Сразу после окончания школы Светлана Лазарева, до отчаяния набравшись решительности и наглости, пришла устраиваться на работу в Краснодарскую филармонию певицей. Самое странное, что ее, без специального образования, — взяли! Композитор Теодор Ефимов, который прослушивал молодую певицу, рекомендовал ее солисткой в супермодный тогда ВИА «Синяя птица». Свету прослушали и — тоже одобрили.
С 1982 по 1988 год Светлана Лазарева поет в «Синей птице». А затем получает приглашение участвовать в телевизионном фестивале эстрадной песни «Юрмала-88». Там она даже не попадает в финальный концерт, однако знакомится с Ладой Волковой (позднее ставшей Ладой Дэнс) и Алиной Витебской. Девчонки тоже приехали на конкурс, но лавров не снискали и познакомились только в зрительном зале. Как-то в гостиничном номере они обсуждали свои будущие карьеры, когда вошел муж Алины Харитон Витебский, повертел головой от такого девичника и сказал: «Ну, вы тут засели — просто женсовет какой-то!» — «А что, — удивилась Лазарева, — вот и название для нашего будущего трио!»
В те годы были в моде всякие общественные организации — женсоветы, женские комитеты: страна жила перестройкой. И девчонки надумали исполнять не песни про любовь, а стебные, ироничные — о несуразностях быта, казусах жизни, социальных проблемах времени. Причем делали это весело и очень сценично. Помогать девчонкам взялся муж Алины — продюсер Харитон Витебский, и вскоре трио «Женсовет» прочно утвердилось на отечественной эстраде. Девчонки одевались очень стильно, были хороши собой, имели на руках узнаваемые повязки с надписью «Женсовет», а в концертной обойме — хиты «Ушла на базу», «Девушка с веслом», «Дефицит», «Физкультура» и другие. В 1988—1989 годах трио много выступает, его песни показывает еще не продавшееся рекламе телевидение.
Но вскоре Лазарева из «Женсовета» уходит и начинает сольную карьеру. В этом ей помогает творческое сотрудничество с собственным мужем — поэтом Симоном Осиашвили, который пишет для певицы замечательные лирические песни. В 1990 году выходит и первый сольный диск, названный по первому хиту, — «Давай поженимся». Однако вскоре союз распадается: иссякает любовь, Симон начинает требовать, чтобы Лазарева пела только его песни.
В 1994 году Светлана Лазарева выпускает неожиданно очень лихой альбом почти ресторанной музыки — «Тельняшка». Он имеет успех.
Но уже год спустя в «Азбуке любви» Светлана возвращается к традиционной лирической песне. Диск выходит скучным, «без изюминки». Запоминается на нем только одна песня, по-настоящему трогательная и лиричная, — «Мама». Но локальность успеха и его незначительный тираж разочаровать не успевают — Светлана поет на свадьбе известного бизнесмена из Подмосковья Валерия Кузьмина. Кстати, большого специалиста футбола, успешно развивающего этот народный вид спорта в Бронницах настолько, что на местной базе тренируются даже молодежная сборная страны и команды высшего дивизиона, а воспитанники здешней футбольной школы уже выступают в лучших командах России и Болгарии (Константин Каинов — в «Левски»). Вскоре следует свадьба, рождение дочери. В результате на два года Лазарева исчезает со сцены.
Некоторое время она работает телеведущей в музыкальной развлекательной программе, но потом продюсеры признают ее манеру ведения «слишком простой» (побеждают всегда непредсказуемые и остроумные конкуренты — кабаре-дуэт «Академия»). Но зато Лазарева снова успешно реализует себя в музыке: в середине 1997 года у нее опять появляется всероссийский хит «Клеопатра». Сделан он очень танцевально и в то же время очень стильно, с холодком и чарующей мистичной страстью. Начинается сотрудничество с композитором Юрием Варумом. Но в итоге на диск 1998 года «Акварель» попадают только две его песни («Акварель» и «Клеопатра»). Происходит это из-за разногласий Лазаревой с менеджментом клана Варум. Поэтому остальные песни диска сочинены уже другими композиторами, и из-за этого «Акварель» производит впечатление очень неравноценной работы. Композиции Юрия Варума уж слишком превосходят остальные, поэтому именно они становятся хитами, а остальные остаются в тени. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.