Афонина Татьяна фотограф Москва

Хотите запечатлеть незабываемые моменты? Доверьте свои фотографии профессионалу! Услуги талантливого фотографа - гарантия качественных снимков и восхитительных портретов.

Посмотреть портфолио

Тексты песен Yes

Yes - New State Of Mind (6:00)
3 дня назад 1,292,00 (не задано)
Yes - No Way We Can Lose (4:56)
4 дня назад 1,411,00 (не задано)
Yes - Open Your Eyes (5:14)
5 часа назад 1,148,00 (не задано)
Yes - The Solution (23:47)
5 дня назад 1,207,00 (не задано)
Yes - Universal Garden (6:16)
38 минуты назад 1,115,00 (не задано)
Yes - Wonderlove (6:06)
5 дня назад 858,00 (не задано)
Yes - Sound Chaser
21 часа назад 1,609,00 (не задано)
Yes - To Be Over
1 день назад 1,071,00 (не задано)
Yes - Ritual (Nous Sommes Du Soleil)
9 дня назад 1,143,00 (не задано)
Yes - The Ancient (Giants Under The Sun)
3 дня назад 1,032,00 (не задано)
Yes - The Ancients (Giants Under The Sun)
5 дня назад 1,084,00 (не задано)
Yes - The Remembering (High The Memory)
7 дня назад 924,00 (не задано)
Yes - The Revelaing Science Of God (Dance Of The Dawn)
7 дня назад 988,00 (не задано)
Yes - Astral Traveller
5 дня назад 1,054,00 (не задано)
Yes - Clear Days
16 дня назад 1,257,00 (не задано)

Информация о артисте

«Yes» — английская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Несмотря на множество смен состава, временные распады и постоянные изменения в популярной музыке, эта группа существует уже 40 лет и все еще сохраняет огромное количество своих слушателей по всему миру. Музыка Yes характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Yes часто использует симфонические и другие, так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают различные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно «светлую» и полную идей музыку.

Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. Андерсон до того момента уже успел поработать в группе своего брата Тони «The Warriors», а также записал несколько сольных композиций под псевдонимом Ганс Кристиан. Сквайр выступал в команде «The Syn», после распада которой, посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у басиста ансамбля «The Who» Джона Энтвистла. Андерсон и Сквайр встретились в мае 1968 года в ночном клубе Сохо, где первый в то время работал. Музыканты обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы.

Сквайр играл в то время в группе «Mabel Greer's Toyshop», в состав которой вошёл в качестве вокалиста Андерсон. Вскоре к команде присоединился новый ударник Билл Бруфорд, откликнувшийся на объявление в «Melody Maker». Гитарист Питер Бэнкс и клавишник Тони Кей завершили комплектование состава группы, получившей название Yes.

Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Вскоре после своего сценического дебюта, Yes приняли участие в прощальном концерте группы «Cream» в Королевском Альберт-холле. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Очень скоро заработав хорошую репутацию, группа была приглашена для выступлений в престижный клуб «Marquee». Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Своеобразный итог невероятно успешному старту команды подвёл обозреватель «Melody Maker» Тони Уилсон, назвав Yes наряду с «Led Zeppelin» самой перспективной молодой командой.

В июле 1969 года вышел дебютный одноимённый альбом «Yes». Вокальные гармонии Андерсона и Сквайра задавали общий возвышенный тон музыки. Исполнительское мастерство было на чрезвычайно высоком уровне. Центральное место на диске заняли джазовая обработка композиции «The Byrds» «I See You» и песня «Survival», явившаяся яркой демонстрацией незаурядного мастерства музыкантов Yes в композиционном построении. Дебютная работа коллектива удостоилась положительной рецензии во влиятельном журнале «Rolling Stone», отмечавшем «прекрасный стиль, вкус и утончённость».

В 1970 году был издан второй диск группы, на котором музыкантам Yes аккомпанировал симфонический оркестр. «Time And A Word» содержал в себе в основном оригинальные композиции и всего две кавер-версии. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса «No Opportunity Necessary, No Experience Needed» и «Everydays» Стивена Стиллза. В целом эта работа Yes явилась очередным шагом вперёд, однако, нельзя не отметить чрезмерное преобладание оркестра и клавишных над гитарными и вокальными партиями, что создавало некий диссонанс. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-«Tomorrow»). Он даже появился на обложке американского издания Time And A Word, по сути не являясь участником его записи.

Появление в группе гитариста-виртуоза Стива Хау придало новый импульс творческому развитию команды. Третий диск группы — «The Yes Album» — содержал в себе уже лишь композиции, написанные участниками Yes. На этом же диске в качестве звукоинженера группы дебютировал Эдди Оффорд, внёсший огромный вклад в создание знаменитого атмосферного звучания Yes.

В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Также было очевидно, что, несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и "Yours Is No Disgrace", в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Новым клавишником группы стал более высококлассный исполнитель — Рик Уэйкман, получивший прекрасное классическое музыкальное образование. До своего прихода в Yes Рик выступал в «The Strawbs», «Warhorse», а также сотрудничал с такими известными исполнителями, как Дэвид Боуи и Лу Рид. Уэйкмен не только сумел соответствовать уровню Хау, но в свою очередь постоянно подстёгивал гитариста своим собственным незаурядным мастерством. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Уэйкмен привнёс в инструментальный арсенал группы меллотрон и минимуг, которые значительно обогатили звук группы. Стоя в окружении синтезаторов со своими длинными белокурыми волосами и покрытый плащом с блёстками , клавишник являлся одной из центральных фигур во время концертных выступлений команды.

Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Эта великолепная композиция, наполненная чарующими органными пассажами, стала своеобразным водоразделом в истории группы. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала, и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — «Fragile» и «Close To The Edge» — оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Во время своих знаменитых живых выступлений, музыканты группы умело использовали звуковые и световые эффекты. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Начиная с альбома Fragile, этим стал заниматься известный художник-оформитель Роджер Дин.

В самый разгар успеха о своём желании покинуть Yes заявил барабанщик Бруфорд (в дальнейшем он стал участником другой великой рок-группы «King Crimson»). Новым ударником коллектива стал бывший участник «Plastic Ono Band» Алан Уайт, игра которого была более традиционной. Уайт был вынужден в срочном порядке разучить концертный репертуар Yes, так как группа должна была в скором времени отправиться на гастроли. Алан явно пришёлся ко двору и более тридцати лет является постоянным участником команды.

Новый альбом «Yessongs» стал довольно смелым проектом группы. Это был один из первых тройных дисков и содержал в себе концертные версии композиций из предыдущих студийных альбомов. Роджер Дин порадовал поклонников Yes шикарным оформлением диска, в основу которого были положены фантастические ландшафты. Очередное творение группы вновь стало бестселлером. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Видео изобиловало гитарным пассажам Стива Хау и разнообразными психоделическими визуальными эффектами.

Двойной студийный альбом «Tales From Topographic Oceans» стал наиболее амбициозной и противоречивой работой группы, вызывая совершенно полярные мнения. Каждая сторона диска содержала в себе по одной 20-минутной композиции, что в принципе уже стало привычным песенным форматом группы, однако, по мнению музыкальных критиков, на сей раз музыкантам Yes изменило чувство меры, вследствие чего их работа стала слишком претенциозной и напыщенной. Вокалист Джон Андерсон заявлял впоследствии, что проблема была в том, что высокие идеи не были подкреплены соответствующей энергетикой. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, Tales From Topographic Oceans до сих пор признаётся многими слушателями, как один из шедевров прогрессивного рока. Одно можно сказать точно — это произведение Yes, вызвав острую дискуссию, никого не оставило равнодушным, что само по себе явилось позитивным фактором, как для творцов, так и для дальнейшего развития рок-музыки в целом.

После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Причиной тому послужили как обострившиеся противоречия Рика с другими участниками группы, так и явный успех его сольной деятельности. В 1976 году клавишник задумал проект создания трио, наподобие «Emerson, Lake & Palmer», однако в итоге не вошёл в состав новой группы. Впоследствии, она была названа «UK», и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-«Soft Machine») и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший с «Roxy Music». Сам Уэйкман сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами.

Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Возникавшие опасения по поводу адекватной замены Уэйкману вскоре были совершенно рассеяны. Морац оказался весьма искушённым, ориентированным на джаз музыкантом и внёс новое дыхание в творчество Yes. В 1974 годы был выпущен новый альбом «Relayer», как всегда содержавший в себе продолжительную композицию — «The Gates Of Delirium». Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, который продолжался на протяжении 1975-76 годов. В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Был также выпущен сборник «Yesterdays», содержавший лучшие композиции первых двух альбомов команды.

Для записи следующего диска в группу на правах сессионного музыканта был вновь призван Рик Уэйкман. Естественно Морац был весьма недоволен таким положением вещей и утверждал, что его участие в творческом процессе было сведено к недопустимому минимуму. Несмотря на все сложности, итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом «Going For The One» (1977) — можно занести в актив Yes. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным, и он вновь стал полноценным участником группы. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом «Tormato» (1978), добившийся солидного коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Однако, несмотря на такую жёсткую критику, Yes стали одной из немногих групп прогрессивного рока, сумевших остаться на плаву во второй половине 70-х.

Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Одни утверждают, что большая часть материала диска является откровенно слабой, другие говорят, что Tormato является логическим продолжением тенденции к более популярному звучанию. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала композиция «On The Silent Wings Of Freedom». Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Дизайн обложки пластинки разработала знаменитая фирма «Hipgnosis», сделавшая акцент на манипулировании с фотографиями и графическими элементами. Это в корне отличалось от концепции предыдущего автора-оформителя Роджера Дина, что пришлось по душе далеко не всем поклонниками группы. Однако следует признать, что смена визуального стиля стала вполне логичным шагом, и лишь отразила общую тенденцию к существенным переменам в творчестве Yes. Несмотря на большие противоречия вокруг Tormato, группа по его следам отправилась в очень успешный гастрольный тур, продлившийся с 1978 по 1979 год.

В октябре 1979 года участники группы приступили к репетициям нового материала под руководством продюсера Роя Томаса Бэйкера, известного как продюсера пластинок «Queen». В результате студийная работа так и не вылилась в запись очередного диска, чему было множество причин. Одной из главных по утверждению Стива Хау стало недовольство участников группы излишне слащавым материалом, который представил Джон Андерсон. В дальнейшем эти песни были положены в основу сольного альбома вокалиста Yes, и следует признать, что мнение Хау не так далеко от истины. В декабре работа над новым диском была заморожена в результате травмы ноги ударника группы Алана Уайта. В мае 1980 года Андерсон вынужден был покинуть Yes, недовольный творческим направлением и финансовыми отношениями внутри группы. За вокалистом вскоре последовал и Рик Уэйкман, утверждавший, что без характерного андерсоновского вокала команда имеет мало шансов на успех.

Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта «The Buggles» Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Эти музыканты прославились благодаря успешному диску «The Age Of Plastic», написанному в стилистике «новой волны», и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed The Radio Star». По началу роль новичков сводилась лишь к написанию нескольких песен для будущего диска Yes, однако, в дальнейшем, в связи с уходом вокалиста Джона Андерсона и клавишника Рика Уэйкмана, было решено привлечь Даунса и Хорна для полноценного участия в команде. Существенно обновившийся состав в итоге записал диск «Drama», который появился на прилавках магазинов в 1980 году. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». В целом новое творение было принято поклонниками положительно, и до сих пор считается лучшей работой трио Сквайр-Хау-Уайт, однако, многим всё же не хватало привычного голоса Андерсона. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Концертное исполнение нового вокалиста группы Хорна в целом оказалось на приличном уровне, несмотря на то, что Тревор по сути не имел опыта выступления на таком высоком уровне, однако, классический репертуар Yes всё-таки оказался ему явно не по плечу. По возвращению на родину группу ждал холодный душ от британской прессы, остро раскритиковавшей Yes в целом, и Хорна в частности.

После гастрольного тура в поддержку альбома Drama, наступило затишье, во время которого участники Yes размышляли о будущем группы. В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр. Двое последних продолжили сотрудничество и вместе с бывшим гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем приступили к записи нового материала. Планы по созданию нового коллектива под условным названием «XYZ» (сокращение от ex-Yes-And-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes, самые известные из них — «Mind Drive», выпущенная лишь на«Keys To Ascension 2», и «Can You Imagine», которая появилась на альбоме «Magnification». В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Оставшиеся участники Yes — Хау и Даунс — решили не использовать в дальнейшем это название, и организовали другую супергруппу — «Asia», в состав которой помимо них самих вошли бывший басист King Crimson и UK Джон Уэттон, а также ударник Карл Палмер из Emerson, Lake & Palmer.

В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — «Cinema». В качестве гитариста был приглашён Тревор Рэбин, на место клавишника позвали старого приятеля — Тони Кея. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя, и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам «MTV», в частности написав популярную песню «Owner Of A Lonely Heart». Изначально вокальные партии планировали разделить между собой тот же Рэбин и Сквайр, однако, в 1983 году на одной из вечеринок в Лос-Анджелесе последний дал прослушать демо-записи Cinema Джону Андерсону, который оказался вдохновлён этой музыкой и изъявил желание поучаствовать в проекте. Таким образом, имя Yes было возвращено из небытия. Многие поклонники группы называли это «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе, и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.

В 1983 году вышел альбом «90125», заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Продюсером диска являлся бывший вокалист группы Тревор Хорн, который и стал инициатором нового электронного звучания. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция Owner Of A Lonely Hearе, моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах R&B и диско). В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон. Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми.

В 1986 году группа приступила к записи нового альбома «Big Generator». В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Очередной диск заметно уступал по популярности своему предшественнику, однако, всё же смог достичь солидного показателя в 2 миллиона проданных копий. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «I’m Running» и «Shoot High, Aim Low». Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way», написанная Тревором Рэбином, и «Rhythm Of Love», вдохновлённая творчеством «The Beach Boys». Мировой гастрольный тур 1988 года Yes завершили концертом в нью-йоркском «Madison Square Garden», посвящённом 40-летию звукозаписывающей компании «Atlantic Records». Заметный успех, тем не менее, так и не смог благоприятным образом повлиять на напряжённые отношения между участниками группы.

Недовольный новым музыкальным направлением Yes, Джон Андерсон отказался от дальнейшего участия в группе. В 1988 году он стал инициатором альтернативного проекта, имевшего целью возрождения классического звучания легендарной команды. Помимо Андерсона в состав нового коллектива вошли другие бывшие участники Yes: Рик Уэйкман, Стив Хау и Билл Бруфорд. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). В итоге названием коллектива стал список её участников — «Andreson Bruford Wakeman Howe» (сокращённо ABWH). К группе также присоединился мультиинструменталист Тони Левин, до этого работавший с Бруфордом в King Crimson.

В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Центральная композиция диска «Brother Of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Особенностью нового диска стало то, что партии для него музыканты записывали по отдельности, а студийное микширование исполнил Джон Андерсон единолично. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. По утверждению Бруфорда, такой специфический процесс записи являлся на тот моментом единственным способом свести воедино всех четырёх бывших участников Yes. Выход под вывеской Anderson Bruford Wakeman Howe концертного альбома «An Evening Of Yes Music» спровоцировал судебный иск по поводу нарушения авторского права со стороны Atlantic Records. Во время своих живых выступлений ABWH в равной степени использовали новый материал и классические хиты 70-х. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.

Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. В частности рассматривались кандидатуры бывшего участника «Supertramp» Роджера Ходжсона и Билли Шервуда из «World Trade». Руководство «Arista» — нового лейбла квартета ABWH — всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект. В итоге эта затея обрела реальные очертания, и в начале 1991 года музыканты Yes West и ABWH приступили к совместной деятельности. Каждая из фракций по отдельности записала свою часть материала, вокальные партии для всех без исключения песен исполнил Джон Андерсон. Крис Сквайр поучаствовал в качестве вокалиста в некоторых композициях ABWH, басовые партии для которых исполнил Тони Левин. Был организован грандиозный тур воссоединения, в котором приняли участия восемь музыкантов, в разное время выступавших в составе Yes: Андерсон, Сквайр, Хау, Рэбин, Кей, Уэйкман, Бруфорд и Уайт. Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд.

Альбом «Union» по сути состоял из двух разных частей, исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре композиции). Все без исключения участники проекта выразили своё недовольства по поводу тайного привлечения продюсером Джонатаном Элиасом сессионных музыкантов, принявших участие в завершающей стадии студийной работы. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Несмотря ни на что, концертный тур Union оказался одним из самых заметных музыкальных событий 1991-92 годов, и благодаря нему слушатели получили уникальную возможность услышать практически весь классический репертуар Yes.

По окончании гастрольного тура 1992 года, Билл Бруфорд и Стив Хау записали инструментальный альбом классических песен Yes. Для работы над диском был ангажирован оркестр звукозаписывающей компании RCA; на двух композициях присутствовал вокал Джона Андерсона. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. В последствии Хау пришлось покинуть коллектив по настоянию менеджмента «RCA», желавшего видеть в составе команды лишь музыкантов, принимавших участие в записи диска 90125. Рэбин поначалу противился такому подходу, так как надеялся привлечь к сотрудничеству Рика Уэйкмана, который в итоге отказался присоединиться к Yes из-за занятости. Впоследствии, оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольного альбома Рика «Return To The Centre Of The Earth» (1999).

В результате всех пертурбаций, состав Yes вернулся к своему привычному варианту 80-х годов: Андерсон, Сквайр, Рэбин, Кей и Уайт. В 1994 году был издан диск «Talk», ставший одним из наиболее неудачных в карьере группы по числу продаж. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён Owner Of A Lonely Heart, тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Для участия в концертном туре 1994 года, в группу был приглашён гитарист и вокалист Билли Шервуд. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей, решивший закончить музыкальную карьеру, и Тревор Рэбин, впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам.

Как бы в подтверждение старой поговорки "никогда не говори никогда", в 1996 году был возрождён "золотой" состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Музыканты собрались вместе, чтобы дать три концерта в калифорнийском городе Сан Луис Обиспо. Запись этих выступлений, как и двойной альбом «Keys To Ascension», была издана под лейблом компании «CMC International». Участники группы оказались недовольны тем, что новый материал был разделён на две части, а не вышел как один альбом. Команду в очередной раз покинул Уэйкман, недовольный тем, что будущий гастрольный тур был спланирован без его участия.

Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 80-х, выступая в прог-поп группе «World Trade». Альбом группы «Open Your Eyes», вышедший в 1997 году, изначально планировался именно, как совместная работа Сквайра и Шервуда, однако в итоге диск был переработан и выпущен под вывеской Yes, главным образом по причинам контрактных обязательств. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music». В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». К радости большинства поклонников в состав группы был возвращён Стив Хау, что сделало звучание ещё более близким к 70-м годам. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев, в дальнейшем влившийся в состав Yes, и принявший участие в записи альбома «The Ladder». Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна, который, к сожалению, скоропостижно скончался.

Возвращение к звучанию 70-х состоялось во многом благодаря новому клавишнику группы Игорю Хорошеву. Манера его игры имела заметное классическое влияние, также он активно использовал сэмплы британской команды «The Prodigy». Роль Шервуда во время живых выступлений была сведена до исполнения бэк-вокала и партий ритм-гитары. Стив Хау отказался от исполнения соло-партий Рэбина, утверждая, что его стиль не совместим с этой задачей. Стив также упрекал Рэбина за недостаточно качественное исполнение классических гитарных партий из репертуара Yes, а также за излишнее смягчение звука команды, что последний, естественно, категорически отрицал. В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе. Композиция «Homeworld» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией «Relic Entertainment».

В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates Of Delirium». По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены, в частности, Игорь был обвинён в сексуальных домогательствах. В 2001 году был издан новый альбом «Magnification». Во время записи участникам группы аккомпанировал симфонический оркестр, состоящий из 60 человек, а специальный партии и аранжировку написал знаменитый кинокомпозитор Ларри Груп. По следам альбома последовал гастрольный тур, во время которого к команде присоединился клавишник Том Брислин, призванный дополнить оркестр, не всегда способный адекватно интерпретировать клавишные партии из композиций Yes.

В 2002 году о своём возвращении в состав Yes, к вящей радости поклонников коллектива, заявил Рик Уэйкман. Начался мировой гастрольный тур, во время которого группа, после 30-летнего перерыва, вновь посетила Австралию. Музыканты Yes были довольны вновь оказаться в центре внимания после периода относительного затишья. Своего апогея возрождённый интерес к творчеству коллектива достиг во время празднования 35-летнего юбилея группы в 2004 году. По итогам онлайн голосования были определены самые популярные среди фанатов композиции группы. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена композиция «South Side Of The Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены.

Безмерная любовь преданной публики была ярко продемонстрирована музыкантам Yes во время их памятного выступления в нью-йоркском Madison Square Garden. В конце знаменитой композиции «And You And I», после исполнения Стивом Хау гитарного проигрыша, зал взорвался аплодисментами. Овация продолжалась очень долго, а когда музыканты собрались продолжить выступления, оказалось, что кто-то из поклонников успел позаимствовать гитару Хау, так что финальную часть песни пришлось исполнить клавишнику Уэйкману.

Возрождённый классический состав группы исполнил ряд своих лучших песен в акустическом стиле на специально организованном концерте, который напрямую транслировался по спутниковому телевидению. Фрагменты этого выступления была позднее включены в документальный фильм «Yesspeak».

11 ноября 2004 года имело место единичное выступление альтернативного состава Yes в лице Рэбина, Хау, Сквайра, Уайта и Джоффа Даунса. Концерт состоялся на стадионе Уэмбли и был посвящён 25-летию творческой деятельности вокалиста и продюсера Тревора Хорна. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца, по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Несмотря на некоторые противоречия, поклонники Yes были рады, впервые после десятилетнего перерыва, услышать исполнение гитариста Тревора Рэбина, вновь, как во время гастрольного тура Union, составившего дует со Стивом Хау.

С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако, категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем, и включив в её состав Даунса. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Крис Сквайр в 2004 году возродил коллектив 60-х The Syn, в котором выступал до того, как им была основана группа Yes. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Во время выступлений они исполняли наряду с собственными композициями и классические композиции из репертуара Yes. В начала 2007 года Шервуд, Кей и Уайт, призвав под свои знамёна гитариста Джимми Хауна, организовали группу «Circa». Первый концерт группы состоялся в августе 2007 года в американском городе Сан Хуан Капистрано. Музыканты Circa вначале представили на суд публики композиции из своего первого альбома, а затем исполнили часовое попурри, составленное из композиций группы Yes.

Попытки организации объединённого концертного тура групп White, The Syn и Стива Хау не увенчались успехом в связи с визовыми проблемами британских участников, вызванными терактами 2005 года в лондонском метро. В мае 2006 года Сквайр заявил о своём уходе из The Syn, и в том же месяце бывшие участники команды Asia, включая Хау и Даунса, объявили о начале концертного тура, посвящённого 25-летию основания группы.

На 2008 год - год сорокалетия группы Yes был запланирован мировой тур под названием «Close To The Edge And Back». Тем не менее, тур был отменён 4 июня вследствие проблем со здоровьем Джона Андерсона.

Североамериканский тур, получивший название «In The Present» начался 4 ноября 2008 в канадском Онтарио. В группу на время тура был приглашён новый вокалист - канадец Бенуа Давид, певший в трибьют группах, исполнявших композиции Yes. Не принял участия в турне и Рик Вэйкман. Вместо него в турне поехал его сын Оливер. Концерты были заявлены как выступление «Howe, Squire And White Of Yes», хотя эти концерты нередко значатся как просто концерты Yes. В официальном пресс-релизе Сквайр отметил: «Это не попытка заменить Джона Андерсона, потому что, как всем известно, это невозможно. Мы выступаем с Бенуа, талантливым певцом, затем чтобы слушатели, которые ждали четыре года, могли нас услышать».

Джон Андерсон через свой сайт выразил отрицательное отношение к этому турне группы и начал готовить к выпуску ряд собственных проектов с молодыми музыкантами.

В июле 2011, после десятилетнего перерыва, группа выпустила свой двадцать первый студийный альбом «Fly From Here». В его основу легла композиция «Fly From Here», написанная в период создания альбома Drama в 1980 году, но не вошедшая в него.

В феврале 2012 состав группы покинул Бенуа Дэвид, его заменил Джон Дэвисон. Бессменный басист коллектива Крис Сквайр сказал по этому поводу следующее: «Да, Джон Дэвис заменит Бенуа. При каждой смене состава я всегда надеюсь, что новый участник останется надолго и навсегда. Но, как обычно, время всё расставит по своим местам. Бенуа официально покинул состав».

Текущий состав:

Джон Дэвисон (Jon Davison) — вокал (2012—по сей день);
Крис Сквайр (Chris Squire) — бас, вокал (1968—по сей день);
Стив Хау (Steve Howe) — гитара, вокал (1970—1981, 1990—1992, 1995—по сей день);
Джеффри Даунс (Geoff Downes) — клавишные (1980—1981, 2011—по сей день);
Алан Уайт (Alan White) — ударные (1972—по сей день).

Основной состав:

Джон Андерсон (Jon Anderson) — ведущий вокал (1968—1980, 1983—2004);
Крис Сквайр (Chris Squire) — бас, вокал (1968—по сей день);
Стив Хау (Steve Howe) — гитара, вокал (1970—1981, 1990—1992, 1995—по сей день);
Рик Уэйкман (Rick Wakeman) — клавишные (1971—1974, 1976—1980, 1990—1992, 1995—1997, 2002—2004);
Алан Уайт (Alan White) — ударные (1972—по сей день).

Бывшие участники:

Тони Кей (Tony Kaye) — клавишные (1968—1971, 1983—1994);
Питер Бэнкс (Peter Banks) — гитара (1968—1970);
Билл Бруфорд (Bill Bruford) — ударные (1968—1972, 1990—1992);
Патрик Морац (Patrick Moraz) — клавишные (1974—1976);
Тревор Хорн (Trevor Horn) — ведущий вокал (1980—1981);
Тревор Рэбин (Trevor Rabin) — гитара, вокал (1983—1994);
Билли Шервуд (Billy Sherwood) — гитара, вокал, клавишные (1997—2000);
Игорь Хорошев — клавишные (1997—2000);
Оливер Уэйкман (Oliver Wakeman) — клавишные (2008—2011);
Бенуа Дэвид (Benoît David) — ведущий вокал (2008—2012). Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Yes is a British progressive rock band which formed in London, United Kingdom in 1968. They are best known for 1970's "I've Seen All Good People", the 1972 9-minute US Top 20 smash "Roundabout" and their 1983 #1 hit "Owner of a Lonely Heart". Despite many lineup changes, occasional splits and the influence of the many changes in popular music, the band has endured for 40 years and still retains a strong international following. Their music is marked by sharp dynamic contrasts, lush harmonies, often extended song lengths and a general showcasing of members' instrumental prowess. Arguably one of the most musically ambitious bands of their genre, Yes manages to use symphonic and other so-called "classical" structures with their own blend of musical styles - including some innovations - in a happy constructive "marriage" of music.

The original line-up consisted of Jon Anderson (vocals), Chris Squire (bass, vocals), Peter Banks (guitar, vocals), Tony Kaye (keyboards), and Bill Bruford (drums). Personnel changes brought musicians Steve Howe and Rick Wakeman into the group in 1970 and 1971 respectively. Steve Howe appears on the cover of Time and a Word, even though soon-to-be-ousted Pete Banks is the guitarist on the album. Alan White then replaced Bill Bruford in 1972. These changes had arguably the biggest influence on their music and subsequent success. The early 1970's saw Yes as one of the few influential mainstream progressive acts.

For some fans, the double-album, four-track 1973 recording Tales from Topographic Oceans - symphonic and oddly mystical, marked a point of departure. It generally received a critical mauling in the press yet went straight to No. 1 in the UK album charts. Those listeners taken by the Tales album would be enthralled by 1974's Relayer - the only album that Patrick Moraz played keyboards on - which mixed progressive rock and a jazz fusion style that at times was very free in tunes such as "The Gates of Delirium". Far from their pop beginnings, this album marked a milestone for the band and for progressive rock as a whole.

During the rise of the progressive genre, Yes pioneered the use of synthesizers and sound effects, gaining large popularity with their unique brand of mysticism and grand-scale compositions. Fragile (1971) and Close to the Edge (1972) are considered their best works - symphonic, complex, cerebral, spiritual and moving. These albums featured beautiful harmonies and strong, occasionally heavy playing. Also, Fragile contained the popular hit song "Roundabout". With the advent of punk in 1977, many considered progressive rock dead in the water. Yes, however, proved them wrong by releasing one of their most successful albums - Going for the One, which contained "Awaken", a rhythmic tour-de-force.

In 1979, Anderson and Wakeman left the band after unsuccessful recording sessions in Paris. Trevor Horn and Geoff Downes (from the new-wave band The Buggles of "Video Killed the Radio Star" fame) were recruited to replace them, and the band recorded Drama, their first album without Anderson on vocals. The resulting sound was much heavier than previous albums, particularly the opening track Machine Messiah, and a strong synth-pop influence due to the involvement of Downes and Horn, which drew some criticism and the dismissive label "Yuggles". While the new Yes was well-received in America, the band encountered more hostile audiences in England. The group split up in 1981.

The band reformed in 1983 with a new lineup featuring Squire, White, South African guitarist Trevor Rabin, and the return of Jon Anderson on vocals and Tony Kaye on keyboards. This line-up, which was eventually nicknamed "Yes West", recorded 90125 and Big Generator and enjoyed a resurgence in popularity. During these years, Yes championed digital sampling technologies and sold millions of records, influencing a generation of digital musicians with hits such as "Owner of a Lonely Heart" and "Rhythm of Love".

By the end of the 1980s, Jon Anderson formed a side project with former Yes members Steve Howe, Rick Wakeman and Bill Bruford, releasing Anderson Bruford Wakeman Howe in 1989. This led to a merger in 1990 and the album Union and the following tour with all 8 members. However, while the tour and album were commercial successes, many of the band members were dissatisfied with the album. Union was comprised of a demo recorded by the "Yes West" lineup attached to what was originally recorded as the second Anderson Bruford Wakeman Howe album, and was finished using session musicians. Bruford has disowned the album entirely, and Wakeman was reportedly unable to recognise any of his keyboard work in the final edit.

The "Yes West" lineup went on to release Talk in 1994, but sales were poor, and in 1995 Rabin and Kaye left the band. Howe and Wakeman re-joined to produce the albums Keys to Ascension in 1996 and Keys to Ascension 2 in 1997, which featured both live performances and new studio tracks, returning to their progressive style of the 1970s. Wakeman left the band shortly thereafter due to disagreements about the albums and tour.

The band collaborated with Billy Sherwood to produce the album Open Your Eyes in 1998, and Sherwood became an official member at the end of the sessions due to his significant contributions. Igor Khoroshev also performed on a few tracks and performed on the following tour, eventually becoming a full member as well.

Moving through the 1990s and into the new millennium, the band has moved back towards progressive influenced music and today keeps pushing the boundaries by using the latest hard-disk recording techniques.

In 1999 they worked with Relic Entertainment, providing the song "Homeworld (The Ladder)" for the PC game Homeworld. Although Sierra Entertainment later released a CD with the soundtrack they, for no apparent reason, chose not to include this song on the CD. It can however be found on the 1999 album The Ladder.

After the departure of Sherwood in 2000 and Khoroshev in 2001, Yes recorded Magnification in 2001 without a keyboardist, instead featuring a full orchestra. Rick Wakeman re-joined the band the next year, and in 2003 the band recorded five tracks that were added as a 3rd CD in the compilation Ultimate Yes: 35th Anniversay Collection, including acoustic versions of "Roundabout" and "South Side of the Sky".

In 2008, when the band was about to begin their 40th anniversary tour, Jon Anderson suffered from a throat infection and was unable to participate. Benoit David, from Canadian Progressive Rock band Mystery and Yes tribute band Close To The Edge, was recruited to fill in on vocals for the tour. In 2009, he was named as Anderson's permanent replacement. Rick Wakeman's son Oliver Wakeman also joined the band on keyboards.

The band recorded Fly From Here in 2011, their first new album in 10 years, with David on vocals and Trevor Horn as producer. Before the album was completed, Wakeman was replaced by Geoff Downes, bringing together the Drama lineup and a similar sound. The title track was originally conceived in 1981, and it was refined and extended into 20-minute six-part epic.

In February 2012, after contracting a respiratory illness, David was replaced by Glass Hammer vocalist Jon Davison who, like David, was discovered while fronting a Yes cover band. In 2014, Yes released Heaven & Earth with Davison performing vocals.

On May 19, 2015, Chris Squire announced that he would be unable to join the band on their North American tour with Toto due to being diagnosed with Acute Erythroid Leukemia (AEL), an uncommon form of Acute Myeloid Leukemia (AML). Billy Sherwood would perform with the band in his place.

On June 28, 2015, Yes released the following announcement:

It’s with the heaviest of hearts and unbearable sadness that we must inform you of the passing of our dear friend and Yes co-founder, Chris Squire. Chris peacefully passed away last night (27 June 2015) in Phoenix, Arizona.

RIP Chris Squire 1948-2015

Discography

Albums

Studio albums
Year Album details Peak chart position Certifications
(sales thresholds)
UK
[1] US
[2] CH
[3] NOR
[4] NL
[5] SWE
[6] AT
[7] AUS
[8]
1969 Yes - - - - - - - -
1970 Time and a Word 45 - - - - - - -
1971 The Yes Album 4 40 - - 15 - - -
Fragile 7 4 - - 12 - - -
1972 Close to the Edge 4 3 - - 1 - - -
1973 Tales from Topographic Oceans 1 6 - 8 13 - - -
1974 Relayer 4 5 - 18 14 - - -
1977 Going for the One 1 8 - 7 10 10 - -
1978 Tormato 8 10 - 9 14 18 - -
1980 Drama 2 18 - 11 15 19 - -
1983 90125 16 5 3 8 2 7 9 -
CAN: 2× Platinum[11]
1987 Big Generator 17 15 22 - 21 14 - -
1991 Union 7 15 16 - 13 32 - -
1994 Talk 20 33 29 - 31 31 - -
1996 Keys to Ascension (live/studio) 48 99 - - - - - -
1997 Keys to Ascension 2 (live/studio) 62 159 - - - - - -
Open Your Eyes 105 151 - - - - - -
1999 The Ladder 36 99 - - - - - -
2001 Magnification 71 186 - - 81 - - -
2011 Fly from Here
2014 Heaven & Earth Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.