Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Prince & The Revolution

Prince & The Revolution - Raspberry Beret
6 дня назад 252,00 (не задано)

Информация о артисте

Принс Роджерс Нелсон (Prince Rogers Nelson) — один из наиболее успешных и влиятельных исполнителей в истории ритм-энд-блюза, на протяжении большей части своей карьеры выступавший под именем Принс, но использовавший также и множество псевдонимов, среди которых особенно известен не имеющий фонетического эквивалента символ. Лауреат премий «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус». В 2005 г. имя Принса занесено в Зал славы рок-н-ролла.
Дорога к славе

Принс родился и вырос в Миннеаполисе в семье чернокожего отца и белой матери. В юности увлекался записями Джеймса Брауна, Слая Стоуна, Джорджа Клинтона и Джими Хендрикса. В 1977 вступил в созданную мужем двоюродной сестры группу 94 East, а в 1978 г. выпустил первый сольник, для которого самостоятельно написал, спродюсировал, аранжировал и исполнил все песни.

Ранние записи Принса были революционными для ритм-энд-блюза: место традиционной духовой секции занимали головокружительные синтезаторные импровизации, в основе многих композиций лежали экономные ритмические пульсации драм-машин. На материале раннего творчества Принса музыкальные критики заговорили об особом «миннеаполисском звучании», которое противопоставлялось господствовавшему в ритм-энд-блюзе 1970-х мягкому «филадельфийскому звучанию». После Принса потеряло актуальность существовавшее прежде разделение ритм-энд-блюза на лирический «соул» и танцевальный «фанк»; каждая его композиция представляла собой оригинальный синтез этих направлений.

Эти черты проявились уже во втором альбоме артиста, «Prince» (октябрь 1979), в который вошёл его первый большой хит, «I Wanna Be Your Lover». Третий альбом «Dirty Mind» (октябрь 1980), опять написанный в одиночку, вызвал много шума своими откровенными, подчас провокационными текстами. Не менее эпатировали его колоритные, динамичные выступления в сапогах на огромных каблуках, которыми певец стремился компенсировать миниатюрный рост. Когда в 1981 г. Принс появился на разогреве у Rolling Stones на высоких каблуках, в вязаных гамашах, бикини и полушинели военного покроя, поклонники легендарной рок-группы забросали его мусором. Пошли слухи о нетрадиционности его сексуальной ориентации.

[править] Пик популярности

В тот же 1981 г., вернувшись из вызвавшего противоречивые отклики «панк-фанк-тура» по США, Принс объявил о создании группы The Time, под эгидой которой в 1980-е было выпущено четыре альбома, единственным автором и исполнителем песен на которых оказался он сам. Группа как таковая существовала от концерта к концерту и была в конечном счёте переименована в The Revolution. В октябре 1982 г. на полки музыкальных магазинов поступил двойной альбом артиста, «1999», сделавший его имя известным за пределами США и превративший его в самого популярного музыканта планеты после Майкла Джексона. Две дорожки с альбома стали визитными карточками Принса и вошли в составленный журналом «Rolling Stone» список величайших песен всех времён — антиутопическая «1999» и полная эротического подтекста «Little Red Corvette».

Истерия вокруг имени Принса достигла пика в 1984 году, с выходом его самого успешного диска «Purple Rain», который сопровождался одноимённым фильмом. На протяжении всего года Принс господствовал в чартах, иногда одновременно возглавляя списки самых продаваемых в США альбомов, синглов и фильмов. На первой строчке Billboard 200 альбом провёл 24 недели подряд. Две песни с диска — «When Doves Cry» и «Let’s Go Crazy» — дошли до первой позиции в Billboard Hot 100, а величественная баллада «Purple Rain» остановилась на втором месте, но зато была удостоена «Оскара» как лучшая песня к фильму. Альбом «Purple Rain» стал зенитом успеха Принса у публики и критиков; он регулярно входит в списки лучших альбомов эпохи рок-н-ролла.

Изнурённый длительным туром по США (в котором его сопровождала подруга Аполлония), Принс объявил о временном прекращении концертной деятельности и съёмок на телевидении. На протяжении последующих лет он последовательно работал над расширением своей музыкальной палитры, обогащая её элементами панка, джаза, хип-хопа и новой волны. В 1986 г. последовали альбом и фильм «Parade», в которые вошла одна из наиболее характерных и узнаваемых песен Принса — «Kiss» (1-е место в США). Немногие авторы песен могли в то время сравниться с Принсом по востребованности — созданная им для Чаки Хан версия «I Feel for You» стала первой рэп-композицией, возглавившей британские чарты, а в 1990 г. Шинейд О’Коннор записала самый кассовый сингл года — пронзительную балладу «Nothing Compares 2 U», автором которой опять-таки был Принс. Даже легендарный Майлз Дэвис заявил, что мечтает поработать с Принсом, которого считает «самым многообещающим артистом нашего времени» и «новым Дюком Эллингтоном».
Продолжающееся экспериментирование
Гитара Принса «Жёлтое облако» на выставке в Смитсоновском институте.

Со второй половины 1980-х творчество Принса, более не сдерживаемое коммерческими соображениями, стало эволюционировать в самых непредсказуемых направлениях. Некоторые объясняли налёт психоделии и экспериментальную структуру таких его записей, как «Batdance» (1989, тема к фильму «Бэтмен», 1-е место в США), увлечением лёгким наркотиком «экстази». В 1987 г. певец за несколько дней до релиза отменил выход амбициозно задуманного как «возврат к чёрным корням» диска «The Black Album». Подобная непредсказуемость обескураживала фанатов и подтачивала основы его успеха у публики. Вышедший в 1987 г. альбом «Sign o' the Times» не смог подняться в американских чартах выше 6-го места, хотя критики нарекли его самым глубоким и оригинальным альбомом Принса, а влиятельный журнал «Time» признал «Sign o' the Times» лучшим альбомом восьмидесятых.

С наступлением девяностых Принс решил радикально переменить свой имидж и музыку. Он распустил The Revolution и создал новый коллектив, The New Power Generation, под именем которого выпустил в 1991 г. успешный альбом «Diamonds and Pearls». Одновременно с работой над собственным диском он помогал Мадонне и Кейт Буш в записи альбомов «Like a Prayer» и «The Red Shoes», соответственно. В 1993 г. он выпустил альбом, названием которого выбрал сочетание символов мужского и женского начал. Тот же символ стал обозначением самого артиста: записи предыдущих лет перевыпускались им под именем «Принс (1958—1993)», а новые работы — под именем «артист, ранее известный как Принс». Всеобщее недоумение сменой имени и сопутствующее ей катастрофическое падение показателей продаж вылились в судебную тяжбу Принса с его лейблом Warner Brothers, который, по мнению певца, ограничивал его творческую независимость. Он стал появляться на публике с нанесённым на щёку словом «раб».

По истечении срока контракта с Warner Brothers в 1996 г., Принс выпустил под названием «Emancipation» три диска разнородного материала, среди которых фанаты обнаружили и первые в его жизни кавер-версии хитов других исполнителей. Эта подборка песен был встречена без энтузиазма, и ни одна из новых записей «артиста, ранее известного как Принс» не смогла повторить успеха «The Most Beautiful Girl in the World» — единственного из его синглов, возглавлявшего британские чарты продаж (это было в 1994 г.) Однако на исходе тысячелетия авторитетный журнал «Rolling Stone» включил Принса в число «небожителей» эпохи рок-н-ролла, а в 2000 г. он возобновил использование своего собственного имени.
Принс сегодня

Разочаровывающие показатели продаж новых работ Принса мало отразились на его репутации музыкального кудесника и одного из зачинателей современного ритм-энд-блюза, о чём свидетельствует его включение в Зал славы рок-н-ролла в 2005 г. На торжестве по этому поводу хвалебные речи в честь артиста произнесли самые талантливые представители ритм-энд-блюза нового поколения — Алишия Кис и дуэт OutKast. В том же году, когда легендарный Стиви Уандер решил сделать первую за многие годы запись («So What The Fuss»), он пригласил Принса аккомпанировать ему на гитаре.
Принс на джазовом фестивале в Монтрё, 2005.

В 2004 г. Принс выпустил альбом «Musicology», удостоившийся восторженных отзывов в прессе и нескольких премий «Грэмми». На церемонии вручения наград Бейонсе исполнила попурри из песен Принса. «Musicology» продавался лучше предыдущих альбомов исполнителя, а сопровождавшее его выход турне по США стало самым кассовым концертным событием года. В феврале 2007 года он с большим успехом выступил в промежутке между таймами решающего матча Супер Боул XLI, что стало самым рейтинговым музыкальным представлением в новейшей истории американского телевидения. Во время исполнения суперхита «Лиловый дождь» небо над Майами действительно задождило.

Хотя Принс больше не занимает верхних строчек в чартах, его имя упоминается в трёх американских чарттоперах XXI века. В «Without Me» Эминем рэпует: «Я был на допинге с тех самых пор, как Принс обернулся Символом». Канье Уэст в припеве к «Stronger» вспоминает об отношениях Принса и Аполлонии. Наконец, совместный сингл Тимбаленда, Джастина Тимберлейка и Нелли Фуртадо «Give It to Me», по слухам, родился в результате ссоры Тимбаленда с Принсом. В 2006 г. написанная им для мультфильма «Делай ноги» песня «Song of the Heart» была удостоена премии «Золотой глобус»; в том же мультфильме принсовскую «Kiss» исполнили Николь Кидман и Хью Джекман. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Prince formed The Revolution in Minneapolis, Minnesota in 1979 as his backing band for his first concert tour. The original lineup consisted of Gayle Chapman on keyboards, André Cymone on bass, Dez Dickerson on guitar, Doctor Fink on keyboards and Bobby Z. on drums & percussion.

The band went nameless for almost three years while supporting Prince live and appearing in his music videos. Chapman and Cymone left in the early 1980's and were replaced by Lisa Coleman on keyboards and Brownmark on bass. The first album on which The Revolution performed was the 1982 Prince release, 1999, which has the band's moniker written in reverse on the back cover.

When the 1999 Tour ended in 1983, Dez Dickerson left the band for religious reasons and was replaced by Lisa's childhood friend and soon-to-be lover Wendy Melvoin on guitar. The first album officially released as Prince & The Revolution was Purple Rain in 1984, which sold over 16 million copies in the United States alone.

The band's sound incorporated heavy metal, pop, funk, R&B and hard rock elements. Wendy Melvoin & Lisa Coleman formed a particular creative bond with Prince and greatly influenced the band's output during the rest of their tenure. The band achieved two number-one Billboard 200 albums (Purple Rain & Around The World In A Day), six top ten singles on the Billboard Hot 100 chart, and won three Grammy Awards.

In 1985, members of the soon-to-be-defunct group The Family (which, in turn, included former members of another group, The Time) joined The Revolution, along with people from Sheila E.'s band. This included the addition of three dancers/vocalists/comic foils (known as The Bodyguards).

The last lineup of Prince & the Revolution was informally known as the Counter-Revolution and consisted of:

- Jerome Benton (The Bodyguards)
- Atlanta Bliss (trumpet)
- Greg Brooks (The Bodyguards)
- Lisa Coleman (keyboards, piano and vocals)
- Doctor Fink (keyboards and vocals)
- Eric Leeds (saxophone)
- Brown Mark (bass guitar and vocals)
- Susannah Melvoin (backing vocals)
- Wendy Melvoin (guitar and vocals)
- Prince (lead vocals, guitar, and piano)
- Wally Safford (The Bodyguards)
- Miko Weaver (guitar)
- Bobby Z. (drums)

The Revolution was officially disbanded by Prince in 1986 after the Hit N Run tour, which supported Parade, the soundtrack for the movie Under the Cherry Moon. Melvoin and Coleman went on to a successful career as Wendy & Lisa. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.