Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Клавдия Шульженко

Клавдия Шульженко - Синий платочек
8 дня назад 881,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Встречи
19 дня назад 688,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Андрюша
19 дня назад 713,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Бабье лето
14 дня назад 1,884,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Былое увлеченье
19 дня назад 761,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - В вагоне поезда
15 дня назад 623,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Вальс о вальсе
20 часа назад 1,721,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Верность
14 дня назад 717,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Возьми гитару!
4 дня назад 993,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Встречи
19 дня назад 550,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Где же вы теперь, друзья
19 дня назад 508,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Давай, закурим
14 дня назад 901,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Девичьи попевочки
22 часа назад 798,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Дядя Ваня
6 дня назад 732,00 (не задано)
Клавдия Шульженко - Задушевная беседа
19 дня назад 719,00 (не задано)

Информация о артисте

Клавдия Ивановна Шульженко — эстрадная певица, актриса театра и кино родилась 11/24 марта 1906 года в Харькове.


Брала уроки вокала у профессора Харьковской консерватории Н. Л. Чемизова. В 1923 году начала работать в Харьковском драматическом театре и в том же году дебютировала как певица, исполнив романс "Звезды на небе" в спектакле «Казнь». Принимала участие во всех дивертисментах, даваемых в театре, параллельно выступая в рабочих клубах и на летних эстрадных площадках города. Исполняемые в этот период "Шахта №3"" и Песня о кирпичном заводе" считаются первыми образцами современной бытовой песни. В 1927 композитор Юлий Мейтус специально для Шульженко написал несколько новых произведений ("Красный мак", "Красная армия", "Гренада"), которые вскоре стали популярными.

Весной 1928 года Шульженко отправляется в Ленинград, где 5 мая, в День печати, принимает участие в концерте для журналистов в Мариинском театре. После успешного дебюта на сцене Московского мюзик-холла в программе «100 минут репортера» в январе 1929 года, дирекция Ленинградского мюзик-холла приглашает Клавдию Шульженко вступить в труппу театра. В репертуаре певицы появляются песни "Никогда", "Негритянская колыбельная", "Физ-культ-ура!". В 1929 Шульженко гастролирует в Киеве и Нижнем Новгороде. Вместе со многими известными артистами принимает участие в программе «Аттракционы в действии». После резкой критики со стороны РАПМа и Репертуарного комитета решает испытать себя в новом жанре. С помощью этнографа Э. Паперной отбирает несколько народных песен для новой программы: украинские "И шуме, и гуде", а также "Распрягайте, хлопцы, коней", русскую "Две кукушечки", немецкую "Левый марш" (на стихи В. В. Маяковского) и др.


Участвует в театральных постановках. 2 октября 1931 года на сцене мюзик-холла состоялась премьера спектакля «Условно убитый», главные роли в котором исполняли К. Шульженко и Л. Утесов. Для героини Шульженко Маши Фунтиковой Д. Д. Шостакович написал две песни — "Ах, как приятно вечерком" и "Милый, видишь там и тут…". Режиссер М. Авербах приглашает Шульженко на роль комсомолки Веры в кинофильме «Кто твой друг?». В комедии Э. Иогансона «На отдыхе» певица исполняет лирическую песню за героиню фильма Тоню. Пластинка с записью "Песни Тони" стала фонографическим дебютом Шульженко. В этом же году в студии Заикина были записаны песни "Распрягайте, хлопцы, коней", "До свиданья, тихий Дон", а также написанная Полем Марселем (П. А. Русаковым) специально для Шульженко "Дружба" (Когда простым и нежным взором…). В 1937 году Клавдия Ивановна Шульженко становится солисткой джаз-оркестра под руководством Я. Б. Скоморовского. В первой песенной программе были представлены: "От края и до края" И. Дзержинского, "Если Волга разольется" И. Дунаевского, джазовая интерпретация "Тачанки" К. Листова и др. Большое внимание уделялось новым лирическим произведениям, пришедшим на смену «цыганским» романсам. В 1938 году в репертуаре певицы появились песни "Руки" И. Жака, "Записка" Н. Бродского, "Челита" Фернандеса.


В 1939 году Шульженко стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В январе 1940 года был организован джаз-оркестр под управлением Шульженко и В. Коралли. Выступление нового коллектива решено было сделать театрализованным. В первой программе «Скорая помощь» обыгрывались эпизоды, связанные с организациями, призванными оказывать «скорую помощь» в быту. Вторая целиком строилась на «радиоконферансе». Появилось много шуточных песен: "Курносый", "О любви не говори", "Упрямый медведь", "Нюра". Объявление о начале войны застало певицу на гастролях в Ереване. Добровольно вступив в ряды действующей армии, Шульженко стала солисткой фронтового джаз-ансамбля. За первый год ленинградской блокады дала 500 концертов. В конце 1941 года в репертуаре певицы появилась песня "Синий платочек", ставшая одной из самых популярных песен военного времени. Участвовала в съемках фильма «Концерт фронту», в 1943 году представила программу «Города-герои». В 1945 году Клавдии Шульженко было присвоено звание заслуженной артистки республики. С лета 1945 года певица стала выступать сольно. Сотрудничала с известными аккомпаниаторами: Л. Фишманом, Б. Мандрусом, Д. Ашкенази. Стремясь расширить тематику и обогатить форму эстрадной песни, Шульженко в 1947 году обращается к сюите В. Соловьева-Седова "Возвращение солдата" и "Симфоническому вальсу" А. Хачатуряна к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». С 1950 году сотрудничает с И. Дунаевским, который пишет для певицы "Окрыляющее слово", "Письмо матери", "Школьный вальс", а также песни для фильма с участием Шульженко «Веселые звезды». В 60-х годах Шульженко отказалась от многих песен, которые, по мнению певицы, не соответствовали ее возрасту, и вновь обратилась к репертуару военных лет. На концерте, посвященном 25-летию битвы под Москвой, исполняла "Давай закурим", "Синий платочек", "Моя тень". В 1965 году выступила на первом фестивале советской эстрадной песни. В 1971 году Клавдии Ивановне Шульженко было присвоено почетное звание народной артистки СССР. С конца 70-х годов прекращает выступления с сольными программами, принимает участие в сборных концертах. Одной из самых популярных песен ее репертуара в эти годы стала песня "Вальс о вальсе" Э. Колмановского на стихи Е. Евтушенко.

Умерла Клавдия Ивановна в 1984 году в Москве.

Николай Картозия Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Klavdiya Ivanovna Shulzhenko (Russian: Клавдия Ивановна Шульженко; 1906 - 1984) was the most popular female singer of the Soviet Union before the rise of Алла Пугачёва's star in the 1970s.

Shulzhenko started singing with jazz and pop bands in the late 1920s. She rose to fame in the late 1930s with her version of Sebastian Yradier's La Paloma, subsequently covered by Pugachova. In 1939, she was awarded at the first all-Soviet competition of pop singers.

During World War II, Shulzhenko performed about a thousand concerts for Soviet soldiers in besieged Leningrad and elsewhere. The lyrics of one of her prewar songs, The Blue Headscarf, were adapted so as to suit wartime realities. Another iconic song of the Great Patriotic War, Let's Smoke, was later used by Vladimir Menshov in his Oscar-winning movie Moscow Does Not Believe In Tears. In 1945, Shulzhenko was awarded the Order of the Red Star.

On April 10, 1976 Shulzhenko performed to enraptured audience in the Column Hall of the House of Unions in what would become her most famous concert. She became the first female pop singer to be named People's Artist of the USSR in 1971.

Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Альбомы артиста: