Family (не путать с одноименным коллективом из Испании, исполняющем музыку в стиле Sonido Donosti, вар. - Donosti Sound, Sonido San Sebastián) - британская группа прогрессивного рока, выработавшая необычный стиль, в котором присутствовали элементы блюза, фолка, джаза, рок-кабаре и психоделии. Уникальной характеристикой группы было постоянное присутствие в ней более двух мультиинструменталистов (Рик Грич, Поли Палмер, Джон Уэттон), создававших сложные звуковые коллажи. Регулярно гастролируя в связках с Jethro Tull, Ten Years After, Nice и Emerson, Lake & Palmer, Family, в отличие от них так и не добились успеха в Америке, оставшись в истории вечными лидерами британского андеграунда конца 60-х — начала 70-х годов.
Свою первую группу The Farinas (позже превратившуюся в The Roaring Sixties) гитарист Джон «Чарли» Уитни образовал, будучи студентом арт-колледжа в Лестере. С ним играли бас-гитарист Тим Кирчин, ударник Харри Овеналл и саксофонист Джим Кинг. В 1965 году Кирчина заменил Рик Грич, Овеналла — Роб Таунсенд, а год спустя в группу пришел Роджер Чепмен (Roger Maxwell Chapman, род. 8 апреля 1942 года в Лестере, Англия), обладавший голосом, который (по выражению одного из критиков) «…мог убить небольшого зверька в радиусе сотни метров». (Впоследствии, однако, именно вокалист стал ахиллесовой пятой Family. Возможности его были ограничены узким диапазоном, чего сам он, по-видимому, не понимал, и постоянно пытался взять высокие ноты, которые ему не давались. Один из критиков назвал вокальный стиль Чепмена «электрическим блеянием», другой охарактеризовал его формулой: Боб Дилан + Марк Болан).
Название Family предложил американский продюсер Ким Фоули: группа, выступавшая в мешковатых двубортных костюмчиках, эксплуатировала гангстерский имидж.
Уже в 1967 году Family были объявлены «новой британской сенсацией» и, под давлением ожиданий, выпустили (записанный Дэйвом Мэйсоном из Traffic) дебютный Music in a Doll’s House (1968), которому предшествовал сингл Scene Through The Eye Of A Lens/Gypsy Woman (октябрь, 1967). При том, что вокал Чепмена имел прямое отношение к традициям блюза и ритм-энд-блюза, аранжировки, насыщенные струнными, меллотроном, духовыми инструментами, обладали всеми признаками раннего арт/прогрессив-рока. Альбом поднялся в Британии до 35 места и был восторженно встречен критикой; одним из горячих поклонников группы стал и Джон Пил.
Кульминацией второго альбома Family Entertainment стал его первый трек, Weaver’s Answer, классика прото-прог-рока. В остальном здесь больше фолка и психоделии, меньше джазовых и блюзовых мотивов, а также хиппиозной поэзии (And we’d like to know/If Mr Chou En-Lai he gets high/With all the tea in China — «How Hi The Li»). Альбом поднялся в Британии до 6-го места, поддержанный успехом The Weaver’s Answer в singles-чартах.
Группа провела американское турне, но популярности себе там не прибавила — отчасти из-за того, что почти на каждом концерте с ней случалось какое-нибудь неприятное происшествие (так например, во время выступления группы в зале Филмор-Ист, Чепмен выронил микрофон и тот чуть не попал в промоутера Билла Грээма).
В 1969 году Рик Грич перешел в Blind Faith (в 1990 он скончался от цирроза печени) и его заменил Джон Вейдер (экс-Eric Burdon and The Animals). В конце 1969 года (после выступления группы вместе с The Rolling Stones в Гайд-парке) из состава вышел Кинг. Приход на его место мультиинструменталиста Джона «Поли» Палмера ознаменовал резкую смену направления: третий альбом A Song For Me в музыке оказался проще (и ближе к хард-року), в лирике реалистичнее (тексты, в основном, представляют собой социально-политические комментарии Чепмена).
Аnyway разделен на концертную и студийную части. Здесь Family переходят от экспериментального рока к более или менее ортодоксальным структурам. Пластинка была встречена критиками сдержанно; лучшей вещью на CD-версии считается сингл Today, в первоначальный вариант альбома не вошедший.
В Fearless, записанном без Джона Вейдера (но с заменившим его Джоном Уэттоном}, музыка группы становится разнообразнее, живее, но при этом аморфнее: чувствуется, что на Чепмена и Уитни сильное впечатление произвели первые работы Genesis. Голос Уэттона звучит лишь в «Larf And Sing», наименее серьезном треке альбома. В числе трех бонусов на CD — хит-сингл In My Own Time (в Британии достигший 4-го места).
Bandstand — единственный альбом, имевший некоторый резонанс в Америке, — чисто студийное произведение с использованием множества эффектов и духовой секции, явно призванное опровергнуть андеграундный статус группы. Еще более амбициозен BBC Radio 1 Live In Concert (1973), записанный с клавишником Тони Эштоном. Прощальный альбом It’s Only A Movie, напротив, выглядит не слишком удачной шуткой: «переход» Family в кантри-энд-вестерн — это насмешливый жест в адрес Америки, которая их так и не признала. Тем не менее, такие вещи, как «Leroy» и «Boots 'n' Roots» свидетельствуют о том, что группа покинула сцену, находясь в превосходной творческой форме.
После распада Family Уитни и Чепмен образовали блюз-роковую группу Streetwalkers. Джон Уэттон приобрел известность в King Crimson, Uriah Heep, Asia. Джим Креган присоединился к группе Рода Стюарта.
Сейчас Чарли Уитни играет блюграсс в Los Rackateeros. Роджер Чепмен живет в Германии, где выступает соло.
Дискография
Music In A Doll’s House (1968)
Family Entertainment (1969)
A Song For Me (1970)
Anyway (1970)
Fearless (1971)
Bandstand (1972)
BBC Radio 1 Live In Concert (1973)
It’s Only A Movie (1973)
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
There are several artists using this name:
1) The Spanish indie pop band (1991 - 1993)
2) The British rock band (1967 - 1973)
3) The disco group signed to New York Salsoul Records (1970's-1980's)
4) The Brazilian hardcore band (1990's)
1) Family was a Spanish indie band active 1991-1993 formed by Javier Aramburu and Iñaki Gametxogoikoetxea. They released just one album in 1993 titled Un soplo en el corazón," a tribute to the film by Louis Malle. In 2003 Spanish magazine Rockdelux released an album with the same songs played by other Spanish bands to celebrate 10 years from probably one of the best Spanish albums of 90's.
2) Family was British rock band from Leicester, England, active 1967-1973. Their music has been described as Blues-Rock, Prog-Rock, Art Rock and Psychedelia.
Family's debut single "Scene Through The Eye Of A Lens/Gypsy Woman" was released by Liberty in the autumn of 1967. While the single received praise from critics, it received very little airplay, due to its rather complex, uncommercial nature. Family's debut album, Music in a Doll's House, was released in July 1968 and it was produced by Traffic's Dave Mason and Jimmy Miller on a 4-track machine at Olympic Studios, London. The band's line-up: Roger Chapman (vocals/harmonica/tenor saxophone), Charlie Whitney (guitars/vocals), Rick Grech (bass/violin/cello/vocals), Rob Townsend (drums/percussion), and Jim King saxophone/flute/harmonica/vocals). Bandleader Tubby Hayes and his brass section played on "Old Songs New Songs". An extraordinarily ambitious album, 'Music In A Doll's House' marked an audacious beginning of what was a rather mixed career for Family. Many of the sounds conjured up in the studio had never been heard before - more incredible given that the album was created on a 4-track. The band's ability clearly transcended the available technology. Chapman's unusual vibrating delivery did not appeal to everyone, but it's a remarkable voice all the same. The musicianship and the unusual arrangements on this album found favour with fans who regarded it as a rather surreal musical feast. Music In A Doll's House is a truly innovative album and years ahead of it's time. The album charted respectably in the UK (reaching No. 35 in the UK album charts) and received considerable airplay from well-known British radio personality John Peel. It did not chart in the US. Interestingly, Mike Batt got his first big break in record production on this album by arranging "Mellowing Grey".
Family's 1969 follow-up, Family Entertainment, toned down the psychedelics of their previous offering, and featured their first UK hit "The Weaver's Answer." For the 1970 release A Song For Me, they developed a more aggressive sound, gaining them a larger European following. That year they played at several major rock festivals including the Isle Of Wight music festival and Holland's Kralingen Festival. Both of which were included in the documentary films Message To Love and Stomping Ground. The next release, Anyway, featured a side of a live performance of new material at Fairfield Hall in Croydon, England, as well as a side of new studio recordings.
The bar was raised in 1971 with Fearless, but the band's biggest success was yet to come, in 1972's Bandstand, featuring hits "Burlesque" and "My Friend the Sun". This was followed by the underrated but enjoyable It's Only a Movie, where the band's sound was augmented by Tony Ashton of Ashton Gardner and Dyke on piano.
Family disbanded in 1973 and former members went on to play in the bands King Crimson, the Streetwalkers and Stud.
3) Family were a disco group who formed in the 1970's and released the single 'Music (Listen To The Music)', on the Salsoul label which was later re-released on the Suss'd 2007 compilation 'Deep Disco Culture Vol. 2'. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.