Хип-хоп-головы могут не раскалываться от напряжённых поисков надежды на спасение своей веры и культуры. Ведь группа уникальна и практически не имеет аналогов. Объясню почему: в хип-хопе андерграунд и мэйнстрим, oldschool и newschool - это не одно формирование, состоящее из множества МС. В нём есть и не одна семья или объединение - называйте как вам угодно. Но ВСС отличается от первых тем, что создан сразу из нескольких групп, причём довольно самостоятельных и известных, а от вторых - совместным выпуском сборных LP. Пока что для вышеуказанных семей такие узы не закрепляются общими альбомами, разве что за некоторыми исключениями им подобных, но всё же не первых в жанре. В общем, они были ву-тенгом ещё до Wu-Tang.
Прославляемый, воспеваемый в одах родной Bucktown (местное название Brownsville - части Brooklyn, NY) стал колыбелью рэпа и домом для неподражаемых M.O.P., Smoothe Da Hustla & Trigga Da Gambla, Dr.Period и, конечно же, ВСС: то есть для лучших пушеров и спиттеров. А их новый альбом "The Last Stand" - уже третий сообщнический релиз, который был издан в конце лета 2006 года и с которым они уже исколесили всю страну в рамках промоутерского тура. Он выплеснул ностальгические ноты, накопившиеся у группы за всё время творчества, и является воссоединением одной из самых true&real хип-хоп-группировок. Если тебя удивляют столь громкие и похвальные фразы в адрес группы, если ты считал, что знаешь немало о культуре, но о группе слышишь впервые или вроде того, тогда, я думаю, не стоит говорить «гоп», пока не перепрыгнешь: ни тебе, ни мне.
Для начала о составе. Первенцами, заложившими фундамент в будущем храме ВСС, стала команда Black Moon, состоящая из DJ Evil Dee (учредителя легендарной битмейкерской команды Da Beatminerz и не менее исторической студии D&D), Buckshot [Shorty] и 5FT. Группировка в основном составе выглядит следующим образом: Buckshot из Black Moon; Smif'n'Wessun aka Cocoa Brovaz (состав - [Smokeellah] Tek и Steele); OGC (Originoo Gunn Clappaz) (состав - Starang [Wondah], Louieville [Sluggah] и Top Dog [Big Kahuna]; Heltah Skeltah - Sean Price [Ruck] и Rockness Monsta [Rock]. Этот костяк и называет себя Boot Camp Click, а вот их ответвление и лейбл Duck Down неоднократно меняло (в основном, в сторону увеличения) свой состав за долгие годы существования. Вот некоторые из них: The Representativz, Rustee Jux, Illa Noyz, Doc Holiday, Hardcore, Eek-A-Mouse, DJ Logic, Shucky Ducky, Dru-Ha, MFC, BTJ's...
Уже в далёком 92-ом, в период расцвета и становления хип-хопа, выход первого сингла Black Moon "Who Got The Props" и видео к нему с бюджетом всего $6000 стал революционным переворотом всей культуры. Во-первых, почти впервые, ещё до явления народу Wu-Tang и Onyx, МС вещали не только от своего имени, но и репрезентировали свою команду, опасную и закамуфлированную, за что так и не получили должных «респектов» и «рекогнайзов», в отличие от уже приведённых в пример подобных открытий.
С другой стороны, дымящие, как паровозы, сенсимильей, тусующиеся вечно с рюкзаками, набитыми краденой утварью, продаваемой в полцены, и гремящие цепурами простые уличные парни, участники ВСС, никогда не били себя в грудь, крича, что нету их круче. Несмотря на то, что Buckshot всё в том же первом сингле Black Moon рассказывал нам о своих широких джинсах, кроссовках за $100 и модном пейджере (круто!), он и остальные никогда не претендовали на звание «гламурных подонков», хотя и в этом стали первопроходцами. Если бы они знали, что через лет 15 все только об этом и будут горланить в своих рэпах, позабыв, кто и зачем делал это изначально, наверняка не подавали бы такого примера. А пример был рассчитан на поднятие самооценки у простых чёрных братьев и не имел цели вызвать у них зависть. Не все слушатели и фанаты - гангстеры или радикальные молодые идеалисты, уже взращённые на хип-хоп-культуре, да и самих себя ребята из ВСС определяют как «understream mainground niggas», т.е. такими же людьми, для которых они всегда и старались.
Вместе с Black Moon и Beat Miners над их первым альбомом в студии работали и друзья по Franklin Avenue, а также их верный менеджер Dru-Ha. Ребята вспоминают, как они дневали и ночевали в студии, спя прямо на полу, охраняли студию от налётчиков и копов. В общем, альбом получился жизненным и стал примером для подражания и заимствования стилей, но об этом история умалчивает - ведь никому не хочется признаться, что он учился у других тому, что выдаёт за свои заслуги. Позже, в 95-ом, выходит кавер-версия альбома под названием "Diggin' In Dah Vaults", собравшая неизданные треки и более удачные ремиксы на не самые удачные вещи первого LP.
В 1995-ом выходит LP от Smif'n'Wessun "Dah Shinin'", а в 1996-ом - LP от OGC "Da Storm". Надо отметить, что и в их стиле есть большая доза аутентичности - пропагандируя культуру раста, этим командам удалось совместить хардкор-рэп с элементами залихватских раггамаффин-подрифмовок. Лучше них это не удавалось сделать никому, кроме «учителя» KRS-1 и его последователей Channel Live, а также неподражаемых Das EFX и L.O.T.U.G. (Lords Of The Underground). А свои воинственные названия они с лихвой подтверждают настроем и лирикой: мол, хоть мы и не гангстеры №1, но шутки с нами плохи. Beat Miners, спродюсировавшие оба LP, тоже очертили свой низкобасовый и высокочастотный стиль, в котором демонстративно преуспели. Кстати, OGC свой LP издают уже не на Nervous rec., первом звукозаписывающем партнёре Duck Down. Buck Shot, исполнительный продюсер лэйбла, отказался выпускать под руководством Nervous запланированные второй LP Black Moon и другие релизы, обвиняя их в укрывательстве доходов, невыплате положенных гонораров, и ввиду этого разрывает контракт с ними, заключив новый с Priority rec., к тому времени уже ставшей пристанищем для разочарованных аналогичными случаями Ice Cube и Master P. Но для Duck Down и эта сделка со временем оказалась очередным опрометчивым шагом, а выпуск следующего LP от Black Moon пришлось отложить до... 1999 года.
Priority, воодушевлённые продажей свыше 250 тысяч копий "Da Storm" в кратчайшие сроки, наконец-то дают возможность реализовать себя и более взрослому, чем OGC & Smif'n'Wessun, дуэту Heltah Skeltah. Их альбом "Nocturnal" стал чем-то неслыханным доселе, ещё более безбашенным и диким, чем альбомы хоуми, а чтобы отличаться во всём, да и во имя прогресса, вместо Beat Miners использован ряд других битмейкеров, но всё же очень удачно выдержан командный дух. Heltah Skeltah в переводе означает «шум, гам», и, похоже, они тоже стараются соответствовать своему названию и выбирали его не от фонаря. "Nocturnal" выделяется даже обложкой, на которой МС зависли вверх ногами, прикинувшись летучими мышами. Rock и Ruck показали пример в умении абстрагироваться от стереотипов в поиске новых дверей в бесконечном коридоре творчества. Rockness Monsta встряхнул всю индустрию, в чём-то переплюнув своей замысловатой, протяжной манерой рифмовки самих Busta, Redman и KRS-1. А Sean Price продемонстрировал такой отточенный манерный рэп, что, наверное, сам Buck Shot позавидовал его сноровке. Да и Priority была приятно удивлена, ведь только за первую неделю было продано 30 тысяч копий LP. Пытаясь по максимуму раскрутить свой лейбл Duck Down при помощи нового звукозаписывающего партнёра, ребята все деньги, собранные с выступлений и турне, вкладывали обратно в Priority, т.е. в студийную работу, но отдача по-прежнему была минимальной. Однако выбирать не приходилось, да и те результаты казались успехами на фоне прежнего опыта.
Dru-Ha, белый представитель чёрной культуры, помощник исполнительного продюсера ВСС, по совместительству битмейкер и МС, вместе с Buck Shot стоявший у самых истоков группы, в 97-ом посетил ежегодный хип-хоп-фестиваль Lyricist Lounge, в котором участие принимал некий Marshall Mathers... Уже на следующий день он провёл встречу с его менеджером (Paul Rosenberg), договорившись о контрактном присоединении Eminem к Duck Down, но, казалось бы, преуспевающая и ожидаемо благодарная Priority «не находит на это средств...» (?!). Сегодня это звучит просто дико, но тогда Eminem не отличался от многих начинающих рэпперов, да ещё был не хип-хопового цвета. Короче, знай Priority прикуп...
В 97-ом выходит первый совместный альбом ВСС "For The People", не продавшийся даже вполсилы по сравнению с Heltah Skeltah. Произошло это не от низкого качества продукции - и смысл, и музыка в порядке. Прогадали они с некомпозиционным построением LP, больше напоминающим сборник, и со снова практически отсутствующим продакшном от Beat Miners, в силу чего подборка стилей треков тоже звучала вразнобой. Последовавшие релизы: "The Awakening" от Cocoa Brovas 98-го и LP 99-го - OGC "The M-Pire Shrikes Back", Heltah Skeltah "Magnum Force" и даже долгожданный LP Black Moon "Warzone", вернувший Beat Miners на поле боя, не оправдали надежд Priority на платину. Наверное, приобретали эти альбомы только верные фаны, а половина слушателей боялась разочарования после "For The People". И виной всему стала ещё более низкопробная рекламная кампания Priority - на клипы денег жали, на радио-раскрутку тоже особо не распылялись. Это, конечно, зря, ведь и продюсеры выложились и подобраны были очень тщательно, а в каждом LP присутствовали звёзды всего американского рэпа, не говоря уже о добротном содержании и новых выдумках ВСС. Так и не увидел свет совместный LP OGC и Heltah Skeltah - Fab 5, впрочем, как и многие другие запланированные к выпуску на Priority LP остальных участников этой немалой формации. Последними выходят LP от The Representativz - сборники «Duck Down Presents» и сольный релиз Rock из Heltah Skelath, выпущенный уже тогда, когда остальная часть Duck Down оказалась за бортом. Это послужило причиной ссор и взаимных непониманий между ним и командой, длившихся не один год.
Dru-Ha aka Lil Caucasian, он же Dru Friedman, всегда был самым надежным оплотом ВСС - все договоры с ним заключались на словах, твёрдо сдерживаемых продюсером. Когда-то он занимался промоушном Black Moon всего-то за $75 в неделю, выделяемых Nervous rec. После расторгнутой сделки с Priority Dru прокладывает сложный путь к выпуску 12" (виниловых) синглов, поддерживая пламя в потухшем очаге ВСС и Duck Down. Его заслуга - винил Cocoa B's "Super Brooklyn", принесший им контракт с Rawkus, а сингл Sean Price "Don't Say Shit To Ruck", возможно, послужил именно тем толчком, без которого его сольная карьера не состоялась бы. Он же помог дистрибутировать проект Buck Shot "The Beady-Eyed Thug" (BDI Thug), вышедший на K-Tel rec., к сожалению, обанкротившейся через 3 недели после его выпуска.
Позже сорвалась ещё одна надежда: Dr. Dre, встретивший Buck и знавший о ряде фиаско его команды, предложил сотрудничество. Он выслал Buck и Dru 2 билета в Лос-Анджелес, где они провели пару дней за переговорами. Dre прислал им пару битов от Abnormal, на которые предложил наложить вокал. Ребята из ВСС так и сделали, выслав демки Mike Lynn, работавшему с Dre. Вскоре им перезвонили и сказали, что надо быть наготове к возвращению в Лос-Анджелес, но дальнейшего развития событий так и не последовало.
Устав от захлопывающихся перед самым носом дверей, ВСС снова сгруппировываются и получают дистрибьюторское право издаваться благодаря миссионерской и благородной вездесущей KOCH Ent. Их второй совместник "The Chosen Few"- символ их способности мобилизоваться и учиться на своих ошибках. Альбом реабилитирует их в глазах многих интересующихся и доказывает, что независимо от того, какой сейчас год на дворе - если ты шагаешь в ногу со временем, оставаясь верным старой школе, то останешься и у штурвала. По мнению DJ Evil Dee, традиционно приложившему руку к его созданию, у "The Chosen Few", как и у первых релизов, по-прежнему есть душа, но теперь она обрела тело, которое стойко держится на своих двоих. Очень слаженно сработанный альбом, подходящий всем, кто более или менее интересуется хип-хопом. Не хватало только безбашенного Rock, к тому моменту ещё не сгладившего неровности во взаимоотношениях с «кликой». Поскольку ВСС стал уже историей, а молодёжь не с особым рвением интересуется ею, довольно приятно, что альбом всё же завоевал новых слушателей, а МС (кстати, тоже обычные человеки) смогли снова почувствовать себя нужными и востребованными после стольких лет неурядиц. Это и правда стимулирует как ничто иное.
В 2005 году "Duck Down" вновь обрушивает на нас новую маркетинговую задумку, получившую кодовое название "Triple Threat" ("Тройная Угроза"). За четырехмесячный период изданы: сходу ставший в один ряд с классическими дебютными сольниками долгожданный "Monkey Bars" от Sean Price, в котором уже снова присутствует его партнёр Rockness, да и многие другие участники ВСС; третий LP Smiff &Wesson "Reloaded", наверное, решивших, что старое название несёт более позитивную карму; а папа Buckshot объединился с модным андеграунд-продюссером 9th Wonda, сделав свой второй сольник "Chemistry". Buckshot, придерживаясь позиции поучающего мудреца, которого взрастила улица, выговорился за последнюю пятилетку и еще на пятилетку вперед (хотя не хотелось бы), оставив всех стоять на месте, почёсывая затылки - в общем, порадовал. DJ 9th Wonda тоже очень старался, и они сошлись в творческих вкусах. 9th, похоже, новое дарование в битмейкинге, который не только умело делал мейнстримовые хиты для суперпопулярных МС вроде Jay-Z и Jadakiss, но в том же году вместе c cамим Pete Rock успел состряпать музыку к пятому альбому OC (из DITC) "Smoke & Mirrors". Также 9-ое Чуда в 2006-м сделал музон для альбома андерграундного исполнителя Murs. В общем, это всё к тому, что ВСС всегда окружает себя только избранными и реальными людьми. Напрашиваясь на аплодисменты, с трудом и терпением они добились уважения и нового признания. Кто знает, может, это начало нового витка их карьеры, более грациозного и мастерского. Ведь снова в полном составе, с пройденной школой жизни и рюкзаком теперь уже не шмоток, а skillz и technique (навыков и техники) за плечами, не гонясь за популярностью, но выбившись и держась зубами, они должны только добавить гари.
А сам Buckshot добавляет: «Не нужен Nate Dogg или Akon, чтобы сделать путёвый трек. Ниггаз в клипах и на сценах лупят себя по задницам, надевают блестящие костюмы и галстуки, только чтобы их музло пользовалось спросом у кого ни попадя, а потом от их молодых последователей им бумерангом достаются вещи вроде "Lick My Neck, Lick My Back". И страдают при этом не только они, но и вся культура, в которой поклонники начинают разочаровываться именно из-за таких вот запусков. Многие из таких образцов просто не являются владельцами афишируемых ими роскошей, средств передвижения, пушек, а бриллианты и деньги - простая подделка. Иногда они не являются и хозяевами лейблов, которыми они якобы ведают. Теперь, к примеру, я могу взять свои мастеры и микшеры и сжечь их, если мне захочется. В общем, хочешь славы - присоединяйся к основным, а хочешь заработать и завоевать авторитет для себя - не думай о второстепенном и наберись терпения». Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Boot Camp Clik is a hip-hop group from Brooklyn, New York. The group consists of Buckshot (of Black Moon), Smif-N-Wessun (Tek and Steele, a.k.a. Cocoa Brovaz), Heltah Skeltah (Sean Price (a.k.a. Ruck) and Rockness) and O.G.C. (Starang Wondah, Top Dog and Louieville Sluggah).
1992 to 1996
Black Moon was the first to record, debuting in 1992 with their underground hit single "Who Got Da Props?". Their debut album Enta Da Stage followed in late 1993, featuring production from DJ Evil Dee and Mr. Walt of Da Beatminerz, and featured appearances from Mobb Deep's Havoc, Smif-N-Wessun and Duck Down Records Co-head Dru-Ha. Smif-N-Wess' dropped their debut single "Bucktown" in 1994, followed by their full-length debut Dah Shinin' in early 1995. The album was produced by Beatminerz members DJ Evil Dee, Mr. Walt, Baby Paul and Rich Blak. The album featured appearances from the entire Boot Camp Clik. Later in 1995, Heltah Skeltah and O.G.C. teamed up to form The Fab 5, and released their debut single "Blah b/w Leflaur Leflah Eshkoshka". "Leflah" was included on Heltah Skeltah's 1996 debut Nocturnal. The album featured a more expanded list of producers, including Brand Nubian's Lord Jamar, Tha Alkaholiks E-Swift, Shaleek, Shawn J. Period, as well as Boot Camp members such as DJ Evil Dee, Mr. Walt, Baby Paul, Buckshot, and Supreme. The album also featured debut appearances from Representativz and Illa Noyz. O.G.C. followed up later in 1996 with their debut Da Storm. Production was handled by Baby Paul, Shaleek, Mr. Walt, Supreme, DJ Evil Dee, DJ Ogee, Buckshot, Lord Jamar, E-Swift and Madlib. Guest appearances came from Brand Nubian's Sadat X, Representativz, M.S., Sean Black, and Rock of Heltah Skeltah. Furthermore, in 1996 Buckshot, Smif-N-Wessun and others began collaborating on numerous songs with 2Pac. These were to be used on an upcomming compilation entitled "One Nation." Though various bootleg tracks surfaced, the album was never released in its entirety.
These four albums are now hailed by many as 1990s Hip-Hop classics.
1997 to 1999
In 1997, the whole Camp came together for their first group album For the People. They abandoned their Beatminerz production crew and left behind their signature, grimy, sample-heavy basement sound, instead choosing to rap over beats with live instrumentation. The album received lukewarm reviews and mediocre sales. Their work over the next two years was met with declining sales and interest. Smif-N-Wessun [Now the Cocoa Brovaz due to a lawsuit with Smith & Wesson firearms] were the first to return, with 1998's The Rude Awakening, which, compared to the other albums soon to come, did pretty well critically and commercially. Heltah Skeltah met some harsh reviews for their 1998 second album Magnum Force, accused of abandoning their grimy street work for a more commercial sound. Despite a hit single, "I Ain't Havin' That", they weren't producing the sales they hoped for, and soon split up. Black Moon returned, after a lengthy legal battle over their name, in early 1999 with War Zone. The album did pretty well critically, but couldn't match the sales of their debut. O.G.C.'s 1999 second album The M-Pire Shrikez Back almost completely missed the radar commercially, but received mostly good reviews. 1999 also saw the debut album from Boot Camp affiliates Representativz, with "Angels of Death", and a Duck Down Records compilation Duck Down Presents: The Album.
2000 to present
The Camp was largely missing from the Hip-Hop scene between 2000 and 2001, besides a Boot Camp Greatest Hits compilation titled Basic Training: Boot Camp Clik's Greatest Hits in 2000. The Camp (minus Heltah Skeltah's Rock) returned with another group album in 2002, titled The Chosen Few, their first on an independent label. Sales were pretty strong for an independent album, reaching around 60,000. The album received a 4 1/2 star rating from All Music, as well as other strong reviews from Hip Hop magazines. In early 2003, Duck Down Records released a compilation album entitled Collect Dis Edition, featuring a number of singles released during their MIA period. Black Moon returned in 2003 with Total Eclipse. The album was very well received, and featured the underground anthem "Stay Real". In 2005, Duck Down released their "Triple Threat" campaign, featuring the solo debut from Sean Price, Monkey Barz, a collaboration between Buckshot and Little Brother's 9th Wonder, Chemistry, and a new album from Smif-N-Wessun, Tek N Steele: Reloaded. In early 2006, Duck Down released a DVD titled Video Surveillance, featuring over thirty of the Camp's music videos. In July 2006, the Camp released their third group album, entitled The Last Stand, featuring the return of Heltah Skeltah. The first track and music video released from the project was "Trading Places", which was also featured as the B-Side to the first official single "Yeah". On January 30, 2007, Sean Price will release his second solo album, titled Jesus Price Supastar. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.