Группа была создана весной 1988 года композитором – аранжировщиком Владимиром Воленко (мелодический псевдоним - Волеша). Владимир Воленко, то есть Волеша родился в Москве 28.02.65г.
Волеша
В детстве и подростковом возрасте был хулиганом.
В 1980 году окончил музыкальную семилетку по классу скрипки.
В 1984 году окончил музыкальное училище имени
Октябрьской революции (нынче колледж имени Шнитке).
В 1992 году окончил институт имени Гнесиных,
по специальности композитор, мелодический критик.
Работал аранжировщиком по найму на студиях звукозаписи и музыкантом - исполнителем (клавишные инструменты) в различных музыкальных ансамблях.
Изначально «Божья Коровка» задумывалась как «стебная» панк-группа в традициях Московской рок – лаборатории. Однако основополагающий альбом «Начало шестого сигнала», записанный в 1989 году на студии «Дюны», потерпел провал и все участники «Б.К.» разошлись по разным группам. Таким образом, г-н Воленко со своим проектом оказался, что называется, не при делах, и остался единственный на единственный со своими проблемами и долгами.
В том же году, Волеша разочаровавшийся в андеграудно-авангардном направлении стал клавишником популярной в то время группы «Мираж», где смиренно играл «морзянки». Остальные участники «Б. К.», в том числе и Роберт Ленц (сегодняшний солист «Браво») – долгое время считались без известия пропавшими. Волеша
После такого неудачного дебюта понадобились неимоверные усилия, чтобы заново возродить ансамбль, при всем при том в 1993 году, набравшись, кое - какого эстрадного опыта, Волеша реанимирует план и в одиночку записывает альбом, тот, что представляет собой сплав фольклора, эстрадной российской песни, а кроме того отечественной поп и рок - культуры. Особую известность группе приносит композиция «Гранитный Камушек», выпущенная в 1995 году студией «Союз». А очки, каре и алый пиджак в чёрный горох, запечатлённые в концертном ролике, изготовленном фирмой «Лис’с», сделали песню одной из самых удачных находок года.
С этого момента «Божья Коровка» получила, как бы вторую бытие, и на свет начали являться новые «художества» ансамбля.
Альбомы «Улети на небо» (1996) и «Моя Королевишна» (1997) это синтез лирики, юмора, здоровой творческой фантазии и оптимизма. Теперь это не только песенки про влюбленность. Главным лейтмотивом творчества «Б.К.» становится предмет дружбы народов (что ослепительно выражено в композициях «Еврейское диско», «Песня о радуге») и предмет восторженного отношения к жизни и природе («Я приехал на родину», «Ягодка-Малинка», «Эхма, славно!»). В этих опусах, которые сам автор любя называл «Музыкальные таблетки» было все: и кручина, и отрада, и сарказм. Волеша всю дорогу любил гутарить о грустном с юмором, и о смешном со слезами на глазах. Стилистически это была клавишная музыка, сделанная на компьютере, а некоторая доля «драйвовой, перегруженной» гитарки придавала всему компонент легкой пародийности. Однажды единственный газетчик очень забавно охарактеризовал манера «Б.К.» того периода, как «Чебурашка-рок!»
Четвёртый альбом «Женщина мечты», (1998) это плавный переход к лирике и шансону. Лирические настроения ослепительно проявляются в песнях о любви «Встреча с любимой женщиной» и «Деревья». А элементы русского шансона и интересы простого человека, (затронутые в песнях «Запасное колесо», «Денег было мало», «Отдайте мне моё…») «Божья коровка» на тот самый раз раскрыли определенную гражданскую позицию и новые неожиданные грани музыкального мышления Владимира Воленко. Интерес к шансону проявился и в прямом обращении к творчеству мастеров этого жанра. Так, в частности, родилась мысль записи «Девушка в платье из ситца», исполняемой когда-то самим Аркадием Северным. Уж не знаю, откель Аркаша взял эту песню (автор ее и по этот день считается неизвестным), но то, что она идеально подходит имиджу «Руслан Затенщиков » «Божьей коровки», это уж верно. Очевидно, сильно близка оказалась задача барабанщика эстрадного оркестра, отвергнутого строгой мамашей возлюбленной девушки. Но в различие от других исполнителей (в частности, ансамбля «Запрещенные барабанщики» или Лени Аграновича), Волеша не легко тупо скопировал аранжировку этой композиции, а решил ее в интерпретации современного джаза, украсил развернутым эпизодом, основанном на скрещивании элементов «латинуса» и «кавказуса», вставил соло ударных и кинематографическую цитату. К тому же, удачно найденный танцевальный loop ещё больше оживил происходящее. В общем, получилось довольно знойно и темпераментно, а в воображении при прослушивании возникают персонажи «Джентльменов удачи» Георгия Данелия.
Слева, (фото № 6) Руслан Затенщиков - постановщик, мульти инструменталист, каскадер и мастер художественного танца. Постоянный участник группы с 1997 года.
Однажды кто-то сказал «Божья Коровка» - это группа с ослепительно выраженной экологической направленностью и верой во всё доброе, светлое, вечное, разумное. «Божья коровка» А красочные постановки сценического шоу, образы рабочего и колхозницы, добродушного грузина и жизнерадостного пионера ныне не «стеб», присущий для эпохи перестройки, а скорее ностальгия по всему тому лучшему, что было в нашем социалистическом прошлом.
За отрезок времени с 1995 по 2000-й год у «Б.К.» появилось 9 видео роликов на различные композиции с выпускаемых альбомов. После концертной съемки «Хит парад Останкино» на песню «Гранитный камушек» пошли клипы: Натурная зарисовка сельской жизни с солдатом-дембелем в главной роли - «Ягодка-малинка» реж. Антон Калинкин. Романтика опадающих осенних листьев в «Вечере голубом» Татьяны Магад. Павильон «испанский дворик» в песне «Серенада» реж. Сергей Изотов. Активное применение мультипликации в клипе «Божья коровка» «Я приехал на Родину» реж. Андрей Пастушный, мультипликатор Геннадий Тищенко. И проплывающие фотографии в песне «Женщина мечты» режиссера Олега Погодина. Все это составляло пеструю, разноцветную палитру переживаний и настроений творческого облика группы того периода. Позднее очередной забавой «Б.К.» стал трагикомический ролик «Ай, да Пушкин!», снятый в жанре немого кинематографа, (к 200-летию со дня рождения поэта) где кучерявого Пушкина изобразил сам Волеша. А вот фантастический триллер «Тревога», на тот, что возлагались огромные надежды, несмотря на немереные вложения, оказался полной шнягой и разочарованием. Правда, неудачу видео «Тревоги» компенсировал ударный ролик на «Игорь Кваша» «А по Волге вверх теплоход». Эта песня стала бесспорным достижением группы 99-го года. Здесь получился строгий трековый ролик, построенный на динамике монтажа и энергии синхронного танца.
Справа, на снимке Игорь Кваша- бессменный звукорежиссер ансамбля, отличающийся тем, что в течение всего концерта поет партии бэк-вокала прямо из-за пульта.
В начале 2000-го, неприметно для себя «Б. К.» взяла вектор движения на танцевальную музыку. Альбом «Другая жизнь», это новая страничка в творчестве ансамбля. Так случилось, что пути Волеши и эпотажной солистки Инны Анзоровой разошлись и в творческом, и в личном плане. Однако, как говорится: «Свято местоположение - пусто не бывает». Жила-была в далеком городе Нальчике одна барышня по имени Наташа. В1994-м приехала в Москву и познакомилась с клавишником «Б.К.» Романом Салатиным-Арктическим, вследствие чего она все время косвенно соприкасалась с творческой деятельностью группы. «Наташа Шоколадкина» То бэк-вокал запишет для какой-нибудь песни на студии, то в каком-нибудь ответственном концерте участие примет. А уж звук у Натальи – дай Бог каждому, и выглядит она суперски, и энергетика у нее потрясающая.
Личное досье Наташи Шоколадкиной
Окончила Экстерно-гуманитарный универ по классу вокала, кроме того училась в педагогическом университете им. Ленина по классу фортепиано.
В Москву переехала из Нальчика (столица Кабардино-Балкарии) в 1994-м.
За свои 25 лет не выкурила ни одной сигареты, и более того не знает, что такое алкоголь на привкус. Зато пьянеет от одного запаха спиртного и хорошей компании. Что поразительно, как и у всякого пьющего человека, утром у нее болит башка и мучает охота.
«Наташа Шоколадкина» + Одинаково недурственно пишет двумя руками как с правой стороны налево, так и напротив. Так что у нее есть свои четыре вида письма.
Очень любит шоколад и тем самым на сто процентов оправдывает свою фамилию. Однажды во время Великого поста Волеша подарил ей целую корзину соевых продуктов, посреди которых было 13 банок соевой шоколадной пасты. Так она умудрилась их проглотить за 4 дня.
Так, что летом 2000-го, когда Инна решила покинуть из группы и соорудить сольную карьеру, и, казалось бы, возникла острая надобность в новой солистке, то все решилось само собой. Ею стала Наташа Шоколадкина. В единственный хороший день, когда г-жа Анзорова опоздала на концерт, г-ну Воленко ничего не оставалось совершать, как выпустить Наталью в качестве солистки, и она блестяще справилась с этой задачей, потому что досконально знала весь вокальный и танцевальный репертуар группы.
С этого и началась «Другая жизнь». Точнее говоря, альбом «Б. К. 2000» это переход от предыдущей жизни к последующей.
«»И сказал Господь Бог: «Прилепится джентльмен к жене своей, и станут двое одной плотью». ВОТ ОНИ И СТАЛИ.
Альбом «Другая жизнь»
В него вошли и песни Волеши 99-года «Тревога», сатирическое кантри «Хулиганы», «А. С. Пушкин», и уже получившая известность и всенародную влюбленность «А по Волге вверх теплоход» барда Леонида Азбеля. Так же новые по стилистике: крышесъезжательный канкан «Папа-музыкант», и дискотечно-кислотное «Все это для тебя» Романа Слатина. Лирико-танцевальное ориентация на этой пластинке возглавила Наташа с сольной композицией «Сердце мое». А песня «Ледяное сердце» в ее исполнении стала легко бестселлером. Мастерство и отточенность аранжировки, ослепительный, виртуозный вокал сию минуту привлекли внимательность, и песня стала одной из самых востребованных в сборниках и на радио. Лирическую линию органично дополнила боевая и эксцентричная «Самая любимая моя», а так же медленная инструментальная композиция с одноименным названием «Другая жизнь», которую Волеша ласково и трогательно посвятил любимой девушке – новой солистке, очаровательной Наташе Шоколадкиной. Присутствие двух развернутых инструментальных номеров, с явным намеком на джаз-роковые корни, сделало альбом больше разноплановым и нетрадиционным. А «добил» все это «разношерстное безобразие» нежданный ремикс на «Гранитный камушек», так что «Другая жизнь» получилась красочной палитрой музыкальных изысков на все вкусы.
В 2001 году был сделан видео ролик на песню «Ледяное сердце». Это была достаточно приятная служба, при всем при том особых достижений художественного плана в ней не наблюдалось - стандартное сочетание многокамерной концертной съемки и компьютерной графики.
Если не считывать эфира сольного концерта «Б.К.» по ТВ-6 в программе «Ваша музыка», то это было первое видео Волеши совместно с Натальей Шоколадкиной в главной роли.
С этого момента начала формироваться новая творческая тенденция проекта – дуэт двух разноплановых людей, гармонично дополняющих приятель друга. Импульсивный, харизматичный и вечно веселый (временами более того не в тему) Волеша и сильно лиричная, подчас доходящая до трагедии (в творческом мышлении) Наталья, начали приносить совместные творческие плоды.
Результатом такого совместного творческого труда стали композиции с альбома «Рожденный свыше», тот, что появился весной 2002 года.
«Рожденный свыше» это совершенно новое словечко в творческой биографии проекта. Кроме того, что он написан на духовно-христианскую тему и несет немереный заряд жизнеутверждающего настроения, радости и оптимизма, он отличается обилием мажора и развернутых хоровых сцен, что раньше для «Б.К.» было нисколько не свойственно. Вместе с тем, большинство композиций диска решено в стиле современной эстрадной песни. Это явилось шокирующим обстоятельством для верующих многих традиционных конфессий, при всем при том посреди меломанов и молодежи, как христианской, так и светской он получил шибко высокую оценку и одобрительное касательство. Не смотря на то, что в нашей стране музыка такого плана до сих пор остается невостребованной, Волеша обратился к этой теме намеренно, не по соображениям коммерческого плана, а по зову сердца. Именно по этой причине данный альбом в широкую продажу так и не поступил, а является ассортиментом магазинов современной христианской книги, истина, прошу отметить, не только городов России и СНГ, но и многих других стран мира. Не потрясающе, что многие прагматичные люди задавали вопросительный мотив о правомерности и рентабельности производства продукта такого рода. Что это? Демонстрация своих новых духовных убеждений, заказ определенных кругов католически протестантского запада или нетрудно «крыша поехала»? Вполне предсказуемая реакция для менталитета современного российского обывателя. На счет «крыши» Волеша безотлагательно все поставил на местоположение. Он несложно напомнил, что огромное численность величайших произведений композиторов разных эпох и национальностей (Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Танеева, Чайковского, Рахманинова и многих других), посвящены аккурат этой теме. Кстати, это относится не только к музыке, но и к литературе, живописи, скульптуре и архитектуре. Достаточно припомнить Данте, Гете, Рублева, Достоевского, Микеланджело, Гауди, итальянскую живопись эпохи Возрождения или посетить в соборах, которыми гордятся города всего мира. Так что для нашего бездуховного времени ничего удивительного в подобного рода недоумении нет. А насчет того, что душевный розыск «Рожденного свыше» представлен не в ключе, казалось бы, ожидаемой православной традиции Волеша высказался так: Я эстрадный исполнитель, но при этом я верю в Бога, и избавление человеческой души по вере в Иисуса Христа. Это, и все-таки, не означает, что я должен быть двуличным: в церкви я праведник, исполнитель а капельных псалмов и христианских гимнов, а на сцене оборотень с гитарой, работающий на потребу публики. Нет, эти вещи, как многие не пытались совместить, не совмещаются. Сегодня у шоу коммерциала жесткие законы: либо вваливай в план бешеные капиталы, либо раздевайся. Лпотому как принадлежи к сексуальным меньшинствам, либо матерись, либо… в общем, чем-нибудь удивляй, шокируй. А если ты верующий, да ещё евангельский, что равнозначно выражению «крыша поехала», то пой себе псалмы в церкви, а на эстраду не лезь. С этим я категорически не согласен, - заявил Волеша. Не хочу лукавить и известия двойную творческую существование, какой я есть, этакий и есть – кругом равновеликий, не взирая на то, что кому-то это может не быть по сердцу.
Еще во второй половине 80-х годов, - вспоминает Волеша, - когда началась перестройка, и рухнул железный занавес, я увидел немного фильмов, где чернокожие музыканты в церквях прославляли Бога блюзами и госпелсами. Это было до такой степени органично и от души, что произвело на меня неизгладимое ощущение. Я подумал, что делал бы то же самое с величайшим восторгом, к тому же от музыки, которую они играли, я был без ума.
Именно таким духом наполнены композиции «Дорога в рай» , «Идет Иисус» или «Царь Иисус» на диске «Рожденный свыше». Довольно сильное ощущение производит трагический дуэт Натальи и Владимира о необходимости покаяния «Что мы натворили» . С музыкальной точки зрения это весьма дерзкое и не стандартное вывод, демонстрирующее всю глубину духовного кризиса современной цивилизации, вывод, которое нынче на отечественной эстраде ни кем не представлено. Кроме всего перечисленного в тот самый диск органично вписалась песня 1997 года «Песня о радуге» , которая провозглашает мирное наличие всех людей на планете, не зависимо от их социального положения или цвета кожи. Ее исполняют детские голоса, и, не смотря на свою кажущуюся внешнюю легковесность, аккурат она на этом диске формулирует то, чего так желал сам Христос: что бы все люди на земле жили в любви и мире, как братья. Две песни («Рождественская» и «Пасхальная» ) представляют собой колоритные жанровые картинки. Их этническая основа имеет североевропейские, скорее более того скандинавские корни, при всем при том они не только показывают обрядовую сторону 2х крупнейших христианских праздников, но и содержат элементы биографии Мессии. Например, «Рождественская» описывает события, сопутствующие рождению младенца Иисуса. Обе композиции подчеркивают значимость происходящего в жизни каждого человека и приглашают ликовать Благой известия.
По уже сложившейся традиции «Б.К.», - завершает альбом инструментальная композиция экологического содержания «Горное лесное озеро» .
Владимир Воленко и Иван Ткачев по обе стороны неба. Норвегия, лето 2002 года.
Владимир Воленко и Иван Ткачев по обе стороны неба. Норвегия, лето 2002 года.
По ходу записи альбома и исполнения треков с него в различных концертных мероприятиях к группе примкнуло ещё немного джентльмен, без которых творческая панорама «Б.К.» этого периода была бы не полной. Один из них сессионный, (безупречно безбашенный гитарист – рок-н-рольщик) Иван Ткачев. Последние немного лет звук аккурат его гитары привлекает чуткость многих поклонников группы.
Марина Морозова была приглашена в «Б.К.» в «»2001 году как бэк вокалистка и регент«» небольшого смешанного хора, приглашаемого для особенно ответственных концертных выступлений. Позднее она до такой степени прижилась в группе, что стала ее постоянным членом. Совместно с мужем Алексеем ею были написаны немного песен, которые совершенно органично вписались в душевный репертуар ансамбля. А когда в 2003 Наталья году ушла в декретный отпуск, «»то Марина довольно продолжительное время целиком убедительно исполняла образ «украшения группы и виртуозного голоса ансамбля» в одиночку.
Не смотря на то, что «Рожденный свыше» не стал новым достижением в укреплении уровня популярности группы «Божья коровка», на просторах отечественного шоу-бизнеса (он и не ставил таковый задачи), все, кто познакомился с ним, получили крайне хоть отбавляй ярких впечатлений. Были более того высказывания о том, что эта служба – лучшее из всего того, что они слышали у «Б.К.», если не по содержанию, то, по крайней мере, по саунду.
В продолжение этой темы немного лет кряду (2001- 2003) Владимир и Наталья были удостоены чести представлять один в России рождественский фестиваль «Вифлеемская звезда», тот, что совместно с духовным фондом «Возрождение» проводила фирма «Новое христианское творчество». Особенно запоминающимся стал фестиваль 2001 года, когда в Московском Дворце молодежи собрались участники самых различных регионов России и СНГ. Тогда, оставив какие-либо разногласия, на торжество в единстве Духа собрались представители самых разных музыкальных направлений и христианских конфессий. Это было незабываемо. Участие приняли исполнители Кристиан Рэй, Дмитрий Варшавский, группы «Новый Иерусалим», «Божья коровка», «Икс-Миссия» и «Цветы» Стаса Намина. Именно там впервой были представлены композиции с «Рожденного свыше». Некоторые светские продюсеры и клипмэйкеры шибко вдохновились песнями «Ободряющая» , «Дорога в рай» и «Что мы натворили». Поступило немного предложений снять на них клипы. Появился более того сценарий художественного фильма «Двойник Иисуса», предполагающий в качестве саунд трэков употребление большинства композиций «Рожденного свыше». Однако все эти планы пришлось отсрочить для воплощения в существование проектов больше насущных.
Летом 2003 года был снят клип на ремикс песни Пола Маккартни « Mrs Vandebilt ». Автором и реализатором этой дерзкой идеи был сам Волеша. В русской версии песня стала зваться «Хоп, хей - хоп» или «Песня про корову». Не смотря на то, что клип не находился в тяжелой ротации на центральных каналах ТВ, (как вечно по причине ограниченности финансовых возможностей), его запомнили. 250 ритмично двигающихся животных, сильно внушительного размера, это реально производит ощущение. Как уже упоминалось раньше, Волеша неизменно тяготел к юмористическим решениям в музыке и текстах, но на тот самый раз он превзошел самого себя. Сработал прославленный принцип: «Одна башка недурственно, а две лучше».
Автором видео идеи о живых танцующих коровах стал режиссер Николай Кропалов, единственный из потомков рода костромского крестьянина Ивана Сусанина. Решиться на такое, как снимать клип с участием большого количества крупного рогатого скота (за единственный съемочный день, и на кино пленку) мог только режиссер только героического характера.
Проблемность эдакий съемки была очевидна. Сначала это все нужно было изобрести, далее объехать массу подмосковных ферм и отыскать подходящих красавиц: черно-белых коров (далматинцев). Кроме того, достигнуть соглашения с руководством фермерских хозяйств оказалось так же чертовски не несложно, потому как коровы животные режимные. Как выяснилось рабочий день у них только до 18.00, а с 14-ти до 16-ти смирный час. В некоторых местах отказали немедленно, по причине, что коровы боятся телевизионного света, и ещё, чего доброго, перестанут одаривать молоко. Где-то открыто предупредили, что это животные капризные, а в некоторых странах, к примеру в Индии, они считаются священными, оттого им разрешается действовать все, что заблагорассудится безупречно безнаказанно, и если они разобьют нам все камеры, пенять будем на себя. Однако, ни эти предупреждения, ни погодные условия, которые как назло в ту неделю установились жутко дождливыми, режиссера Кропалова стопануть не сумели, видать сусанинские гены все же взяли родное. И вот в единственный из хмурых, августовских дней 25 ненормальных людей выехали с Мосфильма и киностудии им. Горького за городок и начали месить грязища в поле, выставляя там свет, декорации и съемочный кран. Водители проезжающих мимо автомобилей, да и сами коровы, вытягивая шеи, смотрели на все это с явным недоумением. Разложенные повсеместно «коровьи мины», в которые все время кто-то наступал, создавали специальный, специфический аромат российского поля, а небольшой моросящий дождина, решительно усугубил и без того чрезвычайно сложное положение вещей. Ситуация истинно казалась безнадежной и все время балансировала на пределе человеческих возможностей, но Кропалов настойчиво продолжал пытаться что-то снимать. Кстати, сами коровы оказались крайне скромными и более того пугливыми животными. Поначалу долговременно не удавалось вообще нечего снять, вследствие того что что Волеша не мог подступить к ним ближе, чем на 3-4 метра. Все животные тут же разбегались и предпочитали стоять в отдалении, качая головами со смешными бирками в ушах.
Но это только на первых порах. Вскоре они освоились, начали дружно мычать и выказывать увеличенный заинтересованность к черно-белым, пятнистым костюмам участников группы, несомненно принимая их за «своих». А под финал некоторые из них совершенно оборзели и начали легко в открытую хулиганить: одна буренка все время пыталась сшибить рогами металлические конструкции, на которых было установлено световое оборудование. Другая всю дорогу жевала декорацию, которая в результате могла обвалиться в каждый миг прямо на съемочную группу.
По окончанию работы агрегатина режиссера Николая Кропалова была обнаружена в крайне потрепанном состоянии. На ней были выбиты все фары, а на кузове виднелись свежие вмятины от рогов и копыт. (Очевидно, участливость привлек кумачный цвет автомобиля, другие машины остались не тронутыми). Весьма наглым образом были съедены все запасы пищи, лежавшие недалеко в траве. Останки колбасятины, хлеба и арбузов, сожранных прямо с корками, валялись всюду в самом непристойном виде.
Итак, в сумерках грязные, усталые и голодные люди разъехались по домам. И до последнего момента никто не был уверен, что из этого вообще что-то получится. Но Кропалов не унывал, он не сомневался в гениальности своего плана, и покуда все нервничали, безмятежно занимался монтажом ролика в своей домашней студии.
Результат превзошел все ожидания. Видео «Хоп, хей – хоп» получилось поистине отменным, потому что физиономия каждого, кто смотрел его впервой, сию минуту начинало вытягиваться в улыбку, а кто-то нетрудно истерически гоготал. Это аккурат то, чего неизменно пытался достичь Владимир Воленко, потому что основным принципом его творчества по-прежнему является принцип вещать о грустном с улыбкой, и о веселом со слезами на глазах. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.