Группа Pentangle вышла в шоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе "Копыто" и стала величайшим фолк-коллективом 60-х годов. Первые два альбома были успешными лишь частично, но в полной мере сумели продемонстрировать высокий потенциал ансамбля. Вершиной творчества считается "Basket of Light". Первоклассное музыкальное сопровождение рождало нежное, эфирное звучание и великолепные звуковые комбинации, сопровождающие песни о любовнике-дьяволе, о загробной жизни и черной магии. Гитаристы, возбуждающие и изобретательные, отлично взаимодействовали между собой, не делая незаметной работу Кокса и Томпсона, игравших с хорошим вкусом и чувством. Музыканты отлично понимали и исполняли фолк, но в своей игре часто изображали нечто, напоминающее джазовые импровизации. Хорошо проведенная студийная продукция подчеркивала музыкальный импульс.
С момента образования группа Pentangle почти сразу была причислена музыкальными критиками во всем мире к элите популярной музыки. По словам Rolling Stone, квинтет звучал, как "группа поющих, танцующих, кружащихся в едином порыве эльфов". Они регулярно гастролировали по Англии и США, и их концертные выступления пользовались исключительным успехом: "живой" репертуар мог включать в себя творения Телониуса Монка, госпел и откровенную традиционную музыку. В их сценическом воплощении воскресали король Артур со своими рыцарями, из рук в руки переходил огромный винный рог Фата Морганы, а музыканты танцевали под музыку, переложенную с нот XIV-XVI веков. На американском фестивале фолк-музыки в Ньюпорте в 1969 году их "английский звук тишины" вызвал бурные овации.
После распада ансамбля Ренбоурн выбрал затворнический образ жизни в Уэльсе и в 1974 году вместе с Макши неудачно пытался организовать новую группу, но дальше провала на Кэмбриджском фолк-фестивале дело не пошло.
Йонч выпустил диск «Moonshine» и дал только один концерт до конца 1974 года, к моменту, когда его сманили на фирму Charisma, где он записал пластинки «L.A. Turnaround» (1974) и «Santa Barbara Honeymoon» (1975). Хотя результаты подтвердили его чувство вкуса и стилистическую индивидуальность, признания у публики альбомы не получили. Йонч вернулся к концертной работе и продолжил спорадические гастроли по Англии и США. В 1977 году чудесный диск «The Guitar of Bert Jansch» ознаменовал его возвращение к фолк-музыке. Оригинальный состав Pentangle воссоединился в 1982 году затем группа снова была реформирована в 1985 году с заменой Ренбоурна на Майка Пиготта. Берт Йонч продолжает работать по сей день, его гитарная техника по-прежнему великолепна, но лучшие композиции созданы им на раннем этапе творческой карьеры. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Pentangle, along with Fairport Convention, were one of the shining lights in the modernisation of British folk music in the 1960s. Rather than adding elements of rock music, however, they leaned toward jazz, supplementing twin acoustic guitars with jazzy drums and acoustic bass. In the UK, the band is probably best remembered for providing 'Light Flight' as the theme to the BBC drama series 'Take Three Girls'.
The band consisted of two of the superstars of British folk guitar, Bert Jansch (3rd November 1943 - 5th October 2011) and John Renbourn (8 August 1944 - 26 March 2015) both of whom also sang, singer Jacqui McShee, bassist Danny Thompson and drummer Terry Cox. The original line-up lasted until the early 70s. They then split acrimoniously, but reformed by mutual consent around 15 years later. The original lineup worked together briefly but Renbourn left to pursue studies and other projects, leading to a succession of lineup changes and erratic output, which continued through the 80s and 90s with Jansch and McShee the only constant members. When Jansch eventually left, McShee continued to lead a distantly-related group under the name Jacqui McShee's Pentangle.
The core of the band's identity was the eclectic virtuosity of Jansch and Renbourn, who added elements of Middle Eastern music, blues, jazz and Classical to their style. At various times, they also experimented with electric guitar and sitar. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.