Всё началось, когда 13-летний Чед Тейлор отправил в одну звукозаписывающую компанию длинное письмо, где сообщал, какой находкой для любого рекорд-лейбла является он сам и его замечательная группа. Как ни странно, в ответ он не получил выгодного контракта с припиской "Сумму проставьте сами". Он вообще ничего не получил, если не считать опыта общения с монстрами звукозаписи.
Очень скоро к Тэйлору присоединились его одноклассники - Чед Грейси и Партик Далхаймер. Они назвались FIRST AID и даже выступили на конкурсе школьных талантов в родной Edgar Fahs Middle School в городе Йорк, штат Пенсельвания. Потом был конкурс Great York Talent Hunt, где герои выступали под названием ACTION FRONT.
Примерно в этот период трио становится квартетом - к уже известным персонажам присоединяется Эд Ковальчик. Просто в один прекрасный день он заявился на репетицию ACTION FRONT домой к Чеду Грейси.
Их первой совместной работой стала кавер-версия песни Брайана Адамса - ''Summer of '69''. Новый вокалист принёс с собой новое название - PAISLEY BLUES, которое продержалось недолго - в 87-м году квартет остановился на имени PUBLIC AFFECTION. 25 ноября 87-го года состоялся их первый большой концерт. Все 400 билетов были распроданы, а очередь в клуб, где проходило их выступление, по воспоминаниям очевидцев, была просто нереальной. Именно увидев эту очередь, друзья осознали, что в колледж поступать не будут. В результате Эд в компании обоих Чедов отправился работать в некую точку общепита, а Патрик - в книжный магазин. В 89-м году им удалось собственными силами выпустить альбом ''The Death of a Dictionary'' c 10 песнями, все 2000 (две тысячи) экземпляров которого были распроданы.
C помошью Jay Healy ребята записали демотейп и обратились в компанию Giant Records, где им отказали. Зато компания Radioactive Records, наверное, до сих пор гордится своим даром предвидения. Именно она предложила музыкантам контракт и нового продюсера - Джерри Харрисона (известного по работе с группой Talking Heads). Группа изменила свое название PUBLIC AFFECTION на LIVE.
Под руководством Харрисона LIVE выпустили FOUR SONGS (релиз - 24 сенября 91-го года) и MENTAL JEWELRY (31 декабря 91-го года). Альбом Mental Jewelry только в США был раскуплен в количестве 1,5 млн. копий. Слова для этого альбома базировались на произведениях индийского философа по имени Jiddu Krishnamurti, под влиянием которого находился (и судя по всему, до сих пор находится) Эд. LIVE стали настоящими любимчиками MTV, во всю крутившего их клипы OPERATION SPIRIT и PAIN LIES ON THE RIVERSIDE. В то же самое время именно в то время появилсиь первые сравнения LIVE c U2. Впрочем, этого влияния ребята и не отрицали. Эд говорил, что окончательно решил стать музыкантом, когда оказался на концерте U2 - на стадионе JFK. Было ему тогда 17 лет.
Они съездили в тур в поддержку пластинки, а потом снова засели в студии - записывать новый диск. На этот раз вдохновение пришло со стороны R.E.M. Альбом был записан всего за три месяца - с июля по сентябрь 93-го года. 24 апреля 94-го он был выпущен.
По поводу этой пластинки журнал ROLLING STONES отпустил им немного тяжеловесный комплимент, похвалив умение музыкантов бросать шикарные музыкальные бомбы с безошибочной точностью. К настоящему моменту его тираж составляет более 10 млн копий. Согласно контракту, LIVE были обязаны снять клип на свой первый сингл. Они выбрали SELLING THE DRAMA и оказались правы: он стал просто невероятным радиохитом. Экранизации песню подвергли в феврале 94-го в родном городе музыкантов - Йорке, штат Пенсильвания.
Следующие два года оказались просто сумасшедшими: бесконечные концерты (включая Вудсток-94, а всего выступлений было 252 за 18 месяцев), интервью и съёмками. В течение 94-го года было сделано ещё три клипа: I Alone (август 1994), ''Lightning Crashes'' (13 и 14 декабря, 1994) и ''White, Discussion.
Песня ''Lightning Crashes'' вышла с посвящением Барбаре Льюис, в своё время учившейся в той же школе, что и участники LIVE. Она погибла а автокатастрофе, и музыканты решили посвятить ей эту - уже написанную- песню.
В январе 95-го LIVE появилсь в программе Saturday Night Live, а 15 февраля того же года встретили в безумно популярном на тот момент шоу MTV Unplugged.
Всё это привело к тому, что журнал ROLLING STONE назвал LIVE Лучшей группой 95-го года. Как раз в этот момент пластинка THROWING COPPER находилась в BILLBOARD`e на первом месте в хит-параде альбомов, а песня LIGHTNING CRUSHES занимала ту же позицию в сингловом чарте.
LIVE снова отправляются в турне, однако в 96-м году его участники решили немного отдохнуть от музыки во всех её проявлениях. Из этого намерения мало что получилось - наших героев то и дело приглашают то выступить, то подпеть, то сочинить что-нибудь. Среди сторонних проектов того времени - участие в записи альбома группы HEADS - No Talking Just Head . Для песни Indie Hair Эд не только написал слова, но и записал вокальную партию.
К началу 97-го года был готов новый альбом Secret Samadhi (samadhi - это на санскрите означает духовное совершенство, состояние спокойствия, мира и покоя). Несколько песен для него были написаны на Ямайке, где LIVE отдыхали в перерывах между концертами. Тем не менее, жара и близость моря не повлияли на музыкантов расслабляюще. Напротив, музыка их стала более жёсткой, мрачной и сложной для восприятия. В то же время кое-где появились всякие скрипочки и виолончели. Первым синглом с новой пластинки стала очень яркая, тяжёлая песня LAKINI`S JUICE (Лакини- это индусская Богиня разрушения. Также она олицетворяет женскую власть). Выпущена эта песня была в январе 97-го года. На неё сняли более чем неоднозначный клип, в котором музыканты LIVE наблюдали за съёмками в порнофильме. 15 февраля 97-го года они второй раз появились в SATURDAY NIGHT LIVE, где спели LAKINI`S JUICE и ещё одну новую песню HEROPSYSCODREAMER, в которой музкритики даже нашли некую гомоэротическую окраску. Всего этого было более чем достаточно, чтобы американцы кинулись скупать новый альбом LIVE с невероятной скоростью. Он дебютировал в BILLBOARD`e на первом месте, а к настоящему моменту уже разошёлся тиражом более 1,5 млн копий.
Тем не менее, критика, всего за полгода до этого превозносившая LIVE, называя их Одной из луших в мире рок-групп, смешала вчерашних кумиров с грязью. Журналисты соревновались в язвительности, желая Эду случайно не оказаться Кэтом Стивенсом альтернативного рока.
Вторым синглом альбома была песня FREAKS, клип на которую все видевшие его описывают как очень странный. Потом на сингле вышла песня TURN MY HEAD, одно из самых любимых произведений LIVE. Она так им нравилась, что её записали в двух версиях: классической, появившейся в альбоме, и более медленной. Ещё на неё сняли два разных клипа - художественную и альтернативную. Песню TURN MY HEAD Эд посвятил своей девушке, чему она (девушка, не песня), впрочем, оказалась не очень рада. Точнее, она просто не знала, как реагировать на строчку I've fallen down / Drunk on your juices . Эд прокомментировал этот так: Я даже не знаю, есть ли в этой фразе сексуальный подтекст.
Ещё два года прошли в бесконечных гастролях. На сцене LIVE были замечательны. Единственной проблемой было то, что публика, наслушавшись музкритиков, воспринимала тексты альбома SECRET SAMADHI слишком буквально. В свете этого получалось, что песня FREAKS прославляла инцест, HEROPSYSCODREAMER была одой гомосексуализму, а в TURN MY HEAD рассказывалось о групповом изнасиловании. Что, конечно, было полной фигнёй. В каждом своём интервью участники LIVE говорили, что не надо воспринимать их тексты буквально - это всё поток сознания, абстракция, игра слов.
Но. "Мы выходили на сцену",- вспоминает Эд,- "играли песни с новой пластинки, и видели шок на лицах у людей. У них было такое выражение, как будто они не понимали, куда попали, и что, собственно, происходит там, куда они попали. И, честно говоря, мы тоже не понимали". Некоторые называют 97-98-й годы тёмным периодом LIVE . Сами музыканты соглашаются с этим, добавляя, что этот альбом был естественной реакцией на внезапно свалившуюся на них славу. Они говорили, что после успеха THROWING COPPER начали задумываться: а был ли альбом действительно так хорош, или же просто оказался слишком доступным. Им захотелось сделать что-то менее коммерческое. В результате они усложняли его, усложняли, и в конце концов просто перемудрили.
Впрочем, несмотря ни на что, ребята продолжали концертировать, и очень успешно. В 98-м году они выступили на Вудстоке, где играли песню LIGHTNING CRASHES (это значит Электрические разряды, иначе говоря, Молнии). Легенда гласит, что то ли во время их выступления, то ли сразу после него началась гроза - с ливнем, громом и прочими атрибутами. В результате ударом молнии ранило одного из зрителей. Пришлось LIVE заплатить за его лечение.
А в перерывах между концертами записывались новые песни. 5 октября 99-го года вышел альбом The Distance To Here. В первую же неделю в США было продано более 138 тысяч копий этой пластинки, благодаря чему LIVE дебютировали на четвёртом месте в хит-параде BILLBOARD`a. В Великобритании их дебют тоже очень удачен- третье место в рок-чартах, если верить сайту www.dotmusic.com. А чарты Radio & Records, которые знающие люди считают даже более объёктивными, чем Billboard, поместили первый сингл LIVE - THE DOLPHIN`S CRY сразу в три таблицы - Active Rock, Alternative и Rock- и везде в лучшую тройку. Приятно, верно?
На новый альбом LIVE уже появилось несколько рецензий. Самая приятная напечатана в последнем выпуске журнала KERRANG! - в том самом, на обложке которого можно увидеть Эда. Там ещё на нём из одежды- только индейский браслет на запястье.
О рецензии: альбом THE DISTANCE TO HERE назван одной из величайших работ этого года, а может быть, и десятилетия. Rolling Stone оценил новую студийную работу LIVE в три с половиной звезды, то есть между хорошо и отлично. Но уже сейчас можно сказать, что самое главное в ней - предположение, что песня RUN TO THE WATER может стать не меньшим хитом, чем LIGHTNING CRASHES. Что касается рецензии канала MTV, то они назвали новую пластинку просто ещё одним альбомом LIVE.
После выхода альбома группа отправилась в двухмесячный тур по США.
К сожалению, THE DISTANCE TO HERE последняя пластинка добившаяся платинового статуса.
Пятый альбом, вышедший 18 сентября 2001 го года и озаглавленный просто: V (цифра пять латиницей) смог добраться всего лишь до 22 й позиции чарта BILLBOARD Top 200. Всего в США было продано 350 тысяч копий этого альбома.
Несколько получше дела обстояли у Live со следующей работой Birds Of Pray, выпущенной весной 2003 го года, ей немного не хватило до золотого статуса. Сегодня продано 445 тысяч копий.
Настоящий провал ждал коллектив в 2006 м году, когда появился на свет диск Songs from Black Mountain. Всего лишь 52 е место в Top 200 Билборда и менее 100 тысяч проданных копий.
Золотые времена LIVE закончились на рубеже веков. Хотелось бы верить, что Songs from Black Mountain не последняя студийная работа группы, и что ребята порадуют нас хотя бы еще парой пластинок и попытаются вернуть себе место на музыкальном Олимпе США.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
At least two artists exist named 'Live':
1. An American alternative rock band.
2. A progressive rock group from Germany
1. Live is an American alternative rock band that gained fame for their hit singles during the 90s, being perhaps best known for the international top 40 smashes "I Alone" and "Lightning Crashes". Characterized by an earnest approach to melodic songwriting and a spiritual zen lyrically, somewhat reminiscent of 'Joshua Tree'-era U2 and other arena-made artists, Live climbed from modest modern rock success to the mainstream spotlight worldwide on the strength of their 1994 breakthrough album. Titled 'Throwing Copper', the band has sold over six million copies of the release.
Hailing from York, Pennsylvania, the group is comprised of Ed Kowalczyk (lead vocals & guitar), Chad Taylor (lead guitar), Patrick Dahlheimer (bass) and Chad Gracey (drums). Since approximately 1999, Live has toured with Ed’s younger brother, Adam Kowalczyk as a rhythm guitarist, and, previously, British keyboardist Michael “Railo” Railton.
Kowalczyk, Taylor, Dahlheimer, and Gracey first came together for a middle-school talent show in the Pennsylvania blue-collar town of York. The group remained together throughout high school, going through a handful of band names and new-wave covers before settling on the moniker Public Affection and recording a self-released cassette of originals, The Death of a Dictionary, in 1989. Frequent trips into New York to play at CBGB helped net the band a deal with Radioactive Records in 1991. With the new name Live, the band entered the studio with former Talking Heads keyboardist Jerry Harrison that year and began recording the EP Four Songs. The single “Operation spirit (the tyranny of tradition)” went to #9 on the Modern Rock chart, and paved the way for the band’s Harrison-produced, full-length debut, 1991’s Mental Jewelry (#73). The album lyrics, penned by Kowalczyk, were heavily inspired by Indian guru Jiddu Krishnamurti.
Fueled by heavy touring (including billing at Woodstock ‘94 and Peter Gabriel’s WOMAD tour) and a string of hit singles (“I Alone”, “All Over You” and the #1 Modern Rock hits “Selling the drama” and “Lightning crashes”), their next album, Throwing Copper, went to #1 in 1994. It is their best-selling, and often most highly regarded by fans and critics, album to date. The band was even asked to perform on Saturday Night Live where they performed their hits “I Alone” and “Selling the Drama” and to this day, they are the only band to receive a standing ovation at the party after the broadcast.[citation needed]
The momentum continued long enough to help 1997’s Secret Samadhi (coproduced by the band and Jay Healey) debut at #1. Deriving its name from a state of Hindu meditation, the album spawned four Modern Rock hit singles, but failed to match its predecessor’s success, with sales topping off at 2 million. The band performed “lakini’s juice” and “Heropsychodreamer” from this album on NBC’s Saturday Night Live.
Harrison came back on board as coproducer for 1999’s The Distance to Here, which debuted at #4 and featured the minor US hit single “The Dolphin’s Cry.”
In September 2001, the more experimental V (originally scheduled to be titled “Ecstatic Fanatic”) was issued to mixed reviews, preceded by “Simple creed” as the first single. However, with the events of 9/11—which occurred a week before V ‘s release—the melancholic “Overcome” began receiving significant airplay, superseding “Simple Creed” and becoming V’s selling point. Unfortunately, Live’s commercial stock—compounded by their petering radio airplay—had fallen further since The Distance to Here, with V merely reaching #22 at home, failing to reach gold status.
Birds of Pray appeared in May 2003, bolstered by the unexpected success of “Heaven”, Live’s first US Hot 100-placing since “The Dolphin’s Cry.” Reaching #28, Birds of Pray ultimately outsold V, although it too received mixed reviews and failed to reach gold status.
In November 2004, Live released Awake: The Best of Live, a career-spanning compilation that included “We deal in dreams”, a previously unreleased song from the Throwing Copper sessions, and a cover of Johnny Cash’s “I Walk The Line”, as well as Birds of Pray’s “Run Away”, re-imagined with Shelby Lynne on co-lead vocals.
In 2005, Live signed with Sony BMG Music Entertainment’s Epic label, and released a new album entitled Songs From Black Mountain in June 2006, preceded by “The river” as lead single. Thus far, while the album has achieved international success, it has proven Live’s lowest-seller yet domestically, only reaching #52 in the US before quickly disappearing from the charts.
While Live remain only moderately popular in terms of record sales in the United States, much of their current sales come from places in Europe, South Africa, Australia and New Zealand. Ed Kowalczyk has said that “Holland is the center of the Live universe” [citation needed].
The group made news in January 2006 as three band members (Chad Taylor, Patrick Dahlheimer and touring rhythm guitar Adam Kowalczyk) and two members of the band’s road crew were on a United Airlines flight when smoke filled the cabin, requiring the pilot to make an emergency landing.
On season 5 of American Idol, finalist Chris Daughtry was accused of performing Live’s rendition of Johnny Cash’s “I Walk the Line” and calling it his own. This angered some Live fans, but one week later Daughtry acknowledged it was not his own rendition, even saying Live was one of his favorite bands. In May 2006, Live appeared on The Howard Stern Show and addressed this issue.
On May 24, 2006, the band and Chris Daughtry performed “Mystery” on the season finale of American Idol, and on June 7, a new version of “Mystery” was released on the Friends of Live website featuring Chris Daughtry on guest vocals.
The members of Live announced in June 2009 that the band would be taking a two-year hiatus as they work on other projects. On November 30, 2009, guitarist Chad Taylor confirmed that the hiatus of the band was most likely a permanent rift. See the Wikipedia page for more. During the first European tour of the new band of Taylor, Gracey and Dahlheimer (The Gracious Few), Taylor commented both on stage and in post-show discussions that he believes Live may still come back together, though he also stated that the chances of Kowalczyk joining them in this effort may be very small. In an exclusive blogpost[1] on website The Comet, Taylor confirmed that the remaining members of the band would be working on new material for Live in Nashville early July 2011.
The band returned from their nearly three-year hiatus on March 12, 2012, with Chris Shinn, formerly of Unified Theory, as their new lead singer. The new line-up performed before an invited audience at the Strand-Capitol Performing Arts Center in York. The band performed as a six-piece with The Gracious Few's Sean Hennesy on guitar and Alexander Lefever on keyboards
[1]: http://thecomet.com/posts/exclusive_blog_chad_taylor_talks_the_gracious_few_and_live
2. Live was a 70s-era Progressive Rock group from Germany. Formed in 1971, the outfit appeared to be a strangely named band indeed.
In October 1972 their guitarist Martin Knaden went to Curly Curve. Throughout their history only one member has remained, the multi-talented keyboards and flute player Norbert Aufmhof. Although in existence for a decade Live never got to record a proper studio album, or gain a contract, which surely they should have. Maybe the band name was a bit of a jinx?!
Their earlier history was originally just documented by a single. Only more recently did an LP surface collecting 1974 recordings. Quite obviously a collection of rehearsal session tapes, the LP reveals a band with promise albeit rather grottily recorded with often barely understandable muffled lyrics in English. Musically, there are nods to early Satin Whale and Jane, but with lots of classical touches, notably Grieg and Bach, and a penchant to meander rather nicely during the instrumentals.
Based on the ROCK OFFERS track "Sea Fever", they had blossomed and changed focus somewhat, as a much more sophisticated symphonic progressive of the Pancake and Jane type, typical of the mid/late-1970's.
In all, during their history, three different versions of Live existed, but eventually the band split in 1976. A full history of the band is included in the GEVELSBERG CD, which documents other oddments, sessions, and a live recording! Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.