Правильное имя исполнителя - 2ва Самолёта
Исправь свои теги!
1988
Покровский с третьего класса был любителем арт-рока и заслушивался группами Yes и King Crimson и заинтересовался world music благодаря этническим экскурсам Дэвида Берна и Питера Гэбриэла. Белянкин увлекался панк-роком, помимо британского панка, "новой волны" и ска в духе Madness Белянкину нравились "Странные игры", петербургские пионеры ямайского стиля. Мысль о создании совместной собственной группы пробудилась в один прекрасный день, когда Покровский купил в универмаге "Московский" довольно экзотично выглядевшую кубинскую пластинку народной музыки. Белянкин: "Он мне звонит: "Я такую пластинку купил!" - "Что, зеленую? с негром в красной рубашке?" Оказалось, Белянкин в тот же день купил себе такую же. Всю эту ночь дома у Покровского они пытались воспроизвести кубинские ритмы.
1989
Покровский с Белянкиным репетируют вдвоем под названием "Полеты на Луну". Белянкин: "Мы все время были вдвоем, у нас все время менялись барабанщики". Один из них, Евгений Беляев, впоследствии переквалифицировался в ди-джеи и ныне известен как DJ Udjin. В конце концов Белянкин пригласил Михаила Синдаловского, в то время перкуссиониста поп-фанк-группы "Бриллианты от Неккермана". В октябре "2ва Самолета" уже репетируют с Синдаловским.
1990
В феврале "2ва Самолета", которых пока трое, вступили в Ленинградский рок-клуб - став товарищами по цеху с "Аквариумом", "Зоопарком" и "Кино". На прослушивании в "красном уголке" Дома народного творчества группа выступала в виде трио Покровского, Белянкина и Синдаловского. Тексты песен на русском языке написал Белянкин. В марте группа едет на первые гастроли - в город Советск (Калининградская область). 19 мая состоялось первое заметное выступление группы - на фестивале "Новая музыка", организованном Иннокентием Волкоморовым ("Посторонним В") в клубе Политехнического института. В октября к "Самолетам" присоединился гитарист панк-группы Total Jazz Band Алексей Лазовский, переключившийся на тенор-горн (впоследстии он сменит его на помповый тромбон). Следующим участником группы становится Денис Медведев, тогда саксофонист группы "Знаки Препинания" (будущие "Препинаки"). Сначала играет в двух группах, но летом следующего года становится full-time "самолетом". Со временем меняет саксофон на клавишные. В декабре "2ва Самолета" выступают на фестивале "Аврора" Александра Житинского, "Липа" (Липецк) и "Бабье лето" (Пасвалис, Литва).
1991
В марте "2ва Самолета" участвуют в 8-м Ленинградском рок-фестивале, посвященном 10-летию Рок-клуба - для молодой петербургской группы событие исключительно важное, и даже получают приз как "надежда ленинградского рока". Песня "Самолетов" включена в фестивальный сборник "Однажды в рок-клубе:" на четырех виниловых пластинках. "К фестивалю уже все песни были на непонятном языке". Группа сочиняет легенду о детских годах, якобы проведенных Покровским в Кении, где он изучил суахили. "Люди должны быть нам благодарны за то, что мы рассказали им, что такой язык существует" (Белянкин). По поводу появления "птичьего" языка мнения основателей расходятся. Белянкин считает, что Покровский начинал импровизировать таким образом, потому что забывал слова, - Покровский же утверждает, что делал это сознательно. Покровский: "Я хотел в этой стране показать людям, что есть музыка. Потому что здесь почему-то так настроены уши, что слушают в первую очередь слова. Почему я и пошел на то, чтобы их не было - чтобы было настроение. И чтобы была голая эмоция". Группу замечают на телевидении. За неделю в Останкино записывается пять-шесть песен для программы "Чертово колесо", продюсер - Наталья Гречищева. "Проект благополучно загнулся, и сохранилась только запись его" (Белянкин). Этот материал известен как "потерянный альбом" "Крошка Лу, пронзающая сердца". Титульная песня впоследствии всплывет в CD-варианте дебютного альбома "Когда поет далекий друг" (1994). В том же году "2ва Самолета" приступают к записи "настоящего" альбома "Когда поет далекий друг". Сессии на студии фирмы "Мелодия" финансировал басист исключительно популярной в то время группы "Аквариум" Александр Титов, в то время выполнявший обязанности менеджера "Самолетов". Осенью группа входит в состав русских участников масштабного фестиваля музыки и искусств Санкт-Петербурга Les Allumees в Нанте (Франция), куда отправляется на пароходе "Профессор Хлюстин". Во время поездки музыканты знакомятся с Ясином Тропилло, племянником продюсера самых известных записей ленинградского рока 1980-х Андрея Тропилло. В Нант Ясин едет в качестве звукооператора группы "Ноль", но в связи с все возрастающей неадекватностью Федора Чистякова переходит к "Самолетам". Среди других фестивалей этого года - Москва ("СыРок"), Мирный, Рига, Вильнюс, Таллин, Новгород, Тула, Калининград.
1992
Между тем, на смену Титову приходит новый менеджер - энергичный Аркадий Волк, прежде - главный монтировщик сцены Театра современного балета Бориса Эйфмана. В мае "2ва Самолета" отправляются на фестиваль Printemps de Bourges ("Весна в Бурже"), поездка усилиями Волка превращается в большое турне (28 концертов) в городах Тоно-ле-Ба, Нант, Тулуза, Каркасон и других. Кроме того, во время самого фестиваля группа с первого дня выступала каждый день в одном из клубов, без ведома организаторов фестиваля. В последний день в клуб было не протолкнуться, пришла даже группа The Ramones. За Францией следует Канада - в июле "Самолетов" приглашают на фестиваль, посвященный 350-летию Монреаля. Группа задержалась в Монреале на недельку, так как встретили там Славу Егорова, бывшего звукорежисера АКВАРИУМА. Он устроил пару концертов в негритянском районе, где в рамках празднования 350-летия проводился фестиваль "Африканские ночи". "Все зрители были черные, группа - белые с бритыми висками. Некоторые черные напряглись. Язык был признан хозяйкой фестиваля суахили, она была поражена" (Волк). Поездка на фестиваль дает группе возможность провести несколько недель в Нью-Йорке. "2ва Самолета" играют пару клубных концертов (клуб S.O.Bs) и записываются на студии R.P.M. В сессиях принимает участие известный нью-йоркский студийный музыкант - басист Уилл Ли (Will Lee). Записи, среди которых есть "Бамбула" на английском языке с вокалом Ли, до сих пор не выпущены.
1993
Первый альбом "Когда поет далекий друг" выходит на виниле фирмы Aprelevka Sound (Москва) тиражом 3000 экземпляров. Пластинка была сделана на основе уже существовавшей записи, выпуск финансировал менеджер Волк. Увы, "в то время винил перестали покупать вообще" (Синдаловский), и группа сталкивается со сложностями в распространении. Следующий альбом решено издать на CD, и группа начинает записывать "Убийцы среди нас" в студии Андрея Тропилло на Петроградской стороне. Продюсером становится Ясин. "2ва Самолета" участвуют в фестивале "Поколение-93" и получают главный приз - возможность снять профессиональный видеоклип, пользуясь услугами компании Art Pictures. Первоначально режиссером должен был быть Федор Бондарчук, а позже это решил сделать Степан Михалков при содействии Александра Солоха и некотором участии Бондарчука. Для клипа выбирают песню "Бамбула" в новой версии. Группа продолжает ездить за границу, одним из самых заметных зарубежных концертов было ноябрьское выступление на берлинском Love Parade.
1994
Петербургская группа идет нарасхват в столичных клубах, модных журналах и ТВ. На CD выходит альбом "Убийцы среди нас" (Ясин Рекордз) и расширенная версия дебютной пластинки (Laserfilm). Клип "Бамбула" - в жесткой ротации. "2ва Самолета" регулярно появляются на ТВ в программах вроде "С добрым утром" и "Голубой огонек". С группой мечтает спеть Алена Апина. На пике всероссийской популярности группа переезжает в Москву, где становится одной из наиболее востребованных клубных групп. Попав в поле зрения Александра Голубева по прозвищу "Птюч", владельца чрезвычайно модных в то время клуба и журнала, "2ва Самолета" приступают к записи третьего альбома, финансирование берет на себя "Птюч". В первом номере журнала "Птюч" был материал о группе. "Мы жили в Москве, и ленинградские организаторы в надежде заработать приглашали нас как "московскую группу" (Синдаловский).
1995
В мае "2ва Самолета" выступают на первом фестивале "Максидром" в Москве, однако в родном Петербурге Юрий Шевчук не захотел пригласить музыкантов на фестиваль DDT "Наполним небо добротой", сочтя их музыку "попсой". "Тогда и все время попса считала нас рокерами, а говнорокеры типа Шевчука считали нас попсой - а мы шли параллельным путем" (Синдаловский). "Ну, какая же мы попса, если песни не на русском языке" (Покровский). Следует новая поездка во Францию, а затем на корабле в компании с поп-звездами и "новыми русскими" "Самолеты" отправляются в круиз, кульминацией которого становится концерт-фестиваль "Бамбула" на Канарских островах. Поле деятельности группы расширяется - в августе музыканты становятся инициаторами создания Культурного Клуба "Нора" и определяют его арт-программу. В клубе проводятся техно-вечеринки, акустические концерты, показы альтернативной моды
1996
Владельцы "Норы" решают отказаться от услуг "2вух Самолетов" как арт-директоров, и после прощальной вечеринки на Старый Новый год клуб быстро хиреет и, в конце концов, закрывается. Однако приобретенный опыт пригодится группе уже через несколько месяцев для нового собственного клубного проекта. Надежды, связывавшиеся с третьим альбомом "Пчелы и мед" не сбылись - в результате сложных пертурбаций окончательным издателем оказалась компания RDM. Фирма продвижением альбома не занималась, а гонорар музыкантов составил 25 компакт-дисков. Группа записывает две песни для детской телепередачи "Улица Сезам". Главным же событием года становится Модный Клуб "Грибоедов", основанный группой 18 октября в бывшем бомбоубежище близ Лиговки. С тех пор "Грибоедов" держится на энергии и обаянии "2вух Самолетов", превративших его существование в непрерывный творческий процесс: постоянно устраиваются неофициозные выставки и хэппенинги, литературные чтения и пародийные диспуты. Живая музыка разнообразна: в "Грибоедове" звучит и афро-рок группы Markscheider Kunst, и русский брит-поп "Мультfильмов". После полуночи работают ди-джеи - от диско 1970-х до новейшей электронной музыки. С "Грибоедовым" тесно связаны биографии самых известных петербургских коллективов, включая группу "Ленинград".
1997
Белянкин и Лазовский выступают в новом амплуа телеведущих в еженедельном видеожурнале "КаМЫши", посвященном актуальной музыке, моде и визуальным искусствам. Программа просуществовала вплоть до весны 2002 года. "Самолеты" ведут радиопередачу "Дискомпорт" на "ПОРТ FM" и видеокружок "Сика М". При "Грибоедове" начинает выходить смешной микроальманах "Памперс". Но вскоре начинается кризис. Группу покидает Покровский, усугубились его проблемы с тяжелыми наркотиками. Медведев погружается в деятельность группы "НОМ", которой помог записать альбом "Евро" как клавишник и аранжировщик. Лазовский возвращается к профессии краснодеревщика. Оставшиеся в одиночестве Белянкин и Синдаловский объявляют, что группа "уходит на каникулы". В июле предпринята попытка реанимировать группу - на вакантное место вокалиста и гитариста приглашается легендарный Григорий Сологуб, в прошлом участник "Странных Игр", "Игр" и Dolphins. В августе новый состав записывает первые песни - на русские тексты Белянкина. И постепенно возвращаются Медведев и Лазовский.
1998
Арендуя студию на деньги, занятые у приятеля, группа заканчивает запись "латиноамериканского" альбома "Дон Педро, Гомес и Мамочка". Выпуску альбома помешал августовский кризис. С новой программой ездили в Москву, пользуясь старыми связями, а также выступали в Финляндии. Белянкин, Лазовский и Медведев параллельно играли в шуточном проекте "Селедка", по собственному определению, "самой х**вой группе в мире".
1999
Долгожданный выпуск "латиноамериканского" альбома, запись нового.
Четвертый альбом "Дон Педро, Гомес и Мамочка", и первый после трехлетнего перерыва, выходит на независимом петербургском лейбле Zvezda Records. "2ва Самолета" усиливают духовую секцию саксофоном (Алексей Канев) и трубой (Андрей Коган). При финансовой поддержке фабрики "Рабочий " группа записывает альбом с рабочим названием "Писец '99".
2000
Американский антрепренер группы Пол Филдз (Paul Fields) заинтересовался группой после случайно услышанного альбома "Убийцы среди нас" (1994). Убедив группу, что альбом необходимо выпустить в США, он приезжает в Петербург и встречается со всеми участниками записи альбома, среди которых был и Покровский. В результате встречи группа подписывает контракт и получает аванс $5000. На свою долю Покровский покупает гитару и возвращается к занятиям музыкой. Альбом в США пока не вышел. Тем временем, московские звукозаписывающие фирмы отказываются брать новый альбом, к тому времени переименованный в "Подруга подкинула проблем", пока видеоклип "Подруга" не занимает первое место в программе MTV "12 злобных зрителей". Клип попадает в ротацию, а фирма Real Records, поначалу отказывавшаяся иметь дело с альбомом, предлагает контракт. "Подруга подкинула проблем" выходит на CD 28 ноября. К тому моменту в группе уже снова пел и играл на гитаре Покровский. Первое время на концертах выступали два солиста; в одном отделении пел Сологуб, в другом - Покровский. В конце концов "мы выбрали старого, бывалого Покровского" (Синдаловский). "Самолеты" выступают на стадионных фестивалях - "20-летие Ленинградского рок-клуба" и "Кинопробы". Для проекта "Кинопробы" группа также записывает песню Виктора Цоя "Уходи".
2001
Группа прекращает играть концерты и занимается сочинением песен. С августа по февраль 2002 их написано 20. "Грибоедов" получает приз Nightlife Awards как "лучший андерграундный клуб".
2002
11 марта музыканты во главе с вернувшимся Вадимом Покровским начинают писать новый альбом на собственной студии, разработав концепцию нового звучания совместно со своим саунд-продюсером и продюсером. Новый виток в жизни группы называется проектом "2 самолета 2". А в новый альбом, который открывает второе десятилетие существования группы, помимо только что написанных песен, решено поместить несколько старых композиций, звучащих принципиально по-новому, и несколько песен, написанных много лет назад, но никогда не опубликованных. В июле в Москве снят клип на песню "А вы-то кто?" - первый хит-сингл из нового альбома. 14 октября 2002 года премьера клипа состоялась на MTV. Голосуйте за клип, за первую российскую manband, соединившую в себе хулиганский протест, питерскую самобытность и модный попсовый имидж, заводные живые рок-н-ролльные ритмы и свежий современный звучный саунд
2003
В мае вышел сингл группы "Два самолета" "А вы-то Кто" - с оригинальной версией песни, с тяжелой версией, двумя ремиксами, и со следующей песней и ее ремиксом с нового альбома группы, которая была написана "Cамолетами" несколько лет назад, открывает творчество группы с лирической стороны.
В апреле - новый клип группы - тяжелая версия песни "А вы-то Кто" появится в радиоэфирах, а перемонтированный альтернативный клип на телеэкранах.
Март - группа начинает гастроли после двухгодичного перерыва, связанного с записью нового альбома, с поиском нового саунда, и длительным ожиданием "возвращенца", фронтмена группы - Вадима Покровского, единственного "носителя" непонятного языка суахилли.
Нынешней весной группа отправится в тур по странам СНГ, и дальнему зарубежью
Европейское турне. Концерты в Стокгольме, Хельсинки, Амстердаме, Ротердаме, Гамбурге и Гановере.
12 июня - Москва. Выход сингла "А вы-то кто?" с двумя новыми песнями.
12 июня - Москва. Клуб "16 ТОНН". Концерт. Раздача сингла. Автографы.
13 июня - Москва. Клуб "Секстон". Раздача сингла. Автографы.
14 июня - Санкт-Петербург. Исаакиевская площадь. Концерт.
Идет работа над последней песней альбома. Фронтмен группы Вадим Покровский в результате физической и эмоциональной нагрузки на гастролях оказался в больнице.
Последнюю песню "Карабогазгол" не удается закончить. Покровский в больнице.
24 сентября. Умер Вадим Покровский. Работа над пластинкой присотановлена.
С трудом по кусочкам собран вокал Покровского для песни "Карабогазгол". Идет последняя стадия работы над альбомом. Он будет называться "Карабас".
2004
С января 2004 группа снова начинает репетировать. В самолётах появляется новый клавишник Армен Чикунов (гр. Улицы) и гитарист Андрей Градович (Югенд-Штиль, Колибри) Первое выступление группы в этом составе 24 марта в день рождения Вадима Покровского - в клубе Грибоедов потом еще ряд концертов СПб "Молоко", Свердловск "Тиньков", Москва "Б2" клуб на бресткой. Отрепетированы несколько песен для записи с известным немецким музыкантом NEOANGIN
Выходит альбом "КАРАБАС", группа наконец освобождается от продюсерского контракта
И в конце сентября уезжает на месяц в турне по Австрии,Германии, и Голландии
На лейбле КДК выходит альбом POO!, который был записан в 2002 году но не мог быть выпущен из за контрактных обязательств
Группа участвует в съемках новогодней передаче, в которой Филипп Киркоров исполняет песню группы "А вы то кто?" Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
1988
Vadim Pokrovsky and Anton Belyankin, Dva Samaliota's two cofounders, meet.
Pokrovsky was an ardent fan of art-rock bands such as Yes and King Crimson since 11, and got interested in world music because of ethnic excursions of David Byrne and Peter Gabriel.
Belyankin was into punk rock. Apart from British punk, New Wave and ska bands such as Madness, he liked St. Petersburg's own ska pioneers Stranniye Igry (Strange Games).
The idea of forming a band occurred to them when the two bought the same Cuban record of folk music at the same day, independently. They met then at Pokrovsky's home and tried to imitate Cuban rhythms all through the night.
1989
The home duo of Pokrovsky (vocals, guitar) and Belyankin (bass) becomes the band Dva Samaliota. Drummer Mikhail Sindalovsky joins.
Pokrovsky and Belyankin rehearse as a band called Polyoty Na Lunu (Flights to the Moon), but have difficulty finding a permanent drummer. One of the early drummers, Yevgeny Belyayev, has lately become well-known as DJ Udjin.
Eventually, Belyankin invites Mikhail Sindalovsky, then the percussionist with the pop-funk band Brillianty on Nekkermanna, and rehearse with him from October.
1990
Dva Samaliota joins the legendary Leningrad Rock Club and embarks on its first tours and take part in its first festivals.
In February, Dva Samaliota joined the Leningrad Rock Club, the union of rock musicians whose members include the famous Akvarium, Zoopark and Kino. At the audition the band performed as a trio of Pokrovsky, Belyankin and Sindalovsky. The songs' Russian lyrics were written by Belyankin.
In March, the band embarks on its first tour - to Sovetsk, Kaliningrad Oblast.
The first gig of notice at home took place at the Novaya Muzyka (New Music) festival promoted by Innokenty Volkomorov of the band Postoronnim V at the Polytechnic's club on May 19.
Alexei Lazovsky, the guitarist of the punk band Total Jazz Band, joined Dva Samaliota on tenor horn in October, later to switch to trombone.
Next, Denis Medvedev, of the pop-rock band Znaki Prepinaniya (later to become Prepinaki), joined Dva Samalyota on saxophone. For several months he plays in the two bands, but from summer 1991 becomes a full-time member of Dva Samalyota. After a while, he switched from saxophone to keyboards.
In December, Dva Samaliota performed at writer Alexander Zhitinsky's Avrora festival and the Indian Summer festival in Pasvalis, Lithuania.
1991
The band tours extensively, adopts its trademark nonsense language and records its first songs.
In March, Dva Samaliota took part in the Eighth Leningrad Rock Festival, which was dedicated to the 10th anniversary of the Rock Club and were awarded the title "Hope of the Leningrad Rock," quite a breakthrough for a new local band.
Dva Samolyota's song found itself on the festival 4LP live compilation, "Odnazhdy v rok-klube:" (Once at the Rock Club). By the festival the band's repertoire was entirely in Pokrovsky's quasi-African nonsense language.
The band arrives with the legend of Pokrovsky's early years in Kenya and deceives the press that the "language" he sings in is Swahili.
"I wanted to show to people in this country that there is music," says Pokrovsky. "People's ears here are tuned in such a way that they listen to the words first. That's why I decided to choose not to have [words] at all - to have mood and a bare emotion."
The band is noticed by television producers and invited to Ostankino in Moscow to record several tracks for the television show Chyortovo Koleso - the recordings are known as the "lost" album "Kroshka Lu, Pronzayushchaya Serdtsa." (The title track would appear on a CD-version of the band's debut album in 1994.)
Later the same year, Dva Samaliota started to record its debut album "Kogda Poyot Dalyoky Drug," or "When a Far Friend Is Singing." Recording sessions were sponsored by Akvarium's bassist Alexander Titov, the then manager of Dva Samaliota.
In autumn, the band takes part in Les Allumees, the large-scale festival of St. Petersburg music and arts in Nantes, France. During the journey on the boat Professor Khlyustin, the band gets acquainted with Yasin Tropillo, the nephew of the famous producer Andrei Tropillo.
Yasin Tropillo went to Nantes as a sound engineer of the folk-punk band Nol, but due to the growing inadequacy of Nol's frontman Fyodor Chistyakov leaves for Dva Samalyota.
The other festivals Dva Samaliota took part in 1991 include those in Moscow, Mirny, Riga, Vilnius, Tallinn, Novgorod, Tula and Kaliningrad.
1992
Dva Samaliota acquire foreign fans and tour extensively abroad, and when home continues to record its debut.
Meanwhile, manager Titov is replaced by Arkady Volk, formerly a stage worker for Boris Eifman's Contemporary Ballet.
In May, Dva Samaliota takes part in the Printemps de Bourges festival in France. The trip turns into a 28-date tour over the country including a sell-out gig attended by The Ramones.
After France, Dva Samaliota goes to Canada to take part in the Montreal 350th Anniverary Festival and also performs at African Nights festival there. On its way home, Dva Samaliota visits New York, plays a couple of gigs at S.O.Bs and record a few songs at the R.P.M. Studios with bassist Will Lee, the popular session player.
The recordings which include the English-language version of "Bambula" with Lee on vocals are yet to be released.
1993
The debut album is at last out, Dva Samaliota starts to record the second. The band wins at the Pokolyeniye-93 (Generation '93) pop competition in Moscow.
The band's first album, "Kogda Poyot Dalyoky Drug," comes out on vinyl on the label Aprelevka Sound in Moscow (3,000 copies were printed). The band encounters difficulties in distribution because the public is only buying vinyl records reluctantly by then.
The band decides to release its next album on CDs and start recording what would become "Ubiitsy Sredi Nas" ("Murderers Among Us") at Andrei Tropillo's studios in St. Petersburg. Yasin Tropillo is a producer.
Dva Samaliota takes part in "Generation '93" contest and won the Grand Prix - an opportunity to make a professional video on Arts Pictures. The new version of "Bambula" was chosen for the video, directed by Stepan Mikhalkov with assistance of Alexander Solokh and some help from Fyodor Bondarchuk.
Dva Samaliota continues to tour abroad, the most memorable performance being the band's set at Love Parade in Berlin, Germany in November. Love Parade.
1994
Dva Samaliota moves to Moscow. The St. Petersburg band is in demand at Moscow clubs, fashion glossies and television.
The band releases the second album, "Ubiitsy Sredi Nas" (Yasin Records), and an extended version of the band's debut (Laserfilm), the both on CDs.
The video "Bambula" is in heavy rotation. Dva Samaliota frequently appear at television shows such as "S Dobrym Utrom" and "Goluboi Ogonyok". Pop singer Alyona Apina mentions she would like to perform with the band.
On the peak of its national popularity, the band moves to Moscow, becoming one of the most popular club bands there.
Dva Samaliota was noticed by Alexander "Ptyuch" Golubev, the owner of the then hugely popular Ptych magazine and club, who finances the recording of the band's third album.
"We lived in Moscow, and in an attempt to make money St. Petersburg promoters invited as as a 'Moscow band'", says Sindalovsky.
1995
Dva Samaliota continues to perform a lot and embarks on a civilizing mission as club promoters.
In May, Dva Samaliota performed at the first Maxidrome festival in Moscow, but at home in St. Petersburg was dismissed by hard-rock band DDT's rock festival because DDT's Yury Shevchuk thought the band was "pop."
"Pop singers considered us rockers, and rockers like Shevchuk considered us poppers, while we were trotting our own path," says Sindalovsky.
The band embarks on another tour to France, and then goes to a sea cruise with pop stars and Nueveau riches, which culminates into a concert called Bambula on the Canaries.
Upon coming back in August, the band takes part in launching the Nora Culture Club and forms its art program. The club promotes techno parties, alternative fashion shows and unplugged concerts.
1996
The band faces show-biz problems, yet launches an extremely successful club project.
Nora's owners fire Dva Samaliota to manage the club themselves, and after the farewell party in January the club quickly decays and eventually closes. The third album, "Pchyoly I Myod" ("Bees and Honey"), is finally out on Moscow's RDM label, which paid the band with 25 copies of the CDs and did not do anything to promote the album.
However, the year's main event was the new Griboyedov club, launched by the band in a former nuclear bunker on October 18. Since then, Griboyedov is defined by the energy and charisma of Dva Samaliota who turned the club's existence into a ceaseless creative process.
The club promotes avant-garde exhibitions and happenings, literary readings and parody disputes, while live gigs range from Afro-Carribean-style band Markscheider Kunst to Britpop-influenced Multfilmy. Griboyedov occupies an important part in the history of many popular local bands, including Leningrad.
1997
Dva Samaliota hosts television and radio shows. With Pokrovsky's departure, the bands survives the crisis. Pokrovsky is replaced by guitarist/singer Grigory Sologub, formerly of the legendary local ska band Stranniye Igry.
Belyankin and Lazovsky appear as hosts of the television show "KaMyShi," devoted to contemporary music, alternative fashion and visual arts. The show would exist until spring 2002. With Denis Medvedev as DJ Redisco, the duo also hosts a radio program "Discomport" on PORT FM. The band's activities also include video circle Sika M and "microalmanac" Pam Pers.
The crisis breaks when frontman Pokrovsky quits due to a drug problem.
Medvedev performs and tours with the band NOM, whom he helped to record the album "Euro" as the keyboard player and arranger. Lazovsky also does not take part in the band's activities.
The remaining Belyankin and Sindalovsky announce that "the band is going on a sabbatical."
In July, the duo attempts to reanimate the band by inviting Grigory Sologub, formerly of Stranniye Igry (Strange Games), Igry (Games) and Dolphns. Gradually Medvedev and Lazovsky return.
Next month, the new lineup starts recording songs to Russian lyrics by Belyankin.
1998
Dva Samaliota records its new album and performs its new material at concerts.
On money borrowed from a friend, the band finishes its "Latin" album "Don Pedro, Gomez i Mamochka", or "Don Pedro, Gomez and Mummy", which was not released on time due to the financial meltdown in August.
Using its old contacts, Dva Samaliota played in Moscow and in Finland. At the same time, Belyankin, Lazovsky and Medvedev played in joke band Selyodka (Herring) which they described as the "worst band in the world."
1999
The "Latin" album is at last out, Dva Samaliota starts to record the follow-up.
After the three-year hiatus, the band releases its fourth album, "Don Pedro, Gomez i Mamochka" on the independent label Zvezda Records in St. Petersburg.
The lineup is augmented by Alexei Kanev on saxophones and Andrei Kogan on trumpet.
Funded by the Rabochy factory, the band recorded its fifth album, tentatively called "Pisets '99."
2000
The band makes its new breakthrough with its new album, now called "Podruga podkinula problem," the title song is in heavy rotation on MTV Russia, Pokrovsky returns.
U.S. entrepreneur Paul Fields became interested with Dva Samaliota when he heard its 1994 album "Ubiitsy sredi nas." Having persuaded the band that the album should be released in the U.S., he came to St. Petersburg and met the members who took part in the recording, including Pokrovsky.
After signing a contract with Fields, the band received an advance payment of $5,000. For his share, Pokrovsky bought a guitar and resumed his music activities. The album is yet to be released in the U.S.
Meanwhile, Moscow labels were not interested in the band's new album, which was renamed "Podruga podkinula problem," or "My Friend's Dumped Her Problems On Me," by then, until the song's video won MTV's Russia competition and found itself in heavy rotation.
Moscow's big label Real Records offers a deal and releases "Podruga" on CDs on November 28.
By then, Pokrovsky was already back in the band, first performing alongside Sologub, but later Sologub quit. The band appeared at a couple of stadium festivals.
2001
Dva Samaliota writes new songs.
The band stops performing and fully dedicates itself to composing songs. From August 2001 to February 2002, 20 new songs were written.
Meanwhile, Griboyedov won the Nightlife Awards as the "Best Underground Club."
2002
Dva Samaliota records a new album and gets ready for a new breakthrough.
On March 11, the band started to record a new album called "A vy-to kto?" (Who Are You?) - with a new sound on its own studio. Apart from new material, the album is going to include rearrangements of several old songs, both well-known and never published.
In July, the band shot a video of "A vy-to kto?" (Who Are You?), the album's first single, which premiered on MTV Russia on October 14. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.