Идея основания этого авангардного симфоник-блэк-проекта зародилась у Байрона Робертса еще в 1989 году. Уже было придумано и название, "Bal-Sagoth", но претворить планы в жизнь тогда не удалось. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в 1993-м, когда Байрон познакомился с Крисом и Джонни Модлингами. Братья играли именно так, как и хотелось Робертсу, и в июле того же года было объявлено о рождении новой группы. По осени команда была доукомплектована басистом Джейсоном Портером и клавишником Винсентом Крабтри. К концу года уже была готова первая демка, которая попала в руки Фратеру Нихилу из "Cacophonous Records". Тот, недолго думая, предложил "Bal-Sagoth" контракт на три альбома.
В июне 1994-го группа заперлась в йоркширской "Academy Studios" для записи первого полноформатника. Вскоре "A Black Moon Broods Over Lemuria" был готов, но лейбл еще целый год находил разные причины, чтобы отложить выход пластинки. Так что релиз состоялся лишь в мае 1995-го. За это время коллектив покинул Кабтри, а на его месте появился Леон Форрест.
В декабре 1994-го группа должна была разогревать "Cradle of filth", но перед этим Байрон слишком переусердствовал в стейдждайвинге на концерте у "Cannibal corpse", и выступления "Bal-Sagoth" пришлось отменить. Свой первый "лайв" команда отыграла на блэк-дэт-фестивале, проходившем в лондонской "Dublin Castle". Затем состоялись совместные выступления с португальским "Moonspell" и небольшой тур по Ирландии, скомканный из-за разгильдяйства промоутера. Несмотря на это, слава о "Bal-Sagoth" потихоньку начала распространяться по Европе, и в ноябре 1996-го группа в качестве хедлайнеров приняла участие в фестивале "Ragnarok", проходившем в Бельгии.
А перед этим коллектив снова окопался в "Academy Studios" и записал лонгплей с длиннющим названием "Starfire Burning Upon The Ice Veiled Throne of Ultima Thule". Названия треков были не менее длинными, чего стоило только "Ad Lo, When The Imperium Marches Against Gul-Kothoth, Then Dark Sorceries Shall Enshroud The Citadel Of The Obsidian Crown".
В декабре 1996-го команду покинул Джейсон Портер, передавший бас Алистеру Маклатчи. А в феврале следующего года состоялось первое глобальное европейское турне группы, в котором ее партнерами были шведы "Dark Funeral" и норвежцы "Ancient". После записи третьего альбома Леон Форрест вдруг решил, что ему лучше быть полицейским, чем играть металл, и объявил о своем уходе. Чтобы как-то выйти из положения, клавишные отдали Джонни Модлингу, а спустя некоторое время подыскали нового ударника, Дэйва Макинтоша. Однако, как только "Bal-Sagoth" собрались записывать четвертый альбом, из банды сбежал Маклатчи. На его место взяли Марка Гринвелла и принялись за сессии.
Тем временем к музыкантам выстроилась целая очередь лейблов с контрактами. Свои предложения делали "Nuclear Blast", "Hammerheart Records" и "Cacophonous Records". Пораскинув мозгами, коллектив решил остановиться на первом из них. В 1999 и 2001 годах на этой фирме вышли альбомы "The Power Cosmic" и "Atlantis Ascendant". В 2006 году вышел альбом "The Chthonic Chronicles". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Bal-Sagoth are an extreme metal band from Sheffield, Yorkshire, England, combining elements of black metal, symphonic, and classical music. Vocalist/lyricist Byron Roberts, who came up with the idea for the band around 1989, took the name 'Bal-Sagoth' from a Robert E. Howard short story "The Gods of Bal-Sagoth". Their first demo was released in 1993; they have since released three albums on Cacophonous and three on Nuclear Blast.
The band incorporates black metal influences and symphonic elements into an overall grandiose canvas, with the elaborate lyrics of Byron Roberts painting a picture of battles in an antediluvian age where Atlantis had not yet been destroyed and the continents were still joined in a Pangaean mass. A predominant feature is the use of epic keyboards played by Jonny Maudling who composes and arranges the music. The guitar, drums and keyboards work together as an integral entity rather like a symphonic work. The vocals of Byron Roberts are a mixture of spoken word and black metal screams making the songs more like stories set to music than anything else. The stories are told like a play, with many characters (or groups of characters, speaking in unison) exchanging dialogue. Byron uses different vocalizations and effects to set them apart. The songs frequently have very long titles. Byron intends to release some short stories and novellas based on his lyrics and also some graphic novels created in collaboration with the artist Martin Hanford.
They currently have six albums out. The music for the latest one, "The Chthonic Chronicles" was recorded and produced at Jonny Maudling's studio "Waylands Forge", while the vocals were recorded at Academy Music Studio, the same studio where the band's previous five albums were recorded. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.