Дело было в Харькове – родился я в 1981 году, закончил музыкальную школу, потом харьковское музыкальное училище по классу скрипки. В училище я познакомился с Костиком «Котей» Жуйковым (бас-гитарист группы ТНМК), там же познакомился с Дилей (экс-ТНМК) и Блэком (Лоджас, группа Убитые рэпом, ныне Уэрасквад). Тогда мне было 15, и я слушал рок-музыку, но тяжёленький рэпчик типа Эйчблокс, Догитдог мне тогда уже нравился.
Туман: «Фартовые 50 баксов Смоки…» Немного раньше я познакомился с ребятами из группы Внезакона, они меня и пригласили в первый раз на фест «Индахаус». Хэдлайнерами тогда, кажется, были ТНМК. И вот стою я на фесте, рокер такой, и смотрю, «вьетнамец» из моего училища (Лоджас) читает на сцене. Я, помню, так удивился… У них ещё хит всех времён был «Тёмная даль». Подошёл к нему уже в училище и говорю: «Чувак, я тебя видел на фесте, расскажи, как ты пробился выступить и всё такое». То есть я вообще был не в курсе. Он говорит: «Ну, нужно сначала минус записать на минидиск…», а я, типа: «А что такое минидиск?». Хе-хе…
Ну и начал потихонечку читать рэп и писать «тексты». Потом ребята пригласили меня в группу Внезакона, нас куда-то позвали выступать. И так уж сложилось, что первое моё выступление было сольное. Потом я забил на Внезакона, так как её не было, по сути. И стал думать, как бы продолжить выступать, читать и так далее. Попросил Котю, чтобы он мне написал минус. Он написал и договорился с «продюсером» Убитых (он и организовывал все эти «индахаусы» и «майкрофончеки»), чтобы я выступил.
Ещё, помню, звонил Фиксу: «Фикс, это я, Миша, помнишь?»… А фишка в чём, я же тогда в рэпе ничего не смыслил, и вряд ли бы тогда отличил Мэтода от Снуп Догга, ну и Блэк (Лоджас) в прикол мне говорит: «Эх ты… Туман…». Потом профессор мой, с которым я занимался, спросил какой-то термин. А я не знал. И он повторил слова Блэка… Вот и выступил первый раз тогда у Фикса как «Туман».
Это всё происходило буквально за год. Потом создали группу «cddtribe». Потом распались. Потом Туман и Conquest – «Дорога». Места в хитпарадах, наизусть люди песни знают… Блэк трахнул мою тёлку, пока я вместо него был на гастролях… Потом тяжёлые наркотики… Потом «Стена»… И опять все знают слова наизусть… Потом наркотики бросил, создал группу Дядя Вася… Женился, родил сына… Открыл студию, потом «Я тебе набью ебало, старый», потом песен всё меньше и меньше. Потом студия стала зарабатывать всё меньше и меньше (причина – жуткое расп*здяйство моё).
Но бабки надо было зарабатывать, так как жена, дети, и я собрал всю аппаратуру и поехал в Киев. Это был, кажется, где-то 2002… В Киеве я вообще разорился и уехал в Харьков опять. И опять открыли студию. И опять ничего. Закрыли…
Потом меня устроили работать менеджером, я оттуда сбежал. Потом всё-таки вспомнили, что есть Дядя Вася, и мы с Дондрю записали с альбом. И опять открыли студию… И я чего-то решил поучаствовать в баттле.
В декабре 2006-го я поехал в Киев, чтобы издать альбом Дяди Васи и сказал, что пока альбом не продам издателю, в Харьков не приеду. Приехал в Киев – у меня был с собой кулёк вещей и 50 баксов, которые не помню на что потратил, но явно на то, чего быстро не стало… И как раз приехал Смоки с концертом в Киев, после концерта я тактично напомнил ему, что он мне должен 50 баксов (смеется), он, конечно же, мне их и отдал. И, кажется, на следующий день или через день после этого мне позвонили и предложили денег за то, чтобы я написал текст, бабки были нужны… И пошло-поехало. Фартовые 50 баксов Смоки…
Из года в год тебя называют самым перспективным рэппером не только Украины, но и всего СНГ, однако по факту эти авансы остаются лишь авансами. Самому-то не надоело ждать своего звездного часа? Дождемся ли мы от тебя каких-то активных действий?
Ну и пусть называют. Это, конечно, льстит. Ну а если вы имеете ввиду под «звёздным часом» и «активными действиями» выпуск альбома, то да, планирую. Может, и какое-то низкобюджетное видео сниму. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.