Бобби Блэнд родился в маленьком городе под названием Розмарк, штат Теннесси, США. Позднее вместе с матерью переехал в Мемфис, где впервые стал петь с местными группами, исполняющими госпел. Стремительно расширяя горизонт своих интересов, он начал все чаще появляться на знаменитой улице Мемфиса «Бил Стрит» (Beale Street). Там он знакомится с узким кругом увлеченных музыкантов, оправданно называющих себя Beale Streeters.
Ранние записи 50-х годов Бобби Блэнда показывают его стремление к индивидуальности, однако стремительному прогрессу помешала служба в Армии США. По возвращении певца в 1954 в Мемфис он обнаруживает, что некоторые из старых товарищей, такие как Джонни Эйс, добились значительных успехов, в то время, как лейбл Duke, на котором записывался Блэнд, был продан. В 1956 Блэнд начал гастролировать с Литл Джуниор Паркером, исполняя, по некоторым источникам, помимо всего прочего обязанности помощника и шофера для Би Би Кинга и Роско Гордона.
В это время стал устанавливаться собственный стиль вокала Блэнда. Мелодичные биг-бендовые блюзовые синглы, такие как «Farther Up The Road» (1957) и «Little Boy Blue» (1958), достигали первой десятки в чартах ритм-н-блюза в США. Однако большую славу ему принесли хиты начала 60-х годов, такие как «Cry Cry Cry», «I Pity The Fool» и «Turn On Your Love Light». Многие известные работы Блэнда были написаны Джо Скоттом, бэнд-лидером и аранжировщиком его группы.
Блэнд продолжал регулярно появляться в ритм-н-блюзовых чартах на протяжении 60-х, но его записи затмевались творчеством молодого поколения исполнителей. Высшим достижением Бобби Блэнда в популярной музыке стала песня «Ain’t Nothing You Can Do», занявшая лишь 20 место в чарте, когда в то же время первые пять мест удерживала группа Битлз. Финансовая напряженность заставила музыканта урезать гастрольные туры группы, и в 1968 группа распалась. Любые отношения со Скоттом (умер в 1979) были невосстановимо разорваны.
В этот тяжелый период в жизни Блэнда преобладали депрессивные настроения, он излишне употреблял алкоголь. Он бросил пить в 1971; его звукозаписывающая компания Duke была продана своим владельцем Доном Роби более крупной ABC Records. В результате вышло несколько шумно встреченых критиками успешных альбомов, включая His California Album и Dreamer, аранжированых Майклом О’Мартианом и спродюсированных штатным работником компании Стивом Барри. Последующие альбомы, включая альбом 1977 года Reflections in Blue, были записаны в Лос Анджелесе при участии большого количества лучших сессионных музыкантов.
Сингл This Time I’m Gone For Good, предшествовавший альбому California, вернул Блэнда в топ 50 популярной музыки, впервые с 1964 года, и в топ 10 ритм-н-блюза. Открывающий трек с альбома Dreamer — «Ain’t No Love In the Heart of the City» — не стал шумным хитом, но стал самой узнаваемой песней Бобби Блэнда благодаря исполнившей его хард-рок группе Whitesnake, а позднее в 2001 году — рэппером Jay-Z. Затем песня I Wouldn’t Treat A Dog на несколько лет стала крупнейшим ритм-н-блюзовым хитом, поднявшись на третье место в 1974, но не добившись таких успехов в поп-чарте (88 место). Последовали попытки продвижения певца на рынке диско, но они не увенчались успехом. В 1980 году последовало возвращение певца к истокам своего творчества вместе с альбомом, посвященным Джо Скотту, которого Блэнд считал своим наставником.
Альбом Sweet Vibrations был спродюсирован такими ветеранами, как Монк Хиггинс и Эл Белл, но несмотря на это провалился.
В 1985 Блэнд подписал контракт с Malaco Records, специализирующимися на традиционной музыке южного «черного» населения. Компания обеспечила артисту подходящую аудиторию слушателей. В результате в последующие годы у Бобби Блэнда вышел ряд качественно записаных альбомов. Он продолжал гастролировать и иногда появлялся на концертах со своим коллегой и приятелем Би Би Кингом. Ещё на протяжении 70-х они совместно выпустили два альбома.
Ирландский исполнитель Ван Моррисон часто приглашал Блэнда в качестве гостевого участника своих концертов. Их совместно исполненная песня Tupelo Honey вошла на сборник The Best of Van Morrison Volume 3.
Без сомнения, Бобби Блэнд является одним из лучших послевоенных блюзовых исполнителей, хотя он и не достиг всеобщего признания и популярности. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Bobby "Blue" Bland (also known as Bobby Bland) (born Robert Calvin Bland, 27 January 1930, in Rosemark, Tennessee, died June 23, 2013, Memphis, Tennessee) was an African-American blues and soul singer. An original member of The Beale Streeters, he was sometimes referred to as the "Lion of the Blues". Along with such artists as Sam Cooke, Ray Charles, and Junior Parker, Bland developed a sound that mixed gospel with the blues and R&B. He was inducted into the Blues Hall of Fame in 1981, the Rock and Roll Hall of Fame in 1992, and received the Grammy Lifetime Achievement Award in 1997.
Bland started singing with local gospel groups in Memphis, including amongst others The Miniatures. Eager to expand his interests, he began frequenting the city's famous Beale Street where he became associated with an ad hoc circle of aspiring musicians named, not unnaturally, the Beale Streeters. He released a couple of unsuccessful singles for Chess Records in 1951, and Modern Records in 1952. That year, Bland entered the Army and returned to music upon his discharge in 1955. His first successful single was "It's My Life Baby", showcasing a new, more mature sound. He was signed to the Duke Records label in 1956.
Bland's glottal gargle sound was patterned after Aretha Franklin's father, the Reverend C. L. Franklin. For all his rough and raw vocal projections, Bland was backed by a band that delivered some of the smoothest and most modulated arrangements in the blues genre. Sometimes referred to as "the Lion of the Blues", Bland was as regal in appearance as his band was musically mellow. His album covers tell the story, showing Bland beautifully manicured in the sportsman style, his large frame nattily dressed and dripping with conspicuous, but tasteful jewelry. Though not conventionally handsome, Bland had a certain magnetism that had a profound effect on his fans.
Guitarist Pat Hare contributed to Bland's first national hit, "Farther Up The Road" (1957). Clarence Holliman was his guitarist for most of his 1950s sides, including "Loan A Helping Hand", "I Smell Trouble", "Don't Want No Woman" and "Teach Me (How To Love You)". In the 1960s, Bland was working with Wayne Bennett, including "Turn On Your Love Light" (1961) and "Yield Not To Temptation" (1962); he was by then a superstar and world-famous entertainer. Other popular records from this period were "Little Boy Blue," "I Pity the Fool," "Stormy Monday Blues" and "Two Steps from the Blues."
After Duke was sold to ABC Records in 1973, Bland's career began to diminish. Though he continued recording throughout the 1980s and 1990s on the Malaco label, Bland never regained his former fame on recordings, but toured and became a major influence on the Soul blues sound.
In 1992, Bobby Bland was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame.
You can also see Bobby "Blue" Band on Last.fm here: Bobby 'Blue' Band Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.