Канно Ёко родилась 19 марта 1964 года в префектуре Мияги на северной части острова Хонсю. Композитор, клавишник, продюсер и актриса, известна, прежде всего, как автор музыки к аниме.
Начав сочинять музыку уже в три года, Ёко своим примером разрушила миф о том, что такой огромный талант, как у нее, может быть выпестован и отлит только при помощи академической учебы.
Вдохновленная Моцартом, она самостоятельно научилась играть на фортепиано. Своими первыми наставниками и примерами для подражания в классической музыке считает Мориса Равеля и Клода Дебюсси.
В университет же она поступала с намерением стать писательницей.
Ёко можно назвать музыкальным космополитом. Её произведения охватывают широкий спектр жанров: этническая, фолк, классическая симфоническая музыка, электронная, джаз, блюз, рок, рэп и поп-музыка. Но основой всё же является сочетание традиционной классической симфонической и современной электронной музыки.
Ее произведения записывались с участием таких известных симфонических оркестров, как оркестры Израильской, Чешской и Варшавской филармоний, а также Варшавского хора.
Сама она - блестящий исполнитель-клавишник (фортепиано, синтезатор, аккордеон), и часто сама пишет стихи к своим песням и сама же их исполняет под псевдонимом Gabriela Robin.
За 20 лет своего творчества на музыкальной сцене Ёко участвовала в записи более 300 альбомов и синглов.
В качестве музыканта и вокалиста Ёко Канно дебютировала 21 ноября 1986 года в составе группы てつ100% (в альбоме Tokyo Taco Blues). Её участие в этом проекте продолжалось до 1989 года. Основными стилями, в которых играла группа, были лаунж и поп-музыка.
Также Ёко активно работала на ТВ, где писала музыку для драматических сериалов, например для: "High School Teacher", "Somebody Loves Her", "Unpainted Face". Писала она музыку и к игровым фильмам. Её последней работой, связанной с кино, стал фильм «Honey & Clover: the movie», вышедший на экраны в 2006 году.
Занималась также созданием музыкального сопровождения к играм компании "Koei",
а так же к Napple Tale. Сочиняла музыку для телевизионной рекламы на студии Grand Funk Inc.
Ещё одной гранью её творчества можно назвать написание музыки как для различных исполнителей, так и совместные работы с ними в качестве клавишника или вокалиста. Первой подобной работой стал альбом Montage певицы Chiyono Yoshino, вышедший в 1988. Для него Ёко написала музыку к 2-м песням.
Первым опытом работы в аниме стала аранжировка одного трека к OST «Porco Rosso» в 1992 году. А уже в 1994 она написала первые песни для аниме, для «Please Save My Earth» vol.1-3.
Первой же полноценной работой над музыкой в аниме стал Macross Plus. С 1994 по 1995 год к этому аниме вышли 3 оста и 1 сингл. Первым был Macross Plus: Original Soundtrack I, вышедший 21 октября 1994.
Часть композиций в альбомах записана совместно с Израильским симфоническим оркестром, остальные были исполнены только Ёко и представляли собой в разной степени смесь электронной и поп музыки. Наибольшую известность из этого альбома получила песня Voices в исполнении 新居昭乃 (Akino Arai).
Вокальные партии в песнях, как в этой работе так и в последующих, Ёко исполнила не только сама, но и пригласила сторонних вокалистов: 新居昭乃, Mai Yamane, Melodie Sexton, Raiché Coutev Sisters и ウヨンタナ. В дальнейшем она продолжила подобную практику, при работе над остами к аниме и фильмам.
В песне After, in the dark~Torch song и Santi-U с этого альбома Канно Ёко впервые пела на несуществующем языке. Появлением этого языка мы обязаны нашей соотечественнице, Ольге Яковлевой [[artist]Origa]. Ёко с Ольгой близкие подруги. А началось все с того, что в дебютном альбоме Ориги, который вышел в 1994 году, Канно, тогда начинающая пианистка, сыграла все фортепьянные партии. В последующих трёх альбомах она также участвует в качестве пианистки. Для написания песен Ольга часто использовала один приём: сначала придумывала мелодию, потом пела её на выдуманном языке и уже после этого писала текст. Ёко понравилась идея с искусственным языком и в дальнейшем она стала на нём петь. Творчество Ориги также подтолкнуло Ёко использовать в своих композициях этнические мотивы. Вот так и получилась Канно, которую мы можем слышать сейчас.
Следующей большой работой в аниме стал «The Vision of Escaflowne» TV Это была совместная работа с композитором и виолончелистом 溝口肇, являющимся её мужем. Также это была первая совместная работа с 坂本真綾(Маая Сакамото).
С 96 по 97 годы выходят 4 альбома и один сингл. В этот раз для записи был приглашён Варшавский симфонический оркестр. В основном это была классическая музыка, но также присутствовали электронные, этнические и поп композиции.
После работы над Эскафлоном, Ёко начинает продюсировать 坂本真綾(Маая Сакамото), сейю и J-pop исполнительницу.
В 1996 году появился j-pop проект SAMPLY RED, в котором Ёко принимала непосредственное участие в качестве клавишника, композитора и вокалиста.
Наибольшую известность Ёко принесла работа над остами к Cowboy Bebop. Его основой стали джаз и блюз, но были также вкрапления электроники, поп, кантри, классической и рок-музыки. Специально для этого аниме она собрала команду талантливых музыкантов. Название группы シートベルツ происходит от привычки участников группы во время выступлений носить ремни безопасности для защиты от бешеной энергии собственной музыки.
С 1998 по 2005 вышло 10 официальных альбомов к Бибопу. Последний Cowboy Bebop: Tank! THE! BEST! вышел в 2005 году.
В 1998 году Ёко выпускает свой первый полноценный альбом: Song to Fly.
Следующей работой в аниме стали осты к Brain Powerd вышедшие в 1998 году, далее с 1999 по 2000 были 5 OST к Turn A Gundam.
В 2001 вышли OST к аниме Earth Girl Arjuna: Arjuna - Into the another world и Arjuna - Onna no Minato. Это были полностью электронные альбомы со смесью этнической и поп музыки.
Также, в том же году на DVD вышел короткометражный фильм «Future Blues», продюсером и композитором которого являлась Ёко. В этом фильме она сыграла эпизодическую роль. Музыка к фильму частично была взята из Cowboy Bebop’a.
Следующими удачными работами стали Ghost in the shell и Wolf's Rain.
OST GITS'a сочетает электронную музыку с поп, рок, рэп и этнической музыкой. Особый резонанс OST получил благодаря «Inner Universe в исполнении нашей соотечественницы Ольги Яковлевой Origa.
В сиквеле «Ghost in the Shell: S.A.C. Solid State Society», Origa, так же исполняет OP Player (совместно с японской группой Heartsdales) и ED Date of rebirth
Всего с 2003 по 2007 год к аниме вышло 8 альбомов и 1 сингл.
Будучи неустанным трудоголиком, не следует пути художника-отшельника, как некоторые могут себе представить. Свободолюбивая по натуре, она получает большое удовольствие от всего, что делает, и может занять себя даже в самых обыденных ситуациях. Завсегдатай аниме-съездов, проходящих в Соединенных Штатах, она использует эту возможность для путешествий за границу и для общения как с коллегами-музыкантами, так и фанатами. Она радуется, заводя новые знакомства, и ее часто можно застать с камерой «Полароид» в руках, фотографирующей случайных людей и объекты.
Ее имя заняло твердое место в летописи аниме (и музыки в целом). Ее гению нет предела.
Будучи востребованной, она, конечно, не может себе позволить тратить много времени на другие свои интересы, но она как-то умудряется это делать. Она справляется, придерживаясь девиза: «делай то, что должен и получай удовольствие от своей работы».
Канно рассматривает встречи с людьми повсюду в мире, как одну из многих льгот, предоставляемых любимому за пределами страны композитору.
Ёко Канно - ни больше ни меньше как истинное музыкальное чудо, композитор с врожденным даром, превосходящим любые классификации. Ее способность легко работать с любым музыкальным жанром поражает. Через руки Канно музыка Азии, Европы, Северной и Южной Америки смешиваются в удивительные коктейли.
Работы Йоко Канно в аниме
В алфавитном порядке:
Aquarion Evol
Brain Powerd
Cardcaptor Sakura (TV opening theme)
CLAMP School Detective Service
Cowboy Bebop
Cowboy Bebop: Knockin' on Heaven's Door
Dai-Guard (Ending theme; "Rocking Horse Stars")
Darker than Black
Earth Girl Arjuna
Escaflowne: The Movie (в сотрудничестве с Hajime Mizoguchi)
Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
Ghost in the Shell: Tachikoma Days
Hime-chan's Ribbon
Jin-Roh (фортепиано)
Legend of Crystania
Macross 7 (частично)
Macross 7 Encore (частично)
Macross Dynamite 7 (частично)
Macross Plus
Macross Zero (частично)
Magnetic Rose
Memories
Mindgame
Noiseman Sound Insect
Please Save My Earth (в сотрудничестве с Hajime Mizoguchi)
RahXephon (opening theme для TV & OVA)
RahXephon: Pluralitas Concentino (ending theme)
Record of Lodoss War: Chronicles of the Heroic Knight (opening theme)
Sousei no Aquarion
Turn-A Gundam
Turn-A Gundam: Earth Light
Turn-A Gundam: Moonlight Butterfly
The Vision of Escaflowne (в сотрудничестве с Hajime Mizoguchi)
Wolf's Rain (TV & OVA)
X Character File Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
菅野よう子 (Yōko Kanno), born March 19, 1964 in Miyagi Prefecture, Japan, is a Japanese composer, arranger and musician best known for her work on the soundtracks for many games, anime films, TV series, live-action movies, and advertisements. She has written scores for famous animated works, including "Macross Plus", "Turn A Gundam", "Cowboy Bebop", "The Vision of Escaflowne", "Ghost in the Shell: Stand Alone Complex", "Wolf's Rain", and is the most trusted composer by veteran and new-wave directors such as Yoshiyuki Tomino, Shinichiro Watanabe and Shoji Kawamori. Kanno has also composed music for pop artists, the most notable being 坂本真綾 (Maaya Sakamoto) and 小泉今日子 (Kyōko Koizumi). She is also a skilled keyboardist, and is the frontwoman for シートベルツ (Seatbelts), who perform many of Kanno's compositions on the various original soundtracks for which she is responsible.
Some of her most famous soundtrack themes include "Voices" (Macross Plus), "The Real Folk Blues" (Cowboy Bebop), "Yakusoku wa Iranai" (Escaflowne), "Gravity" (Wolf's Rain), and "Inner Universe" (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex). She was the lead member of the project band called The Seatbelts, which regrouped in the year of 2004 to compose the soundtrack of the PlayStation 2 Cowboy Bebop video game, released in Japan in 2005.
Her early career includes her part in the jazz band てつ100%. She has composed for many Koei games released during the late 1980s to early 1990s and for Napple Tale, a Dreamcast game. Due to her close involvement in the Cowboy Bebop anime, the game released by Bandai also features her work.
Apart from anime and games, Kanno also composes for live-action films and television commercials. Some popular brands she has composed for are Canon, DoCoMo, Fuji Xerox, Seven-Eleven, Microsoft, Nissan, Toyota, Shiseido, Avon, and Master Card to name a few. Grand Funk Inc. is her recording studio of choice in producing for these two media. Contributions to films started in the 90s but only since 2002 has there been a trend towards the medium. Most of the latter were shown in international film festivals.
She has attended Otakon and Anime Expo in 1999, as well as Anime Expo New York in 2002. In 2010, she made a surprise appearance at Anime Expo.
Apart from anime and games, Kanno also composes for live-action films and CMs (television advertisements or commercials) for all sorts of brands. Grand Funk Inc. is her recording studio of choice in producing for these two media. Contributions to films started in the 90s but only since 2002 has there been a trend towards the medium. Most of the latter were shown in international film festivals.
In addition to Japanese, she speaks very little English and some French, but claims that her English is "poor" and she needs translation help to converse in French.
She was married to fellow composer Hajime Mizoguchi, with whom she collaborated on the soundtracks for Please Save My Earth and The Vision of Escaflowne. They divorced in 2007.
Gabriela Robin is a pseudonym that Kanno occasionally uses when she performs vocals. For a long time, the fact that Robin and Kanno were the same person was an unproven rumor. But, on July 7, 2009, Yoko Kanno performed as Gabriela Robin on her stage, proving the rumor to be true.
Besides music, Kanno also enjoys photography and writing. She has written a number of journals for Newtype magazine of which photos for illustrations are done by Kanno herself as well, and a selection of photos taken by Kanno of her protogé and former production partner Maaya Sakamoto were featured in the special event program for Sakamoto's 2010 thirtieth birthday concert at Nippon Budokan.
In 2011, Kanno expressed her support and wishes to the victims of the 2011 Tōhoku earthquake and tsunami, composing a song titled "Kimi de Ite, Buji de Ite".
Official website: www.kannoyoko.net Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.