Все слышали о существовании понятия человек-оркестр, но вряд ли вам попадалось выражение человек-армия. Ведь с детства нас учили, что один в поле не воин, потом, когда мы подрастали, нас учили, что не бывает так, чтобы весь взвод шел не в ногу, а только один человек в ногу. Сейчас пришли времена ломки и переосмысления понятий. Безусловно, это не значит, что нужно в очередной раз разрушать мир до основания, чтобы потом на его месте построить новый, который в конечно итоге, вряд ли станет лучше уничтоженного, ведь люди остаются теми же самыми. В данном же ревью объект рассмотрения самим фактом своего существования ставит под сомнение аксиому бесполезности полевого воина, если он один. Встречаем – реппер, ранее известный под именем OneManArmy (человек-армия или армия, состоящая из одного человека), половина группы Binary Star (по аналогии с астрономическим термином – двойная звезда), ставшей одной из многих команд, вошедших в историю хип-хопа, выпустив один единственный, свой первый и последний, альбом. Этот человек в очередной раз демонстрирует нам лицо хип-хопа из Детройта с неожиданной стороны. Он не похож ни на Эминема, ни на участников Slum Village. Естественно, речь идет не о внешности, а о творчестве.
Этот альбом стал вторым его сольником и первым, выпущенным на мейджор-лейбле. Хотя Fat Beats при всей своей известности и заслуженном в реп-среде уважении принципиально отличается от остальных мейджоров тем, что занимается поддержкой не коммерческого а самого что ни на есть настоящего репа, имеющего под землей разветвленную корневую систему. Слово сонограмма, озаглавившее альбом, по мнению One Be Lo теперь имеет новые, дополнительные толкования. Основное значение – это изображение, получаемое при помощи ультразвука. В данном случае это ультразвук от Trackezoid Production. Вторая трактовка состоит в том, что сонограмма - это более близкое знакомство с F.E.T.U.S.-ом (первый альбом назывался "Project F.E.T.U.S." – в переводе проект плод), утробным плодом. И оно должно помочь ему подготовиться к наступлению жизни. С учетом того, что жизнь там написана как L.I.F.E., можно догадаться какое слово будет присутствовать в названии третьего альбома (будем надеться, что он обязательно появится). И третья, основная для автора идея, заложена в расшифровке аббревиатуры S.O.N.O.G.R.A.M. – Sounds Of Nashid Originate Good Rhymes And Music. Сразу стоит пояснить, что Nashid это нынешнее имя One Be Lo, которое он получил, приняв Ислам во время отсидки за вооруженное ограбление (Nashid Sulaiman, ранее известный в миру и от рождения Raland Scruggs).
Чтобы не пытать самых торопливых читателей песнеописаниями, можно сразу сказать, что смысл, заложенный в расшифровке названия, полностью соответствует тому, что они смогут услышать на этом альбоме. Для получения большего удовольствия от прослушивания этого творения, крайне желательно шарить в английском, ибо даже мимолетного ознакомления с треклистом будет достаточно, чтобы понять – в ожидающих впереди текстах заложены серьезные мысли и послания умеющим слышать.
Открывающее альбом интро сразу настраивает слушателя на серьезный лад своим тяжелым тягучим битом и зудящими трубами. Следующий трек "the UNDERground" полностью оправдывает свое название, привлекая внимание тем, что половина звучащего инструментала построена на реверсивных звуках (проигранных как будто задом на перед). Логичным продолжением концепции реверса становится следующий за ним трек "enecS eht no kcaB", чье название становится понятным только при прочтении в обратную сторону. Само же "унецс ан еинещарвзоВ" является весьма спокойным и атмосферным. Играя на контрастах, One Be Lo в следующем "Questions" закручивает филигранные треольные ритмы, продолжая их ровно столько, чтобы уместить в них задуманную фигуру, не больше и не меньше. Этот авторский подход минимальной необходимости характерен для целого ряда композиций – ему вовсе не нужно соблюдать общепринятые нормы по их длительности. Зачем себя обрезать или наоборот вымучивать что-то, только ради того, чтобы уложиться в установленный индустрией временной диапазон.
Также и с аранжировками, где-то они похожи на динамо-машину крутящую один и тот же угловатый семпл, который периодически срывается с оси ("the Ghetto"), а где-то похожи на биг-бенд нарезанный в лапшу ("Axis") или джазовый чиллаут ("sleepwalking"). И какой бы в каждый конкретный момент ни была эта аранжировка, всегда вы будете чувствовать особенную, присущую именно этому треку атмосферу, где-то романтичную, где-то озорную, а где-то и скорбную. Весь альбом является как будто выставкой настроений, развешанных вдоль по этому пластмассовому кружку, как по стенам Третьяковки. И почти везде, особенно в треках с 16 по 19, инструментал сдобрен благородными звуками живых, хоть и засемплированных, джазовых инструментов, что накладывает отпечаток и на звучащие мелодии, заставляя нас вспоминать классический звук A Tribe Called Quest. "the capital IST" так просто является небольшой чисто инструментальной джазовой миниатюрой.
Этот альбом удачно ассимилирует, растворяя в себе, различные стили и направления, не теряя при этом собственного вектора. Здесь нет провальных или по-настоящему хитовых треков – этот продукт делался не для кассы, а для души, и для неё он может дать больше, чем любой, делавшийся на кассу. Несмотря на то, что он длится почти 70 минут, его можно слушать в цикле целый вечер, отмечая для себя то один, то другой трек. Наверное у каждого это будет свой собственный набор предпочтений, но пользуясь случаем, хочется обратить внимание на вот эти композиции: "the UNDERground", "Propaganda", "Axis", "sleepwalking", "Evil of Self", "Unparalleled". И не забудьте полюбопытствовать насчет текстов.
Треклист
1. Intro
2. the UNDERground
3. enecS eht no kcaB
4. Questions при уч. Abdus Salaam & Charmaine Gibson
5. Oggie
6. Propaganda
7. the Ghetto
8. Axis
9. sleepwalking при уч. Ka Di
10. True Love при уч. Decompoze
11. interlude
12. Used 2 Be Fly
13. Deceptacons
14. Can't get enough при уч. Magestik Legend
15. Assassinations
16. Evil of Self при уч. Abdus Salaam
17. the Future
18. E.T.
19. the capital IST
20. Rocketship
21. Unparalleled при уч. Magestik Legend
22. Follow my lead
RAP.RU
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
OneBeLo has performed around the world as a solo artist and a member of the legendary rap duo Binary Star, but his travels throughout different mindsets and communities have made even more of an impact. Throughout his life, Lo has also assumed the roles of star athlete, convicted felon, Christian, Muslim, and Egyptian resident—and all of these things are reflected in his music.
“When I talk about religion, sports, winning, losing, struggle, pain, prison, poverty, crime, women—these are the ingredients of OneBeLo, because those are my personalexperiences,” he explains. “I've been a straight-A student, I've been a knucklehead, I've been a heathen, I've been a Christian, I've been a Muslim, I've been a criminal, I've been in the belly of the beast, I've been to the Mecca, I've been to Europe. I've been to the top, I've been to the bottom. I'm talking about everything.”
Lo was adopted in Pontiac, Michigan, where his mother worked as a beautician and his stepfather worked at a plant. As a result, he developed appreciation for women, fashion, working with a variety of different people, discipline, and forgiveness. He busied himself with over a dozen different activities and attended church several times a week with his family. Life changed once his parents divorced when he was 14 years old. With lower supervision and more exposure to new things, he ran the streets with older kids until he went to prison days after his 18th birthday.
While in prison, OneBeLo read extensively and converted to Islam, after seeing it wasn't what he was told it was as a Christian child. He also formed the rap group Binary Star with his partner-in-crime Senim Silla. Despite domestic violence, murder and other drama out of his control happening back home, Lo handled his sentence without losing himself.
“When I went to prison, Allah gave me two and half years to get away from all that weed, all that pussy, and all those distractions,” Lo remembers. “I wasn't going to be like the cats in prison that come back when they're 35 years old. … I was behind bars, but I realized that the people in the streets were the ones locked up. My mind was free.”
Upon Lo’s release, Binary Star hit the ground running. On their self-released debut Waterworld, they teamed up with future staples like Elzhi, J.U.I.C.E., and Athletic Mic League to exercise creative concepts and deliver substantial messages. Lo formed a production team with Decompoze, who he had recorded with in high school. Binary Star quickly sold out of their initial 1,000 copies as the album was praised as an “instant classic.” Though Lo had intended to rhyme anonymously as a solo act to revert attention to the music, he was often addressed as OneManArmy because of a line he used in a song. He and Senim Silla would later go their separate ways, and Lo compiled his Subterraneous Records crew—which consisted of Malaki The Most High, Decompoze, Kodac, Magestik Legend, DJ Phrikshun and iLLite—in January 2000.
Lo added extra Senim Silla verses and new songs to a Waterworld re-release entitled Masters of the Universe, and continued to focus on touring with Subterraneous and recording several albums’ worth of new music. After showcasing his crew with Waterworld Too, he released Project F.E.T.U.S. as a planned prequel to his debut. The disc sold thousands of copies, and he would later complete his next project, S.O.N.O.G.R.A.M.. He approached Fat Beats Records to press a single to help promote the album, and they gave him a different offer.
“They asked me to send them the song I was thinking about using for the single, and I was like, 'If they're doing the 12-inch, I'll let them pick the song.' So I just sent them the whole album,” Lo remembers. “They hit me back like, 'We don't want to do a 12-inch. We want to do the whole album.”
Lo signed with Fat Beats for distribution in 2003, and the label asked him to change his name from OneManArmy to avoid legal troubles with a similarly-named punk band. He changed his name to OneBeLo, since he had used that with F.E.T.U.S. He would later go to Saudi Arabia on Mecca, an Islamic tradition to find one's self. Meanwhile, Fat Beats pushed back S.O.N.O.G.R.A.M. until 2005. The album was critically-acclaimed and sold about 12,000 copies within Lo's first few weeks on tour. Shortly afterward he would prepare S.T.I.L.L.B.O.R.N., a 27-track compilation of Lo's released and unreleased guest appearances over original new beats. With two projects in tow, Lo landed tours and major festivals, rocking 160 shows per year between 2005 and 2007.
Continuing his journey to chase the greater good, Lo moved his family to Egypt to expose them to a non-American perspective. Once he saw personnel changes at Fat Beats when he arrived back years later, he worked his way out of his deal and self-released The R.E.B.I.R.T.H.. Eager to collaborate with producers and use a different sound, Lo collaborated with beatmakers like Lab Techs, Jake One, Memo of the Molemen, and others. The album performed well, but Lo again wanted to change his approach. Rather than use his previous method of recording as many songs as possible and compiling what he thought were the best songs, he decided to sit down and focus on one piece of work.
That piece was entitled B.A.B.Y. (Being A Black Youth). Much of the album, which features the likes of Freeway, Phonte Coleman, Devin the Dude and others, was lost when thieves broke in and stole studio equipment. Additionally, the label he had signed with, MYX Music Label, dissolved before the record could drop. Lo stashed his latest sessions and began to work on his upcoming album, L.A.B.O.R. from scratch. The new project takes metaphorical inspiration from animals and occupations, jumpstarts a new Waterworld movement with the LABORhood, and lays the foundation to a crop of other conceptual records.
“With this project, I’m staying busy and developing my ideas. I’m going through the pains of L.A.B.O.R. before delivering this B.A.B.Y.,” Lo says. “Don’t let anyone stop you from creating your art.”
Despite L.A.B.O.R. being his fifth solo release, Lo is just getting started. With a continuous repertoire of new travels, new experiences and world events, OneBeLo will always have the music to reflect it. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.