Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Husker Du

Husker Du - Somewhere
22 дня назад 207,00 (не задано)

Информация о артисте

Hüsker Dü — американская рок-группа из города Сент-Пол, штат Миннесота. Сначала участники группы играли хардкор, позже переключились на альтернативный рок. Группа Hüsker Dü, не получив широкой популярности, оказала огромное влияние на музыку альтернативного рока.

В 1979-м году, когда все апологеты новой культуры уже давно рубились в лучах прожекторов на подмостках легендарных клубов по обе стороны океана, трое ничем особенно не примечательных и не совсем молодых по сравнению с Джонни Роттеном людей склонились над англо-шведским словарем. Их не беспокоила подготовка к сессии в шведском ГПТУ, где они заочно овладевали какой-нибудь экзотической профессией, вовсе нет. Профессии они уже приобрели: Грант Харт умел продавать пластинки с хорошей и плохой музыкой, Боб Мулд только недавно закончил консерваторию, а Грэг Нортон играл на бас-гитаре в джаз-бэнде. Но! Было одно маленькое "но!" - им все это порядком надоело. Парни буквально на днях увлеклись панк-роком, случайно выяснив, что, кроме джаза существует и другая хорошая музыка, в которой законов еще меньше, чем в джазе. Трио имело базу в Миннеаполисе, уже получило название MOHAWK NATION, но оно их не очень устраивало. Душа требовала чего-то, знаете, такого непонятного. Поэтому, выучив наизусть вышеозначенный талмуд, трио остановилось на словосочетании HUSKER DU, что с языка оригинала можно перевести как "помнишь ли ты?". Утвердившись в желании именоваться так и никак иначе, Харт, Мулд и Нортон принялись закладывать фундамент своего культового в будущем статуса.

В 80-м HUSKER DU записывают сорокопятку под названием "Statues" (чувствуете концептуальный подход?). Не уверен, что именно эта первая пластинка оказала большое влияние на тысячи последователей HUSKER DU, появившихся у группы в дальнейшем - запись ничем не отличалась от синглов, миников и лонгплейев восемнадцати миллионов всех остальных панк-исполнителей того времени, обретавшихся по обе стороны океана. Это был настолько типичный, злобный и туповатый панк, что на запись нового коллектива не обратил внимания ни один хоть сколь-нибудь вменяемый гомо-сапиенс. Трио не придало этому удручающему факту должного значения и решило продолжать в том же духе. Поэтому дебютный альбом HUSKER DU "Land Speed Record" (81) имел такой же звук и количество музыкальных находок. Мало того, альбом был еще и концертным, а сколько поклонников присутствовало в это время в зале и что это был за зал - анналы умалчивают. Так что в тот момент мало кто из критиков, музыкантов и просто потребителей представлял себе, какая роль отведена HUSKER DU в истории панк-музыки.

Однако музыканты команды адекватно оценивали свое высокое предназначение, понимали, что они пришли в этот грешный мир не просто посуду сдавать, а для чего-то еще. И самое главное, они совершенно не считали, что развитие панка завершилось в тот озаренный неземным светом момент, когда Вишез впервые блеванул со сцены на головы меломанов. После долгой и кропотливой студийной работы (ни тебе алкоголя, ни наркотиков), трио выпускает пластинку "Everything Falls Apart" (83). Почти два года понадобилось группе, чтобы найти свой собственный фирменный саунд, который в будущем будет служить отправной точкой для целой плеяды супер-монстров, включая и NIRVANA, и PIXIES (помните таких?). "Everything Falls Apart" - это композиционно целостный хаос, это интеллигентный хаос и это было круто! Не отходя от кассы, HUSKER DU с материалом для мини-альбома "Metal Circus" (83), где найденный звук доведен до снайперской точности, бросаются в объятия Грэга Джинна (BLACK FLAG) с SST Records. Грэг, понимая, что эта группа обречена на вечную жизнь, без лишних разговоров выпускает альбом, и HUSKER DU становятся звездами панк-рока. Почти в один день.

Итак, HUSKER DU вышли из рядов исполнителей traditional-hardcore и вообще из любых рядов. Музыку, исполняемую группой, можно называть и melodic-hardcore, и softcore, и даже grunge, но ни один из этих терминов не даст представления о том, что же такое HUSKER DU на самом деле. Музыканты прогрессировали день ото дня, и в 84-м на прилавках музыкальных шопов появилась их новая работа "Zen Arcade". М-да... Мама, шо это было, в натуре? Типа, где панкешник? А ты думал, сынок?

Короче, это было нечто, к чему проще всего приляпать ярлык "панк-опера", но это было бы слишком просто. Рыбников с Журбиным здесь, естественно, и мимо не пробегали. Но каноны жанра HUSKER DU подорвали мощнейшим фугасом концептуализма. Весь альбом объединен единым сюжетом, развивается все дело чуть ли не в соответствии с учением Станиславского, а венчается инструментальной (!) тринадцатиминутной (!!) композицией. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Короче, панк-рок.

Само собой, закоренелые панки в растерянности вертели диск "Zen Arcade" в своих натруженных и татуированных руках и не знали, что же происходит с этим сумасшедшим миром. Куда бежать? А куда от них убежишь: не успели ни в чем не повинные люди опомниться, как HUSKER DU ударили по чартам новым альбомом - им стал "New Day Rising" (85). Эта пластинка была принята оклемавшейся общественностью и рок-криткой как само собой разумеющееся - классическая команда, очередной отличный альбом, что еще скажешь? Закрепляя успех и с каждым днем поднимаясь на новый уровень, HUSKER DU в этом же году добивают всех менее коровым и более "элэсдэшным" диском "Flip Your Wig" (85). После чего, как водится, господа Харт, Мулд и Нортон решили, что пора и заколотить немного денег. Поскольку команда была уже весьма популярна, люди с маленькими глазами из большого шоу-бизнеса роились вокруг HUSKER DU целыми тоннами. Приоткрыв дверь квартиры совсем чуть-чуть, музыканты дали прошмыгнуть одному из них, отрекомендовавшемуся официальным и полномочным представителем Warner Bros. Сумма в контракте была указана вполне симпатичная, даже с голубыми глазами, и HUSKER DU не устояли. Сами понимаете, к чему ведут подобные необдуманные действия, по крайней мере, в мире панк-рока. Фэны группы выразили свое негодование, кто как мог (неприобретение новых записей, уничтожение старых, надписи на заборах "HUSKER DU - ДУРАК" и т.д.). Музыканты же настолько удалились в собственные миры, что даже не удосужились обратить на подобные всплески фанатских эмоций должного внимания. Как же были удивлены все, когда, уже на Warner вышел новый альбом коллектива "Candy Apple Grey". Да уж, опопсевшей и насквозь коммерческой эту музыку назвать было нельзя. В произведениях HUSKER DU, правда, становилось все меньше панка, зато все больше нойза. Композиции удлинялись не по дням, а по часам, мелодии становились крайне хитроумными и сложными и подобрать к этому точное определение весьма затруднительно. В 87-м, опять же на деньги Warner Bros., HUSKER DU записали "Warehouse: Songs And Stories", который продавался очень кисло, несмотря на хорошую поддержку в прессе. Однако же, группа оптимистично двинула в турне с целью убедить всех, что альбом-то на самом деле классный и радостный и купить его необходимо. Но доверие рядовых фэнов по поводу особой радости от прослушивания данного альбома было окончательно подорвано свинским поступком менеджера HUSKER DU Дэвида Сэвоя. Этот человек, невзирая на большое количество работы во время турне и бремя ответственности, взял и покончил с собой. Сами понимаете, это поставило жирную точку в славной истории команды HUSKER DU. Группа распалась в 1988 году.

После этих печальных событий жизнь музыкантов HUSKER DU изменилась достаточно круто. Грант Харт сделал коллегам ручкой и основал собственный проект NOVA MOB, выпустив перед этим три сольных альбома. Следы Нортона теряются совершенно, а Боб Мулд соорудил группу SUGAR, о которой вы наверняка слышали. С этим проектом Бобби заработал тучу денег, поскольку стиль грандж в эти годы, как вы помните, не уступал по популярности "Сникерсам" и "МММ". С легкой руки Курта Кобэйна, а если смотреть вглубь веков, то и HUSKER DU. А в 94-м увидел свет убойный концертный диск группы с символичным названием "The Living End", давший повод многим престарелым панкам пустить слезу.


Дискография:

Студийные альбомы
* 1983 — Everything Falls Apart
* 1984 — Zen Arcade
* 1985 — New Day Rising
* 1985 — Flip Your Wig
* 1986 — Candy Apple Grey
* 1987 — Warehouse: Songs and Stories

Мини-альбомы
* 1983 — Metal Circus

Концертные альбомы
* 1982 — Land Speed Record
* 1994 — The Living End

Сборники
* 1982 — Barefoot and Pregnant
* 1982 — Kitten Cassette
* 1983 — The Blasting Concept
* 1984 — Code Blue
* 1990 — The Blasting Concept Vol. 2
* 1990 — Duck and Cover
* 2006 — Pop Kulcher: The College Years (1984-1988) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Hüsker Dü was a punk band from Minneapolis/St. Paul, Minnesota, active from 1979 to 1987. The band consisted of Bob Mould (guitars, vocals), Greg Norton (bass) and Grant Hart (drums, vocals). Mould and Hart split the song-writing duties. The band was never widely popular, but had an impact much larger than sales might indicate. "Hüsker Dü" is Danish/Norwegian for "Do You Remember" (a popular children's game). Hüsker Dü first gained notice as a hardcore band, with thrashing tempos & screamed vocals, but also with a melodic, soulful edge that became more pronounced in the band's mid-career, as they drifted away from their early sound. They were also a striking trio on stage — far different from the typical hardcore band of the time — with Mould's hulking, doughy presence shouting angrily at stage left, offset by the generally unkempt, long-haired Hart flailing on the drums, and the lanky, good-natured Norton, who sported a waxed handlebar moustache for most of the band's career.

Hüsker Dü broke with the anti-traditionalist ethos of most early hardcore bands. Their early songwriting shows the influence of folk, 1960s pop music, blues, and other forms (although often buried under a thick layer of angst and aggression), and has a strong melodic sense. The lyrics made astute, sharp, personal and social commentary, showing a great deal of vulnerability and sympathy for their subjects. Hüsker Dü's songwriting was widely admired, and their live shows were often a venue for brilliant improvisational playing. (A feedback-laden solo guitar performance from an early-'80s soundcheck tape merited release via the avant-garde Telus Magazine.) Hüsker Dü were also, however, widely regarded as somewhat unusual-sounding in their early prime, due to the instruments' non-standard tones: Mould's guitar is described below, while Hart's drums were considered 'thumpy' (and he consistently played slightly behind the beat); Norton played bass fairly laconically even at fast tempos, using his fingers rather than a pick. The band's sound can be considered an organic synthesis of these elements -- a unit that was quite powerful in combination, yet perhaps difficult to parse singly.

A particular strength of the group was the two powerhouse singer/songwriters, Mould and Hart. The tension between their musical styles (Mould was generally the angrier songwriter, Hart the more melodic one), and their willingness to collaborate, made the sum of their contributions greater than their parts. Another strength was Mould's unique, resonant guitar sound, described by a critic at the time as "molten metal pouring from the speakers." Mid-period Hüsker Dü songs are immediately recognizable via Mould's incandescent guitar tone, achieved by splitting the signal in the studio between amplified and direct tones and adding a light stereo chorus effect. Mould's technique involved playing resonant drone notes on the high strings. Although a trio, Hüsker Dü generally sounded extremely large on record and live.

The group is also notable as one of the first 1980s American underground rock bands to contract with a major record label, a move that blazed the trail for the rise of alternative rock a few years later. Another key Minneapolis band who served as an alternative rock icebreaker was The Replacements, who had a friendly rivalry with Hüsker Dü.

Mould has gone on to release other albums, including a recent solo double album release called Body of Song. Prior to that he took a stint as a writer for World Championship Wrestling (WCW) scripting scenarios and fights.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.