Джон Остин (John Austin) аka Ras Kass — один из немногих избранных афроамериканцев, которые просыпаются, когда им захочется, и которых не беспокоит вопрос, какими путями загрузить желудок, не занимая у братвы. Вот уже третий год Ras Kass ходит в балахонах по последней моде и все именуют его не иначе, как любимым сыном лос–анджелесского рэпперского андерграунда.
Если Раким и Тупак — признанные боги обращения с микрофоном, то Ras Kass вкупе с KRS–One, Nas, Method Man, Buckshot и Chino XL — признанные лидеры невидимого фронта лириков. Именно благодаря им поклонники рэпа все более регулярно получают порции внятных текстов, которые требуют вдумчивости и анализа слушателя. Учитывая, что до большинства вышеозначенных фигур мы доберемся в наших рассказах чуть позже, сегодня останавливаемся на 23–летнем Ras Kass, одном из самых интересных собеседников среди рэпперов своего поколения.
Джон Остин провел не самые приятные мгновения своего детства в лос–анджелесском районе Уоттс, где он, собственно, и родился, на попечении бабушки. Затем, не покидая родной Калифорнии, вместе с семьей он переехал жить в Карсон в поисках более нормальной школы и более безопасного существования. Избежав крайностей, пацан стал своим и среди бесчинствующей детворы, и среди наиболее начитанных сверстников. Живо интересуясь своими африканскими корнями, он вычитал в одной умной книге о великом властелине Африканского королевства Шоа (нынешняя Эфиопия) короле Ras Kass, который, как и он, был четвертым сыном отца Джона. И, учитывая свои нешуточные профессиональные и личные амбиции и в залог будущих побед, он назвал себя Ras Kass.
Хип–хоп стал частью его жизни очень рано. "Помню, я начал делать рэп еще до того, как понял, что делаю, — признается Рас, — Это началось примерно с 8 лет. Я хватал жаргонные слова с улицы, но на самом деле редко до конца вникал в то, что говорю, и советовал окружающим не очень воспринимать меня всерьез до тех пор, пока я подрасту". С того момента, как он назвал себя Ras Kass, Джон Остин преобразился и сравнил свой психологический рост с трансформацией сознания раба в самоопределение человека, который волен творить великие дела.
Выпустив свой первый сингл "Nature Of The Threat" в 1994 году, не связанный контрактом ни с одним лейблом и без единого записанного альбома Ras Kass заставил уважать себя всю рэп–индустрию. Фотографиям его самодовольной физиономии отдавали свои обложки самые известные рэп–издания, его интервью стоили многого. Его дебютный альбом "Soul On Ice" рекламировался как одна из самых долгожданных записей 1996 года. В один миг восприятие музыки Западного побережья было перечеркнуто. Рас никогда не был сторонником гангста–стиля и просто–напросто вытеснил G–Funk из своего альбома, отдав предпочтение космополитичной западно–восточной смеси с лирически очень грамотно построенными песнями. Калифорнийский рэп всегда страдал нехваткой элемента новизны, волнующего момента, и Ras Kass дал слушателю все, что он так долго мечтал услышать, выпустив на волю классику музыкально–революционного характера. Конечно, не всех в Америке устраивал такой широкий подход, и Раса некоторые игнорировали по одной простой причине, что он не был похож ни на супермодного Бигги, ни на суперклассических N.W.A., но все–таки он стал лидером, отличился по–крупному. Этого никто не мог не заметить...
Всего два года прошло с тех пор, и уже в предвкушении второго альбома Раса лихорадит американскую рэп–индустрию. А имена продюсеров и помощников его нового проекта заранее свидетельствуют о грандиозности планов Раса. К нему на помощь пришли и Dr. Dre, и RZA, Kurupt, Mack 10, Saafir и Xzibit, партнеры Раса по проекту GOLDEN STATE WARRIORS, Easy Mo Bee, Twista, Big Jaz и Stu-B-Doo.
Общественность в данный момент живо обсуждает прогрессивность второго альбома Ras Kass, хотя сам альбом официально окажется на полках музыкальных магазинов только 15 сентября. Повод для этого появился с выходом в августе нового сингла Ras Kass "Ghetto Fabulous" c оркестровыми лупами из последнего сингла Dr. Dre "Been There, Done That" (компиляция "Dr. Dre Presents The Aftermath"). Их тесное сотрудничество оказалось очень кстати обоим, даже больше Дре, который к концу этого года собирается вновь войти в бизнес с продолжением своего классического альбома "Chronic", хотя Расу тоже неплохо перепало от соприкосновения с такой рэп–легендой, как Дре. Рас даже заявил в интервью каналу MTV, что теперь он все еще может сказать, что остается андерграундным музыкантом, чего не могут себе позволить многие знатные рэпперы современности, потерявшие доверие своими коммерческими записями. В то же время сам Рас, как и Раким, Бигги, Тупак и Нас, маневрирует между меткими посланиями в текстах и музыкой, рассчитанной на признание масс, на раскрутку в клубах, потому что он обыкновенный афроамериканец, который не только купается в роскоши благодаря своим достижениям, но и может просто напиться, пойти в ночной клуб, развлечься с девочками, попасть в полицию за проделки. Он верит в Бога и любит свою маму. Ему не важно, что о нем скажу завтра, обвинят или поставят в пример. Он сочиняет рэп, который многим нравятся. Даже если он и ошибется однажды, он ничего не потеряет, потому что в свои 23 года он уже авторитет, с которым считаются и которого уважают, хотя он и не крутой и не сказочно богатый. По его мнению, свободные мыслители всегда двигали социальную эволюцию и окутывали новой аурой привычные вещи. В то же время верхушка общества (и рэпперского в том числе), так называемая "крысиная" раса, обычно строго следовала веками охраняемым правилам, оценивая людей и события с позиций прибыли. Рас надеется, что его творчество хотя бы чуть–чуть сможет изменить мир.
Дискография:
01.10.1996 - Soul on Ice / Patchwerk/Priority/EMI
22.09.1998 - Rasassination / Priority/EMI
21.02.2006 - Revenge of the Spit / Priority
19.09.2006 - Eat or Die / RBC Records
05.08.2008 - Institutionalized Vol. 2 / Babygrande Records Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
John Austin IV,(born September 25, 1976 in Carson, California), is better known by his stage name Ras Kass.
He released his debut album Soul on Ice in 1996. The album built up considerable hype through the release of several independent singles, including "Remain Anonymous" and "Won't Catch Me Runnin'." Soul on Ice saw little commercial success but was adored by the hip-hop underground, which appreciated both his sharp battle rhymes and his militant Afrocentricity. The latter also caused controversy due to the songs "Ordo Abchao" and "Nature of the Threat," which were tracks detailing the history of white-on-black racism, the latter lasting for well over seven minutes and likely his best-known song. Some claimed that Ras was extreme to the point of racism against Caucasians.
Ras Kass made a big push to make sure his second album Rasassination was commercially successful. As well as securing guest appearances from Xzibit and the Wu-Tang Clan's RZA, he received considerable assistance from superstar West Coast producer Dr. Dre, who rhymed on the lead single "Ghetto Fabulous," the video for which was supported by an extravagant video shot on a luxury yacht.
The album contained some of his most intellectual material to date ("Interview With A Vampire," a theological and spiritual exploration that featured Ras rhyming from the perspectives of God, himself, and the Devil) and occasionally addressed very personal subject matter ("It Is What It Is," concerning his relationship with his mother). Despite the single, his album didn't sell well.
Ras Kass' third album Van Gogh was originally intended for release in 2001. However, the nearly-finished album was leaked onto the internet months before the release date. It received excellent reviews,but the bootlegging caused his label Priority Records to push the release date back twice before the record was eventually shelved indefinitely. This further worsened the relationship between the label and Ras Kass, which was already strained due to disputes over several things, including the level of promotion Ras was being given, and the alleged block of the Columbia/SME Records release of his supergroup Golden State Warriors' debut album. The unreleased Van Gogh album even featured the lyrics "Fuck Priority Records, like Prince I'm writing SLAVE on my cheek" (this was later fulfilled as Ras Kass appeared in popular hip hop magazine XXL with SLAVE written on his face).
The relationship between Ras and Priority reached breaking point when the label also shelved the intended Van Gogh replacement Goldyn Chyld, an album that featured tracks from Van Gogh as well as new material. The indefinite postponement was due to a dispute over the lead single: Ras wanted to release the DJ Premier-produced title track, while Priority wanted a Dr. Dre-produced track, against the wishes of both Ras and Dre. This prompted Ras to launch a Free Ras Kass campaign (supported by an on-line petition and T-shirts) to gain his release from his contract with the label.
In February 2004, Ras Kass went on the run from the authorities after a warrant was issued following an arrest for reckless driving. He then gave himself up during Memorial Day Weekend in May of that year. While incarcerated, he organized the independent release of a mixtape titled Re-Up, which featured himself and other artists. Priority Records unsuccessfully attempted to block this release. In the 2004 song "Rise of the Machines," (which featured Ras) Vinnie Paz, front man of the hip-hop group Jedi Mind Tricks showed where he stood on the issue by saying the words Free Ras Kass on the track. In July 2004, Ras filed a lawsuit against Priority Records, Capitol Records, and EMI in protest to his treatment by the label and claimed breach of contract in an attempt to have the mixtape nullified. Ras was denied his release from his recording contract with Priority/Capitol/EMI Records in January 2007, even though Priority was absorbed by Capitol during 2004.
The HRSMN was collaboration between four emcees: Canibus, Ras Kass, Kurupt, and Killah Priest. Together the group released one album called The Horsemen Project during 2003 on Think Differently Music/Proverbs/Babygrande Records. Since that release, fans wait for another album. Although some members of the group kept calling it the Four Horsemen, Canibus always had the idea to add more people and form some kind of hip hop supergroup. A lot of names have been mentioned in the past, such as Pharaohe Monch, Kool G Rap, Pac-Man, Young Zee, Chino XL, Royce Da 5'9", Journalist, Lyrisick, Common, Rakim, Pace Won, Keith Murray, Vinnie Paz, Lonnie B, Danja Mowf, and Crooked I. None of these emcees were made a member of the group (though some artists on this list were featured on tracks) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.