Настя Полева родилась в Свердловске(Екатеринбург) и впервые выступила в роли вокалистки хард-рок группы Трек в 1980. После этого она какое-то время выступала в группе Nautilus Pompilius и в 1986 начала писать собственную музыку. В 1986 записан первый альбом Тацу, музыкальный материал которого проникнут духом доселе неведомой советским гражданам экзотики. С тех пор группа часто меняла состав, неизменными были только сама Настя (вокал) и гитарист Егор Белкин.
Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой ТРЕК. Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление "Комсомольской правды", усмотревшей в творчестве группы "криминал" - все это способствовало тому, что на определённом этапе "Трек" стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из её участников пошёл своим путём.
Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева (УРФИН ДЖЮС, Nautilus Pompilius) и близкой к позднему арт-року: барочная изощрённость мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстранённый чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ёе бэкинг-группа - как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя НАСТЯ - состояла почти исключительно из звёзд местной сцены: Егор Белкин (УРФИН ДЖЮС) - гитара; Дмитрий Умецкий (Nautilus Pompilius) - бас; Алексей Могилевский (Nautilus Pompilius) - саксофон; Виктор Комаров (Nautilus Pompilius) - клавишные: Александр Пантыкин (УРФИН ДЖЮС) - перкуссия и Владимир Назимов (УРФИН ДЖЮС) - барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все её участники были с головой погружены в собственные проекты.
Следующее выступление НАСТИ состоялось на II Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник Nautilus Pompilius Алексей Хоменко. Тем же составом НАСТЯ записала свой первый альбом "Тацу", восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принёсший Насте эпитет "советская Кейт Буш". Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты.
Выступление НАСТИ на Подольском Рок-фестивале - в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами УРФИН ДЖЮСА - оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.
Лишь осенью 1988 г. Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на "Студии "НП" альбом "Ноа-Ноа", тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом НАСТЯ записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из "Ассоциации".
В сентябре 1989 г НАСТЯ участвовала в московском десанте экологического движения "Рок Чистой Воды" - вместе с ЧАЙФОМ и АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ, а также стала одним из героев фильма "Сон в красном тереме", в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ. В этом же году на волне зарождающейся музыкально-издательской деятельности была выпущена виниловая пластинка "Ноа Ноа". Это было большой удачей - тогда большинство групп могли представлять аудитории свою музыку лишь при помощи концертов (рынок аудиопродукции практически отсутствовал).
В 1993 г., после записи альбома "Невеста" Настя Полева переезжает в Санкт-Петербург, продолжая концертировать со свердловским составом. Появляется идея альбома кавер-версий песен известных питерских и свердловских рок-музыкантов; работа получила название "Танец на Цыпочках" и в 1995 г. выходит на СD, на который наряду с одноимённой композицией Полевой входят версии песен Б.Г., Ю. Шевчука, В. Шахрина, "Странных Игр", "Агаты Кристи" и др. Удивительно, что иные песни альбома стали хитами именно в исполнении "Насти", а "Снежные Волки" В. Бутусова - так и вовсе визитной карточкой группы, без которой не обходится не один концерт.
В том же 1995 г. свердловский состав группы играет последние концерты, затем следует двухлетняя пауза, в течение которой готовится новый цикл песен; записывается он уже в Санкт-Петербурге. Песни формируются под влиянием нового места жительства, нового окружения и новой атмосферы.
Как и "Танец...", последний альбом "Насти" под названием "Море Сиам" записывается вдвоём. Егор Белкин прописывает все инструментальные треки: гитары, барабаны, бас, клавишные. Настя, соответственно - вокальные партии; звукорежиссёром, а впоследствии и новым музыкантом группы становится Игорь Сорокин. Альбом получил самые восторженные отзывы у критиков как один из самых стильных, красивых и умных альбомов российского рока. А 1998 г. издаётся СD-блок "Легенды Русского Рока" ("Моrоz rесords"), где группа "Настя" представлена сборником лучших песен за 10 лет существования группы. Ни одна другая группа с женским вокалом или женским же авторством песен в "Легенды..." не попала. Музыка Полевой не зависит от моды, хит-парадов и телеэфиров. Она существует сама по себе. Её сильный, эмоциональный, чуть глуховатый голос делает её легко узнаваемой. Но хотя отличить, выделить её стиль можно сразу, охарактеризовать его непросто. Немного акустики - немного электричества, немного сумрачного свердловского рока - немного витиеватой мелодики. Всегда - стильные, добротные тексты (раньше все больше чужие, теперь все чаще свои), блестящие мелодии, прекрасные аранжировки (заслуга мужа, музыканта и продюсера Егора Белкина). Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Nastya Poleva (Настя Полева) was born in Sverdlovsk, USSR. In 1980, when she was studying in Sverdlovsk Architecture Institure she for the first time performed as a singer in the prog and new wave influenced rock band Трек. Then she was performing with Nautilus Pompilius. From 1986 she started to write music what was played by Nautilus Pompilius and Урфин Джюс.
Настя Полева родилась в Свердловске и когда училась в Свердловском архитектурном институте впервые выступила в роли вокалистки хард-рок группы Трек в 1980. После этого она выступала с группой Наутилус Помпилиус, а с 1986 начала писать собственную музыку, которую исполняли Егор Белкин и другие музыканты групп «Наутилус Помпилиус» и «Урфин Джюс», в то время фактически превратившихся в единый коллектив. Постепенно эта рок-тусовка снова разделилась на «Наутилус» и группу, названную по имени Полевой «Настя». В 1986 записан первый альбом Тацу, музыкальный материал которого проникнут духом доселе неведомой советским гражданам восточной экзотики. Авторами текстов группы помимо самой Насти были братья Илья и Евгений Кормильцевы. Вскоре группу покинули бывшие музыканты «Нау» и «Урфина Джюса».
С 1993 года Настя полева и её группа обосновались в Санкт-Петербурге. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.