Все началось с интересной музыкальной акции, которая состоялась 8 марта 1988 года, когда на питерской сцене появилась оригинальная женская семерка Колибри и дала свой первый концерт. Тогда это выступление планировалось как разовое и было приурочено к празднованию Международного женского дня. Инициатором создания группы стала Наталья Пивоварова, до этого принимавшая участие в проекте Сергея Курёхина — Поп-Механика. До 1990 года творческие поиски Колибри были непостоянны.
К 1990 году Колибри оформилась как концертирующая группа. На тот момент от первоначального состава из семи человек осталось пятеро:
Наталья Пивоварова (родилась в Новгороде),
Елена Юданова (родилась в Таллине),
Инна Волкова (родилась в Мурманске),
Ольга Фещенко (родилась в Ленинграде),
Ирина Шароватова (родилась в Ростовской области).
Дебютный альбом Колибри «Манера поведения» был записан в 1991 году. В записи участвовали музыканты известных питерский рок-коллективов: Телевизор (Алексей Рацен — барабаны) и Аквариум (Александр Титов — бас-гитара, аранжировки, Олег Сакмаров — флейта, саксофон, гобой, губная гармошка, клавишные, вокал, аранжировки, Петр Акимов — виолончель, Михаил Васильев — перкуссия, Сергей Щураков — аккордеон).
Используя инструментальные треки альбома «Манера поведения», Колибри начинают активную концертную деятельность — сначала на территории нашей страны, а затем и за рубежом.
В том же 1991 году альбом «Манера поведения» был издан в Петербурге на виниловой пластинке (LP) фирмой «FeeLee», а годом позже по ее лицензии переиздан в США.
Первое выступление Колибри за границей состоялось в октябре 1991 года — на фествивале «Les Allumees» (Нант, Франция). В том же году из группы уходит Ольга Фещенко, после чего состав надолго становится постоянным.
В период с 91-ого по 92-ой годы Ленинградская студия документальных фильмов (ЛСДФ) снимает документальный фильм о творчестве группы - "Колибри в Париже и дома".
1992—1994 годы. Второй альбом, начало популярности
Второй альбом Колибри «Маленькие трагедии» был записан в 1992 году. Инструментальные партии были исполнены студийным музыкантом и аранжировщиком Юрием Соболевым (Бригадный подряд, Пангея, НОМ) и гитаристом Александром Гнатюком.
С 1994 года песни Колибри стали звучать на радио — это было началом популярности группы. Наибольшую известность получила песня, написанная Еленой Юдановой — «Жёлтый лист осенний». За творческий период 1992-1994 годов группа неоднократно выступала на различных фестивалях в России, Германии, Финляндии.
1994—1995 годы. Новые эксперименты, выступления «живьем»
В 1994 году Колибри записывают третий альбом — «Найди 10 отличий». На этот раз в записи принимали участие: Вячеслав «Сильвер» Кошелев и ряд других участников группы Препинаки (Наталья Пивоварова была замужем за вокалистом последних Александром Лушиным), а также гитарист рок-групп Наутилус Помпилиус и Телевизор — Александр Беляев, барабанщик Игорь Черидник (Препинаки и Странные игры). Запись альбома осуществил небезызвестный музыкант — Андрей Муратов (Мурз) (в то время играл на клавишных в группе ДДТ).
Весной и летом 1995 года успешно проходят концертные туры группы в Германии, Швеции и Финляндии. В этом же году режиссер Евгений Митрофанов снимает видеоклип на песню «Волна», который впоследствии получил Гран-при на фестивале «Поколение 95».
Осенью 1996 года Колибри начинают работу над своим новым альбомом «Бес Сахара» с музыкантами группы Tequilajazzz и клавишником Константином Шумайловым (ДДТ, Телевизор).
Четвертый альбом увидел свет весной 1997 года, а Колибри впервые дали серию концертов с живым звуком, сопровождаемые на сцене вышеупомянутыми музыкантами. Кроме этого, были сняты клипы на песни «А я?» (режиссер Александр Баширов, муж Инны Волковой) и «Карнавал» (режиссер Мария Соловцова).
В том же году группа вновь гастролирует в Германии, а в 1998 году участвует в международном фестивале памяти Сергея Курёхина «SKIF-2», прошедшем в Нью-Йорке.
1998—2001 годы. Альбом ремиксов. Уход Натальи Пивоваровой. Новый состав и новые записи
Летом 1998 года на CD выходит альбом ремиксов на песни Колибри, записанный Игорем Вдовиным (Ленинград), Валерием Алаховым (Новые Композиторы), а также группами Deadушки и AlexAndroid. В этом же году Колибри в полном составе принимают участие в съемках фильма Александра Баширова «Железная пята олигархии», который был отмечен наградами на нескольких международных кинофестивалях. В декабре 1998 года Наталья Пивоварова оставляет Колибри и начинает работу над сольным проектом. В 1999 году группа концертирует по Швеции и Финляндии.
В январе 2000 года Колибри появляются на сцене питерского клуба «Спартак» в обновленном составе — с гитаристом Андреем Градовичем (Югендштиль, Бондзинский, Дай пистолет!) и клавишником Олегом Эмировым. К 2001 году состав группы выглядит следующим образом:
Елена Юданова — вокал, тексты песен
Инна Волкова — вокал, тексты песен
Ирина Шароватова — вокал, тексты песен
Андрей Градович — гитары
Олег Эмиров — клавишные, сэмплеры
В этом составе в том же году Колибри участвуют в одном из ночных выпусков программы Дмитрия Диброва «Антропология» (НТВ).
В 2001-2002 годах вышли два новых альбома. Первый записан вместе с музыкантами Волков трио и называется "TriOI". Второй — «Любовь и Её конечности», записанный с участием музыкантов группы Бондзинский — увидел свет в декабре 2002 года на лейбле «Real Records».
2009 год. Альбом "Железные звёзды"
В 2009 году вышел последний на данный момент студийный альбом Колибри, получивший название "Железные звёзды". В него вошли как новые песни, так и "переделки" некоторых старых номеров из предыдущих альбомов. В записи "Железных звёзд" приняли участие музыканты группы SoundScript33. Премьера релиза состоялась на сайте Kroogi, а позже и на физическом носителе.
Творчество и дискография группы
Некоторые склонны считать, что с приходом в группу Андрея Градовича и Олега Эмирова, Колибри перестали быть стопроцентной женской группой. Несмотря на это, участницы коллектива до сих пор продолжают сами сочинять песни, а музыканты исполняют лишь инструментальные партии. И еще один довод в своеобразную защиту Колибри — сочиняя раздельно, девушки совершенно оригинально исполняют вокальные партии вместе, при этом «не подключая» к этому мужчин. Появившись в конце 80-х годов, Колибри (как и многие другие коллективы, выступавшие в этот период — Авиа, Дети, Звуки Му, АукцЫон) сразу привлекли к себе внимание необычным сценическим действием и оригинальными текстами и аранжировками.
Дискография:
«Манера поведения» (FeeLee Records, LP, CD, 1991)
«Маленькие трагедии» (FeeLee Records, CD, 1992, 1995)
«Звуки Северной столицы» (Moroz Records, сборник, 1995)
«Найди 10 отличий» («Триарий», CD, 1995)
«Бес Сахара» (FeeLee Records, CD,1997; Gala Records, 1997)
«Ремиксы» (Gala Record, CD, 1998)
«Trioi» («Триарий», CD, 2001)
«Любовь и Её конечности» (Студии «Сигнал», Real Records, CD, 2002)
«Железные звёзды» (сетевая премьера на http://kolibri.kroogi.ru/content/show/500508, 2009, CD, 2010)
«Апокрифы» (компиляция ранее неизданных песен, 2013) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Kolibri is a Soviet/Russian experimental pop/rock group formed in 1988 in Saint-Petersburg playing a highly eclectic brand of baroque pop blended with elements of post-punk, cabaret, chanson and dominated by vocal harmony. Blatantly elitist and quite challenging in their refined intellectualism, Kolibri combined high posturing with touchingly humane attitude, writing and performing songs that were described variously as - exquisite, depressive, extravagant, romantic, naive, sophisticated and decadent. The band released six studio albums which were received well in Europe and were praized by critics in their native Russia but never had any commercial success.
Kolibri were formed in 1988, first as a kind of exotic side project for Natalya Pivova′rova (born 17 July 1963, Novgorod), then Sergey Kuryokhin's Populiarnaya Mekhanika member.
Having brought together six other girls who were connected to the Leningrad Rock Club in one way or another but had no stage experience whatsoever, Pivovarova suggested they’d form a kind of musical theater and perform cover versions in a cabaret/avan-guarde/post-rock fashion. On 8 March 1988 the septet staged their ‘Vacation of Love’ programme (it's title referring to the Japanese film) in Leningrad Rock Club.
According to critic and rock historian Andrey Burlaka the concert caused furore and the girls became their native city cultural scene’s overnight sensation. By the time of their next gig, though, Kolibri were five: alongside Pivovarova sang and danced - Yelena Yudanova, Irina Sharovatova, Olga Feshcenko, and Inna Volkova.
Soon, discarding their cover versions band tag, all of them started writing their own material. In November 1989, using Aquarium’s portable studio, Kolibri recorded their ‘Amerikanskaya Zhena’ (‘American Wife’) demo and next month started working on their debut album in the Titanic Studio with producer Alexandr Titov (ex-Aquarium). Among those taking part in the sessions were Oleg Sakmarov (flute, oboe), Piotr Akimov (cello), Alexey Ratzen (drums) and two Televizor’s guitarists: Alexandr Beliaev and Maxim Kuznetzov. In 1990 the debut album Манера поведения (Manie′ra Povede′niya, Manner of Conduct) was released, first unoficially, a year later - on FeeLee Records in Russia, two years later - in the USA.
The band went on tour (using the instrumental studio backing track) asserting (according to Allmusic) 'their nonconformity with theatrical stage antics and costuming, in their case identical black ballet outfits and colored gloves'
1991 saw them performing in Rock Club’s 10th Anniversary concert and on Interdelo Festival in Novosibirsk alongside N.O.M., Orkestr A and The Shamen among others. They took part in Nantes' Leningrad Days (Lеs Allumees fest) and later played in Germany, Finland and Sweden. In 1992 Videofilm company made a musical movie Колибри в Париже и Дома ('Kolibri in Paris and at Home', - a self-explanatory title). It’s been demonstrated occasionally in the SPB theaters in the 90’s but surprisingly has never been released on video. By this time Olga Feschenko has left the group and went on to live in Paris.
Kolibri's second album, Маленькие трагедии (Ma′lenkie Trage′dii, Little Tragedies), was recorded in 1992, renowned jazzmen Yuri Sobolev and guitarist Alesandr Gnatuk taking part in those sessions. A year later songs from the album started to filter through into the Russian radio, Zholtiy List Ose′nni (Yellow Leaf of Autumn)[6], written and sung by Elena Udanova having gained the status of unofficial hit.
On 8 March 1993 the group celebrated their fifth anniversary by plaing in Vyacheslav Polunin’s show. In 1994 Kolbri recorded Naiydi Desyat Otlichiy (Find Ten Differences): this album, produced by Andrei Muratov of DDT fame anr released by Triary Records, is still widely regarded as their best. This time they’ve got instrumental support from bassist Vyacheslav Koshelev and drummer Igor Cheridnik of the group Prepinaki (the latter’s frontman Alex Lushin was Natasha Pivovarova’s husband at the time), as well as from Aleksandr Belyaev (Nautilus Pompilius) and Igor Cheridnik (Strannye Igry).
The experimental Бес Сахара (Bes Sahara, a pun which could mean both 'Without Sugar' and 'The Sugar Demon', its working title having been - 'Princesses Don’t Poo'), recorded with Tequilajazzz was released on Gala Records. The boys from TJ joined the girls on stage in Kolibri's first ever performances with a live backing band.
In 1998 Kolibri starred in Aleksandr Bashirov's film Zheleznaya Pyata Oligarchy (The Iron Heel of Olygarchy). In May this year the band joined the line-up of Sergey Kuriokhin’s 2nd annual S.K.I.F. Festival organized in New York by David Gross, the good friend of the latter.
In December 1988 Natasha Pivovarova left the band to pursue a solo career. She’s been working all the while as a producer for Molochny Skake (another all-girl group which some critics labeled ‘teenage Kolibri’) and sang duets with Alexandr Lushin and his band. In January 2000 she formed a new group (or ‘the association’ as they preferred to call themselves) named Sous (The Sauce).
In less than a year Kolibri (whom everybody hastened to write off) resurfaced - with the two new members who turned out to be (almost scandalously) male: Oleg Emirov (keyboards, arrangements, ex-Golye) and Andrey Gradovich (guitar). It was only after a year of constant European gigging (two Scandinavian tours included) that the reformed Kolibri made their first St.-Petersburg appearance, debuting on 24 December, 2000 in Teatr Estrady and garnering fine reviews.
The album, Любовь и её конечности (Ljubov I jeio′ Kone′chnosti, Love and it’s Limbs) recorded in Signal Studios with producer Sergey Rusanov (ex-Ulitzy, Televizor) was shelved for more than a year and then released by Real Records - almost simultaneously with their next work, Troi - a collaboration with the Volkovtrio members, Vladimir Volkov and Sviatoslav Kurashov.
In the course of the next two years Kolibri played several festivals (including S.K.I.F.) and appeared in studio compilations (like the two Aquarium members tribut - first Dyusha Romanov’s, them Boris Grebetschikov). The band’s 15th anniversary concerts in Moscow and SPB saw Natasha Pivovarova joining her ex-colleagues on stage. Meanwhile Emirov left and Kolibri joined forces with Soundscript 33, an instrumental trio led by saxophonist and composer Dmitry Fiodorov.
Natasha Pivovarova, Kolibri’s founding member, died in a car crash in Crimea, Ukraine, in September 2007. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.