Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Goran Bregovic feat. Cesaria Evora

Goran Bregovic feat. Cesaria Evora - Ausencia
2 дня назад 425,00 (не задано)

Информация о артисте

Горан Брегович (сербохорв. Горан Бреговић, Goran Bregović; родился 22 марта 1950 в Сараево, Босния и Герцеговина, тогда Югославия) — музыкант и композитор, широко известный в странах восточной Европы по рок-группе Bijelo Dugme (Белая пуговица), а так же во всём мире как автор музыки к фильмам, среди которых несколько фильмов Эмира Кустурицы (Emir Kusturica).

Считает себя югославом, аргументируя это тем, что его отец хорватского происхождения, мать сербского, а жена — мусульманка. Его отец был офицером ЮНА. После развода родителей жил с матерью в Сараево. Ныне живёт в Париже с женой (Dženana Sudžuka) и тремя дочерьми.

Брегович учился в музыкальной школе по классу скрипки, но был исключён за «отсутствие таланта». Его музыкальное образование ограничивалось лишь тем, что показывали ему друзья, пока мать не купила ему первую гитару. После этого Брегович поступил в школу искусств, но мать в скором времени забрала его оттуда из-за того, что там, якобы, было много гомосексуалистов. Мать записала его в автомобильную школу и за это разрешила Горану носить длинные волосы. Во время учёбы он играл в школьной группе «Изохипсе» (линии, отмечающие на картах высоту). Но его исключили и оттуда за то, что он разбил школьный «Мерседес». Тогда Брегович поступил в гимназию и играл в гимназийской группе Бештије («Бестии»), снова на бас — гитаре. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, мать оставила его и он был вынужден сам зарабатывать себе на жизнь, играя народные песни в ресторане в городе Конице, работая на стройке и торгуя газетами. На одном из выступлений его заметил Желько Бебек (Željko Bebek) и пригласил играть на бас-гитаре в его группе «Кодекси». Горан согласился. Летом 1969 года они играли для постояльцев отеля «Сплендид» в Дубровнике. Потом их пригласили играть в ночном клубе в Неаполе. Они приняли приглашение, но не стали играть из-за разногласий с администрацией клуба по поводу репертуара. Несмотря на это, «Кодекси» остались в Неаполе и играли в ночных клубах. В это время Брегович перешёл с бас-гитары на соло-гитару. В 1970 году группа играла в составе: Горан Брегович, Желько Бебек, Зоран Реджич и Милич Вукашинович. Участники группы находились под влиянием музыки групп Led Zeppelin и Black Sabbath, которой их «заразил» Милич Вукашинович. По-видимому, это и стало причиной ухода из группы ритм-гитариста и вокалиста Желько Бебека осенью 1970 года. В конце года мать Бреговича и брат Реджича Фадил приехали в Неаполь и увезли парней домой. Осенью 1971 года Горан изучает философию и социологию, но это быстро надоедает ему. В то же время Милич Вукашинович уезжает в Лондон, а Брегович и Реджич начинают играть в группе Јутро («Утро»). В следующие несколько лет группа несколько раз меняла название, а с 1 января 1974 года группа стала называться Bijelo Dugme.

В 1984 году Горан вместе с Борисавом Джорджевичем пишет текст песни "Pediculis pubis" для очередного альбома Белой Пуговицы. На следующий год - "Disko mišić", песня входит в альбом "Истина" группы Рибља чорба.

Международный успех пришёл к Бреговичу благодаря фильмам с его музыкой, в первую очередь фильмам Эмира Кустурицы («Время цыган», «Аризонская мечта» (при участии Iggy Pop), «Андерграунд»). Следующий проект, музыка к фильму Патриса Шеро "Королева Марго", вновь имел огромный успех. Фильм получил две награды на Каннском фестивале. Брегович пишет музыку к фильмам с конца 1970-х. Его саундтреки насыщены элементами балканской и цыганской традиционной музыки с духовыми инструментами в сочетании с сочными басами и битами. Композитора несколько раз обвиняли в краже цыганской и балканской музыки и нарушении авторских прав. Брегович даёт концерты с музыкальным коллективом Wedding and Funeral Orchestra, во время которых исполняется и музыка к фильмам. В 1997 году Брегович записал альбом "Dugun ve cenaze" с турецкой певицей Сезен Аксу, в 2000 году альбом "Kayah & Bregović" с польской певицей Кайей, а в 2003 году альбом "Daj mi drugie żyćie" с Кшиштофом Кравчиком. Горан Брегович живёт в Париже с женой-мусульманкой Дженан Суджук и тремя дочерьми: Эмой, Уной и Лулой. Также имеет дочь Жельку (от юношеской связи с танцовщицей из сараевского ночного клуба), которая родила ему внучку Бьянку.

Фильмы с музыкой Горана Бреговича:
* 1988 — Время цыган (англ. Time of the Gypsies) — режиссёр: Эмир Кустурица (Emir Kusturica)
* 1989 — Kuduz — режиссёр: Адемир Кенович (Ademir Kenović)
* 1990 — Тихий порох / Gluvi barut — режиссёр: Бахрудин Ченгич (Bahrudin Čengić)
* 1991 — Сербская девушка / Das Serbische Mädchen — режиссёр: Петер Зер (Peter Sehr)
* 1991 — Маленькая / Mala — режиссёр: Предраг Антониевич (Predrag Antonijević)
* 1991 — Чаруга / Čaruga — режиссёр: Райко Грлич (Rajko Grlić)
* 1993 — Аризонская мечта — режиссёр: Эмир Кустурица (Emir Kusturica)
* 1993 — Ядовитое дело / Toxic Affair — режиссёр: Филомене Эспозито (Philoméne Esposito)
* 1993 — Священная ночь / La Nuit sacrée — режиссёр: Николас Клотц (Nicolas Klotz)
* 1993 — Пуп земли / La Nombril du monde — режиссёр: Ариэль Зейтун (Ariel Zeitoun)
* 1994 — Королева Марго — режиссёр: Патрис Шеро
* 1995 — Подполье — режиссёр: Эмир Кустурица (Emir Kusturica)
* 1997 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара — режиссёр: Нана Джорджадзе
* 1997 — Поцелуй змеи — режиссёр: Филипп Руссело (Philippe Rousselot)
* 1997 — XXL — режиссёр: Ариэль Зейтун (Ariel Zeitoun)
* 1998 — Поезд жизни — режиссёр: Раду Михайляну (Radu Mihaileanu)
* 1999 — Пропавший сын / The Lost Son — режиссёр: Крис Менгес (Chris Menges)
* 1999 — Тувалу / Tuvalu — режиссёр: Вайт Хельмер (Veit Helmer)
* 2000 — Лето, или 27 потерянных поцелуев' — режиссёр: Нана Джорджадзе
* 2000 — Все понятно, друг? / Je li jasno prijatelju? — режиссёр: Деян Ачимович (Dejan Ačimović)
* 2002 — Музыка для свадеб и похорон / Music for Weddings and Funerals — режиссёр: Унни Штрауме (Unni Straume)
* 2004 — Турецкий гамбит — режиссер: Джаник Файзиев.
* 2008 — Мустафа (тур. Mustafa (film)) — режиссер: Джан Дюндар (тур. Can Dündar).

Дискография:
1. Dom za vjesanje (1990)
2. Arizona dream (1993)
3. La reine Margot (1994)
4. Underground (1995)
5. Silence of the Balkans (1997)
6. Balkanica (2000)
7. Tales and songs from weddings and funerals (2002)
8. Karmen with a happy end (2007)
9. Alkohol: Šljivovica (2008)
10. Alkohol: Champagne (2009)

Ссылки:
Официальный сайт: http://www.goranbregovic.co.yu/
Горан Брегович на сайте Эмира Кустурицы: http://www.kusturica.ru/bregovich.shtml Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Goran Bregović is one of the most recognizable modern composers of the Balkans.
Composer and guitarist Goran Bregović has been a household name in the Balkans for over two decades. Bregović has composed for such varied artists as Iggy Pop and Cesária Évora. He earned his fame wielding a guitar with his rock band Bijelo Dugme, a group that rose to stardom and set the groundwork for the Yugoslav rock scene. Known here for his scores for countryman Emir Kusturica’s films (Time of the Gypsies, Arizona Dream, Underground), Bregović commands an ensemble that matches his larger-than-life persona. A rowdy brass band, bagpipes, a string ensemble, a tuxedo-clad all-male choir from Belgrade, and traditional Bulgarian and Roma singers make up his dynamic 40-piece band and orchestra. Bregović’s compositions, extending Balkan musical inspirations to innovative extremes, draw upon European classicism and Balkan rhythms, evoking rock’s searing power as well as the repose of sacred sounds–all fueled by the insistent drive of brass. (Source: Lincoln Center Festival website)

Bregović is an extremely versatile artist, composing and performing a wide range of genres - he has become widely reknown for his interpretations of traditional Serbian/Bosnian/Croatian music, bringing modern, Western influences to its powerful and energetic base, but is also a very prolific movie soundtrack author and performer. Attending a Bregović concert is a wild trip over all kinds of styles, going from solo performances to full-orchestra masterpieces, from simplest to most complex.

Goran Bregović was born on March 22, 1950 in Sarajevo, Federal People's Republic of Yugoslavia (now Bosnia and Herzegovina) to a Croat father and a Serb mother. His father was an officer in the Yugoslav People's Army. His parents divorced and he remained living with his mother in Sarajevo.
Goran played violin in a music school, but was thrown out of it in second grade for being untalented. His musical education was thus reduced to what his friend taught him until Goran's mother bought him his first guitar in his early teens. Bregović was to enter a fine arts school but his aunt told his mother that it was full of homosexuals. His mother sent him to a technical (traffic) school and allowed him to grow long hair as a compromise. Upon entering the school, Goran joined the school band Izohipse and played bass guitar. But he was kicked out of that school, too (this time for misbehaviour - he crashed a school-owned Mercedes). Bregović then entered grammar school and its school band Beštije (again as a bass guitar player). When he was sixteen, his mother left him and went to the coast. Goran had to take care of himself. He did that by playing folk music in a bar in Konjic, working on construction sites, and selling newspapers.
At a Beštije gig Željko Bebek spotted him and invited him to play bass guitar in his band Kodeksi. Goran accepted. In the summer of 1969 they played for tourists in hotel Splendid in Dubrovnik. After finishing their job there, they were invited to Naples to play in a night club. They accepted, but lost their employment there by playing more progressive music and refusing to play the same repertoire as in Dubrovnik, which was what the owner wanted of them. Still, they remained in Naples and continued to play the music they fancied. In next few months Kodeksi shifted setup so Goran moved from bass guitar to lead guitar, and in the summer of 1970 "Kodeksi" had the following line-up: Goran Bregović, Željko Bebek, Zoran Redžić and Milić Vukašinović. All of them would eventually become members of Bijelo dugme at some point in the future. At the time, they were largely influenced by Led Zeppelin and Black Sabbath, which was the merit of Milić Vukašinović who "infected" them with that kind of music. In the fall of 1970 this resulted in departure of Željko Bebek who (both as rhythm guitar player and singer) wasn't needed anymore in the band. At the end of the year, Goran's mother and Zoran's brother arrived to Naples and took the band back to Sarajevo.
Then in the autumn of 1971 Goran entered university and decided to study philosophy and sociology. He soon quit, however. In the same time Milić Vukašinović left for London, so Goran and Zoran started playing in a band, named Jutro (trans. "Morning"). The band in the next few years transformed a lot and on January 1, 1974 the band changed its name to Bijelo Dugme ("White Button").

At the time Bijelo Dugme was falling apart, Goran entered the world of film music. His first project was Emir Kusturica's Time of the Gypsies (1989) which turned out a great success (both the film and the music from it). Goran and Emir's collaboration continued, and Goran composed music (which was performed by Iggy Pop) for Emir's next film Arizona Dream (1993). His next major project, music for Patrice Chéreau's Queen Margot was again a great success, and the film won 2 awards on the 1994 Cannes Film Festival. Next year's Golden Palm went to Underground, for which Goran Bregović composed the music.
Bregović's music carries both South Slavic and Romani themes and is a fusion of popular music with traditional polyphonic music from the Balkans, tango and brass bands. Although he is a very popular musician in Eastern Europe, Bregović has been accused on several occasions of 'stealing' original Romani and folk music of the Balkans and ultimately rewriting and branding it as his own creation. In 1997, he worked with Turkish singer Sezen Aksu, on her album Düğün ve Cenaze. In the year 2000 Bregović recorded an album Kayah i Bregović (Kayah and Bregović) with popular Polish singer Kayah which sold over 650 000 copies in Poland (6 times platinium record).
In 2005 he took part in 3 large farewell concerts of Bijelo Dugme.
Goran Bregović currently lives in Paris with his spouse Dženana Sudžuka and their three daughters: Ema, Una and Lulu. He also has a daughter Željka (from his university days relationship with a dancer in a Sarajevo night club) who gave birth to Goran's grand daughter Bianca. He has a brother named Predrag who lives in New York. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.