Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Charlatans UK

Charlatans UK - (No One) Not Even The Rain
29 дня назад 302,00 (не задано)
Charlatans UK - A House is Not a Home
16 дня назад 353,00 (не задано)
Charlatans UK - Another Rider up in Flames
29 дня назад 311,00 (не задано)
Charlatans UK - Autograph
20 часа назад 351,00 (не задано)
Charlatans UK - Believe You Me
5 дня назад 829,00 (не задано)
Charlatans UK - Bullet Comes
5 дня назад 301,00 (не задано)
Charlatans UK - Can`t Even Be Bothered
25 дня назад 315,00 (не задано)
Charlatans UK - Can`t Get Out Of Bed
29 дня назад 290,00 (не задано)
Charlatans UK - Cant Even Be Bothered
29 дня назад 314,00 (не задано)
Charlatans UK - Cant Get Out of Bed
29 дня назад 265,00 (не задано)
Charlatans UK - Chewing Gum Weekend
25 дня назад 298,00 (не задано)
Charlatans UK - Clean up Kid
29 дня назад 324,00 (не задано)
Charlatans UK - Come in Number 21
29 дня назад 282,00 (не задано)
Charlatans UK - Crashin In
11 дня назад 293,00 (не задано)
Charlatans UK - Crashin` In
29 дня назад 327,00 (не задано)

Информация о артисте

1). Все начиналось в 1988-89 годах. В маленьком городке Нортвич, что неподалеку от Манчестера (настоящий музыкальный центр Британии тех лет), молодой парень по имени Роб Коллинз собрал вокруг себя группу, группу таких же молодых парней. Вот так выглядел первый состав группы: Baz Kettley - вокал, гитара; Rob Collins - клавишные; Jon Brookes - ударные; Martin Blunt - бас.

The Charlatans, а проще "шарлатаны", решили стать новыми Stone Roses, хотя "старые" Stone Roses еще прекрасно справлялись со своими обязанностями и не собирались уходить на покой. Не подражать Stone Roses было просто невозможно, эти ребята в начале 90-х были настоящими законодателями в музыке, как, впрочем, и Happy Mondays. Но музыка "шарлатанов" не была полной копией Stone Roses, в их музыке присутствовало влияние и Beatles, и Rolling Stones, и панк-музыки, плюс танцевальные ритмы и звучание органа Hammond - вот уж действительно термоядерная смесь. Однако у этой смеси не было подходящего голоса. Так в группе появился вокалист Тим Берджес. Вместе с Тимом в группу пришел пятый участник - гитарист Джон Бейкер. Состав группы более или менее определился:
Rob Collins - клавишные; Martin Blunt - бас; Jon Brookes - ударные; John Baker - гитара; Tim Burgess - вокал.
Теперь самое время заявить о себе на весь мир. Но ни одна звукозаписывающая компания не обратила тогда на них свое внимание.

Однако "шарлатаны" не отчаивались, они пошли по другому пути - они создали свой небольшой лейбл Dead Dead Good Records, где и вышел их первый сингл “Indian Rope” 8 февраля 90 года. Песня оказалась на 90 месте в британских чартах, и этого оказалось достаточно. Тут же к "шарлатанам" повалили предложения от различных, больших и не очень, компаний. Ребята выбрали скромную компанию Beggars Banquet, с которой и "прожили" долго и счастливо до 1997 года.

“The Only One I Know” – это второй сингл группы, который выходит 14 мая 1990 года. Выходит и занимает почетное 9 место в британском Top 10. Да и как не занять! Ведь звучание "шарлатанов" - это сумасшедшее сплетение органа Hammond, гитары и какого-то потустороннего голоса Тима. Следом за синглом выходит и дебютный альбом. “Some Friendly ” - чистый и светлый альбом, принесший "шарлатанам" успех и популярность, правда, пока только в масштабе Британии. Дебют получился мощным. Чтобы укрепить свой успех, "шарлатаны" поехали гастролировать. Но вот Америка долго и упорно сопротивлялась и не принимала ребят, причем в Штатах к своему названию им пришлось добавить UK, и получилось The Charlatans UK (все из-за того, что в Америке в 60-х была группа The Charlatans).

Вернувшись из-за океана на родину, из-за творческих разногласий из группы уходит гитарист Джон Бэйкер. На смену ему пришел Марк Коллинз, который совсем не родственник Робу, просто фамилии одинаковые.
И вот тут уже начинаются первые неприятности. Мартин Блант впадает в страшную депрессию, Марк Коллинз начинает спиваться. Выходит второй альбом “Between 10 th And 11 th”, который практически игнорирует публика, а критикой оценивается неоднозначно. Этот альбом и самим "шарлатанам" кажется самым худшим, что вообще могло когда-либо у них получиться. Однако, несмотря на все эти неприятности, "шарлатаны" отправляются с концертами в Японию.

После успешных концертов у ребят поднялось настроение, и они уже начали готовить свой третий альбом, но вдруг случилось непредвиденное. Роб Коллинз, без которого группа как без воздуха, попадает в тюрьму. Его действительно арестовывают, но не за наркотики или пьяную драку, что, согласитесь, скорее бы подошло известному "шарлатану", а за вооруженное ограбление магазина (!!!). Как уже потом выяснилось, Роб лично участия не принимал, он был за рулем машины (причем краденой), на которой все участники этого сумасшествия скрылись с места преступления. Все это, естественно, происходило под воздействием изрядного количества алкоголя. Таким образом "шарлатаны" лишились своего лидера на целых 8 (!) месяцев.

Однако третий альбом “Up To Our Hips” вышел, как и предполагалось, в марте 94-го и поднялся в чартах до 10 места. Третий альбом был более роковым, более гитарным, что, быть может, и помогло ему получить сильные оценки критиков, а сингл “Can`t Get Out Of Bed” стал настоящим хитом 1994 года. “Up To Our Hips” стал своеобразным возвращением "шарлатанов", кульминация которого пришлась на лето 1995 года. Именно летом 1995 года выходит их четвертый альбом “The Charlatans” (“The Charlatans UK” в Америке соответственно). Это был триумф, великое возвращение на вершины хит-парадов. По словам Тима, их четвертый альбом очень напоминал Oasis, и это вполне естественно: "шарлатаны" были без ума от Oasis, а Oasis - от "шарлатанов", что и привело впоследствии и тех, и других к совместным концертам.
“Шарлатаны”, как уже упоминалось раньше, были не чужды танцевальным ритмам. Вот и на пике своей популярности "шарлатаны" вместе с Химическими Братьями (The Chemical Brothers) записали совместный проект “The Charlatans UK Vs The Chemical Brothers”. Получилось очень даже мило.

Позже при составлении списка песен к известному "шарлатановскому" сборнику лучших песен “Melting Pot” ребята включили туда и ремикс Химических Братьев на свою песню “Patrol” . За что им огромное спасибо.
Но летом 1996 года случилось непоправимое...

Роб Коллинз, все тот же Роб Коллинз, человек, который и основал группу, и добился фирменного звучания, был талантливым клавишником, был настоящим лидером в группе, погибает 23 июля 1996 года в автомобильной катастрофе. Авария произошла неподалеку от студии, где "шарлатаны" записывали свой пятый альбом. Время для группы как будто остановилось. Что дальше? Как быть? "Мы должны продолжать в память о нем. Это то, чего бы он хотел. Он жил этим так же, как и любил это, и он ушел раньше времени. Но ничего не изменится, потому что мы рок, черт возьми, и мы потеряли своего товарища". (The Charlatans, МГ 22 за 1997 год)

Узнав о трагической гибели Роба Коллинза, клавишник Мартин Даффи (Martin Duffy) из Primal Scream немедленно предложил ребятам свою помощь в проведении совместных концертов с Oasis и Полом Уэллером (Paul Weller). Ребята были настолько потрясены и растроганы этим предложением, что сразу же согласились. Эти концерты, конечно же, были особенными. Все вокруг было пронизано грустью и скорбью, некоторые не сдерживали своих чувств. Все было очень эмоционально. Мартин здорово помог "шарлатанам", но ребята заявили, что не возьмут никого на постоянное место клавишника в группу.
Уже в конце августа 1996 года "шарлатаны" выпустили свой самый лучший и самый успешный сингл “One To Another”, следом за ним “North Country Boy”. А в июне 1997 года выходит их пятый альбом “Tellin' Stories”. Он сразу же занял первые места в британских чартах и не покидал их целые две недели. Этим пятым альбомом ребята как будто попрощались с Робом и со старыми "шарлатанами" (кстати, Роб успел кое-что записать для этого альбома) и подписали контракт с MCA. Группа все начала заново.

Все же в 1998 году на Beggars Banquet выходит сборник лучших песен "шарлатанов" под названием “Melting Pot”, в котором группа постарались собрать те песни, которые могли бы рассказать нам, слушателям, о тех "старых шарлатанах" с их взлетами и падениями, с их бешеной популярностью, с их сумасшедшим клавишником и лидером Робом Коллинзом. Сейчас в группе появился пятый участник - Тони Роджерс (Tony Rogers). Он подошел группе, которая приняла его как постоянного клавишника. Но все же Роба никто и никогда не заменит, и теперь "шарлатаны" - это уже совсем другие "шарлатаны". Не хуже, не лучше, просто другие.
18 октября 1999 года выходит шестой альбом группы “Us And Us Only”. Журнал NME оценил его в 8 баллов из 10 и нашел в его звучании и Massive Attack (“Forever”), и Боба Дилана (весь альбом, на самом деле), и даже Бьорк (“Good Witch/Bad Witch” ). В общем, все верили, что удача улыбнулась группе. Определенно. Ну, может быть… По крайней мере, все на это надеялись.

Весь 2000 год прошел под именем “Мы и только Мы”: группа давала концерты, выпускала синглы. И уже в начале 2001 года заговорила о новом альбоме. “Шарлатаны” отказались от уже ставшего для них традиционным присутствия “церковного органа”. Альбом записывался в Лос Анджелесе и в их собственной студии недалеко от Манчестера. Его выход предварили два сингла: “Love Is The Key” и “Judas”. По сравнению с предыдущими работами новые композиции звучали более электронно и даже фанково.

10 сентября 2001 года появляется “Wonderland”, который действительно удивил. У группы появилось новое звучание (да, да, новое! припомните, сколько лет группе The Charlatans?). Звук получился свежий, сочный и мягкий, а странный (только на первый взгляд) голос Тима просто заворожил: настолько он звучит искренне и из самого сердца. Радостная атмосфера альбома опьяняет и заставляет слушать новые песни практически без перерыва. Этот альбом поразил и критиков, и поклонников. В тоже время солист группы Тим Берджес задумался о сольном творчестве. Тут же пошли разговоры о том, что группа на грани распада, но The Charlatans опровергли все слухи и добавили, что уже пишут новые песни.

В мае 2002 года у группы выходит сборник би-сайдов “Songs From The Other Side”, а в октябре того же года в музыкальных магазинах появляется концертная запись The Charlatans “Live It Like You Love It”. Но и тогда Тима Берджесса не покидают мысли о сольном альбоме. И спустя всего год (в сентябре 2003) он все-таки выпускает альбом “I Believe”. Критики отметили, что “на альбоме вы не услышите группу The Charlatans, запись скорее напомнит группы 60-х и Боба Дилана (Bob Dylan)”. А кто-то из поклонников добавит: “Эти песни будут вызывать у вас улыбку и согревать в темное зимнее утро”. Лучше и не скажешь.
Итак, новый и на сегодняшний день пока последний альбом The Charlatans выходит летом 2004 года и носит название “Up at the Lake”. Критики оценили альбом сдержанно: “Альбом неплохой, но испытываешь такое чувство, что могло быть и лучше”, “Они создают прекрасную музыку”, “Up at the Lake” - еще один цельный альбом The Charlatans”. Фанаты группы оценили альбом более эмоционально: “Этот альбом доказал еще раз, что “Шарлатаны” - самая лучшая и недооцененная группа в Британии”.

В данный момент “лучшая и недооцененная группа в Британии” приступила к записи своего девятого альбома и, как признаются сами участники группы, они очень взволнованы этим процессом. Если же и вы не хотите оставаться равнодушными, а желаете быть в курсе последний событий, просто зайдите на официальный сайт группы и почитайте еженедельный дневник из студии.
Может, с выходом нового альбома мы наконец-то оценим группу The Charlatans по достоинству?

2) В эпоху засилья в хит-парадах Америки сладкоголосых исполнителей саншайн-поп-музыки калифорнийцы The Charlatans сыграли решающую роль в формировании славных рок-традиций Западного побережья. The Doors, Jefferson Airplane, Grateful Dead – все они в крупном долгу у The Charlatans, за пять лет своего существования выпустивших, к сожалению, всего один альбом.

Одетые в костюмы XIX века и неизменно воинственно настроенные, The Charlatans непринужденно вплетали в свою музыку элементы кантри, блюза и других традиционных американских жанров. В конечном итоге именно с их подачи знаменитое «Лето любви» 1967 года проходило под эскапады разнообразнейших местных команд, а не под «чистенькие» шлягеры хитовиков-затейников из далекой Британии.

Группа собралась летом 1964 года; лидером-основателем был авангардист-самоучка Джордж Хантер (George Hunter), игравший на автоарфе. Быстро сплотившийся состав дополнили выпускник музакадемии Ричард Ольсен (Richard Olsen, бас), Майк Уилхелм (Mike Wilhelm, гитара), Майк Фергюсон (Mike Ferguson, клавишные) и уже именитый к тому времени фолк-рокер Дэн Хикс (Dan Hicks), севший за ударные.

Договорившись отыграть месяц в салуне «Рыжий пес» на границе с Невадой, The Charlatans установили два крайне важных для рок-культуры 60-х рекорда. Во-первых, они напечатали первый в истории «психоделический постер», рекламирующий рок-концерт. Подражающие этому черно-белому плакату великолепные произведения моднейших художников того времени сегодня едва ли не олицетворяют всю поп-культуру 60-х. Во-вторых, The Charlatans первыми в истории приняли LSD прямо перед выходом на сцену. Это придало их музыке определенный уклон в длинные импровизации, столь характерный для игравших позднее групп «эйсид-поколения».

В начале 1966 года упорно трудившейся группе удалось подписать контракт с Kama Sutra Records, выпускавшей записи фолк-рокеров The Lovin’ Spoonful и интересовавшихся готовой «раскрыться» рок-сценой. Впрочем, записанный альбом оказался «в столе» из-за неадекватного поведения боссов лейбла (недовольных намеками на наркотики в текстах и вообще проявлявших чудеса осторожности) и был издан спустя много лет (“The Amazing Charlatans”, 1996). Увы, концерты группы тех лет так и остались предметом устных преданий.

Вторым шансом выпустить альбом группа смогла воспользоваться лишь в 1969 году, когда ее поезд, в общем-то, ушел. Безыскусно названный “The Charlatans” и изданный Philips Records, альбом стал целой музыкальной энциклопедией калифорнийского звука, но был воспринят с недоумением: все были увлечены тяжелыми риффами хард-рока. После краха дебютного релиза группе ничего не оставалось, как объявить о распаде.

Хикс основал собственный проект Dan Hicks And His Hot Licks, Хантер учредил дизайнерскую компанию, ответственную за конверты множества знаменитых рок-альбомов 70-х, Уилхелм влился в состав The Flamin’ Groovies, Фергюсон стал выступать дуэтом с официанткой из того самого «Рыжего пса», а в 1979 году умер от обострения диабета. Четверка «отцов-основателей» собралась вновь всего только раз: это произошло 2 сентября 2007 года, в ходе празднования 40-летия «Лета любви» на знаменитой сцене парка Золотых Ворот… И на сей раз первопроходцев андерграунда 60-х встречали долго не умолкавшие овации.

Сейчас этот коллектив не столь известен как многие их соотечественники (вроде Jefferson Airplane и Grateful Dead). Однако, в 60-е, The Charlatans были важной составляющей калифорнийской рок-сцены середины шестидесятых и одними из флагманов контркультуры хиппи (да-да, несмотря на ковбойский имидж).

Ситуацию с сегодняшней безвестностью группы можно объяснить так: The Charlatans были людьми "времени и места", образно выражаясь. И если бы ваша молодость проходила в Сан-Франциско середины 60-х, вы бы вряд ли смогли о них не знать. Их фотографии смотрели бы на вас с психоделических афиш, расклеенных по всему городу, а до ваших ушей то и дело доходили бы слухи об "этих клевых чуваках в ковбойских прикидах, играющих совершенно чумовую музыку".

То было время, когда формировался так называемый "калифорнийский саунд" (стиль музыки, к которому, в полной мере, можно отнести наших героев), "поднимало патлатую голову" движение хиппи и зарождалась психоделическая культура.

Важной вехой ее становления (наряду с "Кислотными тестами" Кена Кизи) стала серия концертов, прошедшая летом 65-го в салуне Красный Пес (Red Dog Saloon). Что удивительно, это заведение располагалось не на территории Калифорнии, а в штате Невада, в Вирджиния-сити. В стенах салуна выступили такие калифорнийские команды как: Grateful Dead, Jefferson Airplane, Big Brother & The Holding Company, Quicksilver Messenger Service. Ну и, конечно же, The Charlatans!
Пока музыканты играли, на сцену проецировались психоделические слайды, было устроено импровизированное световое шоу, а в зале тусовалась эксцентрично-одетая публика, и употреблялось тогда еще легальное ЛСД.

Именно за время выступлений в Красном псе "Шарлатаны" приобрели славу, как одни из первых музыкантов, играющих под воздействием ЛСД. Надо сказать, что с кислотой и галлюциногенами они (да и не только они) были знакомы и ранее, но никогда до этого не решались "закинуться" непосредственно перед выходом на сцену и отыграть свой сет в "измененном состоянии сознания".

В общем, слушатели и исполнители подобрались под стать друг другу! После отыгрыша своей программы музыканты спускались к зрителям, и так же тусовались вместе со всеми. В этом месте царила атмосфера всеобщего единства, и посетители чувствовали себя "на гребне высокой и прекрасной волны" (цитируя Хантера Томпсона).

Но, подобные развлечения и музыка, конечно же, были чужды консервативным властям Вирджиния-сити. В том же 1965-году они принудительно закрывают салун Красный Пес, как рассадник порока и источник шума. Всегда приятно испортить чужой праздник!

После этого значительная часть ред-договской тусовки перемещается в Сан-Франциско – столицу штата Калифорния. Там они учреждают контору Family Dog, которая будет заниматься организацией концертов. Благодаря их усилиям (нацеленным в первую очередь на удовлетворение вкусов хиппующей молодежи) психоделическая культура расцветет пышным цветом, а главными концертными точками города станут клубы The Matrix и Avalon Ballroom. Впоследствии к ним прибавится еще и Fillmore Auditorium, организованный, отпочковавшимся от Family Dog, промоутером Биллом Грэмом.

На протяжении всей своей карьеры (длившейся около 5 лет), The Charlatans будут желанными гостями во всех этих заведениях.

Но, несмотря на активную концертную деятельность в своей родной Калифорнии, "Шарлатаны" крайне редко выступали за ее пределами. В общем, они были такими "локальными героями", "королями" Сан-Франциско, почти неизвестными за его пределами.

Ситуацию мог бы исправить регулярный выпуск синглов, но нет, за 5 лет существования коллектива ими было выпущено всего 2 сингла. Ничтожно мало, при том, что некоторые их современники сорокапятки чуть ли не каждый месяц штамповали!

Вообще, от звукозаписи The Charlatans как раз отвратила неудача с их первым синглом. Он, вышедший в 66-м году, с треском провалился, что прервало их работу над дебютным альбомом. В результате пластинка тогда так и не была выпущена. Сохранившиеся записи будут изданы лишь спустя 30 лет, на альбоме-компиляции "The Amazing Charlatans".
Музыканты на долгий срок переключатся исключительно на концертную деятельность. А вот когда снова решат наведаться в звукозаписывающую студию, чтобы выпустить-таки лонгплей, на дворе будет уже 1969-й год.
Для коллектива, чей "звездный час" пришелся на 65-66-й года – как-то поздновато.

Но представим, что сейчас именно 1969-й год и пластинка The Charlatans только что вышла… Что же слышал потенциальный покупатель? Музыка, звучащая с нее, буквально кричит: "Верни мне мой 66-й!". Всю карьеру "Шарлатаны" оставались верны своему звучанию, представлявшему собой коктейль из кантри, фолка, блюза, джаза и рок-н-ролла, чуть приправленный психоделией.
С подобной музыки начинало большинство сан-францисских команд (те же Jefferson Airplane и Grateful Dead, например), но в отличие от них The Charlatans не позволяли себе никаких заметных экспериментов со стилем. Даже "ковбойский имидж" у них не менялся! И как следствие, они казались "замороженными во времени".

Неудивительно, что их стиль, некогда модный и новаторский, по меркам 1969-го, уже был "прошлым днем".
Но не совсем, позволю себе оговорку: во второй половине 60-х, у многих американских музыкантов наметилось некоторое "возвращение к корням" (Боб Дилан с "John Wesley Harding", Grateful Dead с "Workingman's Dead" и The Byrds с "Sweetheart Of The Rodeo" и т.д.). А The Charlatans как будто никуда и не уходили! Стоят себе в своих ковбойских шляпах и напевают про "Алабамского узника, кокаин и виски"…

Но не думайте, что "хитрым Шарлатанам" удалось обмануть судьбу! Несмотря на то, что их альбом мог бы неплохо вписаться в эту волну - он не был замечен публикой. Вполне закономерно, что это окончательно добило группу, и вскоре The Charlatans распались.

В виду провала всех релизов коллектива, его культовый статус держался в основном за счет концертной деятельности. Когда она прекратилась, их слава быстро померкла, уступив "место на пьедестале" более плодовитым соотечественникам. Тем более, среди бывших коллег The Charlatans по сцене хватало "музыкальных долгожителей": Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service будут выпускать альбомы не только в 60-х, но и в 70-х. А уж про легендарных Grateful Dead и говорить не стоит!

Но нам, живучим в 21-м веке, в сущности все равно, насколько "актуально" звучала музыка группы в 1969-м году. Попытаемся оценить ее вне контекста времени!

The Charlatans (1969)
The Amazing Charlatans (1996) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
There have been two bands with the name The Charlatans.

1. An alternative rock band from the United Kingdom (1988-present)
2. A psychedelic rock band from the United States (1964-1969)

1. The Charlatans (known as The Charlatans UK in the U.S. to avoid confusion with the 60s group of the same name) were originally formed in the West Midlands/Northwich area of England in 1988 by bassist Martin Blunt, who recruited fellow West Midlanders Rob Collins (keyboards), Jon Brookes (drums), John Baker (also known as Day) (guitar), and vocalist Baz Ketley. Along with contemporaries such as the Happy Mondays, EMF, The Stone Roses, and others, the band is known as one of the most popular indie dance bands of the U.K., combining pop, electronica, funk, and other genres into an energetic stew. They're also notable as one of the few British rock bands of the early 90s to break through into the U.S., pesky name issues aside.

- Early Days and Initial Success (1990-91) -
Former Electric Crayons singer Tim Burgess (from Northwich) replaced Ketley before the release of The Charlatans debut single "Indian Rope" in 1990 on the band's own Dead Dead Good Records label. It proved an indie hit and the group soon found a major label, Beggars Banquet off-shoot Situation Two, in time for the release of The Only One I Know which reached the Top 10 in the UK singles chart. A further single, Then, and debut album Some Friendly, were released later that year to great commercial and critical acclaim.

- Line-up change / Elusive success (1991-94) -
Baker left the band after the 1991's Over Rising single, to be replaced by Mark Collins (no relation to Rob), who made his debut on another non-album single and video, Me. In Time.

Trying to capitalize on the earlier success of "The Only One I Know" the band brought in maverick producer Flood for their second album Between 10th And 11th. Named after the address of the New York Marquee, site of the group's first U.S. gig, the album failed to hit the top twenty in the UK. In a time where grunge was predominant in the music scene, The Charlatans took a more sophisticated path with this elaborate production and were considered voluntary outsiders from the mainstream of modern grunge rock tendencies of the early 90's. The album included the emblematic Weirdo but as a sign of the times it was poorly-received, both by critics and fans although it has subsequently recovered in recognition and praise.

The follow-up album, Up To Our Hips, which was hailed as a return to form, was a big success and reached number 8 in the UK albums chart.

- Mid-Nineties Resurgence / Death of keyboardist Rob Collins (1995-97) -
In 1995 the band's fourth self-titled album The Charlatans saw them become major UK stars again, topping the UK albums chart and spawning the top 20 single, Just When You're Thinking Things Over. Unfortunately, just as things seemed to be going well for the band, keyboard player Rob Collins was tragically killed in a car crash during the recording of fifth album Tellin' Stories on July 22, 1996. After much soul-searching the band decided to continue and Primal Scream and former Felt keyboardist Martin Duffy was drafted in for The Charlatans high-profile support slot with Oasis at their Knebworth gigs in the summer of 1996, until a permanent replacement for Collins could be found.

Tellin' Stories was released in 1997 featuring contributions from both Rob Collins and Duffy; and in the singles One to Another, North Country Boy and How High the group had their biggest UK hits to date, sounding more like a classic rock act now than ever before.

- New record label / New keyboard player (1998-2004) -
After releasing the career-spanning compilation Melting Pot the band's contract with Beggars Banquet was up, and they signed for Universal with Burgess stating that, although he and the band had enjoyed their time on the independent record label they had made next to no-money in the eight years since their first release. Relations with 'Beggars' remained strong however, and the band helped put together the DVD "Just Lookin' 1990 - 1997" showcasing all their promo videos and a selection of live recordings from that era and B-sides collection Songs From The Other Side, both of which were released in 2002.

Us And Us Only saw the start of a new era for The Charlatans. Their first release for Universal saw new keyboard player Tony Rogers make his Charlatans album debut (he had previously toured in support of "Tellin' Stories" and contributed to b-sides "Keep It to Yourself" and "Clean Up Kid" (from the How High single) and the band took on a slightly country sound, heavily influenced by Burgess's love of Bob Dylan. The soul influenced Wonderland followed in 2001, prooving Tim Burgees to be a very skilled singer into the art of falsetto, before the more 'traditionally Charlatans sounding' Up At The Lake was released in 2004.

- The Sanctuary and Cooking Label (2005-present) -
The band released their ninth full-length album in April 2006, their first for new label Sanctuary Records. Titled Simpatico, the reggae and dub tinged album featured tracks like the fan favourite "NYC (There's No Need to Stop)", and first single Blackened Blue Eyes, that was produced by Jim Lowe. The single charted relatively well at number 28. The album charted in the top 10 in its first week, but soon after dropped out of the charts. Their follow-up to "Simpatico" was the career-spanning singles compilation entitled "Forever: The Singles", which was released on CD and DVD in November 2006.

Taking inspiration from Radiohead who pioneeered the modern concept of musicians making money from touring and merchandising and special versions, rather than the basic recording (to combat the proliferation of illegal downloads primarily but also with an eye on a new paradigm for music distribution), The Charlatans made their follow up album available for download with a minimal "honesty" charge. You Cross My Path was released on 12th May 2008, with a deluxe collectible version available to pre-order for fans, but with the basic album available free of charge. The album was reminiscent of New Order's style, with many of the songs driven by an insistent rhythmic bassline. The trademark Hammond organ patterns were still present and remain a constant.

Their latest (2010) is entitled Who We Touch. The eleventh album for the band, it was released on 6 September 2010 by Cooking Vinyl in a standard and 2-disc version which contains a second CD including early demos and alternative mixes of tracks off the standard album, plus some recordings that didn't make it on to the record. The album peaked at #21 in the UK album charts.

- - - - -

2. The Charlatans were an influential psychedelic rock band that played a role in the development of the San Francisco music scene during the 1960s and are often cited by critics as being the first group to play in the style that became known as the San Francisco Sound. Exhibiting more pronounced jug band, country and blues influences than many bands from the same scene, The Charlatans’ rebellious attitude and distinctive, late 19th century fashions exerted a major influence on the Summer of Love in San Francisco. Their recorded output was small, with their first album, The Charlatans, not being released until 1969, some years after the band's heyday. The band is notable for featuring the first commercial appearance of Dan Hicks, later of Dan Hicks and his Hot Licks.

Formed in the summer of 1964, by amateur avant-garde musician George Hunter and music major Richard Olsen, the earliest line up of The Charlatans featured George Hunter (autoharp, vocals), Olsen (bass, vocals), Mike Wilhelm (lead guitar, vocals), Mike Ferguson (piano/keyboards, vocals), and Sam Linde (drums). Linde's drumming was felt to be substandard by the rest of the band and he was soon replaced by Dan Hicks (drums, vocals). The group was known for their style of dress, clothing themselves in late 19th century attire, as if they were Victorian dandies or Wild West gunslingers. This eye-catching choice of clothing was influential on the emerging hippie counter-culture, with young San Franciscans dressing in similarly late Victorian and early Edwardian era clothing.

In June 1965, the Charlatans began an extended residency at the Red Dog Saloon in Virginia City, Nevada, just across the border from Northern California. This six week stint at the Red Dog was important because band members Mike Ferguson and George Hunter produced a rock concert poster in advance of the residency to promote the performances. This poster—known as "The Seed"—is almost certainly the first psychedelic concert poster. By the end of the decade, psychedelic concert poster artwork by artists such as Wes Wilson, Rick Griffin, Stanley Mouse, Alton Kelley, and Victor Moscoso had become a mainstay of San Francisco's music scene. There were, in fact, two "Seed" posters, which look almost identical. They are differentiated by their dates. The first lists the band as playing between June 1 and 15, while the second states "Opening June 21".

Another reason that The Charlatans' extended stay at the Red Dog Saloon was important was that, immediately before their first performance at the club, the band members took LSD. As a result, The Charlatans are sometimes called the first acid rock band, although their sound is not representative of the feedback-drenched, improvisational music that would later come to define acid rock.

The Charlatans returned to San Francisco at the end of summer 1965 and, in September, were given the chance to audition for Autumn Records, a label headed by local DJ, Tom "Big Daddy" Donahue. Autumn didn't sign the band, partly due to conflicts between the group and Donahue over suitable material and partly due to lack of money; the label was on the verge of bankruptcy and was sold to Warner Bros. Records early the following year.

Later years: 1966–1969
The failed Autumn Records audition proved to be only a minor setback as The Charlatans signed with Kama Sutra Records in early 1966. As home to the Lovin' Spoonful, one of the earliest folk rock bands to find international success, the group thought the label would be the ideal home for their music. However, after the band had recorded a number of songs for the record label and chosen to issue "Codine" as their debut single, the record company vetoed the release, due to the song's drug connotations. Ironically, the tune, penned by folk artist Buffy Sainte-Marie, spoke of the dangers of drugs, rather than promoting their use, but Kama Sutra was adamant and refused to release the song.

Instead, two other songs from the Kama Sutra sessions, "The Shadow Knows" and "32-20", were released by Kapp Records in 1966 as the band's first single, with some copies being housed in a very rare, promotional-only picture sleeve. Kapp Records failed to adequately promote the release and the single was a commercial flop. The remaining songs recorded for The Charlatans' debut album during the Kama Sutra sessions remained unreleased until they were officially issued for the first time by Big Beat Records in 1996, on The Amazing Charlatans album.

Mike Ferguson was fired from the Charlatans in 1967 and replaced by Patrick Gogerty. Additionally, Terry Wilson was brought in to take over as drummer after Dan Hicks moved to rhythm guitar, enabling him to sing his compositions as a front man for the group. Hicks eventually left the group in 1968 to form his own band, Dan Hicks and his Hot Licks and Gogerty was subsequently fired from the band.

Tensions between George Hunter and the rest of the band escalated throughout 1968 until Mike Wilhelm, Richard Olsen and Terry Wilson decided to disband the group, reforming soon afterward without inviting Hunter back into the band. The Charlatans recruited new member, Darrell DeVore (piano/keyboards, vocals), and soon secured a recording contract with Philips Records. The band released one album with Philips in 1969, titled simply The Charlatans. The album was a commercial failure, largely due to the band's sound being somewhat outdated by 1969.

Breakup and reunions
Following the release of The Charlatans, drummer Terry Wilson was forced to leave the band in order to begin serving a prison sentence for marijuana possession. The original quintet of Hunter, Olsen, Wilhelm, Ferguson and Hicks reunited briefly during the summer of 1969 but by the end of the year, The Charlatans had broken up for good.

After the breakup, Mike Wilhelm went on to front the band Loose Gravel from 1969 until 1976, before becoming a member of The Flamin' Groovies during the late 1970s and early 1980s. Richard Olsen became a producer at Pacific High Studios and latterly formed the swing group Richard Olsen & His Big Band. George Hunter founded the Globe Propaganda design company and his artwork appeared on many LP covers including Happy Trails (Quicksilver Messenger Service), Hallelujah (Canned Heat), and It's a Beautiful Day (It's a Beautiful Day). Mike Ferguson joined Lynne Hughes, a barmaid from the Red Dog Saloon, in the band Tongue and Groove.

In 1996, a documentary was released entitled The Life and Times of the Red Dog Saloon (also known as Rockin' at the Red Dog: The Dawn of Psychedelic Rock), in which the surviving members of the Charlatans (Ferguson died in 1979 from complications from diabetes) were interviewed about their heady days at the Red Dog. The following year, the Charlatans rehearsed for a series of top secret gigs at the legendary Sweetwater club in Mill Valley, followed by a series of reunion performances at the Fillmore. The band, composed of Hunter, Hicks, Wilhelm, and Olsen, were not heard from again until 2005, when they performed at a memorial concert for Family Dog founder Chet Helms in Golden Gate Park. The foursome returned to Golden Gate Park on September 2, 2007 for what would be their final performance to date, at a free concert commemorating the 40th Anniversary of the Summer of Love in San Francisco.

Despite their lackluster recording career, The Charlatans hold the distinction of being the first of the underground San Francisco bands of the 1960s and as such, their importance is felt by the dozens of successful Bay Area bands that emerged later in the decade, and by all the bands that those groups influenced.

Discography
Albums
The Charlatans (1969)
Compilations
The Amazing Charlatans (1996)
Unofficial compilations
The Charlatans (1979, released as a limited edition picture disc)
The Autumn Demo (1980)
Alabama Bound (1983)
The Charlatans/Alabama Bound (1992)
Singles [edit]"The Shadow Knows"/"32-20" (1966)
"High Coin"/"When I Go Sailin' By" (1969)


Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.