Канадские хард-рокеры Danko Jones – группа-эпоним музыканта, харизматичного шоумена, композитора, продюсера, радиоведущего и музыкального журналиста Данко Джонса, который полтора десятка лет держит на плаву свой внешне скромный, но практически непотопляемый экипаж. Пройдя семь кругов канадского андеграунда и так и не преодолев до конца сопротивление вялой канадской музиндустрии, Danko Jones добились широкого признания и фановского обожания в Европе. Старый свет не только оценил стабильно-высокое качество канадского харда, но и титуловал Danko Jones одной из самых последовательных и надежных – после AC/DC и Motorhead – хард-роковых команд мира.
Идея создания собственной рок-группы осенила в 1996-м году двух 18-летних приятелей, жителей Торонто, - вокалиста, гитариста и просто сверхэнергичного парня Данко Джонса и бас-гитариста Джона Калабреса (John Calabrese), больше известного как JC. Объединяя свои творческие силы в этот мощный союз, начинающие музыканты не стремились к быстрому успеху. При всем юношеском честолюбии, Данко и Джон поставили перед собой вполне взрослую цель: стать крепкой профессиональной командой, наработать концертный опыт и завоевать признание меломанов, и только после этого штурмовать кабинеты музыкальных боссов.
"Всю свою жизнь я хотел только одного – жить в музыке 24 часа в сутки, – признается Данко Джонс, – это самое естественное и комфортное времяпрепровождение, которое я знаю". Его концертно-репетиционный трудоголизм полностью поддерживал Калабрес, а также – по мере сил – те несколько барабанщиков, которые сменяли друг друга в первые годы существования коллектива. Неизвестно, сколько бы еще пришлось приятелям давать объявлений о поиске ударника, если бы в один прекрасный день в Danko Jones не появился Деймон Ричардсон (Damon Richardson), бывший участник инди-рок-группы Change of Heart.
Репутацию одной из самых активных и упорно работающих рок-команд Канады троица заработала если и не кровью, то однозначно семью потами. Начав с концертных площадок Торонто, Danko Jones осваивали все более дальние маршруты, не упуская ни одной возможности сыграть вживую. Заводные, агрессивные, бурлящие эмоциями шоу команды помогли музыкантам вырастить преданнейшую фановскую коммуну далеко за пределами Канады.
Главным виновником первых успехов группы, самой яркой "фишкой" Danko Jones был (и остается) сексапильный и неотразимый фронтмен. Данко так уверенно заводил публику, так неотразимо приковывал внимание зала, что его вскоре стали называть Mango Kid – по аналогии с развлекательным детским телеканалом Kid Mango.
Если актерским обаянием его наградила природа, то музыкальное мастерство он шлифовал, держа равнение на своих кумиров: бас-гитариста Metallica Клиффа Бартона (Cliff Burton), вокалиста Exodus Пола Балоффа (Paul Baloff) и гитариста Рэнди Роудза (Rhandy Rhoades), который играл с Оззи Озборном (Ozzy Osbourne). Именно эти небезызвестные герои тяжелого рока сформировали его представление о том, какой должна быть рок-музыка. А рок был в его жизни всегда: "Сколько себя помню, с самого детства я постоянно слушал тяжелую музыку".
В первые годы существования Danko Jones – а они пришлись на конец 90-х прошлого века – команда славилась вполне андеграундным звучанием. Они играли необузданный, плотский микс панк-рока и гараж-рока в духе таких звезд андеграунда, как Gories и Pussy Galore. "Настоящий ключ к успеху Danko Jones – это особая харизма фронтмена, харизма борца, который находится в конфронтации и конфликте со всем и вся, – писал один из первых газетных биографов команды. – Он ныряет в каждую песню с горящими глазами и рвущей жилы яростью, словно готов вспыхнуть и взорваться в любой момент". На этой харизме, а также на неутомимой гастрольной жизни, основывалась и вся рекламная кампания Danko Jones, проходившая под девизом: "Слухами земля полнится". Этот древнейший механизм раскрутки долгое время оказывался достаточно действенным.
Но наступил момент, когда фаны после концертов начали все настойчивее интересоваться студийными записями группы. Только после этого музыканты вознаградили своих поклонников первым изданием – сначала 7-дюймовой пластинкой "Sugar Chocolate", которая вышла в конце 1998 года, а вскоре и мини-альбомом "Danko Jones", включавшим несколько наскоро записанных песен. Продюсирование, подготовку и издание диска (скромнейшим тиражом), естественно, осуществляли за свой счет, получив незначительную поддержку от канадского лейбла Sonic Unyon.
Поднакопив еще денег, музыканты снова вернулись в студию, где опять-таки за свой счет записали более представительный мини-альбом "My Love Is Bold", включавший шесть новых песен. Хотя на сцене всегда царствовал неотразимый фронтмен, когда дело доходило до сочинения и доработки нового материала, группа исповедовала творческий коллективизм. Коллективный мини-альбом "My Love Is Bold" команда не только записала на свои кровные средства, но и выпустила его на собственном рекорд-лейбле Danko Jones Records в 1999 году.
Это был первый релиз Danko Jones, который обратил на себя внимание публики: благодаря песне "Bounce", проложившей дорогу в канадский радиоэфир, тираж диска достиг на родине 12 тысяч экземпляров. Для группы, не потратившей на раскрутку ни копейки, это был отличный результат. Коллеги по канадскому рок-цеху Tricky Woo и Sloan поддержали кандидатуру Danko Jones в качестве разогревающей команды во время их большого национального тура. А к концу гастролей группа узнала о номинации Juno Award в категории "Лучший альтернативный альбом".
О том, насколько большей популярностью команда пользовалась в Европе, чем дома, говорит уже тот факт, что первый серьезный контракт трио подписало со шведским лейблом Bad Taste Records, который специализировался на панк-роке. Компания была заинтересована в том, чтобы как можно быстрее выпустить полноформатный альбом, однако музыканты, хронически занятые гастролями, предложили компромиссный вариант: подборку ранних и еще не издававшихся треков. Так в 2001 году в дискографии Danko Jones появился первый лонгплей "I'm Alive and on Fire" с подзаголовком "A Collection of Songs: 1996-1999". Помимо абсолютных новинок для фанов, он включал материал и первых малоизвестных релизов Danko Jones.
В Европе разошлось свыше 20 тысяч дисков – и тоже исключительно за счет концертов: больше года трио колесило по европейским городам. "Когда мы узнали о том, что билеты на наш первый европейский тур поступили в продажу, - вспоминал Данко Джонс, - мы готовились к худшему. Кто мы были такие? Маленькая группа на маленьком лейбле". Но худшие опасения не оправдались. После первой части тура, завербовавшего в лагерь поклонников Danko Jones тысячи новых фанов, команда начала получать приглашения на крупнейшие и раскрученнейшие фестивали Европы.
Вскоре по возвращении в Канаду музыканты занялись полноценной подборкой нового альбома. Как всегда, финансовую часть группа взяла на себя, планируя и все дальнейшие расходы осуществлять из своего кармана. Однако мэйджор Universal Music Canada сделал им предложение, от которого они не смогли отказаться: лейбл взялся за дистрибуцию альбома, изданного, как и предыдущие релизы, на Danko Jones Records. Лонгплей "Born a Lion" вышел в Европе и Канаде в 2001 году. Стиль записи заметно отличался от того саунда, который принес команде андеграундную популярность – музыканты все больше тяготели к соул-року, густо замешанному на тяжелых грувах. Впечатление альбом произвел самое приятное – как на поклонников группы, так и на музыкальную прессу вместе с музиндустрией. Достаточно сказать, что "Born a Lion" принес Danko Jones еще одну номинацию Juno Awards. На этот раз диск претендовал на звание лучшего альбома года.
Гастроли в поддержку релиза охватывали Канаду, а затем Европу. Европейская публика принимала музыкантов, как всегда, прекрасно, а в Швеции Danko Jones уже встречали как настоящих рок-звезд. Команде предложили еженедельное шоу "The Magical World оf Rock" на одной из радиостанций Стокгольма, на что музыканты охотно согласились, потому что собирались надолго обосноваться в дружелюбной Швеции. Именно здесь, в стокгольмской студии Polar Studios Джонс, Калабрес и Ричардсон записали вторую подборку нового материала "We Sweat Blood", которая вышла в Европе и Канаде в 2003 году. Обозреватели музыкальных изданий не скупились на комплименты. "Тяжело вышагивающий альбом "We Sweat Blood" застает Danko Jones на стадии восхождения к саунду уровня AC/DC, с той же экономной звуковой бомбардировкой, машинной точностью ударов, властной силой и эффектной надменностью", - писал об альбоме один из канадских рецензентов.
Через год, опираясь на популярность, которую принесло ему шоу на стокгольмском радио, Данко Джонс решил издать сольный альбом авторских текстов в жанре spoken word "The Magical World of Rock".
А тем временем команда активно гастролировала по Европе – и самостоятельно, и на разогреве у таких команд, как The Hives, The (International) Noise Conspiracy и Sahara Hotnights. Когда тур подходил к концу, американский лейбл Razor & Tie выпустил в Соединенных Штатах альбом "We Sweat Blood". Так в 2005 году в США появились первые официальные релизы канадцев.
В 2006-м, как раз к 10-летнему юбилею, группа отказалась от сотрудничества с Universal, и свой следующий студийный лонгплей доверила компании Razor & Tie. Диск, озаглавленный "Sleep Is the Enemy" (2006), еще заметнее уклонялся от панк-металла, тяготея к более мелодичному, стадионному року.
К моменту выхода альбома команда уже три года не проводила больших туров в Канаде, и этот пробел надо было срочно восполнить. Весной 2006, создав весьма своеобразный тандем с канадскими рок-звездами Nickleback, Danko Jones отправились вместе с ними в грандиозное национальное турне.
Во время гастролей обстоятельства неожиданно заставили барабанщика Деймона Ричардсона покинуть команду. Несмотря на то, что концерты приходилось давать с временными музыкантами, а также на довольно странное соседство с Nickеlback, обе команды остались довольны гастролями. Для Danko Jones это был шанс завоевать тысячи новых поклонников, чем они и воспользовались, опираясь на свой огромный концертный опыт и харизму.
После такой раскрутки неудивительно, что следующий альбом "Never Too Loud", изданный в 2008 году, оказался самым успешным в карьере Danko Jones. Осторожное сближение с мейнстримом пошло саунду на пользу – в Европе, особенно в Германии и Швеции, диск вызвал восторженный прием у рок-фанов. Немалая заслуга в этом принадлежала продюсеру Нику Раскулинечу (Nick Raskulinecz), лауреату Grammy, известному по работе с Rush и Foo Fighters. В радиоэфире честь альбома отстаивали синглы "Code of the Road", "Take Me Home" и "King of Magazines". А со своими фанами команда встречалась во время канадского тура и трехмесячных гастролей по Европе, которые включали выступления на разогреве у Motorhead и сеты на площадках фестивалей Rock Am Ring, Rock Im Park, Sziget, Bospop, Rabarock, Provinssi Rock, Hellfest и других.
2009-й год порадовал фанов подборкой би-сайдов "B-Sides" и семинедельным европейским туром. А в 2010-м Danko Jones представили пятый студийный альбом "Below the Belt", созданный под патронатом продюсера Мэтта ДеМаттео (Matt DeMatteo). Уверенное, мощное, в меру агрессивное звучание гарантировало альбому место в Тор 30 германского чарта, а также теплый прием у фанов. Во время промо-тура особенно зажигательными выдались канадские концерты на разогреве у Guns N’ Roses.
После полутора десятка лет в шоу-бизнесе Danko Jones признаются, что так и не разгадали, да и не собираются разгадывать, главного секрета музиндустрии – коммерциализации музыки. "Во всем, что касается маркетинга и продвижения группы к славе – я ноль, я понятия не имею, как это делается, – признается Данко Джонс. – У нас нет и никогда не было маркетингового плана. Что мы лучше всего умеем делать – это играть хорошие шоу". Чем они и продолжают заниматься себе в удовольствие, фанам на радость. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Danko Jones is a Canadian rock band from Toronto, Canada. The band consists of Danko Jones (vocals/guitar), John 'JC' Calabrese (bass guitar) and Atom Willard (drums).
Formed in 1996, they played consistently for two years in and around the north-eastern United States and Canada, opening for The New Bomb Turks, Nashville Pussy, Blonde Redhead, The Make-Up, The Dirtbombs, The Chrome Cranks and The Demolition Doll Rods. Originally they did not even want to release an album opting to have the band's live reputation spread via word of mouth.
Eventually, the trio relented and put out a self-titled six song e.p. on Sonic Unyon records in 1998. In 1999 they released the self-produced My Love Is Bold E.P. and achieved national exposure with the single "Bounce". They were nominated for a Juno Award in 2000 for Best Alternative Album.
In 2001 Bad Taste Records released a compilation of the band's early recordings, demos, and b-sides entitled, I'm Alive and On Fire. A 5 week European tour followed to promote the release including shows at the Roskilde festival in Denmark and Hultsfred festival in Sweden. By the end of the year they had returned 2 more times, most notably as main support for the Backyard Babies.
2002: Born A Lion
In 2002 they released their first full-length album, Born A Lion, produced by Bill Bell, on Bad Taste Records in Europe and on Universal in Canada. The band did several European tours and two Canadian tours to promote the record including an unprecedented repeat performance at Roskilde and the now legendary return to Hultsfred as well as notable stops to Pukkelpop in Belgium and The Lowlands festival in the Netherlands. They also managed to grab the opening slot with The Rolling Stones on their "40 Licks" World tour kick-off show at the Palais Royale in Toronto, Ontario, Canada on August 16, 2002.
2003: We Sweat Blood
2003 saw the release of We Sweat Blood, produced by Matt DeMatteo, and the group taking a heavier approach to their hard-rock sound. More touring followed that included Europe and Japan. They were also nominated for two Junos: Best Rock Album (Born a Lion) and Best video (Lovercall).
While success was happening abroad, home relations with Universal Canada had soured and the band was dropped mid-album run. Explanations from the label were vague, but speculations point to Jones' February 2004 appearance on CBC Sunday where Jones appeared as a pro-downloader opposite then CRIA president, Brian Robertson. Getting dropped from Universal Canada did little to stop the group as they continued to tour heavily for the rest of the year well into 2004 with bands like Turbonegro, Sepultura and The Bronx. While touring they managed to pick up another Juno nomination for Best Rock Album (We Sweat Blood) and tour Australia as well as more European dates including Rock Am Ring and Rock Im Park in Germany and Download, Leeds and Reading in England.
2005-2006: Sleep Is The Enemy
Early 2005 was taken up by recording the follow-up to We Sweat Blood, but not without a series of tours amidst recording that brought the band to the Netherlands, Germany and South Africa. In April, American label, Razor & Tie released We Sweat Blood and the band set out to America in support as well.[6] Working two releases simultaneously on both sides of the Atlantic proved quite hard and the worldwide release for the upcoming album, Sleep Is The Enemy, produced by Matt DeMatteo, was pushed back to 2006.
During the summer and fall of 2005 the band toured America heavily with two of We Sweat Blood's singles being second most added to active rock radio in America ("Lovercall" and "Forget My Name"). Stateside tours with Flogging Molly, Our Lady Peace, The Supersuckers, and The (International) Noise Conspiracy followed. Prior to the release of Sleep Is The Enemy drummer Damon Richardson left the band, citing fatigue as a reason for leaving. He was replaced by Dan Cornelius.
In January and February 2006, under new Canadian label, Aquarius Records, the band set out to do their first Canadian tour in almost 4 years opening up for Nickelback, With the release of Sleep Is The Enemy came more touring including America and a headlining European club tour with support from Brant Bjork & The Bros.
The summer saw them perform at Rock Am Ring, Rock Im Park, With Full Force and Wacken Open Air in Germany; Hellfest and Furiafest in France, Metaltown in Sweden, Pinkpop and Lowlands in The Netherlands, Tuska Festival, Ruisrock and Ankkarock in Finland, Gampel in Switzerland and Wireless in the UK among at least a dozen more. In October 2006, a 2 week tour of Norway saw the band play with ex-Kyuss front-man, John Garcia who appeared on the song "Invisible" off Sleep Is The Enemy.
2008: Never Too Loud
Their fourth album, Never Too Loud was released on February 27, 2008[9] and produced by Nick Raskulinecz. The album yielded three singles, "Code Of The Road" followed by "Take Me Home" and "King Of Magazines". A major city tour of Europe in April 2008 was followed by a Canadian tour in May and a three month stint in Europe playing almost 30 dates on the festival circuit that included Rock Am Ring, Rock Im Park and With Full Force in Germany; Bospop and Lowlands in The Netherlands; Sziget Festival in Hungary; Rabarock in Estonia; Provinssi Rock in Finland; and Eurockeennes and Hellfest in France, where Jones got to sing on stage with one of his favorite bands, Death Angel for the song, "Bored". In the fall/winter of 2008 Danko Jones toured England, Germany, France and Benelux opening for Motörhead.
2009: B-Sides
On February 3, 2009 B-Sides was released in Europe only - a collection of previously released b-sides from European singles and unreleased tracks that spanned 1996 to 2008. On February 24 they commenced a 7 week tour in support of the release that spanned The Netherlands, Denmark, Sweden, Norway, Finland, Germany, Austria, Switzerland, Belgium, France and the UK with support coming from The Backyard Babies, Winnebego Deal and The Black Spiders. The CD yielded the singles "Sugar High" and "My Problems (Are Your Problems Now)". A greatest hits compilation titled This Is Danko Jones was released on April 7 the same year in Canada only.
In the summer the band managed a few festival appearances, most notably, the Sziget Festival in Hungary on the main stage with Faith No More and The Offspring, as well as Huntenpop in The Netherlands, Wintherthur and Gampel Open Air in Switzerland, Parken Festival in Norway and Jurassic Rock in Finland. In January and February 2010 the band toured across Canada with Guns N' Roses and Sebastian Bach. In March the same year they toured the United States with Clutch.
2010: Below the Belt
Their fifth album Below the Belt was released on May 11, 2010 and produced by Matt DeMatteo. The album's first single, "Full of Regret", features Elijah Wood, Lemmy Kilmister, Selma Blair and Mike Watt in the accompanying video. It debuted at #36 on Billboard Mainstream Rock Tracks in November. It is also featured on EA's NHL 11 soundtrack. The second single, "Had Enough", has Ralph Macchio appearing in the accompanying video.
On June 8, 2011 Danko Jones announced on the band's website that drummer Dan Cornelius was no longer with the band. In the same statement Danko Jones said Atom Willard had joined as a replacement. In a March 2012 question-and-answer session with fans on Twitter Danko Jones said: "Dan's time with the band had run its course but it was completely mutual from both sides. An amicable split."
2012: New Album
In early 2012 Danko Jones revealed the band was working on a new album, posting footage of the writing process on the band's YouTube channel. Jones said the album was likely to be out in the European fall (autumn). He added a book and DVD about the band's history would also be released in 2012.
Albums
Born a Lion (2002) (Bad Taste Records / Universal Canada)
We Sweat Blood (2003) (Bad Taste Records / Razor & Tie)
Sleep Is the Enemy (2006) (Bad Taste Records | Aquarius Records)
Never Too Loud (2008) (Bad Taste Records / Aquarius Records)
Below the Belt (2010) (Bad Taste Records / Aquarius Records)
EPs and Others
Sugar Chocolate 7" (1998) (Sonic Unyon)
Danko Jones EP (1998) (Sonic Unyon)
My Love Is Bold (1999) (Sound King / Outside Music)
I'm Alive and on Fire (2001) (Bad Taste Records)
Ritual of the Savage 10" (split with Gluecifer & Peter Pan Speedrock) (2003) (Drunken Maria / Suburban)
B-Sides (2009) (Bad Taste Records)
This Is Danko Jones (2009) (Canadian-only greatest hits release) (Emd Int'l Records)
Having Fun on Stage with Danko Jones 7 (2009) (Yeah Right! Records)
Mouth to Mouth (2011) (digital-only release)
Bring On the Mountain (2012) (DVD)
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.