В начале группа 77’s называлась Scratch Band и стартовала еще в далеком 1979-м году в Сакраменто (штат Калифорния) в церкви Warehouse Church, но никто тогда и подумать не мог, что именно они станут одной из самых великих христианских рок-групп в истории современной христианской музыки. В первый состав этого легендарного коллектива входили: вокалист и гитарист Майкл Ро, клавишник Марк Тутл, бас-гитарист Жан Эрик Вольтц и ударник Марк Проктор.
До того, как собрать группу, Майкл вел радиопрограмму Rock Scope, куда даже приглашал для бесед Боба Дилана и Ти-Бона Барнетта. Майкл всегда был ценителем музыки, развив свой вкус к ней благодаря пластинкам Фрэнка Синатры, Джонни Кэша, Роя Орбисона и Литтл Ричарда, которые слушал с детства.
Сменив название на The 77's, группа записала свой первый альбом Ping Pong Over the Abyss в 1982-м, выпустив его на лейбле Exit/A&M при продюсерской поддержке христианского мульти-инструменталиста Чарли Пикока. Наиболее успешным хитом альбома стала песня A Different Kind of Light, в которой очень сильно чувствовалось стилистическое влияние Rolling Stones и The Clash.
К моменту выхода Ping Pong Over the Abyss, группу покинул один из ее основателей – ударник Марк Проктор, а на его место пришел Аарон Смит, который, по сути, стал настоящей находкой для The 77's. Ведь, именно Аарон принимал участие в записи мега-хита Papa Was a Rollin' Stone легендарных The Temptations (эта песня достигала первой позиции в чарте Биллборд и, благодаря которой, The Temptations удостоились трех премий Грэмми), кроме того, он принимал участие в записи поздних альбомов легендарнейшего Рэя Чарльза - отца соула и р’н’би.
Спустя два года, группа записала свой второй альбом All Fall Down, опять же при поддержке Чарли Пикока. Эта запись попала в чарт Top 40 Teen Stardom, а клипы на песни Mercy, Mercy и Ba Ba Ba Ba получили ротацию на Mtv. Отправившись в тур по Штатам, The 77's посчастливилось открывать шоу достаточно известным, на тот момент, группам The Fixx и General Public.
Перед выпуском одноименного альбома The 77's, группа подписала контракт с солидным лейблом Island Records, на котором тогда уже работали U2. Продюсером альбома The 77's выступил Роберт Муссо, известный, прежде всего, как продюсер Боба Дилана (Bob Dylan) и Стиви Уандера (Stevie Wonder). Альбом вышел в 1984-м, подарив слушателям один из главных хитов 77’s - The Lust, The Flesh, The Eyes and the Pride of Life, в записи которой принимал участие Крис Хиллман из The Byrds (спустя десять лет группа 311 позаимствовала мелодию из этой песни, а христианские рокеры Smalltown Poets и кантри-фолкеры Lost Dogs записали кавер-версии The Lust, The Flesh, The Eyes and the Pride of Life для своих альбомов - примечание). О группе впервые появилась рецензия на страницах журнала Rolling Stone magazine, кроме того, критики наперебой сравнивали The 77's с Velvet Underground и Брюсом Спрингстином, пророча группе большое будущее.
По итогам 2001-м: альбом 77’s вошел в топ “100 самых великих альбомов в истории христианской музыки” (CCM Presents: The 100 Greatest Albums in Christian Music), попав при этом только на 82-е место.
К сожалению, альбому уделялось внимание лишь пару недель, поскольку после выхода пластинки U2 - The Joshua Tree (самый коммерчески успешный альбом легендарных ирландцев U2, ставший 10 раз платиновым в Америке - примечание), лейбл Island Records оставил The 77's барахтаться в море шоу-бизнеса без поддержки и помощи.
Сделав в 1988-м совместный тур вместе с The Alarm и House of Freaks, состав The 77's начал давать трещину. Так к 1989-му группу покинули бас-гитарист Жан Эрик Вольтц и клавишник Марк Тутл. Сетуя на то, что “жизнь несправедлива”, судьба The 77's оставалась под вопросом вплоть до 1991-го года, пока состав не пополнил бывший член Strawmen Дэвид Леонхардт и бас-гитарист Марк Хармон.
В годы нестабильности Майклом был начат сольный проект 7&7 iS, в рамках которого был записан альбом More Miserable Than You'll Ever Be, а в 1991-м вышел концертный диск The 77's – 88 с лучшими песнями, по мнению группы, исполненными вживую.
В 1990-м на лейбле Broken Records был выпущен альбом Sticks and Stones, который, по сути, является коллекцией ранее неизданных и редких песен группы. Стилистически альбом отличался от всех предыдущих работ команды, поскольку, материал диска по стилисте был ближе к более современным формациям Frankie Goes To Hollywood, Tears For Fears и Psychedelic Furs. Песня MT удостоилась чести попасть в саундтрек к знаменитому сериалу “Беверли-Хилз 90210” (Beverly Hills 90210), кроме того, на эту песню кавер-версию сделала группа Zoppi, в составе которой играл будущий член The 77's Брюс Спенсер.
В 1992-м The 77's перешли на Word Records, записав альбом Pray Naked (Молись Голым), но это название лейблу не понравилось, поэтому пластинку переименовали в The Seventy Sevens. Обложка диска была тоже заменена, поскольку в первоначальном варианте на ней были изображены три обнаженных старца, двое из которых стояли, сложа руки в молитве, а третий прикрывал себя их портретом.
Выполненный в лучших традициях Led Zeppelin, альбом Pray Naked имел большой успех и группа даже сделала масштабный тур в его защиту. В этот альбом вошла песня Happy Roy, посвященная пионеру рок-н-ролла Рою Орбисону (Roy Orbison – большинству известен, как исполнитель песни Oh, Pretty Women - примечание), таким образом, Майкл хотел отдать дань одному из своих самых любимых исполнителей.
В том же году Майк Ро вместе с Терри Тейлором из Daniel Amos, Джином Юджином из Adam Again и Дерри Доэрти из The Choir организовал кантри-фолк группу Lost Dogs, имевшую успех и признание у любителей этих стилей.
В 1994-м на лейбле Myrrh вышел альбом Drowning with Land in Sight. Состав группы покинул Аарон Смит, а на его место пришел Брюс Спенсер, который к тому времени играл в составе группы Vector. После этих перемен The 77's превратились в трио, хотя не редко к ним во время концертов присоединялся мульти-инструменталист Скотт Римс.
Тем временем, Аарон Смит присоединился к группе A Ragamuffin Band и христианскому певцу поклонения Ричу Маллинзу, и даже успел принять участие в записи альбомов Майкла Дабви Смита (Michael W. Smith), DC Talk, Sixpence non the richer и многих других.
Сегодня барабанные палочки Смита лежат в “Зале Славы Рок’н’ролла” рядом с парой легендарного “битловского” драммера Ринго Стара, но это, скорей, не заслуга игры Смита в составе The 77's, а дань памяти легендарным The Temptations.
В 1995-м вышел альбом Tom Tom Blues, записанный при продюсерской поддержке Джина Юджина из Adam Again. Большого успеха альбом не имел, поскольку тогда большим спросом пользовались альбомы Jars of clay и Dc Talk, а дела “старичков” шли похуже.
В то же время, накопив денег, Майкл Роу открыл лейбл Fools of the World, на котором, первым делом, переиздал несколько старых альбомов The 77's.
В 1999-м, после долгого перерыва, группой был выпущен The 77s EP, состоящий из пяти песен, которые были записаны на студиях Audio Voyage, Audio Production Group и 12 Tone Studios. В период четырехлетнего молчания Майкл записал только два сольных альбома The Boat Ashore и Safe as Milk, и занимался многочисленными компиляциями The 77's.
В 2001-м группа выпустила свой первый полнометражный альбом за шесть лет простоя - A Golden Field of Radioactive Crows, который так же не имел большого коммерческого успеха на фоне многих новых христианских групп, зато выдал вполне солидный хит Mr. Magoo.
В 2002-м The 77’s выпустили диск Direct EP, на который вошло шесть песен. Потом опять замолчали. После этого Майкл записал еще один сольный альбом Say Your Prayers, а также диск Orbis вместе с Марком Харманом. В 2004-м был выпущен альбом Fun With Sound для проекта 7&7iS, который находился в простое 14 лет.
За период молчания The 77's, Майкл Ро больше уделял внимание группе Lost Dogs, тем не менее, планы на выпуск нового альбома становились все реальней, и уже в 2006-м группа начала собирать материал для его записи.
Сегодня критики и музыкальные обозреватели говорят, что, если бы не вышедший в 1987 году сенсационный альбом U2 - The Joshua Tree, полностью затмивший диск The 77s, Майкл Ро и компания были бы сегодня известны так же, как R.E.M. или The Police, но, видимо, у Бога были другие планы. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
When the 77s came of age in 1984, with the brilliant calling card of All Fall Down (Exit/A&M), it was evident to those who heard it that this was something new. For anyone truly in love with rock & roll, who loved passion, hooks, harmony, three (or four) chords and the truth, here was a band that delivered.
And if you listened to college radio that year, you could hear it. A look at the college charts found the 77s in the same company as The Cure, Let's Active, The Replacements, The Church, and others. What the 77's had that the other bands didn't was the history of all rock & roll breathing and pulsating under a brand new sound... Jerry Lee, Elvis, The Rolling Stones, The Doors, all there right in the room with more contemporary influences like The Smiths or The Comsat Angels.
The group's video (and future show stopper) Mercy Mercy was aired on MTV. In Europe, where Polygram released the album, the group played festivals and showcases like the Pandora's Music Box festival, and videos aired on Music Box, the continent's equivalent to MTV.
A change of distribution for Exit brought the small independent to Island Records for the 1987 album, 77's. Here, the band further cemented their musical vision and brought a tougher, live sound to the studio. Rolling Stone noticed "...comes up with a sound that suggests not only they know where they're coming from but also that they're going places," and Rock Express was even more effusive - "Score one for energy and sheer joie de rock. The 77's are a four piece band that play garage rock like they invented the thing."
The radio single "Can't Get Over It" was a top add for weeks at alternative radio and at some stations like KZEL in Oregon (at the time the #2 AOR station in the state) they went as much as four cuts deep. If a little album like U2's The Joshua Tree had not been out at the same time, it might have even been more noticed.
The label soon folded, and the band was to go dormant until a creative rebirth in the early 90's. Since that time, the group has gone the independent route for the most part, releasing some nine albums, growing in stature with each passing year. The beauty of the catalog is its sheer breadth and scope - there may not be another band that's consistently offered up so many diverse musical statements, yet still sounding like the same band.
For everyone who's been burned in relationships, let down by family, friends, and life - had their faith consistently challenged and wondered how to keep afloat, the songs let you know they've been there, done that - indeed, doing that - and yet provide a sense of hope amidst the loss.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.