Линтон Квези Джонсон родился на Ямайке 24 августа 1952 года, в трущобах, неподалеку от Кларедона. Когда он был еще маленьким, его мать эмигрировала в Англию, оставив сына на попечение бабушки. Спустя несколько лет Линтон последовал за матерью в Лондон, в далеко не самый престижный район - Брикстон. Там он поступил в школу, позже в колледж, на факультет социологии. Во времена учебы в колледже, Линтон вступает в "Молодежную Лигу Черных Пантер". Он был активистом движения и возможно это повлияло на его увлечение поэзией. В 1973 году Линтон представил свое первое творение на суд зрителей в "Кэскайд Цэнтер". Этаким фоном к стихотворению, была музыка, которую исполняла группа "Rasta Love". И это совместное выступление дало начало новому стилю реггей - "Dub-poetry". Через год, в 1974 году, журнал "Рэйс Тудэй" публикует первый сборник даб-поэта "Голоса живых и мертвых".
1978 год, ознаменован выходом первого альбома "Dread Beat and Blood". В своих текстах Линтон Квези Джонсон описывает жизнь лондонских гетто, всю жестокость полиции и полицейской системы, как к черным, так и к белым. Несмотря на то, что Линтон пишет свои стихи на языке Ямайки "патуа" или "креол", читает их под ритмы реггей, он никогда не был растаманом и не воспевал Джа. Впрочем, это не повлияло на его известность.
Даже будучи достаточно радикально настроенным, Линтон Квези Джонсон с успехом выпустил несколько альбомов, преподает в нескольких университетах. В 2002 году он стал первым чернокожим поэтом, которого издательство "Пингвин" опубликовало в серии "Современная классика". При этом, Линтон не растерял юношеского революционного запала, в отличии от многих реггей-исполнителей.
И сейчас, не взирая на свой возраст и общественное положение Линтон Квези Джонсон обращается к молодежи со словами:"Я просто хочу сказать это молодым людям: я думаю важно, чтобы молодые люди знали, что у них есть возможность, и что мир не должен быть таким, каким он является сейчас, и что они имеют силу изменить его и должны эту силу использовать". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Linton Kwesi Johnson (aka LKJ) (born 24 August 1952, in Chapelton, Jamaica) is a British-based Dub poet. He became only the second living poet to be published in the Penguin series. His poetry involves the recitation of his own verse in Jamaican Creole over dub-reggae, usually written in collaboration with renowned British reggae producer/artist Dennis Bovell .
Most of Johnson's poetry is political, dealing mainly with the experiences of being an African-Caribbean in Britain. However, he has also shown himself more than capable of writing about other issues, such as British foreign policy or the death of anti-racist marcher Blair Peach. His most celebrated poems were written during the government of Prime Minister Margaret Thatcher. The poems contain graphic accounts of the often racist police brutality occurring at the time.
Johnson's best known albums include his debut "Dread Beat An' Blood", "Forces of Victory", "Bass Culture" and "Making History". Across these albums are spread classics of the dub poetry school of performance - and, indeed, of reggae itself - such as "Dread Beat An' Blood", "Sonny's Lettah, "Inglan Is A Bitch" and "Independant Intavenshan".
When written, Johnson's poetry makes clever use of the unstandardised transcription of Jamaican Creole.
Of late, Johnson has only performed live on an intermittent basis.
Johnson's record label LKJ Records is home to other reggae artists, some of whom made up The Dub Band, with whom Johnson mostly recorded, and other Dub Poets, such as Jean Binta Breeze.
www.lintonkwesijohnson.com Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.