Bar & Grill on Pacific Avenue in Atlantic City, taking the name Nina Simone in 1954; "Nina" was her boyfriend's nickname for her, and "Simone" was after the French actress Simone Signoret. She first came to public notice in 1959 with her wrenching rendition of George Gershwin's "I Loves You Porgy" (from Porgy and Bess), her only Top-Forty hit in the United States. This was soon followed by the single "My Baby Just Cares for Me" (this was also a hit in the 1980s in the United Kingdom when used for television advertisements for Chanel No 5 perfume).

Throughout the 1960s, Simone was involved in the civil rights movement and recorded a number of political songs, including "To Be Young, Gifted and Black" (later covered by Aretha Franklin and Donny Hathaway), "Backlash Blues", "Mississippi Goddam" (a response to the murder of Medgar Evers and the bombing of a church in Birmingham, Alabama killing four black children), "I Wish I Knew How It Would Feel to Be Free", and Kurt Weill's "Pirate Jenny", from The Threepenny Opera, re-cast in a southern town.

In 1961, Simone recorded a version of the traditional song "House of the Rising Sun", which was then covered by folk-blues artist, Dave Van Ronk, and later recorded by Bob Dylan, where it was picked up by The Animals and became their signature hit. Other songs she is famous for include "I Put a Spell on You" (originally by Screamin' Jay Hawkins), The Beatles' "Here Comes the Sun", "Four Women", Bob Dylan's "I Shall Be Released", the Bee Gees' "To Love Somebody", and "Ain't Got No (I Got Life)". The latter, from the musical Hair, was her debut in the UK charts, reaching number two in 1968, and a remixed version of the recording by Groovefinder was a UK Top Thirty hit in 2006.

Broadway musicals also supplied several hits for Simone: "My Baby Just Cares for Me", "Love Me or Leave Me", "Feeling Good", and "Ne Me Quitte Pas". Also "You Can Have Him" on the LP Live at Town Hall recorded when she was twenty-six years old; at the end of this operatic performance, which displays her great skill as an actress as well as a musician, she whoops with joy. This single recording encapsulates her extraordinary power, wit, flexibility, sensuality and occasional menace.

In 1987 Nina experienced a resurgence in popularity when "My Baby Just Cares for Me", a track from her first Bethlehem Records album (1958) became a huge hit in the UK and elsewhere. Nina's versatility as an artist was evident in all her music, which often had a folk-music simplicity.

In a single concert, she moved easily from gospel-inspired tunes to blues and jazz and, in numbers like "For All We Know", to numbers infused with European classical stylings, and counterpoint fugues.

Throughout most of her career she was accompanied by percussionist Leopoldo Flemming and guitarist and musical director Al Shackman.

In 1971, Simone left the United States following disagreements with her agents, record labels, and the tax authorities, citing racism as the reason. She returned in 1978 and was arrested for tax evasion (she had withheld several years of income tax as a protest against the Vietnam War). She lived in various countries in the Caribbean, Africa, and Europe, continuing to perform into her 60s. In the 1980s, she performed regularly at Ronnie Scott's jazz club in London. In 1995, Simone reportedly shot and wounded her neighbour's son with an air pistol after his laughing disturbed her concentration.

She had a reputation in the music industry for being volatile and sometimes difficult to deal with, a characterization with which Simone strenuously took issue.

Though her onstage style could be somewhat haughty and aloof, in later years, Simone particularly seemed to enjoy engaging her adoring audiences by recounting sometimes humorous anecdotes related to her career and music and soliciting requests. Simone's regal bearing and commanding stage presence earned her the title the "High Priestess of Soul."

In 1993, she settled near Aix-en-Provence in the south of France. She had been ill with cancer for several years before she died on 21st April 2003 in her sleep at her home in Carry-le-Rouet.

Simone was the recipient of a Grammy Hall of Fame Award in 2000 for her song "I Loves You Porgy." She has also received fifteen Grammy Award nominations. On Human Kindness Day 1974 in Washington, D.C., more than 10,000 people paid tribute to Simone. Simone received two honorary degrees in music and humanities, from the University of Massachusetts Amherst and Malcolm X College. She preferred to be called "Dr. Nina Simone" after these honors were bestowed upon her. Only two days before her death, Simone was awarded an honorary degree by the Curtis Institute, the music school that had refused to admit her as a student at the beginning of her career.
In 2002, the city of Nijmegen (The Netherlands) named a street after her, the Nina Simonestraat. Simone lived in Nijmegen between 1988 and 1990.
Simone was inducted into the North Carolina Music Hall of Fame in 2009.
In 2010 a statue in her honor was erected in Trade Street, Tryon, North Carolina, her place of birth.

*Official site Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.