Австриец Курт Хауэнштайн родился в Вене и еще в юности увлекся музыкой. Однако в провинциальной Австрии особого успеха на этом поприще не добьешся и он решил перебраться в Германию, во Франкфурт. Там Курт познакомился с Фрэнком Фарианом, продюсером "Boney M", и какое-то время поработал с ним. Также Хауэнштайн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с чернокожими музыкантами, от которых он впитывал энергетику для своего будущего проекта. В 1976-м Курт основал "Supermax" и в том же году вышла первая пластинка, "Don't Stop The Music". Хауэнштайн смог собрать в кучу соул, фанк, джаз, рэгги и африканские ритмы и сделать из него интересное пульсирующее роковое звучание, что сразу же стало отличительной особенностью "Supermax".
Резкие басовые риффы сочетались с жестким фоновым битом, а цепляющая перкуссия с тяжелыми гитарными аккордами. Полифонические синтезаторные мотивы очень подходили к женскому бэк-вокалу в стиле госпел. В то же время монотонная ритмика и нетривиальная музыкальная структура как бы вводили слушателей в транс.
В 1977 году появился второй альбом группы, "World Оf Today". С его выходом популяность "Supermax" резко подпрыгнула, в основном благодаря хиту "Love Machine". Для самого Курта это оказалось очень неожиданным, поскольку он делал музыку в основном для себя и его не очень-то привлекали концертные выступления. Поэтому он ограничил свое общение с журналистами, стараясь не давать никаких интервью. Хауэнштайн был вообще довольно упрямым человеком и когда все ждали, что "Supermax" будет штамповать коммерческие альбомы, он выпустил рассчитанный не на массового слушателя диск "Meets Тhe Almighty", в котором отразил свои личные переживания.
Тексты "Супермакса" всегда были немного политизированы, поскольку Курт мечтал о мирном сосуществовании людей без всяких там расизмов и шовинизмов. Так, в 1977 году в композиции "Watch Out South Africa" он выразил свой протест против апартеида, а заглавный трек с диска 1980 года "Types Оf Skin" был посвящен отношениям между людьми с различным цветом кожи.
Между прочим, жена у него была негритянка, и во время турне по Южно-Африканской республике в 1981 году они получали достаточно много угроз со стороны как белого, так и черного населения. Курт однако не обращал на эти угрозы особого внимания, а продолжал заниматься любимым делом – музыкой. В 1983-м он стал первым белым приглашенным на фестиваль "Reggae Sunsplash", проходивший на Ямайке. Восторженные толпы зрителей встретили там "Supermax", выступивших там в качестве хедлайнеров.
Деятельность группы продолжалась до 1994 года, а потом она внезапно куда-то исчезла. Лишь в 2002 году Курт дал о себе знать, выпустив в компании с болгарскими музыкантами новый альбом.
Supermax
Немецкая команда "Supermax" возникла в прекрасную эпоху "диско" и сразу же громко заявила о себе альбомом "Don't Stop The Music". Их неординарность состояла в том, что они одни из первых смогли профессионально адаптировать различные мировые жанры - "соул", "фанк", "джаз", "регги" и африканские ритмы растоманов - на европейской почве, во время господства "поп-дэнса" и "диско". Огромная заслуга в успешной карьере группы принадлежит поэту, бас-гитаристу, вокалисту и фронт-мэну "Supermax" Курту Хауенштайну (Kurt Hauenstein). Ровное и гладкое звучание его музыки создает особый стиль европейской и американской клубной сцены. Второй альбом "World Of Today" с ударным хитом "Lovemashine" превращается в немыслимый мега бум, SUPERMAX бьет все рекорды продаж и становится самой продаваемой группой. Третий альбом "Fly With Me" включающий хит "It Ain't Crazy" стал для группы SUPERMAX международным прорывом, после чего Курт Хауенштайн оставляет шоубизнес и уезжает на Карибские острова. Эта поездка вдохновляет его на написание нового альбома "Types Of Skin", который становится по-настоящему культовым. Но коммерческая сторона музыки его не привлекает, и, несмотря на протесты шоу индустрии, он едет в тур по странам восточной Европы: Венгрия, Болгария, Югославия, Чехословакия. В 1981 году его тур по ЮАР становится причиной всеобщего хаоса в стране, но, несмотря на угрозы местного правительства, Курт Хауенштайн все-таки завершает свой тур. 1982 год он проводит в уединении, пишет сценарий и музыку к фильму "Планета земля" ("A Planet Called Earth"). В 1988 году он открывает собственную рекордкомпанию и выпускает восьмой альбом. В 1990 году альбом "World Of Tomorrow" вызывает огромный интерес публики и вдохновляет Курта Хауенштайна на новые творческие проекты. Последовавший тур по России превращается в настоящий кошмар. В момент развала Советского Союза и крушения Берлинской стены он оказывается на границе между Киевом и Тифлисом. Он арестован, и только через 2 недели с пятитонным багажом возвращается в Вену. 1992 год. SUPERMAX путешествует по Европе, наиболее ярким событием этого года становится выступление на фестивале "Белые ночи" в Санкт-Петербурге. В 1994 году SUPERMAX выпускает 3 альбома, играет в Вене с Чака Хан (Chaka Khan) и виртуозным джазовым гитаристом Кари Ратсер (Kari Ratzer). В 1996 году SUPERMAX играет на крупнейшем в мире музыкальном фестивале "Атлантика", а также на стадионе "Динамо" в Москве, в "Олимпийском", и в Сергиевом Посаде в Самаре. В 1998 году Курт Хауенштайн вместе с композитором Явором Роуссиновым (Yavor Roussinov) и клавишником Козло Стояновым (Koslo Stoyanov) создает новое измерение музыкального мира: смесь традиционной и танцевальной музыки в сопровождении хора "Космические голоса Болгарии" ("Space Vocals Of Bulgaria") и лучших виртуозов народной музыки. Новое произведение искусства называется "The Future Is In The East". Болгария становится его второй родиной. В 1999 году Курт Хауенштайн спустя 7 лет покидает Канары. Он в поисках вдохновения, нового звучания. С течением времени он все больше отдаляется от внешнего мира. Часы, дни, месяцы проходят мимо. После двухлетней работы SUPERMAX выпускает новый альбом "Terminal 2002", в котором он находит ключ к будущему и преодолевает стену безразличия ко всему миру.
SUPERMAX — pедкий экземпляр из категории «экзотических» диско групп. Фирменное блюдо ансамбля не менее причудливо: это весьма удачное смешение таких разных направлений, как диско, поп, джаз и арт-рок. Разные альбомы несут в себе различную же концентрацию той или иной составляющей, хотя все они весьма интересны, в первую очередь, очень необычным и оригинальным подходом к развитию рок-музыки. Группа имеет культовый статус на всей территории России и СНГ, а ее популярность на наших просторах сродни THE BEATLES, DEEP PURPLE и PINK FLOYD. SUPERMAX — это пример «обратного» движения от диско к поп-музыке, поиска новых форм и стремления создавать подлинное искусство. Появившаяся в далекие 70-е – эпоху диско, группа до сих пор имеет успех не только среди своих старых поклонников, но и у людей совсем других поколений.
Состав "Супермакса" много раз менялся, однако группа благополучно дожила до наших дней.
Альбомы выпущенные группой разошлись в общем количестве более десяти миллионов копий.
Курт Хауэнштайн умер 21 марта 2011 года, в возрасте 62 лет. Он скончался в своем доме на окраине Вены. Причиной смерти музыканта стал сердечный приступ.
Дискография:
1976: Don't Stop Music
1977: World Of Today
1979: Fly With Me
1980: Types Of Skin
1981: Meets The Almighty
1983: Electricity
1986: Something In My Heart
1990: World Of Tomorrow
1992: Tha Max Is Gonna Kick Ya
1993: One And All
1994: SuperMax
2002: Terminal 2000
2008 Best Of Supermax
2009 Supermax - The Box (33rd Anniversary Special)
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Supermax is a project of the Austrian musician and producer Kurt Hauenstein, best known for "Love Machine", a 1979 German number four single that peaked at #6 in Switzerland, #9 in Austria and #96 in U.S. The members of the band were Hauenstein, Hans Ochs (g), Ken Taylor (bg), Lothar Krell (Keyboard), Peter Koch (dr) and the singers Cee Cee Cobb and Jean Graham. In 1981 Supermax toured as the first mixed-race band through South-Africa and Venda. 21 concerts were played by the band. Despite warnings and death threats, Supermax finished the tour, but this made some countries refuse permits for entry and consequently the group was black-listed by some political organizations.
Source: Supermax entry on Wikipedia Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.