Брайан Ферри (родился 26 сентября 1945 года в селении Вашингтон неподалеку от Сандерленда, Великобритания) английский певец, музыкант и актер.
Под впечатлением от выступления Билла Хейли, Брайан Фэрри решил посвятить себя рок-музыке и еще в юном возрасте сформировал собственную группу THE BANSHEES. В 1964 г. Брайан Фэрри поступил в университет на факультет изящных искусств, параллельно стал вокалистом ритм-энд-блюзовой команды GAS BOARD, а также некоторое время работал ди-джеем. В июле 1968 г. певец получил диплом с отличием и переехал в Лондон, где неожиданно стал шофером-дальнобойщиком. Сменив несколько работ (в том числе реставрацию антиквариата и преподавание в женской школе рисования и истории живописи), Фэрри в 1971 г. организовал группу ROXY MUSIC.
Несмотря на мировую известность собственного коллектива, Фэрри всегда был нацелен на сольное творчество. Уже в 1973 г. выходит первый альбом певца "These Foolish Things" (UK-5), содержавший кавер-версии любимых Фэрри рок-стандартов. Естественно, Фэрри перепел старые вещи в своей "издевательской" манере: песня THE BEATLES "You Won't See Me" превратилась в кабацкий рок-н-ролльчик, а антивоенный гимн Боба Дилана "А Hard Rain's Gonna Fall" - в настоящий дискотечный хит, занявший 10-е место в британских чартах. Идея иронического переосмысления классики рока была в то время новаторской, и пластинка Фэрри оказалась одним из первых подобных "экспериментов".
Следующий сольный альбом Фэрри "Another Time, Another Place" (1974; UK-4) также состоял из кавер-версий (лишь заглавная композиция была создана певцом) и представлял собой странный коктейль из шлягеров голливудских кабаре, роковых риффов и интимного музицирования "для себя". После временной консервации ROXY MUSIC в 1976 г. Фэрри сформировал BRIAN FERRY BAND, куда вошли многие члены ROXY MUSIC (в том числе басист Джон Уэттон и барабанщик Пол Томпсон). Тогда же вышел третий диск Фэрри, наполовину роковый, наполовину балладный "Let's Stick Together" (UK-19/US-160), получивший отличные отзывы прессы и слушателей. Однако попытка певца с ходу переключиться целиком на собственный материал оказалась малоудачной - конец 70-х был ознаменован для Фэрри двумя посредственными сольными дисками, реанимацией ROXY MUSIC (1978) и скандалом с его невестой, американской топ-моделью Джерри Холл, которая ушла от Фэрри к Мику Джаггеру.
Возвращение Фэрри как сольного исполнителя на мировую сцену произошло в 1985 г. (к этому времени ROXY MUSIC распались вторично). Фэрри принял участие в концерте "Live Aid" (13 июля 1985 г.) и выпустил новый альбом "Boys And Girls", возглавивший британские чарты. Пластинка получилась весьма качественной, чему свидетельство долгожительство в радиоэфире двух хитов с нее, элегантной баллады "Slave To Love" (UK-10) и диско "Don't Stop The Dance" (UK-21). Стиль Фэрри 80-x годов можно определить как декадентское рок-диско с элементами психоделии и кабаре. Альбом 1987 г. "Bete Noire" принес энергичный диско-хит "Kiss And Tell" (UK-41/US-31), который можно услышать в фильме Майкла Фокса "Bright Lights Big City".
В 1993 г. Брайан Фэрри вернулся к кавер-версиям и записал диск "Taxi" (UK-2/US-79). Самой яркой композицией на альбоме стала "I Put A Spell On You" - старый рок-н-ролл Скримин Джея Хоукинса, превращенный певцом в сексуальный диско-номер. После "Taxi" Фэрри сбавил обороты. Впрочем, периодические "уходы в тень" - характерный прием его творчества.
19 октября 1999 г. Фэрри выпустил весьма интересный полуакустический альбом "As Times Go By", целиком составленный из кавер-версий эстрадных шлягеров 30-х годов. - "As Times Go By", "Love Me Or Leave Me", "Falling In Love With You" и др. Это уже четвертый альбом каверов в его дискографии. Несмотря на некоммерческую направленность диска, он дебютировал на 16-м месте британских чартов.
В 2001 году Ферри, Фанзанера, Маккей и Томпсон реформировали Roxy Music и следующие два года провели в турне, первом за 18 лет.
При поддержке Манзанеры и Томпсона Ферри записал и сольный альбом Frantic (2002): наряду с двумя кавер-версиями Боба Дилана, здесб были представлены вещи, созданные в соавторстве — в частности, с Дэйвом Стюартом и Брайаном Ино («I Thought»).
После разрыва с Люси Ферри начал отношения с танцовщицей Кэти Тёрнер, на 35 лет его моложе (ее можно видеть на DVD концерта Roxy Music 2001 года). Этот союз длился недолго; Ферри некоторое время встречался со светской дамой леди Эмили Комптон, затем с Алекс Кингстон. В 2006 году он возобновил отношения с Кэти Тёрнер.
Год спустя Roxy Music выступили на фестивале Isle Of Wight, а Ино рассказал о том, что работает с Roxy Music над новым материалом, заметив, что «динамическая гармония» в группе осталась такой же, как в начале 70-х.
В 2006 году Ферри приступил к работе для модельного агентства Autograph под эгидой Marks & Spencer. В честь этого события был перевыпущен альбом Slave To Love: Best Of The Ballads.
Dylanesque
В марте 2007 года Брайан Ферри выпустил сборник кавер-версий Боба Дилана Dylanesque и вошел с ним в первую британскую десятку. 7 и 8 ноября 2007 года материал пластинки был представлен российским фэнам в клубе «Б1 Maximum». Брайан Ферри так прокомментировал свой релиз:
« Это сборник по преимуществу ранних песен Боба Дилана. Я выбрал несколько хитов и несколько менее известных композиций, так что в результате получилась довольно сбалансированная картинка. Записывались мы в том же составе, в каком ездим на гастроли, в студии Townhouse в Лондоне. Это было очень приятно, весело и непосредственно. Некоторые из моих музыкантов очень молоды, и сталкиваться с ранними композициями Дилана им не приходилось, так что подход у них был очень свежий. Вдобавок, у этих песен замечательные слова - очень яркий язык, очень поэтичные образы. »
На сцену с Барайаном Ферри вышли: барабанщик Энди Ньюмарк, принимавший участие в записи последних альбомов Roxy Music, басист Гай Пратт (известный по сотрудничеству с Pink Floyd), гитаристы Крис Спеддинг, Лео Эбрахамс (сотрудничающий с Ино) и 19-летний Оливер Томпсон, пианист Колин Гуд и саксофонист Йэн Диксон (оба — джазмены), клавишник и альтист Мэнди Драммонд, а также Сара Браун и Меша Брайан (бэк-вокал).
Работа в кино
В 2004 году Ферри снялся в главной роли в короткометражном фильме «The Porter», а в 2005 году — в фильме Нила Джордана «Breakfast on Pluto», с Киллиан Мерфи в роли ирландского трансвестита, направляющегося в Лондон искать свою мать. Ферри исполнил роль мистера Силки Стринг, элегантного, но не вполне нормального господина, который сначала «снимает» молодого человека непонятного пола, а потом пытается задушить его на переднем сиденье своего автомобиля. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Bryan Ferry (born 26 September 1945 in Washington, Tyne and Wear, England) is a British singer-songwriter and musician. Famed for his suave visual and vocal style, he came to public prominence in the 70s as the lead singer of the art rock group Roxy Music. After influencing many later bands with his crooning vocals and fashion sense, he has had a highly successful solo career upon leaving the group in 1984.
Ferry formed Roxy Music with a group of friends and acquaintances, beginning with musician Graham Simpson, in November 1970. The line-up expanded to include saxophonist/oboist Andy Mackay and his acquaintance Brian Eno, who owned tape recorders and played Mackay's synthesizer. Ferry's background in art school, influenced by boundary-pushing work as such as the pop art of Andy Warhol and the music of the Velvet Underground, gave him a vision of mutated rock featuring electronic experimentation as well as lyrical cynicism.
The success of Roxy Music's first album, 1972's 'Roxy Music', and first single, "Virginia Plain", contributed to the rise of an almost social movement like cultural following known as 'Roxymania'. Many artists playing art rock and glam rock music looked up to Ferry's group, with the new romantic scene advanced by bands such as ABC and Duran Duran particularly aping their fashion sense. Several British punks, oddly enough, also looked to Roxy Music for their shared sense of musical experimentation with transgressive lyrics; the Sex Pistols is an interesting example.
Leaving Roxy Music in 1984 after the release of its swan song, 'Avalon', Ferry's solo work picked up right where his band went off. Playing a smooth brand of avant-garde pop layered with romance in his releases, his first post-Roxy album, 1985's 'Boys And Girls' proved an international hit. The album's two top 40 singles, "Don't Stop The Dance" and "Slave To Love", have been fan-favorites to this day.
While his career has waxed and waned over the decades, Ferry continues to tour. After his departure left the group dormant for many years, Roxy Music also came back into being after the turn of the millenium. The band reunited for a concert tour in 2001, and it has toured together intermittently since that time. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.