“Мы - христиане. И это отражается на всем, что мы делаем” (Джош Чилдерс).
Фундамент основания группы был заложен в конце 90-х братьями Дэниелом и Джереми Свэйнами, которые сначала основали поп-панк-группу 2540, названную в честь 25 главы и 40-го стиха Евангелия от Матфея: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне”. Пришедший в группу Дэвид Бартон, тогда еще пел довольно заурядным и очень характерным для поп-панка вокалом. Но позже, занявший место за ударной установкой Эндрю Холл, повел группу в направлении металкора, набиравшего в Штатах большие обороты. Название группы было вскоре изменено с 2540 на The Showdown, выбранное группой методом общего голосования. Официальным годом старта The Showdown был 2002-й года, а точкой расположения - Элизабеттаун (штат Теннеси).
Подписав контракт с лейблом Mono Vs Stereo Records (Maylene and The Sons of Disaster, Relient K, House of Heroes, Chasing Victory, Last Tuesday), группа при продюсерской поддержке вокалиста Living Sacrifice Брюса Фитжью выпустила свой дебютный альбом A Chorus of Obliteration в 2004 году. Альбом записан в стиле металкор, хотя группа с самого начала выделялась из общей массы металкорщиков, поскольку они весьма успешно смешали southern-rock с death-metal. Все песни альбома A Chorus of Obliteration основаны на ветхозаветных историях, например, в A Monument Encased in Ash поется о Содоме, а в From the Mouth of Gath Comes Terror о Давиде и Голиафе.
После выпуска альбома группа отправилась в туры вместе с Extol, Blindside, Haste The Day, Showbread и Flyleaf, параллельно приняв участие во всех крупных христианских фестивалях, включая Cornerstone и Purple Door. В общей сложности The Showdown провели в тур-разъездах порядка десяти месяцев.
В 2005-м A Chorus of Obliteration был переиздан для Европы через Abacus Records, включивших в диск дополнительную песню Give Us This Day.
Доведший группу до признания и смены стиля, здоровяк Эндрю Холл покинул состав The Showdown, дабы посвятить себя профессиональной карьере реслера. Его место занял экс- ударник Still Remains Ай Джи Барретт.
В 2006-м на Gotee Records группа записала кавер-версию песни So Help Me God для трибьют сборника Freaked! A Gotee Tribute, посвященному легендарному альбому Jesus freak не менее легендарного трио DC Talk.
В 2007-м The Showdown выпустили свой второй альбом Temptation Come My Way, записанный на студии Seven Four Seven Studios при продюсерской поддержке Пола Эберсолда (3 Doors Down, Saliva, Skillet) и Джея МакНелли (Relient K, Underoath, Demon Hunter). На светский рынок и за пределами США альбом распространялся через Century Media Records, занимающихся реализацией альбомов Iced Earth, Napalm Death, Dark Tranquillity, Arch Enemy, Children of Bodom, God Forbid, Lacuna Coil и многих других.
Альбом коренным образом отличался от своего металл-корового предшественника, поскольку музыканты сделали ударение на металл-саунде 80-х, позаимствовав для себя лучшее из Iron Maiden, Megadeth и Metallica, хотя критики преимущественно сравнивали новое звучание группы с традициями Alice In Chains, Guns’n’roses и Stone Temple Pilots. Но в том, что группа поменяла свой стиль, нет ничего удивительного, ведь парни являются большими поклонниками таких команд, как Def Leppard, Aerosmith, Stone Temple Pilots, Velvet Revolver, Buckcherry, Metallica и Pantera.
На христианский рынок диск попал без песни Fanatics and Whores (Фанатики и Шлюхи), дабы не скомпрометировать названием песни братьев по вере. Но те христиане, которые приобрели Temptation Come My Way не через христианские магазины, были возмущены наличием песни с таким вызывающим для христианской группы названием.
В первую неделю продаж Temptation Come My Way разошелся тиражом в 5 000 копий и попал на 191-ю строчку чарта The Billboard top 200. Альбом получил хорошие отзывы в журналах Metal Hammer и Classic Rock. Вместе с Day Of Fire и Decyfer Down набирающие большие обороты The Showdown присоединились к туру Days of the Reckoning Tour, который проводили Pillar.
Весной 2007-го группа приняла участие в знаменитом фестивале Ozzfest 2007, хедлайнерами которого были Lamb of God, Static-X, Lordi и сам виновник торжества Оззи Осборн. На фестивале, кроме своих песен, The Showdown исполнили каверы на знаменитые хиты Pantera – Walk и Cowboys from Hell в дань памяти об убиенном гитаристе группы Даймбеге Даррелле. И это был неплохой шанс привлечь к себе внимание и заявить о себе в мэйнстриме еще больше. Позже журнал Classic Rock назвал в своих итогах за 2007-й год альбом Temptation Come My Way одним из лучших релизов года, а The Showdown одной из самых лучших новых тяжелых групп последних лет.
Осенью 2007-го группа выпустила Feel Like Hell EP. Кроме того, группа отыграла туры с Days Of The New и Chasing Victory.
В начале февраля Трэвис Бэйли покинул состав The Showdown, а группа, тем временем, объявила о том, что готовит новый альбом Back Breaker, после чего отправилась в тур вместе с Shadows Fall. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
There are at least four bands that share Showdown in their name;
1. "The Showdown" is a crushing five-piece band from Elizabethton, Tenn. who have crafted an epic heavy metal sound for listeners who enjoy their music relentlessly. The Showdown's style shifts effortlessly from Southern rock to European death and everything in between. Lyrically, their writing tells of heroism, sojourns and battles of life; melodically, their crushing rhythm and articulate guitar play takes the listener on a roller-coaster ride of emotion. The result is a brutal and honest anthem for the youth of today, with a strong Christian message, in the form of A Chorus of Obliteration, the groups debut album.
2.A Hardcore Band from Norway called "Showdown"
3. A hip-hop duo from Slovenia called ShowDown.
4. Canadian country band. Also known as Garry Lee & Showdown. Their most well known song is "The Rodeo Song." They are incorrectly "corrected" as "The Showdown." This artist will be removed from this bio when this is properly assigned. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.