Brazzaville — это цветущий лос-анджелесский ВИА, основанный в 1997 году и занимающийся элегической поп-музыкой. У Brazzaville удивительно красивые, тихие, интеллектуально стимулирующие песни, несущие на себе бремя сразу нескольких экзотик — от бразильских босса-нов до перестуков стран Карибского бассейна. В них живо что-то португальское, местами косится японское и, безусловно, имеется нечто сугубо блюзово-американское. Учтите при этом, что Brazzaville практикует именно строгие куплетно-припевные сочинения, а не многоминутные звуковые оползни на электронно-этнической почве. Это такие песни-кругосветки, напоенные сильной и внятной мужской грустью — что-то гумилевское в них даже сквозит. И раз уж мы затронули поэтов — Саша Соколов, помнится, о подобных космополитических откровениях писал так: «И в то время как Ливия гибла в пыли, Нидерланды неслись на коньках».
Многоликая американская мечта Brazzaville — это путешествие вокруг света за 80 песен. Их распевная красота способна угодить решительно всем: отличная композиционная игра, богатый обтекаемый саунд, золотые мелодии, аккордеон, флейта, скрипка, труба, губная гармоника, тамбурин. Цветущая сложность экзотических гармоний, подчиненная прекрасной ясности американского сонграйтинга, — это и есть Brazzaville. Новейшая пластинка начинается как хорошая книга — с детских воспоминаний, а заканчивается как неплохой фильм — затяжным шумом моря. Надо сказать, что ансамбль в своей кочевой меланхолии стал просто божественно сдержан и точен — какой-нибудь вялотекущий Gotan Project на его фоне кажется просто безответственной размазней.
Экзотика у Brazzaville взялась не с потолка студии звукозаписи. Эту роскошную группу основал в 1998 году бывший саксофонист Бека Дэвид Браун, который в жизни, кажется, только и делал, что перемещался — по Индии, Бразилии, Индонезии, Непалу, Японии, еще где-то. Прочие участники Brazzaville — такие же летуны. Много шлялись, много и играли: кто с Уэйтсом, кто с Лу Ридом, а кто — хотя бы с Cibo Matto. И новый их альбом — это взгляд путешественника, вояжера. Под трепет нейлоновых струн ведутся неспешные чувственные рассказы об индонезийских богинях, баррикадах в Генуе, кораблях из Тайваня и кокаине в Париже. При этом в песнях Brazzaville немного того, что в школьных учебниках английского называлось нелегким словом «sightseeing». Никаких экскурсий, никаких достопримечательностей, никакой специальной навязчивой этнографии. В их песнях мир тесен, стеснен до размеров гостиничного номера: «Я лежу на полу и пробую заснуть, и думаю о тех днях, когда в жизни было нечто большее, чем ксанакс и три часа включенного телевизора». Любой крен в любую этническую музыку — это, по сути, выдвижение очередного требования к слушателю: вникни, изучи, дай денег. Brazzaville решительно ничего не требует. Он вообще создан для людей, которые пытливым прогулкам по чужой стране предпочитают мутный взгляд из окна. Ведь когда ночью вы просыпаетесь в далекой гостинице неблизкой страны, то неуловимое ощущение того, что вы не дома, приходит к вам не из проспектов с ночного столика и не из иностранной бутылки с него же, а непосредственно из темноты воздуха. Этому ощущению, в сущности, и посвящена игра Brazzaville. Об этом его негромкий голос, невесело поющий про то, что «будущего нет, есть лишь звук вертолета».
И напоследок — факт бесполезный, но приятный. Когда собирались снимать продолжение фильма «Касабланка», назвать его думали «Браззавиль».
"Темный, утонченный поп самой изысканной новой группы Лос-Анджелеса. Brazzaville - это блуждающий поп для фанатов Morphine, Tom Waits, Spain, Леонарда Коэна и Tindersticks" - Neil Strauss, New York Times
"Rouge on Pockmarked Cheeks смешивает различные стили - босса-нову, moody jazz, экстрим Tom Waits'а, folk-rock, etc.- в изощренный поп, который иногда напоминает веселые песни Mutations Бека" - Los Angeles Times
"Brazzaville создает грязную noir-атмосферу тропиков с загадочными ритмами и красками, атмосферу душного кафе на окраине какой-то далекой страны, где вентилятор вращается слишком медленно, пот капает со стен и любое неправильное движение может стать последним" - LA Weekly
"Brazzaville создает утонченный поп, такой, что медлительные ритмы босса-новы и мат в текстах песен вызывают мысли о темных делишках на душных улицах-тупиках" - The New Yorker
"Tom Waits без своей резкости и ухабистости или Prefab Sprout в глубокой депрессии" - Time Out New York
"Настоянное на джазе, с восточными влияниями, лаунжевое, сочное, текстурированное, бесконечно успокаивающее вдохновение Брауна похоже исходит из потустороннего мира" - Charleston City Paper
"Brown использует виды, запахи и звуки Третьего Мира, чтобы создать медлительную, ритмичную и гипнотическую музыку" - The State
"Brazzaville" - это легкая мечтательная музыка, которая сочетает беззаботные ритмы босса-новы с чувствительностью лаунжа, буйной инструментовкой и знойным, страстным шипящим баритоном Брауна, "раздумывающем" о душных тропических ночах и "сомнительной стороне улицы" - Burlington Free Press
"Смешайте скрипучее, низкое брынчание, что-то между поздним Morphine и Tom Waits, с агрессивной пост-модернистской невозмутимостью бросаться в различную музыку мира: немного самбы, немного дальневосточной экзотики, немного fado - все, что диктует муза Брауна" - Pulse Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
There more than one artist called Brazzaville.
1) US band
2) Belgian funk band
3) Swedish ska band
1) Brazzaville was formed by David Brown in 1998 in Los Angeles, California. While on tour playing saxophone with Beck, David bought an old guitar in Barcelona and began writing the songs for what would be the first Brazzaville album, 2002. Since then Brazzaville has recorded an additional 3 albums, Somnambulista, Rouge On Pockmarked Cheeks and Hastings Street. The original version of the band included many musicians, although the core group consisted of Kenny Lyon, Joe Zimmerman, Joel Virgel-Vierset, Mike Bolger and David Ralicke.
The band has toured the east and west coasts of the US as well as playing shows in Europe, Russia and Kazakhstan.
In 2003 David sold everything and moved to Barcelona. There he formed a new version of Brazzaville consisting of himself, two American expatriates (Ivan Knight and Brady Lynch) and two local boys (Paco Jordi and Richie Alvarez). In 2004, Mimicry Records released a greatest hits record called Welcome to Brazzaville. The band's fifth album, East L.A. Breeze, was released in June 2006, and tracks are currently streaming on their myspace page.
2) Brazzaville (Belgian band) is a 7-headed band that produces an exciting, adventurous and especially a funky sound. The music is inspired by 70's jazz & funk, afrobeat and rare grooves.
They recorded their debut album “Days of thunder, days of grace” in march 2008 featuring four special guests; Zap Mama, Mo & Grazz & Zita Swoon’s Amel Serra.
They are working on their second album that will be mixed by Ben Lamdin from Nostalgia77 (Tru Thoughts).
Brazzaville already played the warm-up concerts for artists like Al Jarreau, The Neville Brothers & Marcus Miller. Last summer they played at the biggest Belgian jazz festival; Gent Jazz Festival and toured with Jazzlab Series. In 2007 they won the ‘Young Jazz Talent Ghent’ contest. ‘Days of thunder, days of grace’ best Belgian Jazz Album of 2008 according to the Belgian newspaper ‘Le Soir’.
The band consists of keys: Jan Willems, guitar: Geert Hellings, baritone sax: Vincent Brijs, tenorsax with effects: Andrew Claes, electric bass: Nicolas Rombouts, drums: Maarten Moesen and percussion: Amel Serra.
Contact: info@brazzavillemusic.com (C) Evil Penguin (record company)
3) Brazzaville (Swedish band)
Brazzaville was formed in Sala, Sweden as Tongue Gongue. Their debute demo from 1995 was given a 4.5 (of 4) rating in SA and was named "demo of the year" by Patrik Björk of Backstage Magazine. In 1996 and 1998 they played at the Hultsfred Festival.
They were signed to Deaf & dumb Records and in 1996 they released their five track CD Introducing Brazzaville. It was followed in 1998 by the full length album The Girl Is Allright..
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.