Кто из артистов полнее олицетворял музыкальную эпоху начала 90-х, чем эта стильная, ни на кого не похожая певица с кудрявой шевелюрой волос? Не будучи безупречной красавицей, она стала наваждением для фотографов, побывала на обложках и разворотах всех уважающих себя музыкальных изданий, по количеству ее фотопортретов сравниться с ней могли бы единицы. Своим артистизмом и блестящим вокалом с невероятным диапазоном она с легкостью покорила Европу, прочно обосновалась в фонотеках американских меломанов и заполонила мировой радиоэфир.
Лайза Стэнсфилд (Lisa Stansfield) родилась в Манчестере 11 апреля 1966 года. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, семья переехала в Рошдейл, где и прошла ее юность. Ее музыкальными "крестными" были Дайан Росс (Diana Ross) и группа Supremes, Марвин Гей (Marvin Gaye) и Барри Уайт (Barry White) - их слушали родители будущей певицы, а затем и она сама с двумя своими сестрами. Марвин Гей и Барри Уайт стали ее настоящими кумирами, что позднее нашло отражение в ее творчестве. В 14 лет Лайза решила принять участие в конкурсе молодых талантов, который спонсировала газета "Manchester Evening News". Хотя до этого она никогда специально не занималась вокалом и не брала уроков пения, смелость и талант девушки сделали ее героиней конкурса. Она победила и появилась в нескольких телевизионных программах.
С 15-ти лет Лайза начала делать самостоятельные демо-записи в поп-стиле. Ей ужасно хотелось попасть в детское телевизионное шоу "Razzamatazz" на канале ВВС, и она отправила в редакцию свои фотографии и кассету с записями. Продюсерам шоу претендентка понравилась, ее сильный и красивый голос, ее очаровательная внешность сделали свое дело. Первая юношеская мечта сбылась - ее пригласили в шоу. Но вскоре девушка поняла, что телевидение - не совсем то, чему ей хотелось бы посвятить жизнь.
В 1983 году 17-летняя Лайза вместе с двумя школьными товарищами Энди Моррисом (Andy Morris) и Иэном Дивейни (Ian Devaney) сформировала группу Blue Zone (известную в Америке как Blue Zone UK). Они играли смесь соул, джаза и танцевальной музыки, записывали демо-кассеты со своими композициями и отправляли рекординговым лейблам. Трио приглянулось менеджерам небольшого инди-лейбла Rockin' Horse Records и вскоре обзавелось контрактом. Пробным камнем этого сотрудничества стала пара дебютных синглов. Первый сингл "On Fire" начал приобретать популярность, но как на зло в это время случился сильный пожар в King's Cross, и чтобы не напоминать лишний раз о несчастье, от песни пришлось отказаться.
Второй сингл "Big Thing" имел два важных последствия. Во-первых, он понравился клубной публике и, подхваченный радиоэфиром, разошелся тиражом 10.000 копий в первую же неделю. Во-вторых, он понравился руководству Arista Records (компании, вскоре "проглотившей" Rockin' Horse Records). Но больше всех из этой троицы в Arista заинтересовались вокалисткой Лайзой Стэнсфилд, она начала работать с лейблом как сольная исполнительница. Энди и Иэн стали ее музыкантами, композиторами, аранжировщиками и продюсерами, а Иэн впоследствии - и ее мужем.
Дебют исполнительницы на лейбле-мэйджоре, сингл "This Is the Right Time", поднялся до 13 строки британского чарта. Но настоящее признание и международную известность принесла певице композиция "All Around the World", к тому же написанная ею самой. Сингл возглавил рейтинги продаж многих стран мира и стал радиохитом 1989 года. Вышедший следом дебютный альбом "Affection" (номер два британского хит-парада) оказался блестящим стартом ее карьеры. Его тираж во всем мире составил пять миллиона копий.
Лайза Стэнсфилд не на шутку громко заявила о себе - на нее посыпались награды, премии, лавры всех мастей и калибров. С этим релизом певица выиграла Brit Award 1990 года, победив в номинации "самый многообещающий молодой артист", а в 1991-м она унесла домой Brit Award как лучшая британская артистка. "Affection" был признан лучшим альбомом по версии DMC Awards, а сама певица - лучшей артисткой 1991 года. Не прошли мимо ее талантливой головы и лавры ASCAP Award 1991 года. Организаторы церемонии наградили Лайзу как автора самой исполняемой песни года ("All Around the World"). Эта же композиция была названа лучшей современной песней на церемонии Ivor Novello Award 1990 года, а в 91-м году стала лучшей международной песней. Наконец, устроители Billboard Award 1990 присудили ей титул "лучший новичок" ("All Around the World" возглавил чарт Billboard R&B).
Слишком ответственным делом оказалось такое стремительное начало. Когда с церемониями и положенным концертным сопровождением было покончено (важной вехой в карьере певицы стало появление на бразильском фестивале Rock In Rio зимой 1991 года), она со своей группой взялась за вторую студийную работу.
Новый альбом "Real Love" был опубликован в конце 1991 года. На альбоме не было хита равного "All Around the World", но Лайза снова была на высоте. Публика хорошо приняла череду синглов: "Change" (британский хит номер 10), "All Woman" (номер 20), "Time to Make You Mine", "Set Your Loving Free". Церемония Brit Awards 1992 года еще раз сделала ее лучшей британской артисткой. А сам лонг-плей был признан лучшим альбомом 1992 года по версии DMC Awards.
Через два года за ним последовал новый лонг-плей "So Natural" (1993). Хотя сингл с этого альбома "In All The Right Places" поднялся на восьмую строку чарта в Великобритании, по признанию самой исполнительницы, третий альбом был "ошибкой", излишним потаканием своим слабостям.
Чтобы подготовить четвертый альбом (и исправить предыдущую "ошибку") ей понадобилась четырехлетняя пауза. Лонг-плей "Lisa Stansfield" появился в 1997 году. Это была качественная и стильная работа, но до уровня первого альбома она подняться не смогла. Одной из удач ее одноименного альбома стал римейк песни Барри Уайта "Never Never Gonna Give You up" - дань любви кумиру ее молодости. Хотя коммерческий успех певицы явно шел на спад, компания Arista Records в 1998 году решила подготовить сборник ремиксов на ее песни.
В 1999-м Лайза Стэнсфилд получила предложение, от которого не смогла отказаться: написать звуковую дорожку к художественному фильму, в котором заодно и сыграть небольшую роль. Таким образом, комедия "Swing" режиссера Nick Mead, рассказывающая о бурной жизни ливерпульской свинг-группы, стала ее двойным кинематографическим дебютом. В изданный отдельно саундтрек "Swing" вошли три известных ее песни и еще 9 неизданных треков. На этом экскурс певицы в кино не закончился. Она участвовала в создании саундтрека к блокбастеру "The Bodyguard" (независимо от Уитни Хьюстон) и к картине "The Wedding Planner".
Надо сказать, что актерские данные Лайзы Стэнсфилд давно уже привлекали внимание режиссеров по обе стороны океана. Еще в середине 90-х она пробовалась на роль в английском фильме "Four Weddings and a Funeral" и была почти утверждена. Позднее ее кандидатура рассматривалась на главную роль в картине "Indecent Proposal" (роль досталась Деми Мур и стала блестящим началом ее карьеры).
Интенсивная студийная работа и напряженные концертные графики печально сказались на ее состоянии. Лайза признавалась, что чувствует себя психически и творчески истощенной. Тем не менее, в 2000-м году после небольшого перерыва она снова приступила к работе. Последняя на сегодняшний день студийная запись "Face up" вышла в 2001 году. Эта сильная подборка темпераментных композиций в стиле так называемого белого соула подтверждает, что Стэнсфилд прекрасно чувствует пульсацию времени, придавая своим записям современное звучание, густо замешанное на джазе и танцевальных ритмах. Она по-прежнему сама пишет практически весь музыкальный материал и особый упор делает, конечно, на свой щедрый, захватывающий вокал.
Сейчас певица и композитор живет в основном в Дублине, где может укрыться от всей шумихи, связанной с ее сценической карьерой. Вопреки своему напористому и самоуверенному имиджу, сама она описывает себя как человека скромного и спокойного. Она никогда специально не ставила перед собой цели стать звездой. Тем примечательнее, насколько легко ей удалось этого добиться.
Есть у нее и еще один маленький секрет. "Я горжусь тем, что я женщина, - говорит Лайза Стэнсфилд. - Я чувствую себя сильной и сексуальной и думаю, что все это находит отражение в моей музыке". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Lisa Jane Stansfield (born April 11, 1966 in Heywood, Lancashire, England) is a Grammy Award-nominated and BRIT Award-winning English R&B, Soul, House, and Pop singer-songwriter and actress. Lisa has sold an estimated 20 million records worldwide.
Once the frontwoman of UK band Blue Zone, which saw modest success with their single "Jackie", she became a major international star beginning with her guest vocal stint on Coldcut's record People Hold On.
Stansfield is probably best known for her first UK #1 single, All Around the World (1989), which also peaked at #3 in the U.S. Billboard Hot 100 the following year. Other worldwide hits from her debut solo album Affection include This is the Right Time (featuring a house music-styled production by Coldcut with Mark Saunders), Live Together, What Did I Do To You? and You Can't Deny It. "All Around the World" was the second song by a white female soloist to hit #1 on the Billboard R&B chart (the first being "Ooo La La La" by Teena Marie in 1988). "You Can't Deny It" also topped that chart. Affection went platinum in the U.S., and sold a total of five million copies worldwide.
In 1990, Stansfield was among a handful of high-profile artists to participate in the Red Hot + Blue charity album, which honored the songwriting career of Cole Porter, and benefitted AIDS research at a time when funding from government agencies was insufficient for those in need. She was given the chance to show her swing and jazz chops on the song "Down in the Depths" (video), which was one of a few throwback renditions to appear on the album. This likely won her the female lead in the independent film Swing (1999), for which soundtrack she also performed most of the songs. Thus began an illustrious and respected tradition of Stansfield offering jazz and torch songs to outside projects (she also sang I've Got the World on a String in the original movie soundtrack of 2003's Mona Lisa Smile).
In 1992, Stansfield won a BRIT Award as best British female solo artist. Her second album Real Love did not quite live up to the success of Affection, despite selling very well. However, it did spawn four Top 40 singles on the European charts: Change, All Woman, Time to Make You Mine and Set Your Loving Free. "Change" has since become one of her signature classics, and still receives regular air-play to this day. "All Woman" became Stansfield's third #1 single on the Billboard R&B chart, and due to the success of that song, the album went gold in the U.S. Filled with pathos and emotion, it is "kitchen sink soul", from the viewpoint of a woman taken for granted. Like "All Around the World", many critics initially believed that it had been performed by a black singer.
Stansfield continued recording disco-influenced soul throughout the 1990s. Her third album So Natural (1993) spawned three Top 40 European singles including the title track So Natural, In All the Right Places and Little Bit of Heaven, but the album was never released in the U.S. She had continued success throughout Europe, but her popularity in America had diminished.
sidenote: "In All The Right Places" was featured on the soundtrack of the movie Indecent Proposal (1993), for which Stansfield was shortlisted as the lead that eventually went to Demi Moore. You can catch her talking about it in this YouTube interview clip (@ 1:30).
Her self-titled fourth album Lisa Stansfield (1997) was a hit in Europe with two Top Ten singles - People Hold On (Dirty Rotten Scoundrels Mix) (a re-released dance mix by The Dirty Rotten Scoundrels) and The Real Thing, and the Top 40 track Never, Never Gonna Give You Up (a remake of the late Barry White's 1973 hit). Upon being released in the U.S., the album scored some mainstream attention, but fared much better in the dance clubs where remixes were very successful; an astonishing four singles - "Never, Never Gonna Give You Up", Never Gonna Fall, I'm Leavin', and "People Hold On" reached #1 on the Hot Dance Club Play chart. It charted modestly, peaking at #30 Top R&B/Hip-Hop Albums and #55 on the Billboard 200. Subsequently, The Remix Album was released due to revived interest in Stansfield within the dance community. The music video for "Never, Never Gonna Give You Up" (video) was an eye-catcher featuring her strolling nude down a city street, acquiring a few items of clothing along the way. VH1 featured the clip and even gave it the Pop-Up Video treatment. During the promotion for the single, Stansfield appeared on the RuPaul Show, but inexplicably, did not sing the song (or any others, for that matter).
Her 2001 album Face Up was less successful, barely charting through a lack of publicity, but featured the singles Let's Just Call It Love and 8-3-1, which found her experimenting with newer styles of R&B such as 2-step while continuing with her established sound. Stansfield's husband, Ian Devaney, delivered an arrangement for the ballad How Could You?, which displayed his love of Burt Bacharach's legacy. Only one single was officially released in the UK.
Following the release of Face Up, a 2-CD greatest hits collection titled Biography: The Greatest Hits was released in 2003, which sold well in the UK and Europe. Stansfield then parted ways with Arista/BMG, ending an 18-year association with the label.
Stansfield signed with ZTT Records from the UK, and her 2004 release The Moment was produced by Trevor Horn, well-known for his work with Seal, Grace Jones, and Frankie Goes to Hollywood, among others. The album was distributed in Europe by Edel, featuring the singles Treat Me Like a Woman (released as a double A-side with Easier) and If I Hadn't Got You, a song written by Chris Braide with ex-Squeeze songwriter Chris Difford. The album found her exploring more pop-oriented material, and focusing on lush ballads.
Despite this, as with her previous release, the album and supporting singles were not a success. At the time of the project's release, ZTT was directing large amounts of its resources into re-marketing its back catalogue, and producing the Trevor Horn concert for The Prince's Trust and its accompanying double CD Produced by Trevor Horn. The release of "Treat Me Like a Woman" was twice delayed, and the label eventually paired it with "Easier". While ZTT did erect a billboard to advertise the album in Stansfield's home area of Greater Manchester, print advertising and in-store displays were reportedly absent. Later that year ZTT dropped her from their label.
Stansfield's talents also extended into acting; she starred in the 1999 film Swing with actor Hugo Speer, and recorded covers of swing classics and a few original songs written in the style for the soundtrack. She later appeared on a London stage in The Vagina Monologues. In 2006, she guest-starred in the series Goldplated. In 2007, she starred in an episode of Marple: Ordeal by Innocence, and later joined the cast of The Edge of Love.
On June 2012, Lisa told the UK newspaper, The Sunday Mirror that she's working on her seventh studio album, her first in nine years, and that it is going to be released in spring 2013. Lisa announced in November 2012 that the album will be titled 'Seven'.
Official website: http://www.lisa-stansfield.com Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.