Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен The Fall

The Fall - CRAP RAP 2/LIKE TO BLOW
7 дня назад 452,00 (не задано)
The Fall - 15 WAYS
7 дня назад 427,00 (не задано)
The Fall - BILL IS DEAD
7 дня назад 453,00 (не задано)
The Fall - BIRMINGHAM SCHOOL OF BUSINESS SCHOOL
7 дня назад 489,00 (не задано)
The Fall - BIRTHDAY
7 дня назад 518,00 (не задано)
The Fall - BLACK MONK THEME PART I
7 дня назад 433,00 (не задано)
The Fall - BLOOD OUTTA STONE
7 дня назад 350,00 (не задано)
The Fall - BOMBAST
7 дня назад 528,00 (не задано)
The Fall - BONKERS IN PHOENIX
7 дня назад 374,00 (не задано)
The Fall - BOURNEMOUTH RUNNER
7 дня назад 425,00 (не задано)
The Fall - BREMEN NACHT
7 дня назад 389,00 (не задано)
The Fall - BRITISH PEOPLE IN HOT WEATHER
7 дня назад 381,00 (не задано)
The Fall - BUG DAY
7 дня назад 365,00 (не задано)
The Fall - BUTTERFLIES 4 BRAINS
7 дня назад 472,00 (не задано)
The Fall - C`n`CPeel session
7 дня назад 446,00 (не задано)

Информация о артисте

The Fall — британская рок-группа, основанная в 1976 году в Манчестере поэтом и автором песен Марком Э. Смитом и названная в честь романа Альбера Камю «Падение» (1956). The Fall, выпустившие в общей сложности более 80 альбомов и 40 синглов, продолжают оставаться (согласно Allmusic) одной из самых авторитетных, долговечных и творчески активных групп постпанка. Только на BBC у Джона Пила группа записывалась 27 раз; материал этих сессий разместился на шеститомном бокс-сете.

С момента образования состав The Fall менялся 58 раз. Единственным постоянным участником всё это время оставался Марк Э. Смит, оригинальный вокалист и своеобразный поэт, ставший легендой и культовой фигурой британской инди-сцены. Среди других участников коллектива дольше других в составе продержался Стив Хенли (1979—1998 годы).

К середине 80-х годов популярность группы достигла пика, что привело к первым и немногочисленным чарт-успехам (альбом Infotainment Scan в 1993 году достиг #9 в UK Albums Chart); однако The Fall никогда не изменяли своим позициям и бо́льшую часть тридцатилетней карьеры провели вдали от мейнстрима, в сферах, близких к андеграунду.

История группы

Марк Эдвард Смит, создатель группы и её бессменный лидер, родился в 1957 году в Манчестере в семье водопроводчика. В старших классах школы определились его музыкальные вкусы: Смит отдавал предпочтение таким группам, как Can, The Stooges, The Velvet Underground. В 1973 году Смит бросил колледж и устроился — сначала на мясокомбинат, потом на работу клерком в офисе экспортного отдела на манчестерских верфях. Тогда он и начал писать на работе небольшие рассказы, послужившие основой для первых песен.

Реализовать эти наработки Смиту не удавалось: ни одна группа не хотела брать ни его песни, ни его самого в качестве вокалиста. Со подругой по колледжу Уной Бэйнс Смит приступил к самостоятельным музыкальным экспериментам. В весной 1976 года, когда к паре присоединились их знакомые Мартин Брама и Тони Фрил, сразу нашедшие со Смитом общий язык, мечта о группе стала обретать явственные черты. В течение нескольких месяцев все четверо определились с обязанностями: Смит стал вокалистом, Брама — гитаристом, Фрил — басистом, а Бэйнс — клавишницей — без постоянного инструмента, который, как и барабаны, группа долгое время не могла себе позволить приобрести.

1977—1980

9 ноября 1977 года Смит, Брама, Фрил, Бэйнс и Карл Бёрнс (англ. Karl Burns, ударные) записали четыре трека («Bingo-Master’s Break-Out!», «Psycho Mafia», «Repetition» и «Frightened») в манчестерской Indigo Studios. Оплатил студийное время менеджер Buzzcocks Ричард Бун: он собирался выпустить этот материал на своем лейбле New Hormones. Позже Бун вернул плёнки группе и сконцентрировался на работе со своей основной группой. Два трека, «Stepping Out» и «Last Orders», были включены в манчестерский сборник Short Circuit: Live at the Electric Circus (июль 1978 года, Virgin Records), записанный на концерте в зале Electric Circus 2 октября 1977 года.

23 декабря 1978 года Тони Фрил ушел в The Passage, уступив место Джонни Брауну, который продержался в составе с января по март 1978 года. 13 февраля концерт The Fall в Прествиче был снят для шоу Granada TV «So It Goes», которое вел Тони Уилсон, основатель Factory Records. Группа исполнила здесь «Psycho Mafia», «Industrial Estate» и «Dresden Dolls».

В апреле 1978 года Уну Бэйнс заменила Ивон Поулетт (англ. Yvonne Pawlett), а Брауна — Эрик МакГанн (он же Eric Random и Rick Goldstraw): последний был вскоре уволен за отказ поехать на запись к Джону Пилу. Причиной тому послужило его «отвращение к гавайской рубашке» водителя Стива Дэвиса. В студии партию бас-гитары исполнил за него Мартин Брама.

11 июня 1978 года в группу пришел новый бас-гитарист Марк Райли. В новом составе группа записала дебютный Bingo-Master’s Break-Out! EP, вышедший 11 августа 1978 года на Step Forward Records . За синглом «It’s the New Thing» (ноябрь 1978 года) последовал дебютный альбом Live at the Witch Trials, записанный в течение одного дня в лондонской студии Camden Sound Suite. Продюсер пластинки Боб Сарджент (как отмечал рецензент Trouser press) «не сделал ничего, чтобы как-то смягчить хорошо организованный диссонанс», мотивированный одновременно — «панк-прямолинейностью и поэтическими претензияими». После выхода пластинки Карла Бёрнса в составе заменил Майк Ли (англ. Mike Leigh).

Третий сингл «Rowche Rumble» был записан уже с новым гитаристом Крэйгом Скэнлоном (которому суждено было стать вскоре главным генератором музыкальных идей) и басистом Стивом Хэнли. 26 октября вышел альбом Dragnet, записанный 2 — 4 августа 1979 года в рочдейлской Cargo Studios. Второй альбом The Fall ознаменовал ужесточение звучания группы и вызвал неоднозначную, но оживленную реакцию британской музыкальной критики:
"Поэзия Смита привлекательна своей сложностью и загадочностью. Цель автора — заставить работать слушателя головой так же напряженно, как работал он сам в момент создания текстов; стоит признать, что путь этот не нов, и иногда Fall начинают напоминать Yes на удвоенной скорости… The Fall позволяют себе слишком многое, забывая, что главный критерий полноценности рок-исполнителя — это способность к участию в двустороннем процессе приобретения и отдачи…. "— Паоло Хьюитт , Melody Maker, 29 октября 1978 года.

В Dragnet, звучание которого уже во многом определялось характерно «оцарапывающим» гитарным звуком Скэнлона, критики выделили два трека, впоследствии признанных для репертуара группы «классическими»: «Spectre vs. Rector» и «A Figure Walks».

1980—1982

Четвертый сингл группы «Fiery Jack» стал её последним релизом на Step Forward. Ушедшего Майка Ли заменил Под Хенли (англ. Paul Hanley), младший брат Стива Хенли: с ним группа (уже на Rough Trade Records) выпустила Totale’s Turns, концертный сборник, интересный, помимо всего прочего, репликами Смита, ругающего не только публику, но и собственных музыкантов. За ним последовал пятый сингл «How I Wrote Elastic Man».

17 ноября 1980 года вышел альбом Grotesque: здесь дуэт Райли-Скэнлон проявил себя уже в полную силу. Сказалось и присутствие (поочередно) сразу трех продюсеров (Грант Шоубиз, Джефф Тревис, Мэйо Томпсон): музыка группы зазвучала чисто и резко, но от этого не менее резко, яростно и бескомпромиссно (особенно это касается «The N.W.R.A.» — аббревиатура, означающая «The north will rise again», где Смит весьма радикально сформулировал свой взгляд на проблему «мягкий юг, жёсткий север»). Впервые в музыке группы появились акустические моменты («C’n’C-s Mithering» — остросатирический выпад в адрес Калифорнии вообще и ее музыкального бизнеса в частности).

«Доисторические синглы», записанные ещё с Бэйнс и Брамой (которые к этому времени уже образовали Blue Orchids), были собраны на одной стороне Early Years 77-79, вторая отдана более свежему сингловому материалу. «Public Image Limited, несомненно, проштудировали Repetition (1977), прежде чем приступить к работе над первым альбомом!..», писал музыкальный критик Айра Роббинс.

Мини-альбом (10" EP) Slates, выпущенный 24 апреля 1981 года, стал последним релизом группы на Rough Trade и первым, где на кларнете сыграл Дэйв Таккер (позже он не раз выходил с группой на концертную сцену). Пластинка произвела впечатление на критиков заметно улучшившимся качеством звучания. После весеннее-летнего турне по США (в котором не принял участие Пол Хенли: ему отказали в разрешении на работу из-за юного возраста) группа выпустила на Step Forward сборник Early Years. 13 ноября 1981 года вышел шестой сингл группы «Lie Dream Of A Casino Soul» (Kamera Records), в записи которого принимали участие сразу два ударника: Хэнли и Карл Бёрнс.

Альбом Hex Enduction Hour был частично записан в Исландии, где The Fall обрели к тому времени целую армию фанатов, а вышел 8 марта 1982 года на Kamera Records. Пластинка считается сейчас одной из лучших в истории группы, но первые рецензии на неё оказались сдержанными: критики обратили внимание на разреженный звук и ритмическую «методичность», а лучшими вещами признали «The Classical», «Fortress/Deer Park» и «Hip Priest» (выпад против — все той же музыкальной критики). В альбоме Room to Live (Kamera, 1982) группа возвратилась к гаражному рокабилли, который открыла для себя в Grotesque; Смит-поэт блеснул в в «Marquis Cha Cha» — сатирической зарисовке на тему фолклендской войны. В те же дни вышел концертный альбом A Part Of America Therein, записанный в ходе американского турне (с эпической версией «N.W.R.A»).

1983—1992

В 1983 году группа выпустила три сингла («The Man Whose Head Expanded», «Kicker Conspiracy», отложенный на год из-за финансовых трудностей «Marquis Cha Cha») и претерпела, возможно, важнейшее изменение в своем составе. Поворотным пунктом в карьере The Fall стало знакомство Марка Э. Смита с американкой Брикс (настоящее имя — Лора Элайза Сэлинджер; Laura Elise Salenger, — свое прозвище она получила в честь любимой песни — «Guns Of Brixton», The Clash).

Вскоре Брикс стала женой Смита и второй гитаристкой группы (наряду со Скэнлоном), дебютировав на концерте в уэйкфилдском Hellfire Club 21 сентября 1983. Она приняла участие и в записи альбома Perverted by Language (последнего на Rough Trade Records]), вышедшего 5 декабря. Также в декабре вышел Fall in a Hall, двойной «авторизированный бутлег», выпущенный на Flying Nun Records в Новой Зеландии. 22 декабря 1982 года Марк Райли в последний раз выступил в составе группы на концерте в манчестерском Lesser Free Trade Hall.

О том, насколько смягчила и украсила звучание группы Брикс Смит, можно судить по The Wonderful and Frightening World of the Fall, первому альбому группы записанному для Beggars Banquet, и последовавшему затем Call for Escape Route EP. Мотивы поп- и dance-рока прослушиваются и в изящно аранжированных синглах того времени: «Oh! Brother» и «C.R.E.E.P.». Летом 1985 года Стив Хэнли временно уступил место в составе Саймону Роджерсу, который (по возвращении Хэнли) переключился на клавишные. Новый состав записал This Nation’s Saving Grace, вышедший осенью 1985 года и собравший восторженные рецензии. Группа продолжила здесь смещение к мэйнстримовскому звучанию («What You Need», «L.A.»), хотя здесь же есть и «I Am Damo Suzuki», загадочное обращение к участнику Can.

Роджерс записал с группой еще только один альбом, Bend Sinister (1986), но продолжал сотрудничать с ней в течение следующего десятилетия. Другим новым участником, дебютировавшим на этой пластинке, стал Саймон Уолстенкрофт (заменивший Бернса). После выхода альбома Роджерса заменила Маршиа Скофилд (Marcia Schofield), прежде игравшая в Khmer Rouge. В 1986 году The Fall впервые появились в чартах — с «Mr. Pharmacist» (кавером The Other Half). Умеренный коммерческий успех имели позже также синглы «Hit the North» (1987) и «Victoria» (кавер The Kinks). В 1988 году альбомом вышла музыка к рок-балету I Am Kurious Oranj, созданного хореографом Майклом Кларком . Это произведение, приуроченное к 300-летней годовщине со дня восхождения на трон Уильяма (Вильгельма) III Оранского, было создано (и не раз исполнялось) The Fall в 1984-85 годах.

Вскоре после выхода The Frenz Experiment (записанного продюсером Саймоном Роджерсом) Брикс развелась со Смитом и покинула группу, чтобы сконцентрироваться на работе в собственном коллективе Adult Net, на её место пришел Мартин Брама, гитарист первого состава. Следствием пертурбации стало возвращение The Fall к мрачному, резкому звучанию (альбом Extricate 1990 года). Несмотря на благоприятные отзывы критики, Смит во время австралийских гастролей уволил Скофилд и Браму. С новым клавишником Дэйвом Бушем были записаны Shift-Work (1991) и Code: Selfish (1992).

1993—1998

В 1993 году The Fall подписали контракт с Matador Records, таким образом впервые за долгие годы получив возможность выйти на американский рынок. Альбом The Infotainment Scam был записан с вернувшимся барабанщиком Карлом Бёрнсом. Как и следующий, Middle Class Revolt, он получил в США хорошие отзывы прессы, в коммерческий успех не реализовавшиеся. В 1995 году группа вновь осталась без американского лейбла. Брикс временно вернулась в состав: она провела с группой турне в поддержку Middle Class Revolt и приняала участие в записи Cerebral Caustic. В начале 1996 года в состав пришла клавишница Джулия Нейгл: с ней был записан The Light User Syndrome, альбом, комментарии к которому написал Джон Пил, с первых дней существования группы активно ее поддерживавший. Несмотря на то, что Пил в течение более тридцати лет называл The Fall своей любимой группой всех времен, с Марком Э. Смитом они (как признавались оба) не обмолвились и парой слов. В июне 1996 года The Fall записали в студиях Би-би-си свою 20-ю по счету Peel Session. В октябре того же года из группы ушла Брикс, а в декабре — Карл Бёрнс.

К этому времени стали выходить многочисленные компиляции и концертные сборники группы — в основном, на Receiver Records и без всяких консультаций с группой. Только в 1997 году вышло семь сборников, не считая перевыпущенных Live at the Witch Trials и Fall in a Hole. В мае следующего года Бёрнс вернулся в группу, провел с ней турне и принял участие в записи Levitate, вышедшего в сентябре. Американское турне группа отправилась с новым гитаристом Томми Круксом (Tommy Crooks). Нечто совсем уже из ряда вон выходящее произошло на концерте группы в нью-йоркском клубе Brownie’s. Большую часть концерта Смит провел вне сцены, потом вдруг подошел к Бёрнсу и сказал ему нечто такое, отчего тот подпрыгнул и с кулаками набросился на вокалиста. В течение всего выступления, кроме того, Смит бросал зажжённые сигареты в Крукса, а тот пытался пнуть его ногой. В тот же вечер Крукс, Бёрнс и Хенли объявили об уходе из группы, а Смит провел ночь за решёткой: ему было предъявлено обвинение в хулиганском поведении. В сентябре 1998 года Смит выпустил свой первый spoken word-альбом, The Post Nearly Man.

1999 —...

В 1999 году сингл «Touch Sensitive» был использован в автомобильной рекламе, предварив выход следующего альбома The Marshall Suite, записанного совершенно новым составом, в котором наряду со Смитом и Нейгл сыграли гитарист Невилл Уилдинг (англ. Neville Wilding), басист Адам Халал (англ. Adam Halal) и барабанщик Том Хэд (англ. Tom Head). За очередной серией перевыпусков последовал еще один успешный сингл «F-oldin' Money». Смит в апреле 2000 года появился гостем в студии у Elastica (записывавших «The Menace»), а в ноябре вышел новый альбом The Fall The Unutterable, — после того, как Спенсер Бёртуистл (англ. Spencer Birtwistle), Бен Притчард (англ. Ben Pritchard) и Джим Уоттс заменили Хэда, Уилдинга и Халала соответственно.

С уходом Нейгл в звучании The Fall неожиданно вновь воспреобладала гаражность: это проявилось в сингле Rude (All the Time), выпущенном ограниченным тиражом, и последовавшем за ним альбоме Are You Are Missing Winner, который критикой был принят в штыки, как и полу-концертный, полу-студийный 2G+2 (июнь 2002 года). Зато пришло время удачных компиляций: к числу таковых определенно относятся Totally Wired: The Rough Trade Anthology и Listening In: Lost Singles Tracks 1990-92. В сентябре 2002 года Смит выпустил второй spoken word-альбом Pander! Panda! Panzer! и ввел в состав The Fall свою новую жену, клавишницу Элени Поулоу.

Вскоре после выхода сингла «The Fall vs. 2003» в декабре 2002 года Смит, собрав музыкантов в баре, заказал выпивку всем, кроме Джима Уотса: именно так последний узнал о своем увольнении из состава. Американское летнее турне 2003 года с группой провел бас-гитарист Саймон Арчер (англ. Simon «Ding» Archer). После того, как рабочая версия следующего альбома просочилась в интернет, Смит заменил несколько треков и перезаписал остальные. Этим и объясняется заголовок пластинки (The Real New Fall LP; первоначально она называлась «Country on the Click»), вышедшей в ноябре. За ней последовал рождественский сингл «(We Wish You) A Protein Christmas».

В январе 2004 года Sanctuary Records перевыпустили (с бонус-треками) два первых альбома группы, значительно улучшив качество звучания. Перед началом американских гастролей Смит в Ньюкасле поскользнулся и сломал ногу, причем дважды — второй раз после того, как прохожий неудачно попытался помочь ему подняться. С металлическим стержнем в бедре Смит, тем не менее, от концертов проведения концертов не отказался: на сцене он пел, восседая на столе.

В июне 2004 года на Beggars Banquet вышел первый всеобъемлющий сборник 50,000 Fall Fans Can’t Be Wrong. Примерно в это время басист Арчер перешел к PJ Harvey и был заменен Стивеном Траффордом. В 2005 году вышли Interim (сборник студийных «отходов»), компиляция записей, сделанных у Джона Пила и новый студийный альбом Fall Heads Roll. Словно бы объясняя смысл этого заголовка, в ходе последовавшего американского турне Смит уволил всех участников группы, кроме жены, а завершил концерты, призвав на помощь участников американских групп Cairo Gang и Darker My Love. Альбом 2007 года Post-TLC Reformation! Был записан со смешанным составом английских и американских музыкантов.


Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Famously described by John Peel as being "always different, always the same", The Fall were formed in Manchester, England in 1976 during the Punk era although their style quickly evolved into something more idiosyncratic.

The one permanent fixture amidst the Fall's ever-changing line-up is Mark E. Smith. Smith's lyrics are free, unboxed and unpredictable, touching on an extremely wide range of subjects and places, and caring little for being tied down to easily digestible messages.

Smith's singing can put off some people, but others find it a uniquely expressive instrument. Smith is not a conventionally great vocalist, but his keen sense of rhythm, his energy and personality more than make up for this.

The Fall's music changes depending on the line-up at a given time. Always experimental, Mark E. Smith has claimed to invent several musical genres, including house music; "we were doing that years ago" and even the internet. "He told me I didn't understand, that we were from the bleak industrial wastes of North England, or something, and that we didn't understand the Internet. I told him Fall fans invented the Internet. They were on there in 1982." One thing that is for sure is that The Fall (and their fans) have always pushed the boundaries, and never been afraid to experiment.

The Fall were a favorite group of DJ John Peel, recording 24 sessions for his BBC1 radio program over the years.

The Fall's back catalogue consists of 29 studio albums, and is very fragmented with a seemingly endless number of compilations and semi-official live albums.

In 2006, British music-critic Dave Simpson published an entertaining account of a journalist's attempt to track down all 43 former members of The Fall in the Guardian. Many previous members have been fired, often with little or no notice. Simpson's ongoing effort was subsequently described at greater length in his book "The Fallen" (2008). His effort to track down the final unaccounted stragglers of at least 50 previous members of The Fall - including drummer Karl Burns - continues in his blog. Having decried Simpson's book as a "hatchet job" in the pages of Pseud. Mag., a Fall fan-mag, Mark E. Smith countered in short order with his autobiography "Renegade: The Lives and Tales of Mark E. Smith" (Viking, 2008/Penguin 2009).

Key Albums include:

# Live At the Witch Trials (debut)
# Dragnet
# Totale's Turns (It's Now Or Nevr)
# Grotesque (after the Gramme)
# Perverted By Language
# Hex Enduction Hour
# This Nation's Saving Grace
# Middle Class Revolt
# Bend Sinister
# Extricate
# The Infotainment Scan
# Country on the Click aka The Real New Fall LP
# Fall Heads Roll
# Reformation Post TLC (new)
Compilations/Singles/B-Sides:

# 50,000 Fall Fans Can't Be Wrong: 39 Golden Greats
# The Complete Peel Sessions 1978-2004
# Totally Wired: The Rough Trade Anthology (disc 1) and Totally Wired: The Rough Trade Anthology (disc 2)
# 458489 A-Sides
# 458489 B-Sides Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.