Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Sterelab

Sterelab - Anonymous Collective
14 дня назад 233,00 (не задано)
Sterelab - Cybele`s Reverie
14 дня назад 214,00 (не задано)
Sterelab - Emperor Tomato Ketchup
14 дня назад 233,00 (не задано)
Sterelab - Metronomic Underground
14 дня назад 229,00 (не задано)
Sterelab - Monstre Sacre
14 дня назад 226,00 (не задано)
Sterelab - Motoroller Scalatron
14 дня назад 240,00 (не задано)
Sterelab - Olv 26
14 дня назад 213,00 (не задано)
Sterelab - Percolator
14 дня назад 237,00 (не задано)
Sterelab - Slow Fast Hazel
14 дня назад 225,00 (не задано)
Sterelab - Spark Plug
2 дня назад 225,00 (не задано)
Sterelab - Tomorrow Is Already Here
14 дня назад 212,00 (не задано)

Информация о артисте

Фирменный стиль Stereolab - это монотонный гипнотизирующий ритм, изящно прорисованный поверх него магнетический вокал, обычно французские тексты и часто - как это ни странно - революционные идеи, отсылающие прямо к учению господина Маркса. Сочетание электроники и социально-политической проблематики не единственная странность Stereolab. Главные действующие лица этой затеи - англичанин Тим Гэйн (Tim Gane) и француженка Летисия Садье (Laetitia Sadier) - привнесли в саунд группы свой набор симпатий и простительных слабостей. Гэйн был сторонником музыкального минимализма, обожал краутрок, особенно в духе Faust и Neu! Его напарнице Садье нравились поп-мелодии 60-х, лаунж и боссанова. Сведение этих, казалось бы, не очень-то сочетаемых направлений превратило Stereolab в весьма интересную и влиятельную команду на альтернативной сцене 90-х. Их популярность приобретала со временем оттенки настоящего культа. Особенно усердствовали ценители музыкальных экспериментов, которых Stereolab никогда не подводили: они не уставали обновлять саунд всеми способами, в том числе и благодаря использованию устаревших методов звукозаписи, прибегая к аналоговым синтезаторам и записям хай-тек.

Музыкальным прототипом Stereolab стала в конце 80-х лондонская команда McCarthy, идейное руководство которой осуществлял гитарист и клавишник Тим Гэйн (он родился в 1964 году). На одном из концертов группы McCarthy музыкант познакомился с Летисией Садье, молодой и очаровательной француженкой. Их дружба переросла в романтические отношения, которые развились со временем в сплоченный творческий союз. Летисия Садье записывала вокал для последнего альбома McCarthy, а в 1990 году, когда группа перестала существовать, начала исполнять новые композиции, которые сочинял Тим. Свой дуэт они окрестили Stereolab - так назывался один из способов сведения записи, применяемый в 50-е. Записанные синглы музыканты распространяли тоже "дедовским" способом - рассылали почтой. В студийных сессиях им помогали барабанщик Джо Дилворт (Joe Dilworth), основное время отдававший группе Faith Healers, Мартин Кин (Martin Kean) - бывший гитарист Chills, и бэк-вокалистка Джина Моррис (Gina Morris). Все три сингла, записанные этим составом - "Super 45", "Super-Electric" и "Stunning Debut Album" - были позднее объединены в компиляции "Switched On", которую в 1992 году опубликовал лейбл Too Pure Records (тот самый лейбл, который в свое время открыл PJ Harvey). Одновременно вышел и полноформатный дебютный альбом "Peng!". На обложках обоих дисков обыгрывался один и тот же странно ухмыляющийся мультипликационный персонаж, который стал первой эмблемой Stereolab.

Диски "Switched On" и "Peng!", наряду с EP "Low Fi" 1992 года и серией синглов, изданных ограниченным тиражом (например, "John Cage Bubblegum"), вызвали заметный интерес к Stereolab в британском андеграунде, положив начало будущему культу. Кстати, о сингле "John Cage Bubblegum": именно на этой записи впервые можно было услышать клавишницу-гитаристку и вокалистку Мэри Хансен (Mary Hansen) и барабанщика Энди Рэмсэя (Аndy Ramsay), которые вскоре станут постоянными участниками Stereolab. Уже первая серия релизов сопровождалась насыщенными гастролями. Музыканты быстро втянулись в жизнь на колесах и с тех пор регулярно объезжали весь мир. В отличие от своих многочисленных коллег, которые довольствовались известностью в пределах Великобритании, Stereolab со временем обзавелись фановской базой по всей Европе, в Америке и в Японии.

В начале 1993 года вышел второй мини-альбом с длинным и странным названием "The Groop Played Space Age Batchelor Pad Music". Своим появлением на свет он был обязан четверке Гэйн, Садье, Хансен и Рэмсей, а также сочувствующим музыкантам - гитаристу Шону О'Хэгену (Sean O'Hagan, экс-Microdisney) и бас-гитаристу Дункану Брауну (Duncan Brown). Это была одна из первых альтернативных записей 90-х, которая щедро апеллировала к "космическому" лаунж-попу 50-х. "The Groop Played..." стал настоящей сенсацией на андеграундной сцене. Эхо этой сенсации докатилось и до самых высокопоставленных лиц, результат - контракт с американской компанией Elektra Records. Готовясь дебютировать на лейбле-мэйджоре, Stereolab параллельно записали двойной ЕР "Crumb Duck" на пару с группой Nurse With Wound, который вышел летом 1993 года. А еще создали собственный лейбл Duophonic (полное название - Duophonic Ultra High Frequency Discs), на котором публиковали свои наиболее оригинальные и экспериментальные работы. За годы существования компания Duophonic дала путевку в жизнь записям многих коллективов - Tortoise, Labradford, Broadcast, Pram, Turn On (совместный проект Тима Гэйна и Шона О'Хэгена), The Notwist.

Первый международный релиз группы "Transient Random-Noise Bursts With Announcements" был готов в конце 1993 года. Это одна из наиболее экспериментальных и эклектичных ранних записей Stereolab, отразившая увлечение длинными инструментальными джемами. Кульминационный образец этого увлечения - амбициозная 18-минутная композиция "Jenny Ondioline", мечтательная и грувовая, впитавшая в себя дух краутрока. Андеграундная и студенческая аудитория первыми откликнулись на этот альбом, причем запись равно понравилась молодежи и в Великобритании, и в континентальной Европе, и в США. Для продвинутых любителей музыки и для многих молодых команд само название Stereolab становится чем-то вроде пароля, пропуском в мир высококачественной экспериментальной музыки. Для британской команды не жалеют комплиментов не только критики, но и коллеги по сцене - Sonic Youth, Pavement, Blur (которые пригласят Летисию Садье для записи вокала в своем хит-сингле 1994 года "To The End").

На своей очередной студийной попытке "Mars Audiac Quintet" (1994 год) Stereolab создали более сочный, цветистый, многослойный саунд. В период студийных сессий Шон О'Хэген был больше озабочен судьбой своей новосозданной команды High Llamas, чем делами Stereolab, поэтому участвовал в записи вполсилы. Частично его подменяла новая клавишница Кэтрин Гиффорд (Katherine Gifford). После появления LP "Mars Audiac Quintet" команда ощутила сильный преобразовательский зуд и предприняла ряд попыток изменить свой саунд. Один из образцов таких трансформаций - диск "Music for the Amorphous Body Study Centre" (1995), изданный ограниченным тиражом. Эта музыка создавалась как звуковая дорожка к выставке известного художника Чарльза Лонга (Charles Long). Ее отличали утонченные партии струнных и тщательные вокальные аранжировки. Это была гораздо более изящная и деликатная работа, чем все предыдущие релизы группы. Десятитысячный тираж "Music for the Amorphous Body Study Centre" разлетелся за один день, а в конце года фигурировал в списках лучших альбомов на страницах многих музыкальных журналов.

Осенью 1995 года Stereolab скомпилировали несколько редких синглов и би-сайдов на сборнике "Refried Ectoplasm", своего рода сиквеле "Switched On". Диск моментально возглавил британский инди-чарт - популярность команды выросла еще на несколько пунктов. Год завершился выступлениями на разогреве у Pulp в рамках их британского тура.

В результате очередных пертурбаций группа попрощалась с клавишницей Кэтрин Гиффорд, которую заменила Морган Лоти (Morgane Lhote). С ее участием проходила запись нового лонг-плея "Emperor Tomato Ketchup", который был издан весной 1996 года. Явное отклонение от генеральной линии, альбом имел мало общего с ритмически однообразным альтернативным роком предыдущих записей и был насыщен элементами фанка, футуристического джаза и танцевальными мотивами. Отличные аранжировки новых песен подготовил Шон О'Хэген. Этот амбициозный звуковой букет оказался на редкость удачным - Stereolab переживали творческую и коммерческую кульминацию. Поток благожелательных отзывов в американской и британской прессе совпал с огромной популярностью альбома у молодежной аудитории.

Вскоре после окончания сессий альбома "Emperor Tomato Ketchup" басист Дункан Браун уступил место Ричарду Харрисону (Richard Harrison), и в конце 1996 года группа подготовила ЕР "Fluorescences", отличавшийся обилием духовых. Новый лонг-плей "Dots and Loops" увидел свет через год. Как и в случае с его предшественником, судьбу этой записи музыканты доверили продюсеру Джону МакИнтайру (John McEntire) (он же участник группы Tortoise). Джон отметился в сессиях и как студийный музыкант, заодно с еще двумя гостями - Яном Сент-Вернером (Jan St.Werner) и Анди Тома (Andi Toma), представителями немецкого техно-поп-проекта Mouse on Mars. Созданный в студиях Чикаго и Дюссельдорфа, LP "Dots and Loops" так же грациозно лавировал между жанрами, отражая влияние французской поп-музыки 60-х и теплого мелодичного джаза.

Когда в 1998 году у Тима Гэйна и Летисии Садье родился их первенец, музыканты взяли небольшой тайм-аут. В перерыве была опубликована третья компиляция редких и неизданных материалов "Aluminum Tunes". Релиз включал все композиции, записанные для выставки художника Чарльза Лонга в 1995 году, которые в полном виде еще не издавались.

В сентябре 1999 года команда вернулась с диском "Cobra and Phases Group Play Voltage in the Milky Night". Продюсерские обязанности музыканты снова возложили на МакИнтайра, к которому присоединился Джим О'Рурк (Jim O'Rourke). Он отвечал и за изумительные струнные аранжировки. Все 15 композиций написали основатели группы Тим Гэйн и Летисия Садье, а на этапе студийных сессий к ним присоединились новый бас-гитарист Саймон Джонс (Simon Johns), постоянный клавишник Шон О'Хэген, а также господа продюсеры - уже в роли исполнителей - МакИнтайр и О'Рурк. Сочетание мелодичности, теплоты и неожиданных экспериментов сделало "Cobra and Phases Group Play Voltage in the Milky Night" одной из самых совершенных записей в карьере группы.

В январе 2000 года в Лондоне Stereolab занялись студийной обработкой нового материала. Одобрение на публикацию получили всего семь треков, они были изданы в качестве мини-альбома "The First of the Microbe Hunters". Зато он сопровождался макси-туром по Соединенным Штатам и Канаде (включая даты на разогреве у Sonic Youth), а затем по Японии и Южной Америке.

Звуковой пейзаж, который музыканты попытались воплотить на своем седьмом альбоме "Sound-Dust" (2001), можно назвать футуристической поп-моделью. В уже проверенной временем компании продюсеров, аранжировщиков и музыкантов (Джон МакИнтайр, Джим О'Рурк и Шон О'Хэген) команда работала над альбомом в чикагской студии. Из основного экипажа отсутствовала клавишница Морган Лоти, которая рассталась с группой незадолго до начала сессий. Выход "Sound-Dust" предварял EP "Captain Easychord".

Приближалась десятая годовщина с момента официального дебюта Stereolab. За эти годы команда несколько раз появлялась в живом эфире BBC Radio. Записанные сессии, объединенные под одной обложкой и названные "ABC Music: The Radio 1 Sessions", увидели свет осенью 2002 года. Примерно в то же время Летисия Садье опубликовала подборку своих записей "Socialisme Ou Barbarie (The Bedroom Recordings)" в качестве сайд-группы Monade, которая включала совместные работы с Рози Какстон из Pram.

А в декабре 2002 года команда пережила трагическую потерю: 36-летняя клавишница, гитаристка и бэк-вокалистка Мэри Хансен попала под колеса грузовика, когда ехала на велосипеде. С первых шагов Stereolab она неизменно участвовала во всех концертных и студийных начинаниях группы. Ее голос мягко оттенял лид-вокал Летисии Садье, а ее клавишные были одной из важнейших компонент их саунда, авангардного и эклектичного.

После ухода из жизни Хансен группа несколько лет хранила молчание. За это время музыканты закончили создание собственной студии звукозаписи "Instant 0" во Франции, где и подготовили новый альбом "Margerine Eclipse" (2004), выход которого предварял EP "Instant 0 in the Universe" (2003). Своеобразная ретроспектива 13-летней карьеры, "Margerine Eclipse" напоминает коллаж из всех девяти предыдущих альбомов и посвящен памяти Мэри Хансен.

В 2005-м и 2006-м годах вышла серия синглов "Kybernetická Babička", "Plastic Mile", "Interlock", "Whisper Pitch", "Excursions Into" и "Eye Of The Volcano", которые были позднее объединены на альбоме "Fab Four Suture", появившемся в марте 2006 года. Запись отличалась более экспериментальным, жестким и динамичным настроем, нежели предыдущий диск "Margerine Eclipse", а местами делала отсылки к ранним альбомам группы начала 90-ых.
2008 год ознаменовался для Stereolab пропиской на лейбле 4AD, где был выпущен их десятый лонг-плей "Chemical Chords", который, пожалуй, является самым легким и дружественным слушателю альбомом в дискографии "лаборантов", ярким и насыщенным светлыми красками и теплыми оттенками поп-мелодий. В ноябре 2010 года последовало продолжение "Not Music", включавшее в себя вещи, записанные входе подготовки "Chemical Chords", а также пара переработок некоторых номеров в исполнении The Emperor Machine и Atlas Sound.

В настоящее время Stereolab находятся в бессрочном отпуске. Музыканты не назвали точную дату своего возвращения к занятию музыкой, подчеркнув, однако, что их решение носит временный характер. "После того, как наш альбом "Emperor Tomato Ketchup" занял 51-е место в недавно составленном Amazon хит-параде 100 величайших инди-альбомов всех времен, мы поняли, что кое-чего все же сумели достичь, и что на данный момент наша работа сделана", - отмечают в своем послании участники группы.

"Что бы Stereolab ни делали, они делают это так совершенно, что становятся почти неуязвимы для критики, - написал о них один из рецензентов. - Проще принимать или отвергать их музыку целиком, чем разложить ее по полочкам". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Stereolab are a UK-based band whose style, mixing 1950s-1960s pop and lounge music with the "motorik" beat of krautrock, was one of the first to which the term "post-rock" was applied. They are noted for the use of vintage keyboard instruments like Moog synthesizers and Vox and Farfisa organs. Stereolab is also notable for founding their own record label, Duophonic Records, with a grant from UK charity The Prince's Trust. The band is often referred to as "The Groop" by their fans (and in the title of their song "The Groop Play Chord X" on the album Space Age Batchelor Pad Music).

They were founded in 1990 by songwriters Tim Gane (guitar, keyboards), formerly of the band McCarthy, and Laetitia Sadier (sometimes credited as Seaya Sadier; vocals, keyboards, trombone, guitar), who is from France and sings in both English and French.

Over the years, Gane and Sadier have enlisted a large number of other musicians to accompany them on stage and on record. The initial line-up featured Martin Kean, formerly of The Chills, on bass, and Joe Dilworth (from their Too Pure label-mates Th' Faith Healers) on drums, with Russell Yates (of Moose) and Mick Conroy (ex-Modern English) also appearing at early live shows. In 1993 they recruited Andy Ramsay (drums), who has remained in the group line-up ever since, and Mary Hansen (vocals, guitar, keyboards, percussion). Hansen's distinctive backing vocals became an important aspect of the Stereolab sound, and she remained a regular feature of the line-up until her death in a cycling accident on December 9, 2002. Multi-instrumentalist Sean O'Hagan of The High Llamas has also been a frequent contributor, particularly with string, brass and keyboard arrangements to the band's studio albums. John McEntire (Tortoise) has also contributed keyboard, electronic effects and studio help over the years. Other members have come and (in some cases) gone over the years, including Duncan Brown, Dave Pajo (from Tortoise), Richard Harrison and Simon Johns (all bass); Gina Morris (vocals); and Katharine Gifford and Morgane Lhote (both on keyboards).

Early Stereolab material displayed a heavy influence of krautrock sounds, particularly Neu! and Faust, characteristically relying on droning, repetitive guitar or keyboard riffs, with or without vocals. Early heavy use of distorted Farfisa combo-organ sounds were also reminiscent of early recordings by The Modern Lovers. As the band developed, they incorporated new instrumentation, and an increasingly complex sense of rhythm and structure, frequently making use of irregular time signatures as well as unorthodox chord progressions and melodic intervals. The band has often made copious use of female backing vocal lines.

Lyrically, Stereolab's music is quirky (song titles evoke memories of 1950s science fiction stories, and are often borrowed directly from old films and records of the period, but have nothing to do with the song's content), but highly politically and philosophically charged, sometimes with a decidedly Surrealist or Situationist bent. (Sadier notes the libertarian Marxist theoretician Cornelius Castoriadis as a particular inspiration.) Sadier's lyrics, in both French and English, often read like highly condensed sociological texts, standing in deliberate and distinct counterpoint to the lush hedonic pop sound of the band. A prime example would be "Ping Pong" from Mars Audiac Quintet, which is an explicit restating of Marxist theory concerning the relationship between economic cycles and war cycles.
Stereolab earned a minor place in the Britpop movement, with their sound proving influential to bands like Blur: occasional keyboard-driven b-sides and singer Damon Albarn's love of retro keyboards showed the influence, and in recognition Laetitia Sadier was invited to provide vocals on "To The End" from Parklife.

Despite the band's fan base and critical acclaim, Stereolab has not achieved high levels of financial or popular success. On June 7, 2004, suits at the Warner Music label (to whom the band was signed in the US) announced they were dropping Stereolab in response to the poor sales (40,000 to that date) of Margerine Eclipse. This was part of an ongoing effort by Warner to cut costs; The Breeders and Third Eye Blind were also dropped from the label for this reason. Laetitia Sadier is now also a member of Monade, which is essentially expressive of her own singular musical goals. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Похожие артисты: