Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Bat For Lashes

Bat For Lashes - Prescilla
21 дня назад 244,00 (не задано)
Bat For Lashes - Daniel
1 месяц назад 261,00 (не задано)

Информация о артисте

Bat for Lashes - это не столько название коллектива, сколько сценический псевдоним британской исполнительницы Наташи Хан (Natasha Khan), артистки широкого профиля и очень симпатичного, несколько экзотического анфаса, которым она обязана своим родителям. Наташа - душа и мозговой центр этого странного, не вписывающегося ни в какие рамки проекта, звучащего как современный вариант вечного женского начала, такого манящего и такого неуловимого. Центральный художественный образ ее творческих опытов - это "сильная женщина, открытая космосу", такая, как Джейн Биркин, Нико или Клеопатра. Такой же необычный набор имен Наташа называет, говоря о своих музыкальных влияниях: Бьорк и Кейт Буш, Сьюзи Сью и Шинейд О'Коннор, Стиви Никс и Том Йорк, Cat Power и Тори Амос.

Много интересного можно найти и в перечне талантов, навыков, профессий и увлечений Наташи Хан. Композитор и визуальный художник, певица и воспитательница в детском саду, режиссер и мультиинструменталистка, фантазерка и сказочница, получившая строгое религиозное воспитание, - она создала полностью женский коллектив Bat for Lashes, который, в свою очередь, помогает ей создавать удивительную музыку. "Наташа Хан наделена какой-то испоконвечной силой, она похожа на шамана", - вот так загадочно отзывались о ней британские журналисты.

Смешанные браки редко бывают счастливыми. Зато часто дают здоровое, энергичное и талантливое потомство. Наташа Хан - наглядное тому подтверждение. Она родилась 25 октября 1979 года в семье англичанки и пакистанца. Среди ее родственников по линии отца было много известных игроков в сквош. Ее детство - это постоянные путешествия и переезды: отец тренировал пакистанскую команду по сквошу и ему приходилось много ездить. Когда Наташа пошла в школу, большую часть года она жила с матерью в Хертфордшире, а летние каникулы проводила в Пакистане, где попадала в совершенно особый, избыточно красочный, сказочный мир.

Семья была очень религиозной и девочку растили в строгости. Отец, человек глубоко верующий, часто рассказывал ей мистические истории на религиозные сюжеты, и это, как вспоминала Наташа позднее, будоражило ее фантазию и даже спустя много лет влияло на все ее творчество. Что касается музыки, то здесь гораздо большим авторитетом была для нее мать. Она часто слушала Отиса Рединга, Эла Грина, Майлза Дэвиса (Miles Davis), пела песни любимых групп, одной из которых были Fleetwood Mac.

После развода родителей жизнь Наташи Хан изменилась. Ей было тогда 11 лет. Обладая неуемным воображением, она увлекалась рисованием, очень любила кино, интересовалась музыкой, училась играть на фортепиано, а к 12 годам уже писала первые песенки. При таком количестве увлечений с будущей профессией Наташа определилась далеко не сразу. В детстве она мечтала быть морским биологом, потом собиралась стать писателем или хотя бы секретаршей (когда научилась печатать на портативной печатной машинке), позднее бредила идеей спасения окружающей среды. Но искусство все-таки победило.

После школы она поступила в Брайтонский университет, где в качестве профилирующих предметов выбрала кино и изобразительное искусство. Ее студенческие экспериментальные проекты создавались под влиянием таких артистов, как американский композитор-минималист Стивен Райх (Stephen Reich), и представляли собой мультимедийные постановки, объединявшие звуковые инсталляции, мультипликацию и театрализованные представления.

С университетским дипломом в кармане Наташа Хан нашла работу воспитательницей в детском саду. На это была только временная пристань. Главное место в ее жизни теперь занимала музыка. На досуге она придумывала мелодии, сочиняла тексты, фантазировала над аранжировками, и из всей этой игры воображения постепенно выкристаллизовывался ее первый альбом. Как признавалась Хан, все ее творчество так или иначе связано со зрительными образами. "Когда я пишу музыку, я буквально вижу ее, - рассказывает артистка. - Передо мной встает отдельный мир со своими образами, красками, пейзажами. Эти два начала - звуковое и визуальное - прекрасно дополняют друг друга, поддерживают и усиливают. Они как брат и сестра".

Собственно, и сам дебютный альбом родился из зрительного образа, из одной странной фантазии. Однажды под впечатлением от книги о Жанне Д'Арк Наташа увидела волшебный сон: верхом на черном коне она въезжает в густой лес. Сон показался ей глубоко символичным. Она восприняла его как знак, подсказывавший, что ей пора "сделать то, ради чего она пришла на эту землю". Она превратила сон в песню "Horse & I", которая будет открывать ее первый диск.

В студийных экспериментах и сценических шоу Наташе Хан помогали три девушки: гитаристка Каролин Уикс (Caroline Weeks), барабанщица Лиззи Кэри (Lizzy Carey) и скрипачка Эби Фрай (Abi Fry), которая играет и записывается со многими британскими ансамблями, в том числе с British Sea Power. Хотя стоит отметить, что Хан и сама владеет основными инструментами: она играет на пианино, глокеншпиле, арфе, барабанах, бас-гитаре, а благодаря компьютерным технологиям успешно воссоздает все недостающие звуки.

Первое публичное выступление Bat for Lashes состоялось в конце 2005 года в лондонском зале "Scala". Тогда команда выступила на разогреве у CocoRosie. (Пройдет меньше года, и группа даст аншлаговый концерт в этом знаменитом зале, превратившись к этому времени в одно из самых ярких украшений британской концертной сцены.)

Своего студийного первенца, сингл "The Wizard" (2006), Bat for Lashes выпустили на собственном лейбле Наташи She Bear Records. И уже имея на руках этот козырь, нашли солидных рекординговых покровителей - компанию Echo, сотрудничающую, в частности, с Розин Мерфи, экс-вокалисткой Moloko.

Дебютный лонг-плей Bat for Lashes "Fur and Gold", которому предшествовал еще один сингл "Trophy", вышел в сентябре 2006 года. Наташа выступила сопродюсером записи, над которой работала в Лондоне и Брайтоне вместе с Дэвидом Костеном (David Kosten). Эта стоящая особняком работа, создающая хрупкий, ускользающе красивый и таинственный мир, нашла своих искренних почитателей. И не только среди рядовых меломанов, поклонников такого витиеватого инди-рока с сильным женским началом, но и среди профессионалов. К примеру, очень лестно отозвался об альбоме Том Йорк, особенно отметив стартовую композицию "Horse and I". "Мне очень понравился клавесин, сексуальные призрачные голоса и звук изогнутой пилы, - признавался фронтмен Radiohead. - Кажется, что эта песня пришла прямо из сказочного мира братьев Гримм, и я почти чувствовал себя волком".

Летом 2007 года стало известно, что на пластинку обратили внимание и устроители Mercury Music Prize, номинировав Bat for Lashes на эту престижнейшую премию. А пока высокое жюри решало, достойна ли Наташа Хан и компания такой чести (в конце концов победа досталась Klaxons), девушки объезжали с концертами Великобританию, исколесив ее с севера на юг и с запада на восток. Гастроли в поддержку "Fur and Gold" продлились почти полгода.

Дебютный альбом Наташи был выпущен 11 сентября 2006 года. Он занял 48-ую строчку чарта "Лучший альбом" в Великобритании и был номинирован на ежегодную музыкальную премию Mercury Prize в 2007 году.

Второй альбом Two Suns, вышедший 6 апреля 2009 года, достиг пятой строчки чарта "Лучший альбом" в Великобритании и 17-й строчки в Ирландии. Альбом Two Suns также был номинирован на музыкальную премию Mercury Prize. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Bat for Lashes is a pseudonym of Brighton, UK, based singer-songwriter / multi-instrumentalist / visual artist Natasha Khan (b. 25 Oct 1979, in Hertfordshire, England). She made her début with single The Wizard (May 2006, She Bear/Drowned In Sound), following with albums Fur And Gold (Sept 2006, Echo), Two Suns (Apr 2009, Echo/Parlophone), and her latest album is The Haunted Man (Oct 2012, Echo/Parlophone).

Khan graduated Brighton University, in music and visual arts, where her experimental multi-media / installation / animation / performance art's influences spanned tape loop / effects pioneer Steve Reich and installation / performance artist Susan Hiller. Afterwards, when working as a nursery school teacher, she began writing for her début. "Whenever I'm writing music it's a very visual place in my mind," she said, "It has a location full of characters and colours and landscapes, so those two things really complement each other, and they help the other one to blossom and support the other. They are like brother and sister." Bat for Lashes music has been likened to that of Björk (who herself attended Khan's early gigs), PJ Harvey, Annie Lennox, Tori Amos and Fiona Apple.

"The Wizard" was primarily released on 7-inch from Khan's own She Bear label and subsequently Fur and Gold on Echo. In 2007, she was honoured with a ASCAP Vanguard Award and selected to open the prestigious ASCAP Presents… 2007, 14 Mar in Austin, TX, USA (an industry showcase, within SXSW 2007). Later, via a small Manimal Vinyl Fur and Gold pressing (May 2007), Bat for Lashes transferred to Parlophone. She appeared at Glastonbury 2007 (23 June).

In July 2007, Fur and Gold, Joe's Pub, NYC, on 1 May 2007 recordings and a Plaid remix, yielded EP What's A Girl To Do? (7 Jul 2007, EMI). Then on the 17th, the album's 2007 Mercury Prize nomination was announced - despite being a UK media favourite to win, it lost to Klaxons' Myths of the Near Future. 25 Jul 2007, at Knitting Factory, Brooklyn, NY was the fist gig of a three month North American tour, interrupted only by European festival appearances.

In 2008, Bat for Lashes was nominated for Brit Awards ('Best British Breakthrough Act' and 'Best British Female'), her distinctive What's a Girl to Do? video brought her to prominence and, starting with Malahide Castle, Dublin, IE, on 6 Jun 2008, she toured with Radiohead for a month, opening more than a dozen European shows. Perfect As Cats: A Tribute to the Cure (Oct 2008, Manimal Vinyl), included her cover of A Forest.

The lead single for her second album was "Daniel" and released in March. On 23 February, Khan revealed in an interview on radio station XFM that the cover for the single had been shot on Brighton beach, near her home. She also designed a limited edition cover for Fact Magazine which coincided with an interview she did for them. Bat for Lashes released her second album Two Suns in April 2009, which received comparisons to the work of Stevie Nicks, Dolores O'Riordan and Fleetwood Mac.

Bat for Lashes live backing during the Two Suns tours, as March 2009, included among others: Ben Christophers, Charlotte Hatherley and Sarah Jones (drums - of New Young Pony Club). She appeared on BBC Radio 1's Live Lounge. She performed an acoustic version of the single, "Daniel," and also covered "Use Somebody" by Kings of Leon. Her first appearance on US broadcast television was 1 May 2009 on The Late Show with David Letterman, performing the song "Daniel". On May 15, 2009 she appeared on NPR (World Cafe) where she performed "Daniel", "Moon and Moon (piano only) and Prescilla".

On June 13, 2012 Bat for Lashes announced the title of her upcoming third studio album "The Haunted Man" to be released in October. The album was produced, as with Fur And Gold and Two Suns, by Faultline. While not performing as well in Europe as Two Suns, The Haunted Man was her highest charting album in the US to date, at #64. Singles "Laura", "All Your Gold", "A Wall", and "Lilies" followed. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.