Tears for Fears (Слёзы страха) — британская new wave-группа, созданная в начале 80-х Роландом Орзабалом и Куртом Смитом после распада их первой группы «Graduate» (Выпускник). Изначально их причисляли к Новой волне, но достаточно быстро они достигли всеобщего успеха.
Название дуэта было взято из любимой обоими книги Артура Янова «Первобытный вопль» («Primal Scream») по психотерапии и психоанализу. Янов рассматривал слёзы как замену чувству страха, одолевшего человека («Tears as a replacement for fears»).
Создание
Орзабал и Смит познакомились в подростковом возрасте, живя в городе Бат. Их первым серьёзным проектом стал «Graduate», влияние на которую оказали «The Jam» и Элвис Костелло. В 1980 вышел их первый альбом «Acting My Age» (В соответствии с возрастом), хоть и не попавший в Top 100 Великобритании, он показал хорошие результаты в Испании и Голландии.
В 1981 году Орзабал и Смит заинтересовались другими современными исполнителями, такими, как Talking Heads и Brian Eno, тогда они отделились от «Graduate» и создали новую группу, назвав её The History of Headaches (История головных болей), и почти сразу же переименовав в Tears For Fears. С самого начала они решили, что только они будут составлять ядро группы, и для завершения картины будут приглашать разных музыкантов.
«Tears for Fears» подписали контракт с «Phonogram Records» в 1981 году и выпустили первый сингл «Suffer the Children» (Терпеть детей) в ноябре 1981-го, после чего в марте 1982-го последовала первоначальная версия хита «Pale Shelter» (Убогий приют).
«The Hurting» и «Songs from the Big Chair»
Успех пришёл с третьим синглом «Mad World» («Безумный мир»), дошедим до 3 ступеньки в британском чарте в декабре 1982 года. Свой первый альбом «The Hurting» (Ужас) коллектив выпустил в марте 1983 года. При создании этого и следующего альбомов клавишник и композитор Ян Стэнли (англ. Ian Stanley) и барабанщик Мэнни Элиас (англ. Manny Elias считались полноправными участниками коллектива. В альбоме широко использовались синтезаторы, а лирика отражала не самое лучшее детство Орзабала. «The Hurting» можно считать единственным альбомом, отражающим название TfF, так как ссылки на эмоциональные страдания и примальную терапию есть практически в каждой песне. Альбом побывал на первой позиции великобританского чарта. В альбом были включены ставшие мировыми хитами «Mad World», «Change» (Перемена) и перезаписанная «Pale Shelter».
Tears for Fears были всегда более амбициозны, нежели обычные синт-поп-группы. С самого начала дуэт, состоящий из Роланда Орзабала (Roland Orzabal) и Курта Смита (Curt Smith), ставил перед собой большие задачи - название группы было взято из трудов Артура Жано о терапии "первичного крика" и его тории в этой области положены в основу их дебютного лонгплея 1983 года The Hurting. Исполненный в популярном в то время стиле синт-поп, альбом стал хитом в Англии, подготовив стартовую площадку для взлета в международные чарты следующей их работы Songs from the Big Chair (1985). Этот диск, как и следующий, еще более многогранный The Seeds Of Love (1989), выпущенный через четыре года, имея просто сумасшедший успех во всем мире, вывели Tears For Fears не просто в лидеры среди синт-поп/нью романтик-групп, но и в элиту мировой музыки вообще. Их творчество оказало влияние как на будущих исполнителей 90-х, так и на развитие музыки 80-х - 90-х годов.
Роланд Орзабал и Курт Смит встретились еще детьми в Бате, Англия. Ребята были из неблагополучных семей. Но тогда как Смит был малолетним хулиганом, уклонявшимся от наказания, Орзабал оказался "книжным червем", много читал и открыл для себя терапию "первичного крика" из трудов Артура Жано - способа побороть детские страхи. Этой теорией также увлекался Джон Леннон после распада the Beatles.
Орзабал увлек Смита теорией Жано, но до того, как друзья с головой погрузились в ее изучение, их сподобило в конце 70-х организовать юношескую команду Graduate, и теория была на время оставлена: наступило время практики. Graduate работали модном тогда в стиле ска (Madness, Specials и др.). После выпуска нескольких синглов, среди которых был с симптоматичным названием "Elvis Should Play Ska" группа ушла в небытие в начале 80-х, а друзья взялись за искоренение своих детских страхов, сформировав синт-поп-дуэт Tears For Fears, навеянный трудами Жано.
Tears for Fears - при активном участии на ранних альбомах члена бывших Graduate Яна Стэнли (Ian Stanley) - подписали контракт с компанией Polygram в 1982 году - в пору бурного развития нового романтизма в музыке. В следующем году группа выпустила дебютную пластинку The Hurting, ставшую большим хитом в Британии. Три сингла с нее: Pale Shelter, Change и Hurting попали в национальный Тор 5. Альбом также получил успех на континенте.
Два года спустя группа выпускает Songs from the Big Chair, который продемонстрировал более цельный и соуловый звук. Этот альбом вышел в 1985 году и сразу же занял верхние строчки в мировых хит-парадах. Песни с Songs from the Big Chair стали хитами как в Европе, так и в Америке. Композиции "Everybody Wants to Rule и World" и "Shout" достигли первого места в американских чартах, а "Head Over Heels" - третьего. Их успеху в значительной мере способствовал успех стильных видеоклипов, часто транслируемых по MTV. По существу, второй альбом Tears For Fears не слишком отличался от предыдущего, однако налицо был явный прогресс группы: обычным синт-попом назвать пластинку нельзя, здесь прослеживается влияние и таких стилей, как новые романтики, отчасти ритм-н-блюз, соул и поп-рок. Яркие, запоминающиеся, но в то же время отнюдь не примитивные мелодии обозначили дуэт одним из лидеров второго поколения звезд MTV.
Вместо скорого выпуска следующего альбома, основываясь на успехе предыдущего, Орзабал и Смит засели в студии на целых четыре года. Технически совершенный, мелодичный, многогранный альбом The Seeds of Love, вышедший в 1989 году, стал самой их зрелой и в то же время коммерчески весьма успешной их работой. Битлоподобный сингл "(Sowing) The Seeds Of Love" с него занял первые места хит-парадов (2-е место в чартах США), а сам лонгплей долгое время был одним из лидеров продаж по обе стороны океана (8-е место в США). Помимо участников Tears for Fears, в записи участвовала Олета Адамс (Oleta Adams), чей вокал доминировал на первой композиции альбома "Woman in Chains", также ставшей хитом.
Музыка на нем уже существенно отличается от предыдущего: на фоне сложного, вычурного синтезаторного фона. Прослеживаются джаз-роковые и даже психоделические мотивы. Проходных композиций на нем нет: из восьми треков каждый является маленьким шедевром. В этой связи интересно следующее: когда от организаторов престижного благотворительного концерта Live Aid в адрес Tears For Fears поступило приглашение, то дуэт был вынужден отказаться, мотивируя это тем, что в связи с широким использованием синтезаторов и прочих электронных инструментов и большим количеством студийных эффектов исполнение композиций с последнего альбома "вживую" будет невозможно. К сожалению, как это часто бывает, большой успех оказался концом группы.
По истечении трех лет совместной работы над другим альбомом, в течение которых вышел сборник лучших вещей Tears for Fears: Tears Roll Down (Greatest Hits '82-'92), начавшиеся трения в коллективе достигли своего апогея, и в 1992 году Смит покинул группу, став участником команды.
Орзабал продолжал работу соло, сохранив за собой название Tears For Fears, привлекая для работы сессионных музыкантов, выпустив в 1993 году Elemental, являющийся по большей мере плодом его личного творчества. Музыка его стала еще более усложненной, направленной на узкую аудиторию, но тем не менее по-своему интересной, и лишь изредка напоминая ранние Tears For Fears на хитовых композициях "Break it Down Again" и "Goodnight Song". В основном, благодаря им Elemental хорошо продавался, получив "золото" в США, но так и не повторив успех предшественника. Смит тем временем выпустил сольный альбом Soul on Board в том же году, который по существу остался незамеченным.
Орзабал вернулся в 1995 году с диском, навеянным испанскими мотивами Raoul and the Kings of Spain. Он был нацелен скорее на теперь уже не столь многочисленную аудиторию фэнов Орзабала, оказавшись даже жестче Elemental и по саунду граничил с прогрессивным роком. Этот релиз не имел большого успеха.
В середине 90-х появились слухи о скором воссоединении Tears for Fears, и к концу 1996 года группа выпустила альбом-коллекцию би-сайдов Saturnine Martial & Lunatic, а в начале 2004 года музыканты осчастливили поклонников совершенно новым диском Everybody Loves A happy Ending, показавшим, что коллектив решительно и бесповоротно покончил со своим электронным прошлым и склоняется, скорее, к традиционному, хотя и несколько усложненному, бритпопу.
Дискография:
1983 The Hurting (Mercury)
1985 Songs from the Big Chair (Mercury)
1989 The Seeds of Love (Polygram)
1993 Elemental (Mercury)
1995 Raoul and the Kings of Spain (Epic)
2004 Everybody Loves A Happy Ending Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Tears for Fears, named after a phrase found in Arthur Janov's book Prisoners of Pain, is a British pop/rock outfit formed in 1981 in Bath, England. Founder members Roland Orzabal and Curt Smith had been friends since their early teens and had already been in the shortlived ska band Graduate. Initially associated with the new wave and synthesiser bands of the early 1980s, Tears For Fears' earlier work, as evidenced on their 1983 debut album The Hurting , was explicitly based around the emotional angst of adolescence. The album reached number one in the UK and contained three UK Top 5 singles. Orzabal and Smith made their major international breakthrough with their second album, Songs from the Big Chair (1985), which sold over 10 million copies worldwide and topped the US album charts for five weeks (it peaked at #2 in the UK and spent six months in the Top 10). Five singles from the album reached the UK Top 30, with Shout reaching #4, and their highest charting hit, Everybody Wants to Rule the World, reaching #2. Both singles reached #1 on the US Billboard Hot 100.
After a lengthy break from the music industry, the band's third album was the jazz/blues/Beatles influenced The Seeds of Love, released in 1989. The album featured American soul singer/pianist Oleta Adams whom the duo had discovered playing in a Kansas hotel bar during their 1985 tour. The Seeds of Love became their second #1 album in the UK, after the title track Sowing the Seeds of Love, had given them another UK and US Top 5 hit. However, after another world tour, Orzabal and Smith had an extremely acrimonious falling out and went their separate ways. The split was ultimately blamed on Orzabal's intricate but frustrating approach to production and Smith's desire to lead the jetset lifestyle now afforded to him which lessened his involvement in the studio. The two spent the next decade working separately.
Orzabal retained the band name and, now working with longterm associate Alan Griffiths, released the 1992 single Laid So Low (Tears Roll Down), which appeared on that year's compilation Tears Roll Down (Greatest Hits 82-92). In 1993, Orzabal released the full-length album Elemental, also under the Tears for Fears name, though still effectively him and Griffiths. Another album, Raoul and the Kings of Spain, was released in 1995. Orzabal released Tomcats Screaming Outside, his first album under his own name, in 2001.
Smith also released a solo album, Soul on Board, in 1993, but this sank without trace in the UK and was not released elsewhere. Finding his own writing partner (Charlton Pettus) in the US where he now lived, he released another album in 1997 under the name Mayfield.
In 2000, routine paperwork obligations led to Roland Orzabal and Curt Smith's first conversation in nearly a decade. The two patched up their differences and decided to work together again. Fourteen new songs were written and recorded, and the ensuing album, Everybody Loves a Happy Ending, was eventually released in September 2004.
By this time, the band's earlier song Head Over Heels, as well as a cover of Mad World performed by Gary Jules and Michael Andrews, appeared in the 2001 film Donnie Darko, providing the band with some rejuvenation for newer generations. The Jules/Andrews version of "Mad World" was released as a single in 2003 and became a UK number 1.
Since the reunion, Tears For Fears has been touring internationally on a semi-regular basis. In April 2010, they joined the reformed 80s pop group Spandau Ballet on their 7-date tour of Australia and New Zealand, before a 4-date headlining tour of their own in South East Asia (Philippines, Singapore, Hong Kong and Taiwan) and a 17-date tour of the USA.[14] The band, then, continued to perform small scale tours on an annual basis. In 2011 and 2012, they played dates in the US, Japan, South Korea, Manila and South America.
In May 2013, Smith confirmed that he was writing and recording new Tears for Fears material with Orzabal and Charlton Pettus. 3-4 songs were worked on in the UK at Orzabal’s home studio, Neptune’s Kitchen, in April of 2013. Further work on a new Tears For Fears album commenced in L.A. in July of 2013. According to Orzabal, they have been producing of more dark, dramatic pieces of music, which gave the pending album the tongue-in-cheek working title of Tears for Fears: The Musical. “There’s one track that’s a combination of Portishead and Queen. It’s just crazy,” Orzabal stated.
To commemorate the 30th anniversary of the band’s debut album The Hurting, Universal Music are re-releasing it in two Deluxe Editions (one a 2-disc set and the other a 4-disc set with a DVD of the 1983 In My Mind’s Eye concert) in October 2013.
In August 2013, Tears For Fears released their first newly recorded material in nearly decade, with a cover of Arcade Fire’s “Ready to Start” made available on SoundCloud. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.