Американская группа Mother’s Finest занимает особое место в истории рока по нескольким причинам сразу. Во-первых, как и их земляки Allman Brothers Band, Mother’s Finest был одним из первых рок-коллективов, объединивших белых и чернокожих музыкантов. Во-вторых, не будет преувеличением сказать, что Mother’s Finest перехватили эстафету таких гигантов, как Sly and The Family Stone, и продолжили жанровые эксперименты на стыке фанка, соула и тяжёлого рока. Поначалу название Mother’s Finest объединяло двух чернокожих музыкантов: певицу Джойс Кеннеди и певца Глэнна Мёрдока. Однако вместо того, чтобы следовать уже проторенной в 70-х дорожкой, собрать вокальный квинтет и надеяться на контракт с Motown Кеннеди и Мёрдок решили объединиться с белыми рокерами. В итоге помимо двух вокалистов в Mother’s Finest играли чернокожие басист и клавишник, и белый гитарист и барабанщик.
Сценическая карьера Mother’s Finest началась в родной Флориде, а точнее в клубе "Flying Machine". Поначалу музыкантам пришлось буквально умолять хозяина позволить им подняться на сцену. Однако прослушивание произвело на всех присутствовавших такое впечатление, что в течение следующих 16 недель Mother’s Finest из клуба не отпускали. В 1973-м на группу обратил внимание лейбл RCA. И Mother’s Finest записали свой первый альбом. Однако на финальной стадии работы над пластинкой между коллективом и продюсерами записи возникли серьёзные разногласия. Лейбл пытался смягчить саунд группы, разбавить его духовыми, и даже струнными аранжировками, не посоветовавшись при этом с самими музыкантами. Разочаровавшись в звукозаписывающей индустрии, следующие три года Mother’s Finest посвятили бурной концертной деятельности.
В 1976-ом Mother’s Finest, наконец, встретили продюсера, который сумел оценить и перенести на плёнку уникальность их звучания. Том Уэрман с Epic Records не только помог группе получить контракт, но и записал с ней две лучшие пластинки – "Mother’s Finest" (1976) и "Another Mother Further" (1977). Впоследствии оба диска получили "золотой" статус, а поначалу скандальной известности группе добавила шумиха вокруг названия одной из песен с первого альбома. Сегодня это сложно себе представить, но тогда композиция "Niggizz Can’t Sang Rock & Roll" расценивалась, как лёгкий эпатаж. Впрочем, безобидный межрасовый юмор был и остаётся визитной карточкой Mother’s Finest. Так, пластинка 1992 года была названа "Black Radio Won’t Play This Record".
К концу 70-х группу было уже не остановить. Ураганный концертный драйв Mother’s Finest стал легендой, и многие именитые хэдлайнеры попросту боялись пускать эту команду к себе на разогрев. Тем не менее, начиная с 1977 года группа играет на одной сцене с такими гигантами рока, как The Who и Aerosmith. Выпущенный в 1979-ом концертный диск позволяет оценить характерное для этой группы и при этом такое редкое сочетание мастерства и драйва.
Безжалостные к классическому року 80-е не пощадили и Mother’s Finest. Коллектив покинула белая составляющая. Барабанщик Берри Борден пополнил ряды ветеранов южного рока Molly Hatchet; а гитарист Гэри "Моузес Мо" Мур основал группу Illusion. Следующие 10 лет Mother’s Finest провели в стилистических экспериментах. Однако приспособиться к новому музыкальному климату они так и не смогли. К началу 90-х Mother’s Finest снова собираются в полноценном составе, на этот раз он уже полностью чернокожий. В начале 90-х утяжелённый фанк снова в моде. Молодые команды вроде Red Hot Chili Peppers и Faith No More заставляют широкую аудиторию вспомнить о корнях жанра, и Mother’s Finest берут реванш.
Группа существует и сегодня, причём недавно в коллектив вернулся оригинальный гитарист. Если в начале 90-х Mother’s Finest делали ставку на модный тогда фанк-метал, то последние работы коллектива отмечены экспериментами с хип-хопом и электронной музыкой.
Текст: Юрий Новгородский, finam.fm Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Mother's Finest is a funk rock band founded in Atlanta, Georgia, United States by the singers' couple Joyce Kennedy and Glenn Murdock in the early seventies.
Mother's Finest was one of the "first real rock bands with both black and white members". Their music was a blend of funky rhythm, heavy guitars and expressive rock singing. Their debut album Mother's Finest from 1976 today is a rare collector's piece and contained with the ironic song "Niggizz Can't Sang Rock & Roll" their musical program (although they were criticized for it by an important reverend and had to suspend it from their live concerts). In 1978 they were guests in German broadcast "Rockpalast" and with one concert (recently reedited in Europe as DVD Mother's Finest - At Rockpalast together with a 2003 live concert) they gathered cult status in Europe which lasts until today.
In the late seventies they produced more soul-oriented albums and at the beginning of the eighties some heavy rock as on Iron Age. In the nineties they were back with "Black radio won't play this record", a funk metal album, and last CD is "Meta-funk'n-physical" from 2004 which is more hip hop- and electronic beats-oriented. They are led by rock singer Joyce Kennedy and they have recorded apart from the live DVD two live CDs
Hit songs: "Baby Love", "Piece of the Rock", "Mickey's Monkey", "Love Changes". Joyce Kennedy also had a hit duet with Jeffrey Osborne in 1984, "The Last Time I Made Love."
Most recently, Joyce Kennedy was seen on the international Daughters Of Soul tour along with Sandra St. Victor, Nona Hendryx, Lalah Hathaway (daughter of Donny Hathaway), Indira Khan (daughter of Chaka Khan), and Simone (daughter of Nina Simone).
http://www.mothersfinest.com/ Official Site Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.