Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым». «Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» — альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочислеными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис — из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.
В 1993 году в «Крематорий» ненадолго возращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом — «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Настя Полева и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. После очередной ссоры группу в последний раз покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в „Крематории“ и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США). Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочислеными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потустороннй миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.
В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.
К самым известным хитам группы относятся «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Последний шанс» и др.
Современный состав:
* Армен Григорян- вокал, гитара, автор песен,
* Максим Гусельщиков- скрипка, клавишные,
* Андрей Ермола- ударные,
* Николай Коршунов- бас,
* Владимир Куликов- гитара. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Krematorij (Крематорий) is a Russian rock group. The group’s front man (and main song writer) is Armen Grigoryan (Армен Григорян).
The group was formed in 1983 by Armen Grigoryan (Армен Григорян) and Viktor Troyegubov (Виктор Троегубов) and quickly grew in popularity {[fact}} in the rock circles of Moscow. After the release of Illusionary World (Иллюзорный мир) in 1985, the group gained a reputation throughout the former Soviet Union and begin to perform at concerts all over the country. However, Troyegubov left as a result of discord between the two leaders and formed a new project called Smoke (Дым). Krematorij continued to increase in popularity [citation needed] until several group members left again after the release of Coma (Кома) in 1988. Grigoryan succeeded in drawing new musicians to the band. The line-up has otherwise been unchanged to this day.
Troyegubov temporarily returned to the group in 1993 as both a musician and the director of the group. In 1994, the group worked on the film Tatsu (Тацу); however, the film was not a success and was never brought to rental, though clips from the film are frequently used in Krematorij’s music videos. After another quarrel, Troyegubov left the group for a second and final time. He later wrote a book entitled Life in Krematorij and Outside It (Жизнь в „Крематории“ и вне его) in which he makes many accusations against Grigoryan. He returned to Smoke which quickly dissipated.
Meanwhile, Krematorij continued its creative life, releasing several more albums and performing on tours all over the world [citation needed]. Krematorij contributed greatly to the development of the Russian rock music genre. Grigoryan composes multifaceted lyrics that frequently deal with the themes of life and death in various religious contexts. The use of the violin serves to give Krematorij an individuality that has been essential to the group’s continued popularity Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.