Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Desmond Decker

  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  r  h  reggae  spotify

Тексты песен Desmond Decker

Desmond Decker - You Can Get It If You Really Want
1 месяц назад 260,00 (не задано)

Информация о артисте

В период с 1967 по 1970 год Десмонд Деккер в международных хит-парадах имел хитов несравнимо больше любого другого ямайского исполнителя. Фактически, он был первым человеком, познакомившим мир с уникальной музыкой, родившейся на острове Ямайка. Своими записями он подготовил почву для успеха мегазвезды музыки реггей Боба Марли. Тем не менее музыкальные достижения Декера часто игнорировались музыкальными критиками…

Урожденный Desmond Adolphus Dacres (16 июля 1943 г. Кингстон, Ямайка) провел свое детство на родительской ферме за городом. В детстве регулярно пел в церковном хоре, учился играть на фортепиано, гитаре и ударных инструментах. Кстати, Десмонд не стал единственным музыкантом в семье: его брат Джордж участвовал в группе The Pioneers, а сестра Полин известна по песне «You Never Miss Your Water» (дуэт с Дерриком Морганом). Из интервью Деккера: «Персонажем, который реально вдохновил меня был Нат Кинг Коул (Nat King Cole), он был моим идолом. Я услышал по радио его «Stardust Melody» единожды и немедленно влюбился в его голос раз и навсегда. Позже я частенько смотрел по ТВ шоу Алана Фрида (Alan Freed rock’n’roll show) и наблюдал таких исполнителей как Brook Benton и Jackie Wilson and The Platters, которые мне нравились. Но реальным моим кумиром оставался Нат Кинг Коул»

Около 15-ти лет Десмонд переезжает в Кингстон, где обучается в знаменитой Альфа Бойз Скул (Alpha Boys School). В это время он познакомился и подружился с молодым Робертом Неста Марли. «Мы довольно часто болтались вместе, а еще чаще я видел его играющимм в футбол. Сам я не играл потому что крикет был мне больше по душе. Мы общались и когда он стал звездой. До самого конца мы оставались друзьями»

«Еще я любил ходить на концерты. Наблюдая Деррика Моргана, Джимми Клифа, Оуэна Грэя, Count Prince Miller and the Blues Busters я понял многое, но я никогда не думал что я сам стану настолько крутым, чтобы записывать свои тексты. Когда я начал заниматься звукозаписью, мои друзья сказали мне что я хорошо звучу и очень скоро я начал им верить.»

Тем не менее первые попытки шаги к собственным записям делались с трудом. «Я услышал о том, что Лесли Конг из Беверли Рекордс разыскивает новых артистов. Поэтому однажды я отпросился после обеда с работы и отправился на Оранж Стрит (Orange Street). Но Конг не смог со мной встретиться ни в тот раз ни в 2 следующих. Вскоре мой босс был сыт по горло моими отлучками, и я решил взять быка за рога. Я буквально ворвался к Конгу в студию и сказал “Вы будете меня слушать или нет, мистер Конг?!” Тогда он остановил свою запись и сказал: “Окей, пой!” Я стал петь ему свои разные песни в том числе и “Honour Your Mother and Father”. Он остался доволен и следующим шагом я уже записывал у него эти песни.»

Итак, первые записи Деккер делал на одной из лучших ямайских студий – Federal с одними из лучших сессионных музыкантов Ямайки такими как Тео Бэкфорд (Theo Beckford) – клавишные, Деннис Синдрэй (Dennis Sindray) – гитара, Лойд Мэйсон (Lloyd Mason) – бас, Стэнли Рибс (Stanley Ribbs) – труба, Дэдли-Хэдли Беннет (“Deadly” Headly Bennett) – альт-саксофон. Выпущенный на лейбле Kongs Beverly сингл “Honour Your Mother and Father” (на стороне b была песня “Madgie”) стал хитом номер один на острове и положил начало чрезвычайно успешному дуэту исполнитель-продюсер, который распался только в семидесятых.

Последовавшие синглы нового певца Десмонда Деккера (псевдоним Desmond Dekker был придуман Лесли Конгом), “Parents” и “Dracula” оба продавались хорошо, но, несмотря на успех Дезмонда как соло-иснолнителя, растущая популярность вокальных групп на Ямайке убедила его создать свою собственную группу. Позже он объяснял: «В то время на Ямайке появилось очень много вокальных групп – Alton Ellis and The Flames, the Paragons, the Wailers… я решил что мне тоже стоит петь с группой. Для начала мы сделали King of Ska c группой парней, которые называли себя The Cherry Pies. Потом я объединился с командой Four Aces. У них уже была записана песня на студии Беверлис “Hoochy Coochy Kai Po”; она неплохо продавалась. Я послушал их и поинтересовался не хотят ли они петь со мной. Ответом было «Конечно». Вот так мы и собрались вместе: Clive Campbell, Barry Howard aka Al Barry, Carl (Winston James Samuel) и Patrick Johnson. Наша первая песня Get Up Edina стала крупным хитом. Мы записали еще несколько мелодий в том числе This Woman и Mount Zion после чего Патрик покинул группу, которая стала называться просто The Aces.»

В таком составе Деккер и Эйсез стали первыми ямайскими артистами, добившимися крупного международного успеха с записями, сделанными дома на Ямайке. Композиция “007 (Shanty Town)” попала в британские чарты в июле 1967-го года. Популярность в Британии стала большим сюрпризом для Деккера. «Я был поражен когда “007” стала хитом в Англии потому что я думал что люди не врубятся в текст. Ведь он фактически был о ямайских проблемах того времени – студенческих бунтах и подавлении их полицией и военными. Это было как в фильмах 007 и Oceans Eleven. В итоге я решил что пусть люди в Британии просто кайфуют от классной мелодии.»

Тем не менее некоторая часть слушателей Деккера очень даже хорошо вникала в текст “007” и вскоре последовавшей за ней песни “Rude Boy Train”. Это были представители недавно появившегося движения скинхедов. Песни Деккера о трущобах Кингстона (shanty town) и о кумирах молодых обитателей этих кварталов – суперхулиганах rude boys были очень близки и понятны этим ребятам. Сам имидж молодого певца ассоциировался у скинхедов непосредственно с образом классического рудбоя. Знаменитая pork-pie шляпа, мохеровый костюм, брюки-дудочки, легкие кожаные туфли типа мокасин создавали влияние, которое трудно переоценить. Но главным, конечно, оставались песни.

Чтобы раскрутить запись Грэм Гудэл (Graeme Goodall), который выпускал этот сингл в Англии на лейбле Pyramid, пригласил группу в Лондон и пока Дезмонд, Барри и Карл собирались в первую настоящую гастрольнную поездку, Клайв Кэмпбелл отказался путешествовать из-за боязни авиаперелетов. После успешного тура трио вернулось на Ямайку и возобновило запись хитов. Были записаны такие композиции как “Unity”, “Sabotage”, “Beautiful And Dangerous”… Также были изданы 2 альбома (а вернее сборника синглов): «007» в Великобритании и «Action» на Ямайке. В это время The Aces были самой популярной вокальной группой на Ямайке, что подтвердил их триумф на Ямайском песенном фестивале (Jamaican Festival Song competition) в 1968-м году. «Я написал «Intensified» потому что годом раньше с нашей песней Unity мы были всего лишь вторыми после The Jamaicans. Но в этом году я точно знал - мы победим. Больше мы не участвовали в этом конкурсе.»

Итак, Клайв Кэмпбелл оставил The Aces и стал моряком, но его уход не уменьшил популярность группы. По следам победы группы на крупнейшем ямайском фестивале Лесли Конг издает их второй альбом, названный Intensified. Он содержал как старые хиты, так и несколько новых записей в числе которых была песня “Poor Me Israelites”. Она была выбрана как новый английский сингл группы. В то время как эта пластинка постепенно становились фаворитом среди Вест-Индийского сообщества в Англии и символом растущего движения скинхедов, радиостанция БиБиСи объявила ее плохо сведенной и отказалась ставить в эфир. В результате Грэм Гудэл немного пересвел песню и сократил ее название до “Israelites”. На этот раз БиБиСи не нашло претензий к качеству и песня начала свое движение в чартах. 16-го апреля 1969-го года композиция “Israelites” стала первым записанным на Ямайке синглом, занявшим высшую позицию в британском хит-параде. Этот подвиг был вскоре повторен в ФРГ, Голландии, Швеции, ЮАР и Канаде. В США песня поднялась до 9-го места в хит-параде журнада Billboard в мае. И снова Десмонд был обескуражен такой популярностью:

«Мне опять казалось что люди не понимают о чем эта песня. Когда я пел «I get up in the morning, slaving for bread, sir», для них это звучало так: «Get up in the morning, baked beans breakfast» и так далее, но тем не менее эта победа была очень важной для меня».

Следующий сингл «It Miek» был тоже взят с альбома Intensified и также как “Israelites” был пересведен и переназван (в оригинале он назывался A It Mek) перед изданием в Англии. Хотя запись не смогла повторить успех “Israelites”, она стала довольно крупным хитом в Европе и заняла 7-е место в английиских чартах летом 69-го года. В начале следующего года еще одна песня стала хитом – это Pickney Gal (mp3 здесь). В этом же 1970-м году Деккер подписывает контракт с Trojan Records и решает постоянно жить в Лондоне. Пути Деккера и участников группы The Aces разошлись еще в 1969 году, когда они отказались участвовать в европейском турне.

Оставшись один в малознакомой стране Деккер хотел держаться своих корней и решил работать по такой схеме: Лесли Конг делает арранжировки для его песен и записывает треки с ритм-секцией и дудками (сейчас это называется «фонограмма минус 1»), затем пересылает их через океан, в Англию где Деккер накладывает на них вокал и сводит в лондонской студии весь материал в единое целое. Одной из первых композиций, записанной таким образом стала деккеровская версия песни Джимми Клиффа “You Can Get It If You Really Want”, которая повторила подвиг “Israelites”, выкинув с первого места английских чартов Элвиса Пресли. Но едва стало казаться что будущее Деккера определилось и продолжение удачной карьеры гарантировано, его удача стала отворачиваться от него. При всех своих заслугах его следующие синглы “The Song We Used To Sing” и “The More You Live” не попали в чарты и были довольно прохладно встречены британской публикой. В августе 1971-го от инфаркта умирает продюсер и наставник Деккера Лесли Конг. Без музыкальных идей и деловой удачливости Конга Деккер растерялся и пустил свою карьеру на самотек. «Его смерть подкосила меня. Когда Лес умер, я перестал понимать, что надо делать и что надо говорить. Я начал бояться принимать решения, я боялся что сделаю что-то не то». Последовал пятилетний период отсутствия хитов. Весной 1975-го были переизданы “The Israelites” и даже поднялись до десятого места в чартах. Этот успех взбодрил Деккера и проложил путь в хит-парады его новой песне «Sing A Little Song», которая заняла 16-е место осенью того же года. Но изменения в удаче Деккера похоже были уже необратимыми.

Следующие пять лет он снова находился в потерянном состоянии. Он продолжал участвовать в клубной жизни Великобритании и континентальной Европы, но все более отдалялся от современности. Вторая волна ска в Англии и движение 2Tone вернули интерес к Деккеру как к артисту и в 1980-м году он подписывает контракт с известным независимым лейблом Stiff. Первые записи на Стиффе Деккер сделал с нововолновой группой Graham Parker and the Rumour, но альбом Black and Dekker не продавался. В результате известный поп-исполнитель Роберт Палмер был приглашен наблюдать за новыми записями Деккера, которые были собраны на втором Stiff-альбоме под названием Compass Point. К сожалению, несмотря на некоторые отличные песни, продажи альбома снова были на очень низком уровне и вскоре Деккер был вычеркнут из списка лиц, сотрудничающих со Stiff Records.

Худшее случилось в 1984-м году когда британский суд признал Деккера банкротом. Это было полным провалом для человека, чей талант должен был обеспечить ему долгую и успешную карьеру. Но в то время как многие погрузились бы в пучины отчаяния Десмонд продемонстрировал огромную силу духа, снова встав на путь возвращения славы.

Его упорство было вознаграждено в 1987-м году когда он получил новый контракт от Trojan Records, по которому записывается и до сих пор. В 1993-м Деккер выпустил альбом ска-хитов King Of Kings в сопровождении некоторых бывших участников ансамбля The Specials. Несмотря на то что он может никогда не вернуть уровня своей популярности конца шестидесятых-начала семидесятых, его опыт как исполнителя остается очень большим и со временем может снова привести его в чарты. Но независимо от того является ли его популярность делом сугубо прошедших дней, можно уверенно сказать – другого такого Деккера больше не будет.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Desmond Dekker (born in Kingston, Jamaica on 16 July 1941 - deceased 25 May 2006), was a Jamaican ska and reggae singer and songwriter. Together with his backing group, The Aces (consisting of Wilson James and Easton Barrington Howard), he had the first international Jamaican hit, Israelites. Other hits include 007 (Shanty Town) (1967) and It Mek (1968). Before the ascent of Bob Marley, Dekker was the best-known Jamaican musician outside of his country, and one of the most popular within it.

He was born Desmond Adolphus Dacres in St. Andrew, Jamaica and grew up in Kingston, where he attended the Alpha Boys' School. After his mother took ill and died, his father moved him to St. Mary's, and then to St. Thomas, where he apprenticed as a tailor before returning to Kingston and taking a job as a welder, singing around his workplace while his co-workers encouraged him. In 1961 he auditioned for Coxsone Dodd (Studio One) and Duke Reid (Treasure Isle). Neither were impressed by his talents, and the young man moved on to Leslie Kong's Beverley record label, where he auditioned before Derrick Morgan, then the label's biggest star.

With Morgan's support, Dekker was signed but did not record until 1963 because Leslie Kong wanted to wait for the perfect song, which "Honour Your Father and Mother" was felt to be.

“Honour Your Father and Mother” was a hit and was followed by “Sinners Come Home” and “Labour for Learning,” as well as a name change (from Desmond Dacres to Desmond Dekker). His fourth hit, however, made him into one of the island's biggest stars. It was “King of Ska,” a rowdy and jubilant song on which Dekker was backed by The Cherrypies (also known as The Maytals). The song remains well known among ska fans. Dekker then recruited four brothers, Carl, Patrick, Clive and Barry Howard, who became his backing band, The Four Aces.

Dekker and the Howards recorded a number of hits including “Parents,” “Get Up Edina,” “This Woman,” and “Mount Zion.” Until 1967 Dekker's songs were polite and conveyed respectable, mainstream messages. In that year, however, he appeared on Derrick Morgan's “Tougher Than Tough,” which helped begin a trend of popular songs glamourizing the violent rude boy culture. Dekker's own songs did not go to the extremes of many other popular tunes though he did introduce lyrics which resonated with the rude boys starting with one of his best-known songs, “007 (Shanty Town)”. The song established Dekker as a rude boy icon and also became an established hero in the United Kingdom's mod scene. “007 (Shanty Town)” was a Top 15 hit in the UK, and he toured that country with a posse of mods following him.

Dekker continued with songs in the same vein such as “Rude Boy Train” and “Rudie Got Soul”, as well as continuing with his previous themes of religion and morality in songs like “It's a Shame”, “Wise Man”, “Hey Grandma”, “Unity”, “It Pays”, “Mother's Young Girl” and “Sabotage.” His “Pretty Africa” is a long-standing favourite among his fans and may be the earliest popular song promoting repatriation. Many of the hits from this era came from his debut album, 007 (Shanty Town).

In 1968 Dekker's “Israelites” was released, appearing on both the U.S. and UK singles chart, and eventually topping the latter and peaking in the Top Ten of the former. He was the first Jamaican performer to enter U.S. markets with pure Jamaican music, though he never repeated the feat. Equally, the track became the first reggae song to top the UK chart. That same year saw the release of “Beautiful and Dangerous,” “Writing on the Wall,” “Music Like Dirt”, “Bongo Girl,” and “Shing a Ling.” In the same year, Dekker was mentioned as "Desmond" by his friend Paul McCartney in The Beatles' song "Ob-La-Di, Ob-La-Da", when it was released on 'The White Album'.

1969 saw the release of “It Mek,” which first saw only lukewarm success but was re-recorded and became a hit both in Jamaica and the UK. He also released “Problems” and “Pickney Gal,” both of which were popular in Jamaica but saw only limited success elsewhere.

Mid career (the 1970s)

In the 1970s Dekker spent most of his time touring and moved to the UK, where he continued to record. Among his best known releases of this period was “You Can Get It If You Really Want,” written by Jimmy Cliff, which Dekker had not wanted to record but was convinced to do so by Leslie Kong. Dekker's recording of the song uses the same instrumental backing track as Cliff's original.

Kong, whose production had been an instrumental part of both Dekker's and Cliff's careers, died in 1971 and both his protegés lost direction for a period before returning to music.

Dekker continued recording, but with only limited success until he began working with the production duo Bruce Anthony in 1974. His first hit with the pair was 1975's “Sing a Little Song” which climbed in to the British Top Ten. Dekker was unable to follow its success, however, and did not chart in the UK for some time (except for the Top Ten re-charting of “Israelites” in 1975). Dekker also found only a limited audience in Jamaica.

At the end of the 1970s Dekker signed with Stiff Records, a punk label linked with the Two-Tone movement, a fusion of punk and ska. He recorded an album called Black & Dekker which featured his previous hits backed by The Rumour, Graham Parker's backing band. His first single was “Israelites,” a Top Ten Belgian hit, and was followed by “Please Don't Bend,” Jimmy Cliff's “Many Rivers to Cross” and “Book of Rules.” His next album was Compass Point, produced by Robert Palmer. Though Compass Point did not sell well, Dekker was still a popular live performer and he toured with The Rumour.

Later life

In the early 1980s, as the Two Tone movement died out, he saw his fortunes dwindle and he was declared bankrupt in 1984. Only a single live album was released in the late 80s, but a new version of “Israelites” reawakened public interest in 1990, following its use in a Maxell advertisement. He re-recorded some old singles, and worked with The Specials for 1992's King of Kings', which used hits from Dekker's musical heroes, including Derrick Morgan.

He also collaborated on a remix version of his classic “Israelites” with reggae artist Apache Indian.

Death

Desmond Dekker died of a heart attack on 25 May 2006, at his home in Thornton Heath in the London Borough of Croydon , England, aged 64. He was preparing to headline a world music festival in Prague. Mr. Dekker was divorced and is survived by a son and daughter.

Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.