Включив в свой лексикон американское словечко «crunk», можно попасть в непростую ситуацию. Слишком уж оно многозначно. Во-первых, им иногда заменяют нецензурные выражения. Типа, «мля». Во-вторых, оно незаменимо, когда остальные превосходные эпитеты вроде «cool», «hype», а также «крутой», «клевый» и «омуенный», кажутся недостаточно емкими. Наконец, есть симпатичная версия о происхождении слова «crunk» от смешения «crazy» (безумие) и «drunk» (пьянство). Хотя главный эксперт в этом вопросе, Lil Jon, говорит, что «crunk» означает высшее энергетическое состояние. Этим словом он называет созданное им же направление в хип-хопе.
Сложно ли в такой зрелой культуре как хип-хоп создать новое направление? Как выясняется - нет. В этом деле самое важное придумать хлесткое название. Не смейтесь, но главный критерий стиля crunk - участие в треке Lil Jon’a, неважно в каком амплуа - исполнителя или продюсера. В остальном же crunk не нарушает стилистических рамок dirty south, характерного южного рэпца, не без влияния кантри. Естественно, как уроженец Атланты, Lil Jon нырнул именно в эту пучину.
Атланта богата на таланты. Перечислим только персон континентального масштаба: Outкast, Goodie Mob, Usher, Jermaine Dupri, Ludacris. И сегодня мы имеем все основания добавлять в этот список Лил Джона. Хотя его дорога к славе была увенчана не розами, но терниями.
Лил Джон, урожденный Джонатан Смит, немало лет прозябал в качестве бойца андеграунда, за плечами Джонатана карьера клубного диджея в родной Атланте. С середины 90-х начались его опыты на почве продюсирования: с подачи Джермэйна Дюпри он получил пост на рекорд-лейбле So So Def. Первыми заслуживающими внимания работами стали композиции для Too $hort. В 1996 году он дебютирует как артист и при поддержке своей братвы Eastside Boyz (Big Sam и Lil Bo) выпускает альбом «Get Crunk, Who U Wit: Da Album». Диск провалился, возможно в силу слабой дистрибьюции и отсутствии промокампании (в 2003 часть этого материала в ремикшированом виде была переиздана под названием «Certified Crunk»), а возможно потому, что народ не был готов к агрессивной энергетике кранка. Незамеченным остался и следующий альбом Lil Jon & Eastside Boyz «We Still Crunk», выпущенный инди-лейблом BME. Парадокс, но при этом навыки Джона, как продюсера пользовались спросом, бренд «Lil Jon» был известен не только в пределах штата Джорджия.
В значительной мере переломил ситуацию выход альбома «Put Yo Hood Up». Продюсерские успехи Lil Jon’a позволили привлечь к записи альбома настоящих звезд, таких как Ludacris и МОР. Да и сам Lil Jon поднатаскался в написании хитов и четко знал, что и как необходимо делать. Не перегружая мозги слушателей философскими раздумьями и политическими лозунгами, Lil Jon & Eastside Boyz развлекали зрителей качественными клубными хитами с мощнейшей басовой линией и накрепко впечатывающимися в мозг припевами. Треки «Bia, Bia» и «Put Yo Hood Up» позволили Джонатану выбраться из андеграунда и впервые в своей карьере получить золотой диск.
А в следующем году плотину прорвало. Национальный триумф альбома «King Of Crunk» (двойная «платина») вывел Lil Jon’а в число первых персон мировой рэп-сцены и сделал его одним из самых влиятельных артистов и продюсеров в современном хип-хопе. Начиная с 2002, в список его клиентов попали Trick Daddy, Nappy Roots, Ying Yang Twins, Mobb Deep, Young Buck, David Banner и многие-многие другие. Не менее презентабельно выглядит список соучастников с альбома «King of Crunk». Весь Юг и сочувствующие: Ying Yang Twins, Eightball, MJG, Mystikal, Trick Daddy, Petey Pablo, Kraziye Bone, Devin The Dude, E40, и на сладкое - Fat Joe, Styles и Jadakiss. Трек «I Don`t Give a…» взрывал танцполы, а «Get Low» заставлял всех геймеров, играющих в Need For Speed Underground, еще агрессивнее давить на газ.
В 2004 успехи Lil Jon были связаны с продюсированием. О мегахите «Yeah!», написанном им для Usher’a неоднократно говорилось, неплохим был и дебют новых подопечных Лил Джона и лейбла BME - Lil Scrappy и Trillville. А на конец сезона назначен релиз очередного альбома «Crunk Juice». Новый шедевр грозит побить все рекорды «King of Crunk». Продолжительный список гостей возглавляют такие легенды как Ice Cube, Nas и Snoop Dogg. Не всё Джонатан стал продюсировать сам, несколько треков он доверил кудесникам звука Scott Storch и Neptunes, Timbaland и Rick Rubin. Несколько неожиданно в числе приглашенных гостей смотрятся панки Bad Brains и рокер Томми Ли.
Так что триумфальное шествие музыки crunk будет продолжено. Плодовитый музыкант, яростный МС, хвастливый собеседник и неугомонный продюсер, склонный к смешению стилей, Лил Джон способен одеть crunk в одежды любого музыкального стиля. Вчера он писал Сrunk&B для Ашера, сегодня - crunk-rock для группы Korn. Чем он займется завтра?
Дискография
Get Crunk, Who U Wit: Da Album / Mirror Image / 1997
We Still Crunk / BME / 2000
Put Yo Hood Up / TVT / 2001
Kings of Crunk / TVT / 2002
Certified Crunk / Ichiban/Ryko / 2003
Crunck Juice / TVT / 2004 Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Smith took the stage name Lil Jon and formed musical group Lil Jon & the East Side Boyz with rappers Big Sam (born Sammie Dernard Norris) and Lil' Bo (born Wendell Maurice Neal). The group signed to the Atlanta-based Mirror Image Records and were distributed by Ichiban Records. In 1997, Lil Jon & the East Side Boyz debuted with Get Crunk, Who U Wit: Da Album. It included singles "Who U Wit?" and "Shawty Freak a Lil' Sumthin'", the latter of which came out in 1998. Both singles charted on the Billboard Hot R&B/Hip-Hop Songs chart at No. 70 and No. 62 respectively. In 2000, Jon took part in starting up his own label BME Recordings and signed a distribution agreement with Norcross, Georgia-based Southern Music Distribution. There he released his breakthrough album titled We Still Crunk!. Among the tracks on that project was the hit single "I Like Those Girls," which reached No. 55 on the R&B chart and No. 3 on the Hot Rap Tracks chart.
After hearing feedback that Lil Jon was "the new guy" from street team people in the markets where he was attracting his biggest audiences – namely Atlanta, St. Louis, Memphis and Dallas – A&R at TVT, Bryan Leach, went to one of his Atlanta shows and was blown away by the immense energy of the experience.[7] Leach told HitQuarters: "It was like early Beastie Boys, when they had the energy of a rock group but they were rapping, and ... that energy is what crunk music is all about." Lil Jon & The East Side Boyz signed to TVT Records in 2001 and debuted there with Put Yo Hood Up, which combined previously released tracks with new ones. The group's first nationally played single was "Bia' Bia'", which featured rappers Ludacris, Too Short, Big Kapp, and Chyna Whyte.[1] "Bia' Bia'" peaked at No. 97 on the Billboard Hot 100 and No. 47 on the Billboard R&B chart.[6]
In 2002, the group released Kings of Crunk. "I Don't Give A..." was its first single; it featured Mystikal and Krayzie Bone and peaked at No. 50 on the R&B chart. The group's next single, a collaboration with fellow Atlanta hip hop group Ying Yang Twins titled "Get Low", became popular in nightclubs nationwide and reached the top ten of the Hot 100.Crunk Juice followed in 2004, led by "What U Gon' Do" featuring Lil' Scrappy. "What U Gon' Do" peaked at No. 22 on the Hot 100, No. 13 on the R&B chart, and No. 5 on the rap chart; its follow-up, "Lovers & Friends" featuring Usher and Ludacris, peaked at No. 3 (Hot 100), No. 2 (R&B), and No. 1 (rap).
(straight from wiki 31-7-15) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.