Осенью 1995 на суд слушателей был представлен дебютный альбом проекта с названием. SILENTIUM. Ёмкое слово, отображающее умиротворённое состояние души автора. Одновременно являясь ударником Харьковской экстремальной metal-band NOKTURNAL MORTUM, автор попытался максимально уйти от эмоциональных бурных композиций, зациклив своё творчество на мрачно-меланхоличных переживаниях за судьбу Матери-Природы. "The Ancients' Wisdom" - так называлось demo, в которое вошли восемнадцать электронных композиций, написанных в период 1988-93 гг. Записаны они были в домашних условиях, при помощи бытового двухкассетного магнитофона посредством многоразовой перезаписи. Отсюда относительно посредственное качество звучания и скупость в аранжировках.
Весной 1997 года рождается второе дитя. Альбом "Явь, Навь и Правь" хоть и записывался точно таким же первобытным способом, получился гораздо ярче и "взрослее" первенца. Десять композиций слушаются на одном дыхании, плавно перетекая одна в другую. Все их теперь связывает общая концепция ренессанса Славянской Перворелигии. Именно поэтому названием для demo стало древнейшее мировоззрение славянских народов, означающее три основных сакральных тезиса, на которых зиждется всё существование: Мир Настоящий, реальность; Мир Мёртвых, населённый Духами и Закон Богов, держащий эти два Мира в равновесии. Автор понимает дальнейшую несовместимость идеи с латинским названием и принимает решение дать новое имя своему детищу. После длительных поисков решено было взять за основу собственный псевдоним, под которым автор продолжал играть в Nokturnal Mortum. MUNRUTHEL-уже с таким названием альбом "Явь, Навь и Правь" был издан на ORIANA и это было начало нового.
Летом 1999 года в домашних условиях, но уже на восьмиканальной цифровой технике Munruthel записывает одиозный эпический sympho-ambient альбом "Ориянские Сказанья". Двенадцать композиций non-stop на 66 минут окунут Вас в Мир БОГОВ, Духов, Волхвов, Таинств. Demo украшала прекрасная поэзия, написанная ко всем трекам, включая инструментальные. Альбом очень быстро распространяется как в странах СНГ, так и за рубежом и становится любимым музыкальным произведением для многих слушателей. В Интернете появляется официальный и несколько неофициальных сайтов, статьи, рецензии, тексты, ноты. На ORIANA приходит множество писем, адресованных Munruthel'ю.
После записи CD Nokturnal Mortum "Нехристь", из-за внутреннего конфликта, Munruthel покидает состав и собирает полноценную группу. Место за ударными занимает ученик Munruthel'я Г. Севрук, гитары: Wrolok (Runes Of Dianceht) и Bal-a-Myth (Lucifugum), клавишные-Saturious (Nokturnal Mortum). Сам Munruthel берёт на себя обязанности басиста\вокалиста. Как и прежде, всю музыку и все аранжировки автор делает сам. Это всё тот же sympho-ambient, но с металлическим саундом. Были отрепетированы шесть композиций , которые должны были войти в новый альбом MUNRUTHEL. Далее - выступления на ежегодном фестивале языческой музыки КОЛОВОРОТ, возвращение в состав Nokturnal Mortum и как следствие потеря интереса к собственному сольному творчеству. После долгих кропотливых репетиций и такой же долгой затянувшейся на год записи в свет наконец-то вышел новый долгожданный релиз N.M. И снова внутренний конфликт (на сей раз уже серьёзный) заставляет Munruthel'я поставить окончательную точку в своей истории Nokturnal Mortum.
Летом 2003 года рождается качественно новый проект. Munruthel обустраивает свою домашнюю студию, появляются новые самотребования к звуку, композиции, аранжировке. Автор работает теперь и как мультимедийный композитор (использование различных loops, grooves, ethno-samples) и с живыми инструментами (флейты, сопилки). Последнее стало возможно благодаря удивительному близкому знакомству с профессиональной флейтисткой Анной, которая становится частью музыки и жизни композитора. Стиль остаётся таким же "улётно-эмбиентальным", но с ярким фольклорным лейтмотивом и чёткой мощной (почти роковой) ритм-секцией. Названием для нового проекта стал так и не записанный sympho-metal альбом группы MUNRUTHEL 2001 года "КОЛО".
В 2005-ом альбом КОЛО выходит на CD в Москве и продаётся в основном на территории России.
В период с 2004-2005 гг Munruthel ведёт кропотливую работу в своей домашней студии над первым своим металлическим альбомом. В его основу легли композиции, написанные автором в 2000 году для "живых" выступлений. Результатом этого затворничества стал вышедший на лейбле Oskorei Music превосходный альбом "Эпоха Водолея" , отмеченный музыкальными критиками как "...один из лучших альбомов андеграундных групп СНГ" Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
The debut album of the project named SILENTIUM was presented to judgement of listeners in autumn of 1995. This capacious word was reflection of the author's calm state of soul. At the same time being a drummer of extreme metal band NOKTURNAL MORTUM the author tried to evade emotionally impetuous compositions dedicating his own creative activity to darkly melancholic keen feelings of anxiety for fate of Mother Nature. SILENTIUM's demo "The Ancients' Wisdom" includes 18 electronic compositions that were written during the period from 1988 to 1993. They were recorded using a non-professional double-cassette tape recorder by means of repeated re-recording. That's why the album had rather mediocre sound and was arranged in minimalistic manner.
The second brainchild was born in spring of 1997. Although "Yav', Nav' i Prav'" was recorded in the same primitive manner, it turned out to be brighter and more "grown-up" than the first-born. 10 tracks flow smoothly from one to another and are listened to without taking a breath. All of the tracks are bound by a common conception of Slavonic Aboriginal Religion's renaissance. That's why the demo was called by the name of the most ancient Weltanschauung of Slavonic Nations. This Weltanschauung is the basis of all Being: the Real World, reality; the World of the Dead Ones inhabited with Spirits, and the Law of Gods that keeps both Worlds in equilibrium. The author understood subsequent incompatibility of his idea with the project's name in Latin and decided to give a new name to his creation. After a long quest the author made decision to take his own pseudonym MUNRUTHEL, which he used playing in Nokturnal Mortum, so the new album "Yav', Nav' i Prav'" was released by ORIANA as MUNRUTHEL, and it was the beginning for something new.
Then, in summer of 1999, Munruthel recorded his offensive epic sympho-ambient album "Oriyanskiye Skazan'ya" ("Oriana's Tales") also in domestic conditions, but using eight-channel digital equipment. 12 compositions being recorded in non-stop manner for 66 minutes will immerse you into the World of GODS, Spirits, Slavonic Wizards and Mysteries. The demo is adorned with wonderful lyrics written for all tracks including instrumentals. The album had been distributed in C.I.S. countries as well as in foreign ones, and became the favourite work of art for many listeners. An official web site and several unofficial ones including articles, reviews, lyrics and printed music appeared in Internet. A great number of letters addressed to Munruthel was received by ORIANA.
Munruthel left Nokturnal Mortum after a record-session of "Nechrist" CD because of an inner conflict and mustered a full value band: G. Sevruk (Munruthel's student) - drums, Wrolok (Runes Of Dianceht) and Bal-a-Myth (Lucifugum) - guitars, Saturious (Nokturnal Mortum) - keyboards, Munruthel - vocal and bass. As before, Munruthel did all the music and arrangements - the same sympho-ambient with metal sound. Six compositions were prepared on rehearsals to be included in MUNRUTHEL's new album. Then a live performance on KOLOVOROT Annual Festival of Pagan music followed, Munruthel was back to Nokturnal Mortum, and as a result he lost his interest in his own solo-project. The new long-awaited album of Nokturnal Mortum was finally released in 2003 after long painstaking rehearsals and the same record session that prolonged for a year. A new more serious inner conflict made Munruthel to put an end to his part of Nokturnal Mortum history.
A qualitatively new project was formed in summer of 2003. Munruthel managed to develop his home studio and new self-requirements to sound, composition and arrangements were appeared. The author started working also as a multimedia composer using various loops, grooves, ethnic samples as well as live instruments, e.g., flutes, sopilkas (Ukrainian folk pipes). The last became possible owe to an amazing intimate familiarity with a professional flutist Ann, who became a part of the composer's music and life. The project's style remains the same - it is a kind of soaring ambient, but with strongly pronounced folklore leitmotif and powerful clear-cut (almost rock) rhythm-section. The new project's name became a title of a never-recorded MUNRUTHEL's album - "K O L O" (CIRCLE in Ukrainian in its Sacral meaning). Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.