Проект "16 Volt" появился на свет в 1991 году на основе концепции смешивания грубой энергии раннего панк-рока, клубной электроники конца 80-х и индустриальных фишек начала 90-х. Основоположником группы и ее бессменным лидером является Эрик Пауэлл. В 1992 году он подписал свой первый контракт с "Reconstruction Records", подразделением "Cargo Records Industrial".
Вскоре после заключения сделки Пауэлл затащил свою команду в чикагскую студию Эла Йоргенсона "Trax", и работа над первым альбомом закипела. По истечении трех недель, когда у "шестнадцативольтовых" была готова только половина материала, оказалось, что "финансовые батарейки" изрядно подсели. Озабоченный Эрик заметался в поисках нужного количества денег, но на его счастье к делу подключился Дэвид Огилви (David Ogilvie) (Nine Inch Nails, Skinny Puppy), который помог довести сессии до конца.
Таким образом дебютник 16 Volt “Wisdom” был спродюсирован Дэвидом Огилви и Кэйтом "Пушистым" Ауэрбахом (Keith “Fluffy” Auerbach) (Ministry) и был издан в 1993. Получив международное признание фанов и прессы, “Wisdom” помог 16 Volt во главе с Пауэллом “засветиться” в индустриальной тусовке с жанром известным как "coldwave". В этом же году, 16 Volt отправляются в турне, отыгрывая шоу для поклонников по клубам Западного побережья Соединенных Штатов. "Wisdom" ожидал теплый прием, а композиция "Motorskill" на долгое время прописалась на клубных танцполах. Увидев неплохой потенциал "16 Volt", лейбл потребовал создания второго альбома. На этот раз Эрик обошелся с выделенным бюджетом более мудро, поэтому остался в Портленде, взяв себе в партнеры Тони Лэша (Dandy Warhols).
Альбом "Skin" получился несколько более грубым, чем дебютная работа. Гитарных партий на нем было больше, живые ударные превалировали над драм-машиной, а вокал был задвинут на второй план. Этот релиз принес больше похвалы и получил признанье в журналах Kerrang!, CMJ, Industrial Nation, B-Side, и др. "Skin " достиг 2го места в альтернативном чарте Rolling Stone и появлялся во многих других чартах Соединенных Штатов (CMJ), Франции, Германии, Ирландии, и Японии. 16V отправляются в небольшое турне по Западному Побережью снова для шоу в клубах.
В 1996 году Пауэлл вновь отправился в Чикаго, где в содружестве с Джеффом Ньювеллом (Ministry, Filter) взялся за работу над третьей полнометражкой. В качестве сессионщиков на этот раз выступили Стелла Солиел, Уильям Такер и Марк ЛаКорте. Альбом "LetDownCrush" пробился на самую верхушку альтернативных чартов журнала Rolling Stone, а его выход сопровождался первым полномасштабным национальным туром "16 Volt".
Пауэлл планирует девятимесячное турне. В специально сделанном на заказ фургоне он пересекает Соединенные Штаты несколько раз и выступает в компании с Chemlab, Bile, Acumen Nation и Korn.
Турне окупилось, и интерес к 16volt вырос. Группа возвратилась домой, чтобы быть угощенной на широкую ногу намного большими лейблами. В 1998, наряду с полностью занятыми участниками Майком Пиплзом на басе и Крейгом Таллером (Chemlab, Crazytown) на гитаре, 16volt, подписывают контракт с Slipdisc/Mercury/PolyGram и, начинают работать над четвертым полноформатником группы, "SuperCoolNothing". Спродюсированный Биллом Кеннеди (NIN, Megadeth, Sepultura) и Джозефом Бишара (Drown, Danzig), SCN был самым агрессивным альбомом группы до настоящего времени. На сей раз Пауэлл и компания получили поддержку в лице Криса Вренны (NIN, Tweaker) на барабанах. После завершения работы над альбомом был составлен очень интенсивный график турне, и они отправляются в путь, приняв в состав Джона “Servo” ДеСальво (KMFDM, Chemlab) на барабанах. Отыграв концерты с Orgy, The Flys, Candlebox в течение первых двух недель турне, 16Volt вынуждены вернутся домой, так как Mercury/PolyGram был куплен Seagram, который и вынудил 16Volt вернуться назад, а после и уволила всю команду Mercury, нанятой, для раскрутки альбома SuperCoolNothing.
Спустя две недели после хаоса, SCN был выпущен без рекламы, без тура, и без всякой поддержки. 16Volt быстро начали искать другой лейбл, чтобы наверстать упущенное, но было слишком поздно: слишком большой беспорядок внес в их планы новый лейбл. После, почти, года борьбы, судебных процессов, и неспособности выудить хоть что-то хорошее из моря неудач, Пауэлл прекратил всякие попытки. Крейг присоединился к Crazytown, Майк, и Джон “Servo” продолжили работу с их собственными параллельными проектами. Реанимация группы произошла в 2002 году, когда Пауэлл скооперировался со своими бывшими коллегами Майком Пиплсом и Джоном Серво. Музыканты нашли-таки инвестора, помогшего выкупить им права на "SuperCoolNothing", и переиздали переработанный альбом как "SuperCoolNothing V2.0". Двойной диск помимо основного материала SuperCoolNothing включал ремиксы от Filter, Orgy, Deadsy, CrazyTown и др, а так же некоторые демо-записи, показывающие, что группа начала работать над новым материалом. Пауэлл собрал команду и начал организовывать возвращение.
Вскоре после переиздания SuperCoolNothing Sony подключила группу для написания саундтрека к новой игре на консоль PlayStation 2 под названием "Primal". В итоге 16Volt снабдили игру 12ю треками и были, фактически, оцифрованы и перенесены в игру, как группа в вводной заставке.
Чтобы отметить выпуск "Primal", 16Volt отправляются в тур с KMFDM в 2002, отыграв 34 шоу в течении 36 дней. Откатав североамериканское турне в компании с KMFDM, группа заключила контракт с "Capitol Records". Однако и на этот раз Эрику и 16Volt не повезло, и после 11 месяцев проведенных в студии парням указали на дверь, мотивировав сей поступок сменой музыкального климата. Прошло изрядное количество времени, прежде чем Пауэллу удалось найти новую крышу для своего проекта – "Cleopatra Records". Здесь в 2005 году вышел сборник "The Best of Sixteen Volt", а затем группа приступила к работе над альбомом с предварительным названием "FullBlackHabit".
В августе 2006 у Пауэлла готов новый материал для альбома с предварительным названием "FullBlackHabit", и он начал искать лейбл. Он нашел новый дом в Metropolis Records и подписал контракт на несколько альбомов. Новый альбом, вышел в начале 2007го, в него сделали вклад и приглашенные гости, такие как: Пол Рэвен (Ministry, Killing Joke, Prong); Стив Вайт (KMFDM); Bildeaux (Necrofix, OHN); Крэйг Тайлер (Chemlab, Virus23, Crazytown); Скотт Робисон (Dr0ne); и Джейсон Бэзинет (SMP).
Весной 2008 16Volt, с сессионными участниками Стивом Вайтом (KMFDM), Джейсоном Бэзинетом (Chemlab, SMP), и вернувшимся ветераном 16V Майком Пиплсом отправляются в путь для очень успешного тура по США-Канаде. Отыграв 28 шоу в течении 30 дней, группа еще раз показала свой высокий уровень, играя больше чем ожидали толпы фанатов на всех остановках тура. Немедленно после возвращения из тура, Пауэлл и Пиплс начали работать над следующим альбомом. "American Porn Songs" немного более агрессивный альбом с еще более усовершенствованным и отточенным звуком, был выпущен Metropolis Records 8-го сентября 2009 года. Над созданием альбома снова приняли участие приглашенные гости: Стив Вайт (KMFDM / Pig), Джейсон Бэзинет (Chemlab/SMP), Скотт Робисон (Dr0ne / he New Slaves), Билдаукс Сарвер (OHN), Джозеф Бишара (REPO! / Danzig), Джереми Инкель (Left Spine Down / Front Line Assembly) Тим Сколд (Marylin Manson / MDFMK), Шон Пэйн (Cyanotic / Prude), и Марк Лэкорт (Powerman 5000 / Black Metal Box).
В апреле 2010 16Volt выезжают в 5-недельное североамериканское турне (Midi Ghetto Tour вместе с Chemlab и Left Spine Down) заехав в некоторые крупные города Канады с остановкой на фестивале Kinetik в Монреале, разделив сцену с Leather Strip, Imperitive Reaction, и другими. Помимо этого в 2010 16Volt выпустили альбом "American Porn Songs – Remixed", из названия понятно, что это сборник ремиксов на песни с "American Porn Songs". На сайте исполнителя http://16volt.com можно бесплатно скачать множество ремиксов сделанных фанатами для “American Porn Songs // Remixed Contest”.
В настоящее время 16Volt работают в студии над созданием нового альбома.
Дискография
Альбомы:
Wisdom (1993)
Skin (1994)
LetDownCrush (1996)
SuperCoolNothing (1998)
Demography (2000) - This is a collection of early (pre-'Wisdom') demo work, including the entire 'Imitation' cassette (1991).
SuperCoolNothing V2.0 (2002)
The Best of Sixteen Volt (2005)
FullBlackHabit (2007)
American Porn Songs (2009)
Синглы / EP
The Dreams That Rot In Your Heart (1996)
The Remix Wars: Strike 3 - 16 Volt vs. Hate Dept (21st Circuitry - 1996)
Сборники
"Shut Up Kitty" (1993)
"The Dreams That Rot In Your Heart" (1996)
"The Remix Wars: Strike 3 - 16 Volt vs. Hate Dept." (1996)
Don't Blow Your Cover: A Tribute to KMFDM (2000)
A Gothic-Industrial Tribute to The Smashing Pumpkins (2001)
Various Artists - Hordes of the Elite (Glitch Mode Recordings - 2006)
"Electronic Saviors: Industrial Music To Cure Cancer" – 2010
Сторонние (параллельные) проекты
До настоящего времени 16Volt способствовали трем главным параллельным проектам, из которых только один (h3llb3nt) имеет полноформатный коммерчески успешный альбом.
H3llb3nt
Первый и самый удачный сайдпроект 16Volt, H3llb3nt – это результат сотрудничества между Эриком Пауэллом, Джаредом Лучем, Брайаном Блэком и Чарльзом Леви. Они выпустили три альбома и “best of” между 1996 и 2001
Ringer
Ringer был вторым параллельным проектом 16Volt, рок-группа, показывающая талант нескольких индастриал музыкантов. Основной состав: Эрик Пауэлл и Крэйг Тайлер (Crazytown) на вокале, Карлтон Бост (Deadsy) на гитаре, Пэйдж Хейли (Orgy) на басе и Мики Коксе (Coal Chamber) на барабанах. Конечный материал мог быть загружен с их веб-сайта. Они дали несколько концертов, прежде чем распасться.
Graphic
Последний проект Пауэлла - Graphic, который до сих пор только выпустил одну песню, 'The Things You Do' на сборнике 2006 года Komposi003, является результатом сотрудничества с Билдауксом Сарвером.
Помимо этого 16Volt принимали участие в таких проектах:
The Rage: Carrie 2 (Кино, продолжение “Кэрри” Стивена Кинга, содержало их сингл, 'Keep Sleeping'как часть саундтрека.
Primal (PS2 Game) (Видеоигра была выпущена в 2003 году, содержа двенадцать песен 16Volt как саундтрек боев, большинство треков было с их четвертого альбома, supercoolnothing. Официальный выпуск компакт-диска саундтрека был позже произведен (теперь более не существующим) Dark City Music, но с тех пор распродан.
Repo! The Genetic Opera (Группа сделала вклад в создание саундтрека культового мьюзикла Repo! Генетическая опера)
Wizard of Gore (В 2008 группа помогла обновить саундтрек для выпуска режиссерской версии фильма)
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
16volt began in 1991 with the mission to merge the raw guitars of early punk with the heavy beats and energy of industrial dance music. In 1992, 16volt ’s founder and frontman, Eric Powell, signed with the Cargo Records industrial subsidiary and now infamous Re-Constriction Records. 16volt’s debut, “Wisdom,” was co-produced by David Ogilvie (Nine Inch Nails, Skinny Puppy) and Keith “Fluffy” Auerbach (Ministry) and was released in 1993. Met with worldwide acclaim from fans and press alike, “Wisdom” officially put 16volt on the map and, along with Powell, was credited with helping spawn a genre of industrial known as “coldwave”. That same year, 16volt hit the road, playing shows to club crowds on the West Coast of the United States.
In 1994, 16volt skipped the industry-standard “sophomore jinx” and released the slightly more raw-sounding “Skin.” This release brought more praise and won features in Alternative Press, Kerrang!, CMJ, Industrial Nation, B-Side, and more. “Skin” reached the #2 slot on Rolling Stone’s alternative charts and charted everywhere from the United States (CMJ) to France, Germany, Ireland, and Japan. 16volt hit the road again for club shows and radio junkets and destroyed it everywhere they showed up.
16volt’s third release came in 1996 by the name of “LetDownCrush.” Co-produced by Jeff “Critter” Newell (Ministry, Filter) and featuring special guests Stella (Stella Soleil, Sister Soleil), William Tucker (Ministry), Marc LaCorte, and Bryan Black (Haloblack, Motor, Xlover), the release once again proved that 16volt was a major force to be reckoned with. Interviews and features followed in huH, B-Side, Alternative Press, Kerrang!, CMJ, Industrial Nation, Guitar Player, and many more respected national rags. LDC charted again, this time at #1 on the Rolling Stone alternative charts and globally on college and commercial radio. This release also marked the debut of 16volt’s national touring career. Vowing to stay on the road for as long as possible, Powell put together a lineup that would tour for over nine months straight in a custom van, making their way around the United States several times with the likes of Chemlab, Bile, Acumen Nation, and Korn.
The touring paid off and interest in 16volt grew. The band returned home to be wined and dined by much larger labels. In 1998, along with full-time members Mike Peoples on bass and Kraig Tyler (Chemlab, Crazytown) on guitar, 16volt signed with Slipdisc/Mercury/PolyGram and got to work on the band’s fourth release, “SuperCoolNothing.” Produced by Bill Kennedy (Nine Inch Nails, Megadeth, Sepultura) and Joseph Bishara (Drown, Danzig), SCN was the band’s most aggressive album to date. This time, Powell and Co. got a hand from special guest Chris Vrenna (Nine Inch Nails, Tweaker) on drums. Upon completion of the album and the most intense promotion schedule to date, they hit the road adding John "Servo" DeSalvo (KMFDM, Chemlab) on drums, playing shows with the likes of Orgy, The Flys, and Candlebox. During the first two weeks of touring, however, Mercury/PolyGram was purchased by Seagram’s, creating a ripple that would send 16volt back home and cause the firing of the entire Mercury team slated to work on the SCN record promotion.
Two weeks after the chaos, SCN was released with no promotion, no touring, and no support. 16volt quickly began to search for another label to pick up the pieces, but it was too late and the mess too large. After close to a year of fighting, lawsuits, and the inability to make something good come from the bad, Powell shut down operations and pulled the plug. Kraig moved on to join Crazytown and Mike and Servo carried on with their own side projects.
After a long and well-deserved hiatus, the band convinced an investor to buy back SCN from the dead labels; they then re-released it on their own as “SuperCoolNothing V2.0”, a.k.a. "SCN2.0." The double-disc set included remixes by Filter, Orgy, Deadsy, and Crazy Town, in addition to some demo tracks that the band had started working on. Powell gathered the troops sans Tyler and began to mount a comeback.
Shortly after the re-release, 16volt was tapped by Sony to provide the soundtrack to a new PlayStation 2 game called “Primal.” At the end of production, 16volt had furnished 12 tracks (The Official Primal Combat Soundtrack) and was actually digitized into the game as the opening-cinematics band.
To celebrate the release of “Primal,” 16volt hit the road in 2002 with KMFDM for a North American whirlwind, completing 34 shows in 36 days. Most of the dates were sold out, and by KMFDM’s own admission the tour was one of the best packages they had ever put out. 16volt returned home on the tour bus and inked a deal with Capitol Records. The band then spent 11 months working on demos and being bombarded with pressure to compromise, which ultimately forced Powell to walk away and head back underground.
In 2005, Powell inked a one-off deal with Cleopatra Records to release 16volt’s first-ever “best of” collection. The double-disc set titled “The Best of Sixteen Volt™” features fan-picked tracks on one disc and the first-ever live release of 16volt on disc two. Powell cleaned house, went into isolation, and began working on the next phase of 16volt.
In August of 2006, Powell had a new record under his belt called “FullBlackHabit” that he began shopping to indie labels. He found a new home at Metropolis Records and inked a worldwide multi-album deal. The new record, slated for release in early 2007, features guests appearances by Paul Raven (Ministry, Killing Joke, Prong); Steve White (KMFDM); Bildeaux (Necrofix, OHN); Kraig Tyler (Chemlab, Virus23, Crazytown); Scott Robison (Drøne); and Jason Bazinet (SMP).
In the Spring of 2008 16volt, with live members Steve White (KMFDM), Jason Bazinet (Chemlab, SMP), and the return of 16volt veteran Mike Peoples hit the road for a highly successful U.S./Canada tour. Playing 28 shows in 30 days the band once again set it's mark to a high level by playing to larger than expected crowds on all stops of the tour.
On September 8, 2009, 16volt released "American Porn Songs" on Metropolis Records. It has met with nothing less than very positive reviews by fans and pros alike, and is generally being heralded as their most kick butt work to date. It is yet another solid record, featuring the band's trademark layering of heavy, aggressive guitars over pummeling electronics and beats.
16volt hit the road again in the Spring of 2010 along with Chemlab and Left Spine Down on the highly energized and successful MIDI Ghetto Tour. Included was a stop at the Kinetik Festival in Montreal, Quebec, Canada, playing alongside Leather Strip, Imperitive Reaction, and more.
16volt released the studio album, Beating Dead Horses on May 10th, 2011. Beating Dead Horses was 16volt’s third album on industrial powerhouse label Metropolis Records. It was produced by Eric Powell and mixed by Shaun Thingvold (Strapping Young Lad, Front Line Assembly, Lamb of God).
In support of the albumm Beating Dead Horses, 16volt hit the road in the late spring 2011 for a 4-week tour of the United States with industrial legends My Life With the Thrill Kill Kult, as part of the Sinister Whisperz Tour. They immediately followed up with a west coast tour with KMFDM.
Currently the boys are back in the studio working on the next album, due out in October, 2014.
For more information, visit http://16volt.com and to get the latest news as it is announced, follow @16volt on Twitter.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.