Певица, композитор, киноактриса и фотомодель Грэйс Джонс (ее настоящее имя - Грейс Мендоза) родилась 19 мая 1948 года в Спэништауне на Ямайке, окончила университет в Сиракузах (штат Нью - Йорк, США). Ныне проживает попеременно в Нью-Йорке и Париже. Известна она преимущественно как певица и фотомодель. До начала своей музыкальной карьеры Грейс Джонс снялась в нескольких итальянских фильмах, а в "большом" американском кино дебютировала в 1973 году ("Война Гордона"). Известность как киноактрисе ей принесли роли Зулы в "Конане - разрушителе" (1984), Мэй Дэй в "бондовском" "Вид на убийство" (1985), Стрейндж в "Бумеранге" (1992).
Природа наградила её очень чёрной кожей, пластикой пантеры и низким, слегка подсаженным голосом.
Даже если бы она совсем не пела – достаточно было одних только историй, слухов о ней, того, что она была подругой и музой Энди Уорхола, одних фотографий, чтобы посмотреть на нее собралось полгорода. Но при всем этом она некогда была солисткой мюзиклов и записала несколько диско-альбомов, которые пользовались большим успехом у гей-сообщества. Это, впрочем, неважно совсем: она эксплуатировала имидж гиперсексуального животного, а направление значения не имело.
Карьера этой очень высокой (почти 1 м 90 см) певицы и киноактрисы началась в середине 70-х годов в «голубых» диско-клубах Нью -Йорка. Грэйс Джонс по-прежнему делает ставку на гомосексуальный имидж, хотя сегодня это уже никак не влияет на её профессиональный рост. Ряд пластинок (не только диско и соул) Джонс, а также её блистательные роли в кино (в частности в «бондовском» сериале) и съёмки в клипах крупнейших рок-музыкантов помогли певице не только встать на ноги, но и совершить головокружительную карьеру. Среди её композиций особым успехом пользовались «I Need A Man» (1977) и «Nightclubbing» (с Дэвидом Боуи и Игги Попом, 1981), а из альбомов следует выделить подборку кавер-версий «Warm Letherette», в который вошли вещи The Pretenders, Roxy Music и Тома Петти.
В её голове бесконечная череда фантазий, сюрреалистических идей и неуёмное желание деятельности. То она, раздевшись донага, вымазывается речным илом и так снимается в видеоклипе. То она бросает вызов самой грудастой манекенщице Франции - Эстель Халлидей и обещает быстро довести свой незаметный бюст до чемпионских размеров. То она сражается с наркотической зависимостью и налоговой полицией, то играет в киносказках с Джеймсом Бондом и Конаном-Варваром… На вопрос, для чего ей всё это нужно, Grace отвечает: "Скучно жить просто так".
Грэйс является любимицей богемной тусовки, вдохновляя выдающихся дизайнеров и модельеров.
Свою певческую карьеру она начала в 77-м с альбома "Portfolio", удачно смешав пост-панковскую вокальную агрессию с прохладой рафинированного диско. Одна из песен, исполненных Грэйс Джонс - "I've seen that face before" ("Libertango") с альбома "Night Clubbing" (81) - стала классикой мировой поп-музыки.
Певица и поныне продолжает кипучую деятельность, появляясь на престижных мероприятиях с участием знаменитостей, снимаясь в кино и на ТВ. Она продолжает записывать новые песни. Последний альбом вышел в 2008 году.
Grace Jones http://www.imdb.com/name/nm0005063/
Italian fans page http://gracejones.splinder.com/
Grace Jones Cover of Dazed & Confused by Chris Cunningham http://www.dazeddigital.com/article/1273/1/ChrisCunninghamPhotographsGraceJones/
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Grace Jones (born Beverly Grace Jones on May 19, 1948, in Spanish Town, Jamaica) is a model, singer and actress.
Raised in Syracuse, New York, she found success in the 70s as a model, working in New York and Paris (where she shared an apartment with Jerry Hall and Jessica Lange), before rising to public prominence as a singer and personality.
Jones secured a record deal with Island Records, which resulted in a string of club hits. The three disco albums she recorded - Portfolio (1977), Fame (1978), and Muse (1979) - generated dance singles such as Sorry That's The Trouble, I Need A Man, and a classic cover of La Vie En Rose. During this period, she also became a muse to Andy Warhol, appearing in his portraits and accompanying him to Studio 54 on many occasions.
As the 70s drew to a close, Jones adapted the emerging New Wave music to suit a different style, a significant departure from her previous output that resulted in some of her strongest work. Still with Island, and now working with producers Alex Sadkin and Chris Blackwell at Compass Point Studios, and with the considerable talents of Sly Dunbar and Robbie Shakespeare (Sly & Robbie) behind her, she released the acclaimed Warm Leatherette (1980) and Nightclubbing (1981). These included re-imaginings of songs by Sting, Iggy Pop, The Pretenders, Roxy Music, Flash And The Pan, The Normal, and Tom Petty, as well as originals like the innuendo-filled Pull Up To The Bumper and the haunting I've Seen That Face Before (Libertango). Parallel to her musical shift was an equally dramatic visual departure; Jones - working heavily with style artist Jean-Paul Goude - adopted a severe, androgynous look that enhanced her already striking presence, the iconic cover of Nightclubbing exemplifying this new identity. Her collaboration with Sadkin and Blackwell continued with the dub reggae-influenced album Living My Life, which featured Nipple To The Bottle, The Apple Stretching, and the Jones-penned and much-sampled My Jamaican Guy.
Later in the 80s, she worked with Trevor Horn for the conceptual musical collage Slave to the Rhythm (1985), and with Nile Rodgers for Inside Story (1986) - her first album away from the Island label. Inside Story produced her last US Hot 100 hit to date, I'm Not Perfect (But I'm Perfect For You), while Bulletproof Heart in 1989 produced the #1 US club hit Love on Top of Love - Killer Kiss, produced by C+C Music Factory's David Cole and Robert Clivilles. Though a chart regular in the UK Grace Jones never achieved mainstream musical success in the US, but most of her singles became huge hits in the dance underground.
Jones' strong visual presence was extended to her stage work. Her performances were unique spectacles as she adopted various personas and wore outlandish costumes throughout, particularly during her years with Goude. Her most memorable performances include the Paradise Garage in 1985, wherein she collaborated with legendary visual artist Keith Haring for her costume and the extraordinary One Man Show filmed in Drury Lane Theatre London and in New York and released on video in 1982 (it is yet to be re-released).
In 2008 she returned with the album "Hurricane". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.